Лепка наш пруд занятие

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Наш пруд»

Светлана Шумакова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Наш пруд»

Лепка. Старшая группа.

Тема: ««Наш пруд»

Цели : Закрепить скульптурный способ лепки. Уметь свободно применять знакомые приёмы лепки для создания выразительного образа.

Задачи: Развивать умение при работе с пластилином использовать различные приёмы лепки. раскатывание, прилепливание, прищипывание, сплющивание.

Развивать чувство формы и пропорций.

Развивать умение организовывать рабочее место.

Предварительная работа: беседа, рассмотрение плакатов, загадки.

Оборудование: иллюстрации картинок с изображением пруда, пластилин, доска для лепки, заготовка пруда, салфетки, стека.

Воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского «Уточки»:

«Сидит Вася на бережку; смотрит он, как уточки в пруде кувыркаются: широкие носики в воду прячут, жёлтые лапки на солнышке сушат. Приказали Васе уточек стеречь, а они на воду ушли и старые и малые: как их теперь домой загнать?Вот и стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать — пора вам домой идти!» Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переваливаются».

Воспитатель предлагает самим слепить свой пруд, на котором будут жить уточки.

Для начала сделаем пруд. Наносим в центр заготовки голубой пластилин техникой «размазывания».

Затем, по краям пруда, зеленым пластилином техникой «размазывания» изображаем траву.

Камыши изготавливаем в технике «раскатывания колбаски».

Водоплавающие птицы имеют особое строение тела, чтобы легко было плавать и летать. А лепить их лучше всего особым способом — из целого куска пластилина, не деля его на части. Так создают свои скульптуры художники -скульпторы. Задумываю птицу, представляю себе, как она выглядит, и начинаю лепить. Здесь у меня будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю пальцами небольшое количество пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить шею и голову -приподнимаю вверх, слегка изгибаю и закругляю. Вытягиваю хвостик и заостряю. Лапок не видно, потому что моя уточка поплывёт.

«Ёжик». Конспект НОД по лепке в старшей группе «Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка) Максимова Алёна Игоревна Цель: закреплять.

Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной группе «Осенние листья упали в пруд» Коллективные работы по изобразительной деятельности в детском саду очень интересны и непредсказуемы по результату. Дети с удовольствием.

Конспект НОД по лепке «Жираф» в старшей группе Цели: Закреплять навыки лепки; продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета. Технические задачи: -Закреплять.

Конспект НОД по лепке «Наш космодром» в старшей группе Конспект НОД по лепке «Наш космодром». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.

Источник

«Наш пруд»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno_4.docx 15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка «Наш пруд»

  • Закреплять название и строение птиц.
  • Развивать творческие способности и воображение
  • Развивать чувство формы и пропорций
  • Закрепить умение оттягивания от всего куска пластилина столько, сколько понадобится.
  • Свободно применять знакомые приемы лепки (загибание, прищипывание, вытягивание, сглаживание пальцами)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц. Чтение рассказа В. Бианки «В пути». Рисование птиц. Беседа о внешнем виде и образе жизни птиц. Дидактическая игра «Зимующий — перелетный».

Материалы: диск, пластилин.

Воспитатель: Ребятки, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать:

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? . (утка)

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали. Воспитатель выставляет на доску иллюстрацию утки и задает вопросы: а где живет утка?( у озера, у водоема, в пруду), чем питаются утки? (водорослями, водными растениями, мелкими насекомыми, червяками), а утка к каким птицам относится: зимующим или перелетным (зимующим).

Ребята, я вам предлагаю сделать свой пруд, поселим туда уточек. Сначала давайте разомнем наши пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы они лучше работали:

«На волнах качаясь,

То нырнет, то вынырнет-

Лапками гребет .» (делаем движения по тексту)

«Шла уточка бережком, («идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь)

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого, (загибают безымянный палец, большой палец)

И среднего, и меньшего, (загибают средний палец, мизинец)

И самого любимого» (загибают указательный палец)

Теперь наши пальчики готовы к творчеству. Возьмем кусочек пластилина и начнем его разминать и разогревать, пластилин станет мягким, и с ним будет удобно работать.

Чтобы сделать туловище для нашей уточки, нам нужно скатать шарик из пластилина. А теперь из шарика делаем каплю, для этого нужно защипнуть шарик с одного конца и потянуть. Поворачиваем шарик и продолжаем вытягивать «носик » нашей капельки . Дальше капелька превращается в туловище утки, для этого нужно положить каплю на доску, направить хвостик вверх и прижать тело для устойчивости. Теперь будем делать уточке голову: возьмем кусочек пластилина и скатаем шарик. Дальше будем делать крылышки. Нам нужно сделать две капельки поменьше, как мы это делали для туловища. Крылья прикрепляем по бокам тела утки. Ну вот, наши уточки почти готовы, осталось сделать только клюв и глазки. Для клюва нужно сделать два шарика, каждый приплющиваем и получаем два овала. Овалы соединяем между собой. Клюв готов, осталось его закрепить на голове утки. А теперь делаем глазки, скатаем два маленьких шарика.

