Лепка морские звезды старшая группа

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по представлению «Морские звёзды»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Лепка по представлению „Морские звёзды“» размещена в разделах

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки.

Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал.

Стимулировать интерес детей к экспериментированию в работе: включать в оформление морских звёзд дополнительный материал.

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин, дощечки, стеки, дополнительный материал: бисер, песок.

Воспитатель загадывает загадку:

Мы живём в морской водице,

В небе есть у нас сестрицы,

Мы на сестрёнок очень похожи-

Есть у нас яркие лучики тоже. (Морские звёзды)

Воспитатель уточняет представление о внешнем виде морской звезды и одновременно направляет на поиск средств художественно- образной выразительности:

— На ночном небе сверкают космические звёзды, на высоких башнях Кремля горят рубиновые звёзды, а на дне морей- океанов лежат звёзды живые. Да-да, живые- ведь они могут кушать и даже передвигаться, хотя и очень медленно.

Морские звёзды можно вылепить привычным способом: раскатать комочек пластилина в шар, сплющить (равномерно сжать ладошками) и вытянуть в стороны пять лучей. А можно сделать иначе: размять небольшой кусок пластилина, раскатать его скалкой и вырезать звёзды стекой. Такие звёзды хорошо украсить узорами из маленьких пластилиновых шариков, бисером. Можно процарапать рисунок стекой. А ещё лучше посыпать песком, чтобы они стали как настоящие.

Воспитатель предлагает детям слепить морских звёзд и опустить их на дно заранее подготовленного макета «морского дна». Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе.

Читайте также:  Центр морского и речного транспорта

3. Заключительная часть (подведение итогов).

Дети размещают лепные звёзды на дно макета.

Воспитатель задаё т вопросы:

-Легко ли было создавать морских звёзд?

-Какая звезда тебе нравиться больше?

Какие замечательные звёзды у вас получились, как настоящие.

Теперь у нас в группе есть свой маленький океан, с такими замечательными морскими обитателями.

Интеграция видов деятельности.

Просмотр иллюстраций, презентации «На дне морском», открыток, марок на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рисование морских обитателей. Знакомство с внешним видом и поведением морских обитателей. Рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей. Эскизные зарисовки этих животных мелом на доске или карандашом на отдельных листах. Беседа о жизни морских жителей. Подвижная игра «Море волнуется- раз, море волнуется- два…»

Самостоятельная деятельность детей.

Дополнение композиции в аквариуме (В самостоятельной художественной деятельности в процессе моделирования из пластилина). Рисование по замыслу- индивидуальное, коллективное. Вырезание силуэтов морских животных.

Игра «Угадай, кто это?» (контурные рисунки мелом на доске или сделанные из проволоки).

Взаимодействие с родителями.

Родители помогают воспитателю собрать коллекцию морских экспонатов (камушков, раковин и др., подобрать научно- популярные издания для выставки «Обитатели морей и океанов».

Формирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилином

Формирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилином На занятиях по лепке у детей закрепляем умения лепить знакомые предметы, передавать их характерные признаки. Дети учатся лепить фигуры человека.

Рисование животных — «Капелька»

Рисование животных — «Капелька» .

Источник

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (лепка). Тема: «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Учить детей во время лепки передавать форму морской звезды, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знакомые способы лепки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группы (6-7 лет)

Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (лепка)

Тема: «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».

Программное содержание . Учить детей во время лепки передавать форму морской звезды, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знакомые способы лепки.

Читайте также:  Скрап набор png морской

-вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению;

-обогатить и разнообразить зрительные впечатления;

— развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

— воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки (бумажные)

Воспитатель загадывает загадку:

Мы живём в морской водице,

В небе есть у нас сестрицы,

Мы на сестрёнок очень похожи-

Есть у нас яркие лучики тоже. (Морские звёзды)

Воспитатель уточняет представление о внешнем виде морской звезды и одновременно направляет на поиск средств художественно — образной выразительности:

— На ночном небе сверкают космические звёзды, на высоких башнях Кремля горят рубиновые звёзды, а на дне морей- океанов лежат звёзды живые. Да-да, живые- ведь они могут кушать и даже передвигаться, хотя и очень медленно.

Морские звёзды можно вылепить привычным способом: раскатать комочек пластилина в шар, сплющить (равномерно сжать ладошками) и вытянуть в стороны пять лучей. А можно сделать иначе: размять небольшой кусок пластилина, раскатать его скалкой и вырезать звёзды стекой. Такие звёзды хорошо украсить узорами из маленьких пластилиновых шариков, можно процарапать рисунок стекой.

Воспитатель предлагает детям слепить морских звёзд и опустить их на дно заранее подготовленного макета «Морское дно». Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе.

3.Заключительная часть (подведение итогов).

Дети размещают лепные звёзды на дно макета.

Воспитатель задаёт вопросы:

-Легко ли было создавать морских звёзд?

-Какая звезда тебе нравиться больше?

Воспитатель: Какие замечательные звёзды у вас получились, как настоящие.

Теперь у нас в группе есть свой маленький океан, с такими замечательными морскими обитателями.

Интеграция видов деятельности .

Просмотр иллюстраций, презентации «Обитатели морей и океанов», открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рисование морских обитателей. Знакомство с внешним видом и поведением морских обитателей. Рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Дополнение композиции в аквариуме (В самостоятельной художественной деятельности в процессе моделирования из пластилина). Рисование по замыслу- индивидуальное, коллективное. Вырезание силуэтов морских животных.

Читайте также:  Гостевой дом меж двух морей кучугуры

Взаимодействие с родителями .

Родители помогают воспитателю собрать коллекцию морских экспонатов (камушков, раковин и др.), подобрать научно- популярные издания для выставки «Обитатели морей и океанов».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Пингвины на льдине». Увлекательное рисование методом тычка.

Задачи: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов, используя метод тычка.Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.

Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения 1 квалификационной категории.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика».

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».

Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «МОЙ ДРУЖОК СУ-ДЖОК и КАМЕШЕК МАРБЛС» (по лексической теме «Обитатели морей и океанов»)

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр

Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «Путешест.

Источник

Оцените статью