Фильм “Лето”: содержание, сюжет
Признаться, автобиографическое кино редко кому нравится. На это есть у каждого свои причины. Например, сильное искажение реальных фактов. В июне 2018 года на широкий прокат вышел фильм под названием “Лето”. Это картина режиссера Кирилла Серебренникова.
Кино описывает начало творческого пути Виктора Цоя и группы “Кино”. Их дружбу с лидером группы “Зоопарк” Майком Науменко и теплые дружеские отношения между Цоем и между женой Науменко.
Почитав кое-какие материалы, я поняла, что очень многие знакомые и Цоя и Науменко, уже с начала съемок данного кино, были настроены против него.
Они считали, что в картине будет много того, чего на самом деле не было. Боялись, что бывшую супругу Наталью Науменко покажут, как любовницу Виктора Цоя. Но они сделали очень поспешные выводы, ибо нечего такого там и близко нет. Нет, очень теплые отношения между Натальей Науменко и Цоем конечно там присутствует, но это не любовь.
Артем Троицкий: “Про этот роман никто ни чего не знает. Ни я, который всех близко знал, ни Рыбин, который собственно говоря с Цоем играл вместе в кино. Также не знал ни Гребенщиков, который собственно Цоя курировал. Поэтому, естественно, сценарий вызывает большие сомнения. “
Как по мне, история отношений Натальи и Виктора, здесь скорее на втором плане. На первом плане стоит тема дружбы Виктора и Майка. Эти два музыканта были на одной волне. Делились своими музыкальными предпочтениями, показывали свое творчество друг другу. Виктору было важно, что Майк
Как мы знаем, что до этого не одной картины о жизни Цоя не снимали, не считая конечно самих актерских работ Виктора. Но там он играл не самого себя. Странно, ведь Цой достаточно легендарная личность. Всегда занимал достаточно серьезную роль в культурной жизни нашей страны.
Борис Гребенщиков: “Ложь от начало до конца”. Вот так он оценил данную картину.
А ведь это люди, которые жили в то время и имеют непосредственное отношения к тем событиям. Но еще конечно многие были против, чтобы Рома Зверь играл Науменко. Но хочу отдать должное, в очках он очень похож на Майка. На роль же Цоя взяли корейского актера, который вообще не говорит по русский. Ведь он играет ключевую роль. По идее должен был пропускать через себя, всю историю. В общем, это тоже довольно странный выбор.
Содержание и сюжет
Майк Науменко, который больше своей жизни, хочет стать рок-звездой. Вдруг, откуда не возьмись, появляется парень с гитарой, который как только начинает играть, все просто не могут наслушаться. И Майк понимает, что вот кем хотел встать он. Но он никогда не встанет. Постепенно Майк начинает отходить на второй план и помогать Цою.
Кстати сцена, где Цой играет на гитаре и поет свои песни действительно шикарная. Нужно отдать должное, в особенности очень крутой звук.
На ваш вопрос: смотреть ли вам этот фильм? Я отвечу: Да, конечно же смотреть! Но не воспринимайте все увиденное за чистую монету. Также на нашем сайте, вы сможете прочитать обзоры и на другие картины, которые вышли на большие экраны в июне 2018 года.
Источник
20 интересных фактов о фильме «Лето» Кирилла Серебренникова
В основе сюжета — история отношений Майка Науменко, его жены Натальи и Виктора Цоя. Музыкальный журналист Борис Барабанов составил гид по фильму для тех, кто любит вникать в детали. Этот материал был первые опубликован в 2018 году.
В фильме «Лето» Майк Науменко исполняет песню «Лето» еще до знакомства с Виктором Цоем. На самом деле она была написана на спор с Цоем и даже имеет официальный подзаголовок «Песня для Цоя».
Литературной основой картины стали воспоминания супруги Майка Науменко Натальи. В титрах также указана книга исследователя творчества Виктора Цоя Виталия Калгина. По словам автора, создатели картины опирались на главы, в которых он описал, как общались Науменко и Цой.
Корейский актер Тео Ю, сыгравший Виктора Цоя, знал о нем еще до того, как получил предложение об участии в фильме, так как изучал истории корейцев, ставших большими фигурами в культурах других стран.