Какие красивые у нас получились уточки. Давайте мы их перенесем с досточки на диск. А теперь наш диск превратим в пруд для уточки. Делаем камыши и кувшинки. Чтобы сделать камыш, нам надо скатать тоненькую длинную колбаску зеленого цвета и коротенькую колбаску коричневого цвета. Теперь берем наши заготовки, соединяем между собой и прилепляем наш камыш на диск. А еще можно сделать кувшинку, для этого нужно взять желтый пластилин и скатать тоненькую длинную колбаску, затем ее расплющиваем по всей длине, кладем на досточку и делаем улиточку. Берем кувшинку и ставим ее на диск.

Ребята, какие вы молодцы, смотрите, что у нас получилось. У нас появился свой пруд, со своими уточками.

Переключение на самостоятельную деятельность:

  • Что вам больше всего понравилось на занятии?
  • Вам понравилось лепить уточек или растения?
  • У нас еще остался пластилин, кто хочет, может еще полепить.

Источник

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка «Наш пруд»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

· Закреплять название и строение птиц.

· Развивать творческие способности и воображение

· Развивать чувство формы и пропорций

· Закрепить умение оттягивания от всего куска пластилина столько, сколько понадобится.

· Свободно применять знакомые приемы лепки (загибание, прищипывание, вытягивание, сглаживание пальцами)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nash_prud.docx 102.65 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Кравец Елена Александровна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.

  • Закреплять название и строение птиц.
  • Развивать творческие способности и воображение
  • Развивать чувство формы и пропорций
  • Закрепить умение оттягивания от всего куска пластилина столько, сколько понадобится.
  • Свободно применять знакомые приемы лепки (загибание, прищипывание, вытягивание, сглаживание пальцами)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц. Чтение рассказа В. Бианки «В пути». Рисование птиц. Беседа о внешнем виде и образе жизни птиц. Дидактическая игра «Зимующий — перелетный».

Материалы: диск, пластилин.

Воспитатель: Ребятки, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать:

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? . (утка)

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали. Воспитатель выставляет на доску иллюстрацию утки и задает вопросы: а где живет утка?( у озера, у водоема, в пруду), чем питаются утки? (водорослями, водными растениями, мелкими насекомыми, червяками), а утка к каким птицам относится: зимующим или перелетным (зимующим).

Ребята, я вам предлагаю сделать свой пруд, поселим туда уточек. Сначала давайте разомнем наши пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы они лучше работали:

«На волнах качаясь,

То нырнет, то вынырнет-

Лапками гребет .» (делаем движения по тексту)

«Шла уточка бережком, («идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь)

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого, (загибают безымянный палец, большой палец)

И среднего, и меньшего, (загибают средний палец, мизинец)

И самого любимого» (загибают указательный палец)

Теперь наши пальчики готовы к творчеству. Возьмем кусочек пластилина и начнем его разминать и разогревать, пластилин станет мягким, и с ним будет удобно работать.

Чтобы сделать туловище для нашей уточки, нам нужно скатать шарик из пластилина. А теперь из шарика делаем каплю, для этого нужно защипнуть шарик с одного конца и потянуть. Поворачиваем шарик и продолжаем вытягивать «носик » нашей капельки . Дальше капелька превращается в туловище утки, для этого нужно положить каплю на доску, направить хвостик вверх и прижать тело для устойчивости. Теперь будем делать уточке голову: возьмем кусочек пластилина и скатаем шарик. Дальше будем делать крылышки. Нам нужно сделать две капельки поменьше, как мы это делали для туловища. Крылья прикрепляем по бокам тела утки. Ну вот, наши уточки почти готовы, осталось сделать только клюв и глазки. Для клюва нужно сделать два шарика, каждый приплющиваем и получаем два овала. Овалы соединяем между собой. Клюв готов, осталось его закрепить на голове утки. А теперь делаем глазки, скатаем два маленьких шарика.

Какие красивые у нас получились уточки. Давайте мы их перенесем с досочки на диск. А теперь наш диск превратим в пруд для уточки. Делаем камыши и кувшинки. Чтобы сделать камыш, нам надо скатать тоненькую длинную колбаску зеленого цвета и коротенькую колбаску коричневого цвета. Теперь берем наши заготовки, соединяем между собой и прилепляем наш камыш на диск. А еще можно сделать кувшинку, для этого нужно взять желтый пластилин и скатать тоненькую длинную колбаску, затем ее расплющиваем по всей длине, кладем на досочку и делаем улиточку. Берем кувшинку и ставим ее на диск.

