- «Наш пруд» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка «Наш пруд» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Коллективная лепка «Наш пруд»
- Конспект НОД по коллективной лепке «Наш пруд»
«Наш пруд»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno_4.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка «Наш пруд»
- Закреплять название и строение птиц.
- Развивать творческие способности и воображение
- Развивать чувство формы и пропорций
- Закрепить умение оттягивания от всего куска пластилина столько, сколько понадобится.
- Свободно применять знакомые приемы лепки (загибание, прищипывание, вытягивание, сглаживание пальцами)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц. Чтение рассказа В. Бианки «В пути». Рисование птиц. Беседа о внешнем виде и образе жизни птиц. Дидактическая игра «Зимующий — перелетный».
Материалы: диск, пластилин.
Воспитатель: Ребятки, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать:
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? . (утка)
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали. Воспитатель выставляет на доску иллюстрацию утки и задает вопросы: а где живет утка?( у озера, у водоема, в пруду), чем питаются утки? (водорослями, водными растениями, мелкими насекомыми, червяками), а утка к каким птицам относится: зимующим или перелетным (зимующим).
Ребята, я вам предлагаю сделать свой пруд, поселим туда уточек. Сначала давайте разомнем наши пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы они лучше работали:
«На волнах качаясь,
То нырнет, то вынырнет-
Лапками гребет .» (делаем движения по тексту)
«Шла уточка бережком, («идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь)
Шла серая по крутому.
Вела детей за собою,
И малого, и большого, (загибают безымянный палец, большой палец)
И среднего, и меньшего, (загибают средний палец, мизинец)
И самого любимого» (загибают указательный палец)
Теперь наши пальчики готовы к творчеству. Возьмем кусочек пластилина и начнем его разминать и разогревать, пластилин станет мягким, и с ним будет удобно работать.
Чтобы сделать туловище для нашей уточки, нам нужно скатать шарик из пластилина. А теперь из шарика делаем каплю, для этого нужно защипнуть шарик с одного конца и потянуть. Поворачиваем шарик и продолжаем вытягивать «носик » нашей капельки . Дальше капелька превращается в туловище утки, для этого нужно положить каплю на доску, направить хвостик вверх и прижать тело для устойчивости. Теперь будем делать уточке голову: возьмем кусочек пластилина и скатаем шарик. Дальше будем делать крылышки. Нам нужно сделать две капельки поменьше, как мы это делали для туловища. Крылья прикрепляем по бокам тела утки. Ну вот, наши уточки почти готовы, осталось сделать только клюв и глазки. Для клюва нужно сделать два шарика, каждый приплющиваем и получаем два овала. Овалы соединяем между собой. Клюв готов, осталось его закрепить на голове утки. А теперь делаем глазки, скатаем два маленьких шарика.
Какие красивые у нас получились уточки. Давайте мы их перенесем с досточки на диск. А теперь наш диск превратим в пруд для уточки. Делаем камыши и кувшинки. Чтобы сделать камыш, нам надо скатать тоненькую длинную колбаску зеленого цвета и коротенькую колбаску коричневого цвета. Теперь берем наши заготовки, соединяем между собой и прилепляем наш камыш на диск. А еще можно сделать кувшинку, для этого нужно взять желтый пластилин и скатать тоненькую длинную колбаску, затем ее расплющиваем по всей длине, кладем на досточку и делаем улиточку. Берем кувшинку и ставим ее на диск.
Ребята, какие вы молодцы, смотрите, что у нас получилось. У нас появился свой пруд, со своими уточками.
Переключение на самостоятельную деятельность:
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Вам понравилось лепить уточек или растения?
- У нас еще остался пластилин, кто хочет, может еще полепить.
Источник
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка «Наш пруд»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
· Закреплять название и строение птиц.
· Развивать творческие способности и воображение
· Развивать чувство формы и пропорций
· Закрепить умение оттягивания от всего куска пластилина столько, сколько понадобится.