Несмотря на то что Тео Ю дублировали и в песнях, и в диалогах, он выучил весь свой текст на русском языке, для этого актер занимался с репетитором.
Бывший участник группы «Чай вдвоем» Денис Клявер озвучил корейского артиста. Озвучивание каждой реплики Тео Ю утверждалось с Кириллом Серебренниковым через его адвокатов.
Над аранжировками зарубежных песен, звучащих в фильме «Лето», работал лидер группы Tesla Boy Антон Севидов. Он же выступил в эпизодической роли Андрея Тропилло, звукорежиссера, ответственного за главные альбомы ленинградского рока. Интересно, что сам Тропилло раскритиковал проект Кирилла Серебренникова еще до выхода на экран.
Анимационные фрагменты фильма придумывали и делали Кирилл Серебренников и художник Дмитрий Булгаков. Они отталкивались от рисунков Майка Науменко, которые получили из петербургского музея «Реалии русского рока».
В роли коллекционера, у которого Цой и Наталья покупают чашку с кофе, занят легендарный радиоведущий Сева Новгородцев. Он специально приехал в Санкт-Петербург, чтобы сняться в этом эпизоде.
В фильме «Лето» использованы настоящие гитары 1980-х. Они полностью идентичны гитарам Майка Науменко. Благодаря гитарному мастеру Павлу Башмакову, удалось добиться аутентичного и в то же время профессионального звучания инструментов.
Образ организатора квартирника в кожаном пиджаке, которого сыграл Антон Адасинский, — собирательный и не имеет прототипа. Этот персонаж был придуман во время съемок.
В сцене в электричке занят актер Александр Баширов, игравший вместе с Виктором Цоем в фильмах «Асса» и «Игла».
Прототипом персонажа по имени «Леонид» является Алексей Рыбин, участник раннего состава группы «Кино», известного как «Гарин и гиперболоиды». Как и многие петербургские рокеры, Рыбин находится в непримиримой оппозиции по отношению к фильму. Кроме того, он заявлял о желании снять собственный фильм о Цое.
В сцене квартирника заняты художник Евгений Митта, заместитель Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре» Алексей Кабешев, режиссер и продюсер Андрей Савельев, модельер Светлана Тегин, продюсер Павел Буря, а также артисты и сотрудники «Гоголь-центра». Серебренников решил, что добиться достоверности в этой сцене можно, если в кадре будут люди, которые хорошо друг друга знают.
В коридоре квартиры в одной из финальных сцен ровными рядами висят обложки «фирменных» виниловых пластинок. Вряд ли кто-то мог в начале 1980-х вешать конверты от дисков на стену как постеры — это была слишком большая ценность. Однако Кирилл Серебренников составил из них в фильме своего рода иконостас, который попадает в кадр, когда группа Shortparis играет песню Дэвида Боуи All The Young Dudes. Принять участие в съемках группу пригласил режиссер — коллектив ему очень нравится.
Интерьер «Ленинградского рок-клуба» в фильме «Лето» очень похож на реальный «Дом самодеятельного творчества», располагавшийся на улице Рубинштейна, 13. Но съемки проводились не там, а в «Клубе моряков» в Кронштадте.
Массовка в сценах концертных выступлений — обычные молодые люди, отобранные съемочной группой, хотя среди них встречаются и знаковые персонажи, например, люди из модного питерского клуба «Ионотека». Некоторые из участников массовых сцен не знали, кто такие Майк Науменко и Виктор Цой, и скачивали себе их альбомы прямо во время съемок.
Среди персонажей фильма «Лето» присутствует музыкальный критик Артемий Троицкий, которого сыграл Андрей Ходорченков. Артемий Троицкий консультировал Серебренникова на стадии написания финальной версии сценария, бывал на съемочной площадке и дал интервью для документального фильма «После «Лета», премьера которого состоится 21 июня в «Гоголь-центре» .
Сцена с Еленой Кореневой и Ромой Зверем придумана Кириллом Серебренниковым. И персонаж Кореневой, и вся сцена выросли из песни группы Blondie Call Me, которая упоминается в фильме. Интересно, что фильм Татьяны Лиозновой «Карнавал» с песней «Позвони мне, позвони» был снят в 1981 году, тогда же происходит действие фильма «Лето».
