- Конспект занятия по лепке с старшей группе «Морские обитатели» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по лепке в старшей группе «Жители морских глубин»
- Ход НОД
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке с старшей группе «Морские обитатели»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цели: закреплять знания детей о морских обитателях; развивать внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картон голубого цвета, пластилин, стек, иллюстрации с морскими обитателями, дидактическая игра «морские обитатели».
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, просмотр видеороликов с морскими обитателями, изучение морских обитателей на занятии по знакомству с окружающим миром, макет морского дна с фигурками различных животных.
Воспитатель: сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие, а куда мы узнаем отгадав загадки про обитателей этой фауны.
Плоский он. Размером разный.
Передние – ласты, а задние — лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
Спинкой чёрной заискрился.
Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?
А может то зонтик лежит на волнах?
В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться
Не каждый решиться. Обжечься есть страх!
Воспитатель: Молодцы ребята! А где же все эти животные обитают?
Дидактическая игра «Кто лишний?». На макете морского дна располагаются фигурки различных животных. Нужно найти лишних и объяснить почему.
В синем море краб идёт (Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки краба), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба).
Быстро лапками гребёт ( Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками.
Ищет он себе еду ( Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другу).
Дети выполняют работу, используя приемы лепки:
1. Деления на части: откручивание, отщипывание, разрезание стекой, формование.
2. Придание формы: раскатка в ладонях и на столе, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сгибание.
3. Соединение деталей: прижатие, примазывание, заглаживание.
4. Оформление изделий: дополнение изделия мелкими деталями
(налепами, процарапывание, оформление оттиском).
Выставка работ. Дети отмечают лучшие работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) «Бабушкины сказки». Воспитатель МДОУ д/с «Росинка» г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и .
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Аквариум с рыбками»
Конспект занятия по лепке «Аквариум и его обитатели».Для группы раннего возраста.
Занятие в группе раннего возраста.Знакомство с аквариумом и его обитателями.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Обитатели аквариума»
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Обитатели аквариума».
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс.
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до.
Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук.
Источник
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Жители морских глубин»
Цель : Закрепить представления детей о многообразии обитателей подводного мира.
- Познакомить с возможностью использовать разнообразные приемы лепки для создания художественного образа.
- Формировать коммуникативные навыки, опыт сотрудничества и сотворчества.
- Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Ход НОД
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный гость. Чтобы он появился нужно отгадать загадку:
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно — пять лучей!
Воспитатель :Правильно! (Появляется морская звезда(мягкая игрушка)).
Воспитатель :Морская звёздочка зовёт нас оправиться с ней на морское дно и познакомиться с его жителями. Решайте, на чем можно опуститься на дно. Только на чем же нам спуститься к морским жителям?
Воспитатель : Правильно! Давайте выберем нашего капитана.
Капитан занимай место у штурвала в подводной лодке. Надевай капитанскую фуражку.
А теперь отгадайте загадку.
Воспитатель : Вот и капитану нужны матросы. Проходите матросы, надевайте морские воротники .
Воспитатель : Капитан есть?
Воспитатель : На счет три – погружаемся, отправляемся. Закройте глаза и считайте громко до трех. (Дети считают до трех. Звучит шум моря).
Детский сад наш изменился,
В дно морское превратился ,
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи и ракушки хороши.
А пока мы будем погружаться, давайте вспомним, что мы знаем о море и его жителях.
1. Каких морских обитателей вы знаете? (Дельфины, касатки, акулы,, осьминоги, морские змеи , морские черепахи , медуза, скаты)
2. Для чего рыбам чешуя? (Тело у рыб мягкое. Для его защиты требуются твердые чешуйки. На самом деле чешуя – это часть рыбьей кожи).
3. Какое морское животное самое большое? (Синий кит)
4. Почему они не могут жить на суше? (Для жизни рыбам необходим кислород. Они добывают его из воды при помощи органа, который мы называем жабрами. Если рыбу вытащить из воды, она задохнется, т. к. жабры не могут извлекать кислород из воздуха)
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест.
Что за звери это все же?
Средь дельфинов и китов
Впрямь похожи-препохожи
На кусты густых цветов.
С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?
Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба (Камбала)
От врагов спасаясь сильных,
Пятясь головой назад,
Маскируюсь я в чернильный
Разлохмаченный халат.
Под водой она плывёт
Вечно задом наперёд,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает.
Мы — животные морские,
Для китов — опасней гроз:
Плавники у нас такие,
Что острее острых кос.
— Он плавает на дне глубоком,
Разгоняет всех врагов (скат).
Она прозрачна, как хрусталь,
И в руки не дается (медуза).
Воспитатель : Ребята, посмотрите в иллюминатор! Как красиво!
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)
Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)
Воспитатель : Ну вот, ребята, подошла к концу наша прогулка по морскому дну . Пора возвращаться домой. Занимаем места в нашем подводном корабле. Снимаем водолазные костюмы. Все готовы к подъему на поверхность океана? Замечательно!
А пока мы будем подниматься на поверхность, давайте вспомним, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить нашу природу? (Ответы детей)
Ребята, вам понравилось путешествие?
Я предлагаю вам коллективную работу. Вчера мы с вами подготовили морское дно .
Чем нужно дополнить нашу композицию?
Правильно, морскими обитателями .
Сейчас вам необходимо определиться, кого бы вы хотели слепить.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.
-Что было труднее всего при выполнении этой работы? Воспитатель : Композиция получилась такая красивая, необычная, потому что вы дружные и старательные ребята. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Чудеса морских глубин»
Конспект НОД в старшей группе «Чудеса морских глубин».
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «На морских глубинах»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. В данной разроботке представлен опыт работы с использованием ИКТ и исследовательских технологий. Познавательный интерес детей .
Конспект занятия по лепке с старшей группе «Морские обитатели»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Морские обитатели".
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Тайны морских глубин»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Тайны морских глубин».
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие в глубинах океана»
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие в глубинах океана»Цель:продолжать расширять представления детей о морских обитателяхЗадачи:- закрепить.
ООД по развитию речи в старшей группе Тема «Морские глубины»
ООД по развитию речи в старшей группе Тема «Морские глубины» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе «Найди звуки».Задачи: Создать условия.
Источник