Лето господне юбилейный год

Лето Господне: «знамение оставления»

Для нас, людей севера, лето – не просто время года, это маленькая жизнь, самая значимая часть года. Случайно ли древнерусским словом лето, обозначавшим год стали мы называть лишь три кратких месяца, полных света, зелени, теплого ветра?

Для нас, людей севера, лето – не просто время года, это маленькая жизнь, самая значимая часть года. Случайно ли древнерусским словом лето, обозначавшим год стали мы называть лишь три кратких месяца, полных света, зелени, теплого ветра?

«И освятите лето, пятьдесятое лето, и разгласите оставление на земли всем живущим на ней: лето оставления знамение сие будет вам: и да отидетъ кийждо вас в притяжание свое, и кийждо во отечество свое отидете. Оставления знамение сие будет вам, лето пятьдесятое, лето будет вам: ни сеяти, ниже жати будете, еже само произникнет на ней, и да не объемлеши освященных (Богу) ея: яко оставления знамение есть, свято да будет вам: от нив ядите плоды ея» (Лев. 25:10-12)

«Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лк.4:21)

Лето… Для нас, людей севера, лето – не просто время года, это «маленькая жизнь», самая значимая часть года, с которым люди связывают надежды на отдых, на радость от расцветшей природы, надежды на избавления от холодов и ненастий. Даже дождь летний – тёплый, даже прохлада лета – долгожданная.

Случайно ли древнерусским словом «лето», обозначавшим «год» стали мы называть лишь три кратких месяца, полных света, зелени, теплого ветра?

Фото: Лев Белых /Metodist, photosight.ru

Фото: Лев Белых /Metodist, photosight.ru

… Когда Спаситель мира начал Свою первую проповедь, Он открыл книгу пророка Исайи. Все присутствующие в Назаретской синагоге смотрели на Него в ожидании – и Он прочел те строки, которые были ответом на напряжённую надежду Его современников:

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». (Лк.4:18-19).

В переводе епископа Кассиана — «возвестить лето милости Господней».

Иисус Христос читает отрывок из Исайи не до конца – Он не произносит слов о «дне мщения Бога нашего».

…Отпустити сокрушенныя во отраду… проповедати лето Господне приятно…

Лето Господне приятное проповедовать Он пришел, а воздаяние, предназначенное для грешников, Он возьмет на Себя. Он падает, чтобы братия Его, которых Он не стыдится, встали рядом с Ним перед Богом Его… «Бог упал, а человек восстал!» — писал в изумлении Климент Александрийский.

Лето Господне приятное проповедовать Он пришел — проповедовать, что здесь, среди нас присутствует уже Царство Божие, таинственно сокрытое. Сокрытое во Христе, Сыне Божием. И все образы, которые были в Завете Ветхом – в «законе, пророках и псалмах» (Лк. 24:44) – все говорят о Нём, Сыне Бога Живого.

Был в древнем Израиле такой обычай, установленный Моисеем по указанию Бога. Каждый седьмой год был «субботним годом», когда не засевали поля и не обрезывали виноградники, а пятидесятый год был «субботой суббот»: юбилейный год, «лето Господне».

Читайте также:  Объяснение концовки мику бесконечное лето

«И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет; и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей; и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя.

Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных лоз ее, ибо это юбилей: священным да будет он для вас; с поля ешьте произведения ее. В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое.

Если будешь продавать что ближнему твоему, или будешь покупать что у ближнего твоего, не обижайте друг друга; по расчислению лет после юбилея ты должен покупать у ближнего твоего, и по расчислению лет дохода он должен продавать тебе; если много остается лет, умножь цену; а если мало лет остается, уменьши цену, ибо известное число лет жатв он продает тебе. Не обижайте один другого; бойся Бога твоего, ибо Я Господь, Бог ваш» (Лев. 25:8-14).

Какой прекрасный образ – закончилось время трудов, и Бог Сам питает нас, примирившихся со своими братьями!

«Если скажете: что же нам есть в седьмой год, когда мы не будем ни сеять, ни собирать произведений наших? Я пошлю благословение Мое на вас» (Лев. 25:20-21).