В одном из эпизодов фильма появляется портрет Леонида Брежнева размером со стену дома. Это не традиционный парадный портрет анфас, а «пишущий Брежнев», вероятно, пишущий «Малую землю». Именно мимо такого Брежнева юный Кирилл Серебренников ходил в школу в Ростове-на-Дону.
Режиссер Алексей Учитель в прошлом году сообщил о начале съемок фильма, по сюжету которого тело погибшего в автокатастрофе Виктора Цоя везут из Риги в Ленинград. В 1987 году режиссер снял Виктора Цоя в фильме «Рок».
За помощь в подготовке материала отдельная благодарность — второму режиссеру фильма Надежде Илюкевич.
Источник
Лето 84 содержание/сюжет фильма читать онлайн
Н едетское кино про детей. из похожего можно вспомнить как «Оно», так и Очень странные дела», но этот фильм абсолютно без всякой мистики. Группа детишек, не зная, чем себя занять, начинают шутливый поиск маньяка, орудующего в городке, и оказываются втянутыми в очень серьезные неприятности.
Лето 1984 года. Город Кейп-Мэй страдает от рук серийного убийцы. За десятилетие в городе пропало тринадцать мальчиков в возрасте от 12 до 16 лет. Пятнадцатилетний Дейви Армстронг из соседнего города Ипсвич подозревает своего соседа, уважаемого офицера полиции Уэйна Макки, в том, что он и есть «Убийца Кейп-Мэя». Его друзья — Дейл «Вуди» Вудворт, Кёртис Фаррадей и Томми «Итс» Итон отвергают его идею, зная, что Дейви любитель городских легенд и теорий заговора. Однако они начинают верить ему, когда несколько дней спустя мальчика, которого Дейви видит в окне дома Макки, они увидели на обороте коробки с молоком.
Ребята начинают следить за Макки и обнаруживают несколько подозрительных действий. Макки регулярно покупает садовые инструменты и пакеты с почвой. Позже Вуди и Фаррадей находят машину и канистры с гидроксидом натрия в комнате хранения Макки, а Дейви и Итс находят в сарае майку со следами крови. Друзья предоставляют свои доказательства родителям Дейви, но те не верят и называют их расследование вандализмом. Отец Дейви заставляет их извиниться, но Макки говорит, что не злится, а мальчик в комнате был его племянником. Но Дейви ему не верит. На следующий день Макки приходит в дом Дейви. Тот просит позвонить Макки якобы своему племяннику, но телефон не отвечает. Позвонив оператору и узнав набранный номер, Дейви понимает, что Макки набрал свой собственный номер и продолжает расследование.
На следующий день арестовывают подозреваемого в деле «Убийцы Кейп-Мэя». Дейви планирует забраться в дом Макки во время фестиваля в Кейп-Мэе. Фаррадей, который находится на фестивале в роли наблюдателя, обнаруживает, что почва покупалась Макки для благоустройства города, и он с Итсом покидают свои посты. Дейви, Вуди и их подруга Никки Кашуба с камерой забираются в дом Макки, залезают в подвал, который отделан как детская комната Макки, и находят в ванной труп мальчика вместе с ещё живым, недавно пропавшим подростком. Они показывают запись в полиции Ипсвича и те направляются на поиски Макки. Ночью Макки, спрятавшись заранее на чердаке, похищает Вуди и Дейви и отвозит их на остров, где объявляет, что начинает с ними игру в прятки. Преследуемые Макки мальчики бегут по лесу. Дейви хочет задержать Макки, чтобы Вуди смог сбежать, но Макки догоняет Вуди и перерезает ему горло. Он хочет убить и Дейви, но решает оставить его живым и сделать параноиком, сказав, что когда-нибудь он придёт и за ним.
Через некоторое время спасённый Дейви разносит газеты, проезжая на велосипеде мимо дома Вуди, увидев в машине Никки, которая уезжает и машет ему рукой на прощанье, натолкнувшись на Фаррадея и Итса, которые разбивают стены домика на дереве, и дом Макки, обклеенный полицейской лентой. Дейви разворачивает газету с фотографией Макки и подписью: «Убийца Кейп-Мэя всё ещё на свободе».
Источник