· Свободно применять знакомые приемы лепки (загибание, прищипывание, вытягивание, сглаживание пальцами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nash_prud.docx | 102.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Кравец Елена Александровна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
- Закреплять название и строение птиц.
- Развивать творческие способности и воображение
- Развивать чувство формы и пропорций
- Закрепить умение оттягивания от всего куска пластилина столько, сколько понадобится.
- Свободно применять знакомые приемы лепки (загибание, прищипывание, вытягивание, сглаживание пальцами)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц. Чтение рассказа В. Бианки «В пути». Рисование птиц. Беседа о внешнем виде и образе жизни птиц. Дидактическая игра «Зимующий — перелетный».
Материалы: диск, пластилин.
Воспитатель: Ребятки, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать:
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? . (утка)
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали. Воспитатель выставляет на доску иллюстрацию утки и задает вопросы: а где живет утка?( у озера, у водоема, в пруду), чем питаются утки? (водорослями, водными растениями, мелкими насекомыми, червяками), а утка к каким птицам относится: зимующим или перелетным (зимующим).
Ребята, я вам предлагаю сделать свой пруд, поселим туда уточек. Сначала давайте разомнем наши пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы они лучше работали:
«На волнах качаясь,
То нырнет, то вынырнет-
Лапками гребет .» (делаем движения по тексту)
«Шла уточка бережком, («идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь)
Шла серая по крутому.
Вела детей за собою,
И малого, и большого, (загибают безымянный палец, большой палец)
И среднего, и меньшего, (загибают средний палец, мизинец)
И самого любимого» (загибают указательный палец)
Теперь наши пальчики готовы к творчеству. Возьмем кусочек пластилина и начнем его разминать и разогревать, пластилин станет мягким, и с ним будет удобно работать.
Чтобы сделать туловище для нашей уточки, нам нужно скатать шарик из пластилина. А теперь из шарика делаем каплю, для этого нужно защипнуть шарик с одного конца и потянуть. Поворачиваем шарик и продолжаем вытягивать «носик » нашей капельки . Дальше капелька превращается в туловище утки, для этого нужно положить каплю на доску, направить хвостик вверх и прижать тело для устойчивости. Теперь будем делать уточке голову: возьмем кусочек пластилина и скатаем шарик. Дальше будем делать крылышки. Нам нужно сделать две капельки поменьше, как мы это делали для туловища. Крылья прикрепляем по бокам тела утки. Ну вот, наши уточки почти готовы, осталось сделать только клюв и глазки. Для клюва нужно сделать два шарика, каждый приплющиваем и получаем два овала. Овалы соединяем между собой. Клюв готов, осталось его закрепить на голове утки. А теперь делаем глазки, скатаем два маленьких шарика.
Какие красивые у нас получились уточки. Давайте мы их перенесем с досочки на диск. А теперь наш диск превратим в пруд для уточки. Делаем камыши и кувшинки. Чтобы сделать камыш, нам надо скатать тоненькую длинную колбаску зеленого цвета и коротенькую колбаску коричневого цвета. Теперь берем наши заготовки, соединяем между собой и прилепляем наш камыш на диск. А еще можно сделать кувшинку, для этого нужно взять желтый пластилин и скатать тоненькую длинную колбаску, затем ее расплющиваем по всей длине, кладем на досочку и делаем улиточку. Берем кувшинку и ставим ее на диск.
Ребята, какие вы молодцы, смотрите, что у нас получилось. У нас появился свой пруд, со своими уточками.
Переключение на самостоятельную деятельность:
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Вам понравилось лепить уточек или растения?
- У нас еще остался пластилин, кто хочет, может еще полепить.
