Лето господне суть названия

Дышу Православием

О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии

ПОПУЛЯРНОЕ

  • Православная семья — вопросы и ответы
  • Странно
  • Милостыня — как правильно совершать милостыню?
  • Уныние — что такое уныние и как с унынием бороться?
  • Авраамий Смоленский, преподобный. Житие
  • Исповедь — 20 вопросов об исповеди и покаянии
  • Агафия, мученица. Житие
  • Вино в христианстве
  • Пасочница — как делать пасху
  • Почему над усопшими младенцами не читается разрешительная молитва
  • Православный взгляд на болезнь — почему мы болеем?
  • Свобода — что такое христианская свобода?
  • Молитва — почему молитва бывает «не услышана» ?
  • Анатолий Баданов — О Воскресении из мертвых
  • Сердце чисто созижди во мне Боже…
  • Адриан и Наталия, мученики. Житие
  • Крещение — 33 вопроса о крещении
  • Преображение Господне — духовный смысл праздника
  • Депрессия — грех или болезнь?
  • Обрядоверие или благоговение?
  • Ступени покаяния, или что опечалило апостола Петра?
  • За что не любят православных?
  • Три неудобных вопроса о вере
  • Петр Первозванный, апостол. Житие
  • Что такое Лето Господне?

Наши друзья

Что такое Лето Господне?

Что такое Лето ГосподнеЧто такое Лето Господне?

Слова «лето Господне» взяты из Книги святого пророка Исайи, которую читал Иисус Христос в Назаретской синагоге.

Свидетельство об этом – в Евангелии от апостола Луки: «Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное».

Далее Спаситель говорит: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами».

В устах Спасителя эти слова обретают свой особенный смысл. Христос явил подлинность пророчества Исайи: Тот, о котором говорил пророк, пришел, чтобы провозгласить спасение для всего человечества. Время очищения, освобождения и прозрения. От духовного рабства, невежества, греха и смерти.

В Книге пророка Исайи выражение «лето Господне благоприятное», по мнению толкователей, указывает на так называемый юбилейный год, год, установленный Богом, который совершался через семь семилетий – каждый 50-ый год. Это был период отдыха от трудов, освобождения рабов, прощения долгов.

Указания на юбилей мы находим в ветхозаветной книге Левит: «Пятидесятый год да будет у вас юбилей… священным да будет он для вас» – сказал Бог.

Слово «лето» в переводе с церковнославянского имеет значения год и время. Под юбилейным «летом» понимается время действия особых, закрепленных законом льгот для всего израильского народа.

Читайте также:  Открытки дождливый день лета

«Исполняйте постановления Мои, и храните законы Мои и исполняйте их, и будете жить спокойно на земле» – говорит Создатель о юбилейном годе.

Выражение «лето Господне» является синонимом года, который в Церкви начинается с осени, церковного новолетия, наступающего 1 сентября по старому стилю, 14 сентября по новому стилю.

Год называют летом благодати Господней, желая обозначить период времени, который благоприятно прошел или который предстоит прожить с упованием на Промысел Божий.

Источник

Смысл названия романа Шмелева «Лето Господне»

В 1948 году в Париже вышел в печать роман эмигранта из России Ивана Сергеевича Шмелева. Название произведение скрывало в себе тайны, которые, пожалуй, могли разгадать только русские люди, всем сердцем любящие свою страну и всё, что с ней связано.

Название «Лето Господне» писатель взял из книги пророка Исайи, также эти слова есть в Евенгелие от Луки. Иисус Христос, будучи в Назарете, прочел эти строки перед прихожанами. Название означало год Господа, то есть год, в котором проходят основные жизненные вехи. Это своеобразный календарь праздников и традиций.

Если рассматривать подробно, в течение года маленький Ваня рассказывает читателям о событиях, которые следуют одно за другим. Начинается произведение с главы «Чистый понедельник», когда в природе все очищается от зла, грехов и можно начать жизнь заново. Потом следуют такие великие праздники, как Благовещенье, Пасха, Троица, Яблочный Спас, Рождество. Именно этим праздникам в романе посвящено много страниц.

