Конспект занятия по лепке «На дне морском» в старшей группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коллективной лепки морских обитателей в технике пластилинография.
Задачи: 1. Обеспечить условия для закрепления технических приемов лепки : отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.
2. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, познавательный интерес.
3. Воспитывать эстетический вкус, коллективизм.
Публикация «Конспект занятия по лепке „На дне морском“ в старшей группе» размещена в разделах
Активизация словаря: морские обитатели
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, чтение стихотворений о рыбах, дидактические игры и упражнения по теме, самостоятельная художественная деятельность
Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации, картон, образец, ножницы, заготовки.
Технологии (методы) : словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Ход НОД:
Звучит шум морского прибоя.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? (Это шумит море.) Давайте немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди — море. Как красиво вокруг! Так хочется опуститься на морское дно и полюбоваться удивительной красотой подводного мира.
Педагог. Ребята, что интересного можно увидеть под водой? (Разных рыб, осьминогов, раковины, морских звезд, кораллы, морских коньков.) Верно, там целый подводный мир! Так же как мы не можем жить без воздуха, так и морские обитатели не могут жить без воды — это их дом. На дне много разноцветных камешков, ракушек, есть и подводные растения. Как они называются? (Водоросли.) Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим обитателям дна.
Воспитатель раздает детям заготовки обитателей морского дна (осьминога, морскую звезду, морского конька, медузу, раковины, кораллы и. т. д.). Показывает варианты декоративного оформления морских обитателей.
Физкультминутка «Рыбка»
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
(Делают хватательное движение обеими руками.)
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
— Когда наши обитатели будут готовы мы их поместим на дно морское.
Дети приступают к выполнению творческого задания.
Педагог вместе с детьми составляет сюжетную композицию.
— Какое красивое у нас получилось морское дно.
— Какие трудности у вас возникли?
— Что понравилось на занятии?
Тематическое занятие «На морском дне». Часть 2 Тематическое занятие «На морском дне» II часть Этап 2. Прогулка. Подвижные игры. Воспитатель. Маленькие рыбки готовы плавать и резвиться?.
Детский мастер-класс по аппликации «На дне морском» Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка, Общение с природой положительно влияет на человека: делает.
Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.
Конспект занятия по лепке «Зайчонок» в старшей группе Конспект по лепке в старшей группе «Зайчонок» Программное содержание. Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «На дне морском» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Подготовительная группа Тема: «На дне.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Программное содержание. Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи :- вызвать.
Конспект занятия «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Дне народного единства» в старшей группе Цель: приобщение детей к истории России. Программные задачи: закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки). Учить узнавать.
Корригирующая дорожка «На морском дне» для первой младшей группы Одной из помощниц в укреплении здоровья детей является корригирующая дорожка. А чтобы занятия с ней проходили весело, то оформить её можно.
Тематическое занятие «На морском дне» Тематическое заняние «На морском дне» Цель: расширить представление детей об обитателях морских глубин,развивать мелкую моторику, учить.
Источник
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Жители морских глубин»
Цель : Закрепить представления детей о многообразии обитателей подводного мира.
- Познакомить с возможностью использовать разнообразные приемы лепки для создания художественного образа.
- Формировать коммуникативные навыки, опыт сотрудничества и сотворчества.
- Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Ход НОД
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный гость. Чтобы он появился нужно отгадать загадку:
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно — пять лучей!
Воспитатель :Правильно! (Появляется морская звезда(мягкая игрушка)).
Воспитатель :Морская звёздочка зовёт нас оправиться с ней на морское дно и познакомиться с его жителями. Решайте, на чем можно опуститься на дно. Только на чем же нам спуститься к морским жителям?
Воспитатель : Правильно! Давайте выберем нашего капитана.
Капитан занимай место у штурвала в подводной лодке. Надевай капитанскую фуражку.
А теперь отгадайте загадку.
Воспитатель : Вот и капитану нужны матросы. Проходите матросы, надевайте морские воротники .
Воспитатель : Капитан есть?
Воспитатель : На счет три – погружаемся, отправляемся. Закройте глаза и считайте громко до трех. (Дети считают до трех. Звучит шум моря).
Детский сад наш изменился,
В дно морское превратился ,
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи и ракушки хороши.
А пока мы будем погружаться, давайте вспомним, что мы знаем о море и его жителях.
1. Каких морских обитателей вы знаете? (Дельфины, касатки, акулы,, осьминоги, морские змеи , морские черепахи , медуза, скаты)
2. Для чего рыбам чешуя? (Тело у рыб мягкое. Для его защиты требуются твердые чешуйки. На самом деле чешуя – это часть рыбьей кожи).
3. Какое морское животное самое большое? (Синий кит)
4. Почему они не могут жить на суше? (Для жизни рыбам необходим кислород. Они добывают его из воды при помощи органа, который мы называем жабрами. Если рыбу вытащить из воды, она задохнется, т. к. жабры не могут извлекать кислород из воздуха)
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест.
Что за звери это все же?
Средь дельфинов и китов
Впрямь похожи-препохожи
На кусты густых цветов.
С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?
Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба (Камбала)
От врагов спасаясь сильных,
Пятясь головой назад,
Маскируюсь я в чернильный
Разлохмаченный халат.
Под водой она плывёт
Вечно задом наперёд,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает.
Мы — животные морские,
Для китов — опасней гроз:
Плавники у нас такие,
Что острее острых кос.
— Он плавает на дне глубоком,
Разгоняет всех врагов (скат).
Она прозрачна, как хрусталь,
И в руки не дается (медуза).
Воспитатель : Ребята, посмотрите в иллюминатор! Как красиво!
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)
Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)
Воспитатель : Ну вот, ребята, подошла к концу наша прогулка по морскому дну . Пора возвращаться домой. Занимаем места в нашем подводном корабле. Снимаем водолазные костюмы. Все готовы к подъему на поверхность океана? Замечательно!
А пока мы будем подниматься на поверхность, давайте вспомним, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить нашу природу? (Ответы детей)
Ребята, вам понравилось путешествие?
Я предлагаю вам коллективную работу. Вчера мы с вами подготовили морское дно .
Чем нужно дополнить нашу композицию?
Правильно, морскими обитателями .
Сейчас вам необходимо определиться, кого бы вы хотели слепить.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.
-Что было труднее всего при выполнении этой работы? Воспитатель : Композиция получилась такая красивая, необычная, потому что вы дружные и старательные ребята. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Чудеса морских глубин»
Конспект НОД в старшей группе «Чудеса морских глубин».
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «На морских глубинах»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. В данной разроботке представлен опыт работы с использованием ИКТ и исследовательских технологий. Познавательный интерес детей .
Конспект занятия по лепке с старшей группе «Морские обитатели»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Морские обитатели".
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Тайны морских глубин»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Тайны морских глубин».
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие в глубинах океана»
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие в глубинах океана»Цель:продолжать расширять представления детей о морских обитателяхЗадачи:- закрепить.
ООД по развитию речи в старшей группе Тема «Морские глубины»
ООД по развитию речи в старшей группе Тема «Морские глубины» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе «Найди звуки».Задачи: Создать условия.
Источник