Источник
Коллективная лепка «Наш пруд»
Светлана Елисеева
Коллективная лепка «Наш пруд»
Коллективная лепка «Наш пруд» (художественно-эстетическое развитие)
Лепка – один из древнейших видов прикладного искусства. Из глины люди лепили посуду и игрушки.Глина служила строительным материалом и заменяла людям бумагу: на глиняных дощечках писали письма и документы. Но для детского творчества глина сложный материал, гораздо проще, доступнее и удобнее использовать детям пластилин. Лепка –чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т. е. при работе с пластилином массируются определенные точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка.
С детьми старшей группы была проведено сюжетное,
коллективное занятие «Наш пруд». Задачей которого было познакомить детей со скульптурным способом лепки, в умении свободно применять знакомые приемы (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами, умение пользоваться стекой). Заранее была проведена предварительная работа (рассматривание изображений водоплавающих птиц в энциклопедиях, альбомах, календарях, беседы о внешнем виде и образе жизни птиц, живущих в городе, знакомство со скульптурой малых форм, создание панорамы озера.
«Пруд как экосистема». Информационно-познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, наступило лето — время, несущее большие возможности для обогащения знаний детей об окружающем мире и развития познавательного.
Фотоотчет «Экскурсия на пруд. Покормим уток» Вот и настали теплые деньки. Как же долго мы их ждали. Радуются теплу и солнцу не только люди, но и вся живность, в том числе и птицы..
Коллективная лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Лепка — вид изобразительного искусства, предполагающий создание объёмных и рельефных образов из пластилина, глины, теста или воска. Говоря.
Коллективная лепка в первой младшей группе «Заборчик для цыплят» Цель: Развитие умения отщипывать от целого куска пластилина много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Коллективная работа, барельефная лепка «Далёкая звезда» оллективная работа, барельефная лепка «Далёкая звезда» Старшая группа. Фотоотчёт Цель: создание коллективного панно по теме «Далёкая.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Подводный мир» (коллективная лепка) Конспект НОД по лепке в старшей группе » Подводный мир» (коллективная лепка) Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить знания.
Лепка «Колобок» Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа.
«Пруд, сделанный своими руками». Оформление участка .Изготовила Колосова Татьяна Вячеславовна. Пруд, сделанный своими руками, не может не радовать глаз, своего автора. Это может быть декором.
Творческое занятие в подготовительной группе «Пруд с кувшинками» по мотивам картин К. Моне Предлагаю вашему вниманию работу выполненную в рамках художественного кружка с детьми старшего дошкольного возраста. Рисование с элементами.
Конспект экскурсии на горский пруд. Легенда о Лилейке Программное содержание: -Закрепить и уточнить знания детей о растительности, живых обитателях, истории происхождения Горского пруда..
Источник
Конспект НОД по коллективной лепке «Наш пруд»
Ирина Мулюкова
Конспект НОД по коллективной лепке «Наш пруд»
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка коллективная «Наш пруд»
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе
Развивающая: Развивать чувство формы и пропорций.
Образовательная: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа.
Речевая: Активизировать словарный запас детей
Материал и оборудование: Пластилин, салфетки, стеки, клеёнки, карточки с изображением водоплавающих птиц (утки, лебедя, гуся).
Предварительная работа: Рассматривание изображений водоплавающих птиц в энциклопедиях, книжных иллюстрациях, альбомах, календарях и пр. Беседа о внешнем виде и образе жизни водоплавающих птиц
Содержание организованной образовательной деятельности:
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель собирает детей возле себя.
— Ребята, каких водоплавающих птиц вы знаете? (Утки, лебеди, гуси). Вы когда – нибудь встречали этих птиц? Где? А как вы думаете, легко ухаживать за ними?
Хотите послушать про мальчика Васю, который стерег уточек на пруду?
В Воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского «Уточки»
В Воспитатель спрашивает детей, понравились ли им Васины уточки, какие они, — как выглядят, как передвигаются.
— — Ребята. я делала вот такой пруд, что бы украсить нашу группу. Но слепить водоплавающих птиц не успела. Хотите мне помочь? А сможете? А каких водоплавающих птиц вы хотели бы увидеть на пруду? Ответы детей.