В эпиграфе Шмелева заложен также глубинный смысл. Это стихотворение А.С. Пушкина, которое было опубликовано лишь после его смерти. В этих строчках говорится о любви «к родному пепелищу и отеческим гробам». Пепелище является Отечеством, а гробы — могилы предков. Действительно, русский человек, любящий свою Родину никогда не забудет о своих предках. То, что было ценным для них, должно сохраниться в наших сердцах.

Шмелев с такой теплотой рассказывает о своем детстве, купеческом быте, о том, как готовились к праздникам, как молились и верили. Отношения, которые складывались между людьми, были доверительными, теплыми. Все уважают хозяина, относятся к нему с участием. Здесь нет равнодушных и завистливых, жадных и злых. Все живут по нравственным и религиозным законам.

Особое внимание уделяется Рождеству. Этот праздник отложился в памяти мальчика на всю жизнь. Он запомнил каждую деталь, каждое мгновение, каждый звук. Морозец, золотые купола храмов, звон колоколов. В этом празднике заключалась особая прелесть. Он становился общим для всех людей, богатые делились с бедными монетами и угощением, а нищие благодарили и желали добра.

Из уст праведника этого произведения Михаила Горкина звучат слова, которые наполнены мудростью и благочестием. А еще это знания, которые он сберег и донес их до молодого поколения. Ванечка, познав Божественное происхождение природы, уже никогда не сможет измениться. Теперь это человек, несущий духовный свет. Именно поэтому, спустя много лет, он написал свои очерки. Нужно сохранять традиции наших предков, молиться и соблюдать нравственные законы, как когда-то соблюдал их Сергей Иванович, отец Вани, Горкин, прабабка Устинья и другие обитатели дома.

Читайте также:  Чем удобрять яблоню летом во время плодоношения

Находясь в эмиграции, Иван тяжело переживал разлуку с Родиной, но и находиться в новой стране он не мог. Его сердце разрывалось от боли, видя, как уничтожают всё ценное для него — православие и духовность. И самое главное — исчезала вера в Бога, надежда на то, что люди опомнятся, станут лучше и чище.

Источник

Смысл заглавия романа «Лето Господне»

В названии романа «Лето Господне» заключена его идея. И. А. Ильин так объясняет его: «Два солнца ходят по русскому небу: солнце планетное, дававшее нам бурную весну, каленое лето, прощальную красавицу-осень и строго-грозную, но прекрасную и благодатную белую зиму; и другое солнце, духовно-православное, дававшее нам весною — праздник светлого, очистительного Христова Воскресенья, летом и осенью — праздники природного и жизненного благословения, зимою, в стужу, — обетованное Рождество и духовно бодрящее Крещение. И вот Шмелев показывает нам и всему остальному миру, как ложилась эта череда двусолнечного вращения на русский народно-простонародный быт и как русская душа, веками строя Россию, наполняла эти сроки Года Господня своим трудом и молитвой. Вот откуда это заглавие «Лето Господне», обозначающее не столько художественный предмет, сколько заимствованный у двух Божиих Солнц строй и ритм образной смены. <. >Это сама Россия. Это вековечный ритм ее молитвы и труда».

Напомним, что изначально слово «лето» имело в русском языке два значения: Лето — самая теплая пора года и единица исчисления времени. Второе, устарелое значение сохранилось в таких словах и сочетаниях, как летописание, летосчисление, несколько лет. («Повесть временных лет» — так называется свод древнерусских летописей.). Заглавие романа — «Лето Господне» — объединяет оба значения, что придает новый глубинный смысл этому знакомому и привычному всем слову.

Лето в природе — это пора расцвета, полноты и буйства жизненных сил, непреходящая радость бытия. Таким летним, благословенным днем, по мнению Шмелева, становится каждый час, каждый день, каждый год человеческой жизни, если они озарены внутренним, духовным светом — светом Божественного присутствия.

Источник

Лето господне суть названия

Здравствуйте! Очень люблю «Лето Господне» И.С. Шмелева. Понятно, что название взято из Евангелия. Объясните, пожалуйста, как толковать слова «послал Меня… проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк. 4: 18–19), и в какой трактовке эти слова у Шмелева?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Слова «лето Господне благоприятное» взяты из книги святого пророка Исаии (Ис. 61: 1–2), которую читал Господь наш в назаретской синагоге. Спаситель сказал: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лк. 4: 21), то есть пришествие Мессии. Выражение «лето Господне благоприятное» означает: провозгласить год (слав. лето) спасительных событий. Исследователи видят здесь намек на юбилейный год, установленный Богом для освобождения рабов (см.: Лев. 25: 11–13). Год этот был в Ветхом Завете прообразом новозаветного освобождения людей от рабства греху и смерти. Благая весть о Царствии Небесном есть начало исполнения пророчества Исаии.

