«Лето одного года» Э.Томпсона, БДТ им. Г.Товстоногова, реж. Андрей Прикотенко
Компания, состоящая из Олега Басилашвили, Алисы Фрейндлих и Варвары Владимировой по сути представляет из себя отдельный театр, причем репертуарный и чуть ли не стационарный, как бы внутри БДТ, но при этом самостоятельный и самодостаточный. Режиссеры в этом «театре» работают разные, но задача перед ними неизменно ставится одна — максимально самоустраниться. Прикотенко старался, но он не из числа тех, кому легко умирать в актерах, даже если актеры готовы помочь режиссеру умереть — в «Лете одного года» он подает признаки жизни в основном посредством компьютерных анимационных видеоинсталляций в центральной части массивной и в целом традиционной, бытовой декорации: за нарисованным окном плещется нарисованное озеро, летают нарисованные птицы и кричат на фонограмме, сверкает нарисованный салют, и грохочет на фонограмме тоже — впрочем, над анимацией работала особая команда. Все остальное отдано на откуп исполнителям — и было бы странно в данном случае ожидать иного.
«На золотом озере» — пьеса известная, экранизированная и неоднократно поставленная, в Москве последний раз ее играли в Театре им. Моссовета, в роли Нормана выступал Георгий Жженов (я успел посмотреть тот спектакль — кстати, случайно, под замену), и соответственно именно Норман, ворчливый, но в душе добрый старик и оказывался там в центре внимания. Жанр нынешнего «Лета. » обозначен как «фантазия на темы пьесы», но фантазии режиссера хватило, а вернее предположить, ее ограничили, помимо использования мультяшек, лишь на незначительную редактуру текста, дабы приблизить время действия оригинала к нашему (поэтому там упоминаются, в частности, «новые русские») — мелочь в лучшем случае необязательная. Алиса же Бруновна так старается заполнить своей героиней, хлопотуньей Этель, все пространство спектакля, что при сдержанном Басилашвили, чья роль сделана в основном в статике, говоря откровенно, раздражает — при том что, конечно, я не исключение и Алису Фрейндлих очень люблю. И лучшие, самые сильные дуэтные сцены Басилашвили — не с Фрейндлих, а как ни странно, с самым юным из партнеров, играющим Билла-младшего, сына дочкиного жениха (в моем составе это был Тимофей Елецкий, а в очередь с ним работает Андрей Хржановский, сын по-прежнему многообещающего кинорежиссера и внук известного мультипликатора). Самый же неожиданный образ в спектакле — Челси. Варвара Владимирова, подыгрывая маме, прошла в этом их условном «театре» большой путь от бессловесного и неподвижного тела в «Калифорнийской сюите» до ролей, в которых она может существовать как равноправный партнер со «звездами», и здесь, в роли женщины, пережившей детородный возраст, но в чем-то оставшейся «девочкой с косичками» (в первом действии — и в буквальном смысле с косичками тоже), она интереснее остальных. Впрочем, тонкости в подобных случаях — труд так или иначе напрасный, публика таких спектаклей идет не на нюансы, не на открытия — она идет на «говорящих собачек» посмотреть.
Источник
Спектакль Лето одного года
Спектакль Лето одного года театр Сатиры. В этом спектакле задействованы без преувеличения суперзвезды отечественного кинематографа и сцены: Олег Басилашвили и Алиса Фрейндлих. Эти прекрасные актеры хранят традиции классического драматического театра. Наблюдая за их игрой, зрители окунаются в глубоко психологичную атмосферу постановки.
Оригинальное название пьесы американца Э. Томпсона звучит как «На золотом озере». Постановка по ней очень популярна на Западе: она давно и успешно идет на Бродвее. А текст пьесы был переведен на десятки языков мира. Театр сатиры наделил спектакль чертами драматического театра с русской «пропиской». Перед нами – не жизнерадостные американские пенсионеры, для которых заслуженный отдых – начало светлой и золотой поры в жизни. Это, скорее, наши пожилые родственники или соседи, для которых пенсионный возраст – безрадостное угасание и начало конца.
Андрей Прикотенко, прославившийся своими неоднозначными постановками софокловских «Царя Эдипа» и «Антигоны», в случае с пьесой Томпсона отказывается от авангардистских настроений и показывает себя сторонником классического театра. Единственное, во что бы точно не поверил Станиславский (а точнее, не поверил бы своим глазам) — так это в огромный дисплей, на который в ходе спектакля проецируются детские рисунки. Это воспоминания героя Олега Басилашвили о своей маленькой дочке, с которой, уже выросшей, он не ладит.
Билеты на спектакль Лето одного года
Некоторые критики назвали пьесу «Лето одного года» «последним поклоном» русского драматического театра. Такой игры на современной отечественной сцене уже почти не осталось. Поспешите поймать момент и прикоснуться к ускользающим традициям…
На нашем сайте вы всегда можете купить билеты на спектакль Лето одного года в театр Сатиры, доставка билетов бесплатная, подробности по телефону.
Источник