Именно этот образ, знакомый всем современникам Иисуса Христа, использует Спаситель для того, чтобы показать близость, невыразимую близость Царства Божия. Он учит молиться учеников, и перед ними встают явные аналогии с летом Господним, юбилейным годом. Пятидесятое лето – всего лишь прообраз, довольно редко случавшийся среди повседневной, нелегкой жизни Израиля.

Но Христос, Которого фарисеи упрекают в том, что Он слишком молод, чтобы учить, так как Он еще не встретил Свой юбилейный год – Ему нет пятидесяти лет (Ин. 8:57), — приносит с Собой истинное лето Господне, явление Царства. И о нём, об этом Царстве, мы молимся, как Он научил учеников Своих:

Отче наш, Сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого (Лк. 11: 2-4).

Это и молитва скитальцев в пустыне, не полагающихся на дело рук своих, на свой плуг и свою жатву – нищий Израиль жил в Исходе одним непрестающим летом Господним, и это богатство нищеты было предъизображением полноты Царства. Какие дела может сотворить человек в пустыне, чтобы прокормить себя? Только Бог посылает манну и воду из скалы, только Он делает горькую воду – водою сладкой.

Читайте также:  Лето мари лу цитаты

Пятидесятый год, описанный в книге Левит, непонятном, на взгляд современных читателей, сборнике ритуальных предписаний, обращён в будущее, к тому единственному Дню Господню, когда явится Царство Божие.

«Евангелие, которое возвещает освобождение пленным, возвращает зрение слепым, дает свободу измученным и провозглашает «лето Господне благоприятное», то есть «юбилейный год», когда освобождались все рабы и прощались все долги. Тогда, к удивлению всех присутствовавших, Иисус истолковал слово пророка так: «ныне исполнилось писание сие, слышанное вами». Или, если перевести буквально, «ныне в ваших ушах исполнилось это Писание».

То есть через слушание присутствующих здесь и сейчас исполняется обетование всеобщего освобождения: пленных, слепых, измученных, глухих, всех! Смысл таков: где с верой принимается спасительное Слово Жизни в Благой Вести Иисуса Христа, там начинается эсхатологическое спасение, исцеление, многостороннее освобождение человека и общества.

Евангелист Лука и в своем Евангелии и в Книге Деяний святых Апостолов придает очень большое значение этой всегда современной, справедливой и сегодня действенности Слова Божия. Спасение у него всегда в самом общем виде характеризуется как освобождение. Свидетели Слова Господа, а главное, – Его исцеляющих деяний – знают, что вместе с пришествием Иисуса и вместе с той властью, которая Ему дана, Бог открыл в мире новую эпоху, новый век, новую Жизнь, обещанное мессианское время спасения» (архимандрит Ианнуарий (Ивлиев).

Ученики просили Иисуса Христа научить их молиться – и Он подарил им молитву – просить грядущего Царства, которое уже посреди них. Радостью нового творения, новой жизнью исполнена Молитва Господня, молитва о Лете Господнем.

«Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лк.4:21)

Преломленных колосьев тепло

Источник

Лето господне юбилейный год

  • Главная
  • Новости
  • О нашем храме
  • История храма
  • Наш Настоятель
  • Духовенство и служители
  • Расписание Богослужений
  • Православный календарь
  • Святые нашего храма
  • Расположение икон в храме
  • Слово настоятеля
  • ЖИЗНЬ ПРИХОДА
  • СОЦИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ
  • МОЛОДЕЖНЫЙ КЛУБ
  • Храм + МГУ
  • БИБЛЕЙСКИЙ КРУЖОК
  • ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА
  • КИНОКЛУБ
  • ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ
  • КЛУБ МНОГОДЕТНЫХ ОТЦОВ
  • СЛУЖБА ПРОФИЛАКТИКИ АБОРТОВ
  • ПОЕЗДКИ и ЭКСКУРСИИ
  • Фотогалерея
  • Священное Писание
  • Жития святых
  • Православные праздники
  • Иконы Божией Матери
  • Душеполезное чтение
  • Статьи
  • Таинства
  • Библиотека
  • Лекции и беседы
  • Православные фильмы
  • Православное телевидение
  • Православное радио
  • Радиоэфиры и телепередачи
  • Вопрос священнику
  • Гостевая книга
  • Контакты
  • Реквизиты
  • Молитвослов

30 мая, во вторник, в 19.00 в Лектории на Воробьевых горах храма Троицы и МГУ в рамках цикла «Христианство и мировая культура» выступает КРИНИЦЫН Александр Борисович , доктор филологических наук, доцент Кафедры истории русской литературы филологического факультета МГУ по теме «СЧАСТЬЕ И РАДОСТЬ В МИРЕ ДОСТОЕВСКОГО» (презентация новой книги). Приглашаем всех желающих! Вход — свободный! Адрес: Косыгина, 30; м. Воробьевы горы, Ленинский проспект, Октябрьская, Киевская, авт. №297, остановка Смотровая площадка.