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Воспитатель знакомит детей с новым — скульптурным — способом лепки,
— Дети, водоплавающие птицы имеют особое строение тела, чтобы легко было
плавать и летать. А лепить их лучше всего особым способом — из целого куска
пластилина. не деля его на части. Так создают свои скульптуры художники -скульпторы.Посмотрите: я беру кусок пластилина, разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким, «послушным», податливым. Задумываю птицу, представляю себе, как она выглядит, и начинаю лепить. Здесь у меня будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю пальцами небольшое количество пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить шею и голову — приподнимаю вверх, слегка изгибаю и закругляю. Клюв у уточки широкий — вытягиваю немного пластилина и округляю. Рассматриваю уточку со всех сторон. Вытягиваю хвостик и заостряю. Крылышки прорисую стекой. Лапок не видно, потому что моя уточка поплывёт. Смотрите. (Воспитатель помещает уточку на «зеркальный пруд».) Как вы думаете, как бы я лепила птицу, если бы задумала не уточку, а гуся или лебедя? Да, этих птиц можно лепить точно так же, только постараться во время лепкипередать особенности внешнего вида: у гуся шея длиннее, чем у утки, и клюв с нашлёпочкой вверху; а у лебедя шея тоньше, чем у гуся, и грациозно изгибается. Посмотрите, как моя уточка превратится сначала в гуся, а потом в лебедя.
Воспитатель берёт вылепленную им уточку, вытягивает шею, видоизменяет
нос и показывает детям гуся. А потом ещё сильнее вытягивает и изгибает шею,
прищипывает крылья и показывает детям лебедя.
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Воспитатель уточняет, в чём особенность скульптурного способа лепки, и предлагает детям лепить этим способом водоплавающих птиц, чтобы создать панораму «Наш пруд»
По окончании занятия воспитатель спрашивает, кто кого слепил, и удалось ли
это сделать скульптурным способом, не отрывая кусочки пластилина.
Фотоотчёт о коллективной рельефной лепке «Наш садик любимый, до свидания!» в подготовительной группе Детский сад,детский сад. Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы,Клавы, Мишеньки — Это же не вишенки! Детский.
Коллективная лепка «Наш пруд» Коллективная лепка «Наш пруд» (художественно-эстетическое развитие) Лепка – один из древнейших видов прикладного искусства. Из глины люди.
Конспект коллективной работы по лепке «Мыши водят хоровод» «Мыши водят хоровод»Цель: Передавать образ животных в разных позах. Уметь работать в коллективе. Задачи: — Продолжать формировать у детей.
Конспект НОД по коллективной лепке «Березовая роща» в младшей группе Цель: Формирование у детей осознанного отношения к миру растений. Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о назначении коры деревьев.
Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» в форме коллективной работы для второй группы раннего возраста Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» (коллективная работа) для второй группы раннего возраста Цель – воспитание духовно-нравственной.
Занятие по сюжетной коллективной лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Задачи: Учить лепить по выбору луговые растения:(Ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы). Формировать коммуникативные.
Мастер-класс по коллективной изобразительной деятельности по лепке «Ай да гриб, богатырь» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер — класс по коллективной изобразительной деятельности с детьми старшей логопедической.
Мастер-класс по коллективной рельефной лепке «Нам подснежники дарят нежность» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,сегодня представляю вашему вниманию мастер — класс по лепке весенних первоцветов подснежников и крокусов. Это.
Мастер-класс по коллективной рельефной лепке «В Африке зверей не счесть!» с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги,сегодня предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рельефной лепке,которую мы делали с детьми в рамках ознакомления с лексической.
Конспект экскурсии на горский пруд. Легенда о Лилейке Программное содержание: -Закрепить и уточнить знания детей о растительности, живых обитателях, истории происхождения Горского пруда..
Источник