Ребята, какие вы молодцы, смотрите, что у нас получилось. У нас появился свой пруд, со своими уточками.

Переключение на самостоятельную деятельность:

  • Что вам больше всего понравилось на занятии?
  • Вам понравилось лепить уточек или растения?
  • У нас еще остался пластилин, кто хочет, может еще полепить.

Источник

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд»

Евгения Мелещенко
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. — лепка «Наш пруд»

Цель: развитие творческих способностей

Закреплять название и строение птиц.

Развивать творческие способности и воображение

Развивать чувство формы и пропорций

Закрепить умение оттягивания от всего куска пластилина столько, сколько понадобится.

Свободно применять знакомые приемы лепки (загибание, прищипывание, вытягивание, сглаживание пальцами)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц. Чтение рассказа В. Бианки «В пути». Рисование птиц. Беседа о внешнем виде и образе жизни птиц. Дидактическая игра «Зимующий — перелетный».

Материалы: диск, пластилин.

Воспитатель: Ребятки, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать:

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь?. (утка)

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали. Воспитатель выставляет на доску иллюстрацию утки и задает вопросы: а где живет утка (у озера, у водоема, в пруду, чем питаются утки? (водорослями, водными растениями, мелкими насекомыми, червяками, а утка к каким птицам относится: зимующим или перелетным (зимующим).

Ребята, я вам предлагаю сделать свой пруд, поселим туда уточек.

Сначала давайте разомнем наши пальчики.

Сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы они лучше работали:

«На волнах качаясь,

То нырнет, то вынырнет-

Лапками гребет.» (делаем движения по тексту)

«Шла уточка бережком, («идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь)

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого, (загибают безымянный палец, большой палец)

И среднего, и меньшего, (загибают средний палец, мизинец)

И самого любимого» (загибают указательный палец)

Теперь наши пальчики готовы к творчеству. Возьмем кусочек пластилина и начнем его разминать и разогревать, пластилин станет мягким, и с ним будет удобно работать.

Чтобы сделать туловище для нашей уточки, нам нужно скатать шарик из пластилина. А теперь из шарика делаем каплю, для этого нужно защипнуть шарик с одного конца и потянуть. Поворачиваем шарик и продолжаем вытягивать «носик» нашей капельки. Дальше капелька превращается в туловище утки, для этого нужно положить каплю на доску, направить хвостик вверх и прижать тело для устойчивости.

Теперь будем делать уточке голову: возьмем кусочек пластилина и скатаем шарик.

Дальше будем делать крылышки. Нам нужно сделать две капельки поменьше, как мы это делали для туловища. Крылья прикрепляем по бокам тела утки. Ну вот, наши уточки почти готовы, осталось сделать только клюв и глазки.

Для клюва нужно сделать два шарика, каждый приплющиваем и получаем два овала. Овалы соединяем между собой. Клюв готов, осталось его закрепить на голове утки.

А теперь делаем глазки, скатаем два маленьких шарика.

Какие красивые у нас получились уточки. Давайте мы их перенесем с досочки на диск. А теперь наш диск превратим в пруд для уточки.

Делаем камыши и кувшинки. Чтобы сделать камыш, нам надо скатать тоненькую длинную колбаску зеленого цвета и коротенькую колбаску коричневого цвета. Теперь берем наши заготовки, соединяем между собой и прилепляем наш камыш на диск.

А еще можно сделать кувшинку, для этого нужно взять желтый пластилин и скатать тоненькую длинную колбаску, затем ее расплющиваем по всей длине, кладем на досочку и делаем улиточку. Берем кувшинку и ставим ее на диск.

Ребята, какие вы молодцы, смотрите, что у нас получилось. У нас появился свой пруд, со своими уточками.

Переключение на самостоятельную деятельность:

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Вам понравилось лепить уточек или растения?

У нас еще остался пластилин, кто хочет, может еще полепить.

Занятие окончено, всем спасибо.

Загадка про утку: http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-utku.html .

Пальчиковая гимнастика http://pedsovet.su/load/139-1-0-3898 , http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/konspekt-zanyatiya-po-gramote-zvuk-o-bukva-o.html_

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне» Цель: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Задачи: • вырабатывать у детей.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : » Социально — коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», » Речевое развитие», «Художественно — эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :» Социально-коммуникативное развитие «, » Речевое развитие «, » Познавательное развитие «. Задачи :- дать представление.

Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Источник

Читайте также:  Все для пруда во владикавказе
Оцените статью