28 марта, во вторник,в 19.00 в Лектории на Воробьевых горах храма Троицы и МГУ выступает Илья Сергеевич ВЕВЮРКО , кандидат философских наук, доцент кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ, по теме: «Церковно-государственное сознание в посланиях инока Филофея» (к 500-летию концепции Третьего Рима). Приглашаем всех желающих! Вход – свободный! Адрес: улица Косыгина, 30 ; проезд: м. Воробьевы горы, Ленинский проспект, Октябрьская , Киевская, авт.297, ост. Смотровая площадка.

Читайте также:  Чем можно объяснить рост пассажиропотока во второй половине лета

Источник

Дышу Православием

О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии

ПОПУЛЯРНОЕ

  • Православная семья — вопросы и ответы
  • Странно
  • Милостыня — как правильно совершать милостыню?
  • Уныние — что такое уныние и как с унынием бороться?
  • Авраамий Смоленский, преподобный. Житие
  • Исповедь — 20 вопросов об исповеди и покаянии
  • Агафия, мученица. Житие
  • Вино в христианстве
  • Пасочница — как делать пасху
  • Почему над усопшими младенцами не читается разрешительная молитва
  • Православный взгляд на болезнь — почему мы болеем?
  • Свобода — что такое христианская свобода?
  • Молитва — почему молитва бывает «не услышана» ?
  • Анатолий Баданов — О Воскресении из мертвых
  • Сердце чисто созижди во мне Боже…
  • Адриан и Наталия, мученики. Житие
  • Крещение — 33 вопроса о крещении
  • Преображение Господне — духовный смысл праздника
  • Депрессия — грех или болезнь?
  • Обрядоверие или благоговение?
  • Ступени покаяния, или что опечалило апостола Петра?
  • За что не любят православных?
  • Три неудобных вопроса о вере
  • Петр Первозванный, апостол. Житие
  • Что такое Лето Господне?

Наши друзья

Что такое Лето Господне?

Что такое Лето ГосподнеЧто такое Лето Господне?

Слова «лето Господне» взяты из Книги святого пророка Исайи, которую читал Иисус Христос в Назаретской синагоге.

Свидетельство об этом – в Евангелии от апостола Луки: «Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное».

Далее Спаситель говорит: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами».

В устах Спасителя эти слова обретают свой особенный смысл. Христос явил подлинность пророчества Исайи: Тот, о котором говорил пророк, пришел, чтобы провозгласить спасение для всего человечества. Время очищения, освобождения и прозрения. От духовного рабства, невежества, греха и смерти.

В Книге пророка Исайи выражение «лето Господне благоприятное», по мнению толкователей, указывает на так называемый юбилейный год, год, установленный Богом, который совершался через семь семилетий – каждый 50-ый год. Это был период отдыха от трудов, освобождения рабов, прощения долгов.

Указания на юбилей мы находим в ветхозаветной книге Левит: «Пятидесятый год да будет у вас юбилей… священным да будет он для вас» – сказал Бог.

Слово «лето» в переводе с церковнославянского имеет значения год и время. Под юбилейным «летом» понимается время действия особых, закрепленных законом льгот для всего израильского народа.

«Исполняйте постановления Мои, и храните законы Мои и исполняйте их, и будете жить спокойно на земле» – говорит Создатель о юбилейном годе.

Выражение «лето Господне» является синонимом года, который в Церкви начинается с осени, церковного новолетия, наступающего 1 сентября по старому стилю, 14 сентября по новому стилю.

Год называют летом благодати Господней, желая обозначить период времени, который благоприятно прошел или который предстоит прожить с упованием на Промысел Божий.

Источник

Оцените статью