Лепка старшая группа лето план

Занятие по лепке в старшей группе «Лето» (4 фото)

Цель: формировать у детей интерес к лепке из пластилина.

— способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;

— способствовать развитию воображения и творческих способностей у детей.

— расширять и закреплять знания детей о временах года;

— продолжать формировать навыки работы с пластилином (раскатывание колбасок, скручивание колбасок в кружок и создавать композицию из полученных деталей);

— закреплять знания детей об основных цветах.

— воспитывать бережное отношение к живой природе;

Публикация «Занятие по лепке в старшей группе „Лето“» размещена в разделах

— воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, чтение и заучивание стихов о лете, беседа с детьми о признаках лета, рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: бумага голубого цвета формата А4, пластилин, доска, салфетки, иллюстрация на тему «лето», картина из пластилина – образец.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на улице стало совсем тепло. Посмотрите, на эту картину. Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?

Воспитатель: Правильно! На этой картине изображено лето. Как вы это поняли?

Дети: На картине изображено: солнце, зелёная трава, летают божьи коровки, цветут цветы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные. Но пока мы с вами разговаривали, к нам в группу кто-то залетел. Угадайте кто?

Воспитатель: Правильно угадали. К нам в гости божья коровка. Ей очень понравилась наша картина. На ней так много цветов, так ярко светит солнышко, летают божьи коровки. Ей даже захотелось попасть в эту картину, но она не может, потому, что эта картина нарисованная, а наша божья коровка – из пластилина. Ребята, а давайте мы с вами поможем божьей коровке и слепим для неё свои картины лета из пластилина и тогда, божья коровка сможет залетать в ваши картины. Вы согласны?

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

Физкультминутка (Дети выполняют движения согласно тексту) :

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь можем приступить к работе. Я хочу вам показать, каким способом можно слепить цветок, солнце, или божью коровку.

Воспитатель показывает заранее приготовленный образец картины. Мы отщипываем кусочек пластилина, того цвета из которого мы будем лепить. Затем раскатываем колбаску, после скручиваем колбаску в кружок. Раскатываем ещё несколько колбасок, приклеиваем на картон кружок, а вокруг него несколько колбасок (лучики) – получилось солнышко. Таким же способом можно слепить цветок (скручиваем колбаску в кружок, из другой колбаски делаем стебелёк). Приклеив, внизу картона несколько колбасок зелёного цвета у нас получится травка. Для того, чтобы получилась божья коровка нам нужно слепить красные шарики, четыре маленьких шариков из черного цвета. А теперь вы можете самостоятельно начать работу.

Читайте также:  Джаред лето роли и вес

Занятие по лепке в старшей группе «Лето»

Фото «Лето»

Занятие по лепке в старшей группе - фото

Дети лепят, воспитатель помогает тем ребятам, у которых возникают трудности.

В конце дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня лепили?

Дети: картинки лета, травку, солнышко, цветы, божья коровка.

Воспитатель: Правильно, вы хорошо потрудились, у вас получились красивые картины. Теперь божья коровка сможет остаться с нами и перелетать с картины на картину и любоваться вашими работами.

Фото №1 Цель формировать у детей интерес к лепке из пластилина

«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе

«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Занятие по лепке «Украсим платье» в старшей группе

Занятие по лепке «Украсим платье» в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить детей с одеждой, называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка,.

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Кактус»

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Кактус» Цели: формирование умения лепить два вида кактусов в горшке. Задачи: — закрепить знания детей о комнатных растениях, их пользе; — продолжить.

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Корзина с подснежниками»

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Корзина с подснежниками» Цели: формирование умения лепить корзину с подснежниками. Задачи: — закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;.

Занятие по изодеятельности в старшей группе «Лето своими руками» (фотоотчёт)

Занятие по изодеятельности в старшей группе «Лето своими руками» (фотоотчёт) Занятие по изодеятельности в старшей группе «Лето своими руками». Программное содержание — Продолжать формировать у детей интерес к изодеятельности;.

Занятие по лепке «Дед Мороз и Снегурочка» в старшей группе Цель: Создание композиции Деда Мороза и Снегурочки. Задачи: Образовательные: продолжать учить соизмерять свой предмет с предметом товарища,.

Занятие по лепке «Дед Мороз и Снегурочка» в старшей группе Цель: Создание композиции Деда Мороза и Снегурочки. Задачи: Образовательные: продолжать учить соизмерять и оценивать свою работу с работой.

Занятие по лепке в старшей группе «Грибы»

Занятие по лепке в старшей группе «Грибы» Поделка Миши Задачи: Развивать восприятие, закреплять умение лепить детали круглой, овальной, дискообразной формы. Учить создавать углубление,.

Занятие по лепке в старшей группе «Танк»

Занятие по лепке в старшей группе «Танк» Задачи: Учить детей лепить танк из отдельных частей, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки: раскатывания и расплющивания.

Занятие по лепке в старшей группе «Ёлочный шар» (пластилинография)

Занятие по лепке в старшей группе «Ёлочный шар» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о новогодних традициях; продолжать учить.