Читайте также:  Караоке любэ многая лета

И.С. Шмелев назвал роман «Лето Господне» потому, что композиционно он построен соответственно годовому кругу церковных праздников. Философ И.А. Ильин дает такой комментарий к названию: «Два солнца ходят по русскому небу: солнце планетное, дававшие нам бурную весну, каленое лето, прощальную красавицу-осень и строго-грозную, но прекрасную и благодатную белую зиму; и другое солнце, духовно-православное, дававшее нам весною – праздник светлого, очистительного Христова Воскресенья, летом и осенью – праздники природного и жизненного благословения, зимою, в стужу – обетованное Рождество и духовно бодрящее Крещение. И вот Шмелев показывает нам и всему остальному миру, как накладывалась эта череда двусолнечного вращения на русский народно-простонародный быт и как русская душа, веками строя Россию, наполняла эти сроки года Господня своим трудом и молитвой. Вот откуда это заглавие “Лето Господне”, обозначающее не столько художественный предмет, сколько заимствованный у двух Божиих солнц строй и ритм образной смены».

Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту

При перепечатке ссылка
на Православие.Ru обязательна

var hot_s = document.createElement(‘script’); hot_s.type = ‘text/javascript’; hot_s.async = true; hot_s.src = ‘https://js.hotlog.ru/dcounter/164074.js’; hot_d = document.getElementById(‘hotlog_dyn’); hot_d.appendChild(hot_s);

Источник

Лето господне суть названия

  • Главная
  • Новости
  • О нашем храме
  • История храма
  • Наш Настоятель
  • Духовенство и служители
  • Расписание Богослужений
  • Православный календарь
  • Святые нашего храма
  • Расположение икон в храме
  • Слово настоятеля
  • ЖИЗНЬ ПРИХОДА
  • СОЦИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ
  • МОЛОДЕЖНЫЙ КЛУБ
  • Храм + МГУ
  • БИБЛЕЙСКИЙ КРУЖОК
  • ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА
  • КИНОКЛУБ
  • ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ
  • КЛУБ МНОГОДЕТНЫХ ОТЦОВ
  • СЛУЖБА ПРОФИЛАКТИКИ АБОРТОВ
  • ПОЕЗДКИ и ЭКСКУРСИИ
  • Фотогалерея
  • Священное Писание
  • Жития святых
  • Православные праздники
  • Иконы Божией Матери
  • Душеполезное чтение
  • Статьи
  • Таинства
  • Библиотека
  • Лекции и беседы
  • Православные фильмы
  • Православное телевидение
  • Православное радио
  • Радиоэфиры и телепередачи
  • Вопрос священнику
  • Гостевая книга
  • Контакты
  • Реквизиты
  • Молитвослов

30 мая, во вторник, в 19.00 в Лектории на Воробьевых горах храма Троицы и МГУ в рамках цикла «Христианство и мировая культура» выступает КРИНИЦЫН Александр Борисович , доктор филологических наук, доцент Кафедры истории русской литературы филологического факультета МГУ по теме «СЧАСТЬЕ И РАДОСТЬ В МИРЕ ДОСТОЕВСКОГО» (презентация новой книги). Приглашаем всех желающих! Вход — свободный! Адрес: Косыгина, 30; м. Воробьевы горы, Ленинский проспект, Октябрьская, Киевская, авт. №297, остановка Смотровая площадка.

28 марта, во вторник,в 19.00 в Лектории на Воробьевых горах храма Троицы и МГУ выступает Илья Сергеевич ВЕВЮРКО , кандидат философских наук, доцент кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ, по теме: «Церковно-государственное сознание в посланиях инока Филофея» (к 500-летию концепции Третьего Рима). Приглашаем всех желающих! Вход – свободный! Адрес: улица Косыгина, 30 ; проезд: м. Воробьевы горы, Ленинский проспект, Октябрьская , Киевская, авт.297, ост. Смотровая площадка.

Источник

Оцените статью