Источник

Конспект Итогового занятия по лепке в технике пластилинографии на тему: «Пластелиновое лето»
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года для создания летнего пейзажа в технике пластилинографии.

— учить детей передавать образ предметов, явлений окружающего мира, формировать эстетическое отношение к ним.

Читайте также:  Можно ли обрезать пузыреплодник летом

— учить детей работать с пластилином: правильно раскатывать колбаски и шарики, сплющивать из шариков блинчики, сцеплять изображения между собой, закреплять на картонной основе .

— упражнять в ориентировке на листе бумаги;

— развивать эстетическое восприятие мира природы;

— чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы.

— развивать в детях чувство композиции, чувство цвета.

— развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь, логическое мышление, творческие способности.

— воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность.

— воспитывать самостоятельность, трудолюбие, взаимодействие в детском коллективе, сотворчеству.

чтение произведений о лете, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о лете и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж — один из видов живописи».

иллюстрации летнего пейзажа; образец выполненный из пластилина; изображение радуги (соответствие цветов и слов из стиха), песенка «Ах какое лето, наше лето..»

картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от художника. Ему поступил заказ нарисовать пейзаж, но у художника закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать. А чем еще можно нарисовать картину? (ответы детей)

Дети: Песком, глиной, пластилином.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас приготовлено на столах?

Воспитатель : Верно, я предлагаю с помощью пластилина нарисовать картину.

— Ребята, как называется техника рисования пластилином?

Воспитатель : Ребята, а какую же картину нужно нарисовать художнику?

Воспитатель: Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, вам необходимо отгадать загадку:

Речка манит нас прохладой,

В поле рожь шумит, как море,

Воспитатель. Верно. Скажите, какие признаки характерны для лета?

Дети : Жарко, можно купаться, созревают ягодки и тд…..

Воспитатель: Молодцы ребята.

Мы будем рисовать пластилином, как мелками. Перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

Воспитатель: Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево. И так закрашиваем всю нижнюю часть.

Воспитатель: Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон. (Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона)

Воспитатель: Для того чтобы узнать, что будет еще нарисовано на нашей картине вы должны угадать загадки, которые приготовил нам художник.

Воспитатель : Верно, облако мы будем выполнять в форме улитки. Как мы это сделаем?

Дети: Раскатаем пластилин на доске в длинную колбаску и скрутим ее улиткой. Положим на картон и прижмем пальцами.

Воспитатель: А следующая загадка о чем?

Воспитатель : Верно. Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым).

— Желтый кусок пластилина раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Что у нас получится? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята. Как мы будем делать солнце? (Ответы детей)

Положим шар на картон и прижмем пальчиками.

Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

Как можно сделать лучики? (Ответы детей)

Приклеим из пластилина, украсим надрезами стекой.

Читайте также:  Можно ли удалять рубцы летом

Ребята, а кто мне скажет, что еще может быть летом после дождя? Для подсказки, вот вам еще одна загадка:

Можешь их нарисовать? (Радуга)

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно это радуга

Скажите, ребята, как мы будем делать радугу ? (Ответы детей)

Мы скатаем длинные тонкие колбаски из семи цветов, а для того чтобы знать какой цвет за каким следует, есть такой мини-стишок:

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Он состоит из семи слов, а эти слова начинаются именно на букву которая соответствует цвету в нашей радуге. Посмотрите на доску….

Воспитатель: Вот так, в таком порядке, будут расположены цвета на нашей радуге.

Я думаю, у вас получится очень красивый пейзаж.

Можно еще добавить цветочков на нашем пейзаже, а каких, вы придумайте сами. Вспомните какие цветы у нас цветут

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам.

Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен.

Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.

Нам не страшен сильный дождь!

Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.

Тянутся вверх, раскинув руки.

Будем мыться с мылом! Улыбаются.

Показывают, как намыливают руки.

Воспитатель: А теперь приступим к работе и поможем художнику выполнить заказ

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Итак, мы с вами помогали художнику, который остался без красок и не знал как быть! Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось создавать картину в технике пластилинографии? (Ответы детей)

А теперь давайте сделаем выставку…

Звучит песенка « Вот оно какое наше лето»

Вы большие молодцы! Очень красивые пейзажи у вас получились! Художник будет безумно рад таким помощникам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография «Елочная игрушка»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Фотоотчет открытого занятия по лепке (в технике пластилинография) «Ветка яблони» Средняя группа №8 «Незабудки»

Конспект занятия по лепке в технике «пластилинография» во второй младшей группе на тему: «Петя петушок»

Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок)Задачи:Образовательные: формировать умение использовать знакомые приёмы пластилиногр.

Конспект занятия по лепке в технике «пластилинография» во второй младшей группе на тему: «Петя петушок»

Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок).

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография «Грибы-грибочки-выросли в лесочке» в старшей группе

Программное содержание: — закреплять приемы надавливания и размазывания, — поддерживать желание доводить начатое дело до конца, — развивать мелкую моторику, — воспитывать навыки аккуратности.Цель: фор.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе

Конспект НОД по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Народные промыслы»

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе «Народные промыслы»Область: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность-лепка.Цель: Закрепить знани.

Источник

Оцените статью