Лепка морские жители подготовительная группа

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Морские обитатели»

— Совершенствовать у детей умение работать с пластилином в технике рельефная лепка, использовать пластилин для конструирования в сочетании с бросовым материалом.

-Закреплять у детей основных навыков работы с пластилином.

-Создать условия для развития мелкой моторики, творческой самостоятельности, желания фантазировать.

— Воспитывать у детей эстетического вкуса, образного виденья, любви к природе.

Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Морские обитатели“» размещена в разделах

Подготовительная работа :

Чтение познавательной литературы о подводных обитателях.

Беседа об обитателях подводного мира,

Совместное рассматривание подборки иллюстраций с их изображением.

Просмотр мультфильма «Русалочка».

— схема выполнения рыбок из пластилина (на доске);

— изображение пластилиновых осьминога, водорослей, улиток.

— заготовка панно (барельеф) : часть водорослей, основы для изготовления рыбок различной формы — (овалы, круги, треугольники).

— материалы и оборудование на каждого ребенка: пластилин, дощечка, салфетка, стека.

«удочки» и конфеты для игры.

— синяя или голубая ткань «водоем».

Ход занятия:

Дети, Я для вас получила подарок и письмо от русалочки, но прочитать письмо без вашей помощи я не могу, да и с подарком вышла какая – то неприятная история вот смотрите (демонстрирует заготовку картины подводного мира, кусочки пластилина, другие элементы картины и письмо от русалочки с пятнами от воды).

Давайте вместе попробуем прочитать письмо, а потом разберемся с подарком.

«Здравствуйте, дорогие дети!

Нам трудно встретиться, вы живете на суше, а я в …. Поэтому я решила сделать вам подарок – панно с изображением морских обитателей. На нем изображены, у них блестящие чешуйки и яркие …, восьминогий …, ужасно колючий морской, прозрачные, скользкие, медлительные, рогатые ….

Я знаю, что вы меня любите. И я вас очень люблю. Надеюсь, мой подарок вам понравится.

Давайте вместе попробуем прочитать это письмо.

Подбирают слова: в море, рыбки, плавники, осьминог, еж, медузы, улитки.

Пока читали – устали, пойдемте отдохнем.

3. Динамическая пауза (через 10 – 15 минут после начала работы).

Улитки ползут, свои домики несут. (дети передвигаются по кругу на четвереньках)

Рогами шевелят, на рыбок глядят. (сели на корточки, имитируют пальчиками рожки и глазки)

Читайте также:  Рисунок замка на море

Рыбки плывут, (идут по кругу, делая грибки руками)

Влево, вправо, поворот, (повороты влево, вправо, кругом)

Пойдемте теперь попробуем панно привести в порядок. Давайте подумаем, как из чего будем делать подводных обитателей.

Обсуждение необходимых работ для изготовления морских обитателей.

Рассматривание схем лепки различных объектов.

Проблемная ситуация: Нет схемы изготовления морского ежа.

Есть черный пластилин и деревянные, светлые зубочистки.

Решение: зубочистки окрасить черным пластилином и сделать из них иголки для ежа.

Распределение работ по восстановлению картины на каждого ребенка по желанию.

5. Объяснение правил техники безопасности:

нельзя играть со стекой, она должна лежать на краю стола;

использовать стеку только по необходимости;

нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;

нельзя бросать пластилин на пол;

нельзя брать пластилин в рот;

Итак, мы с вами познакомились со схемами лепки распредели, кто что будет делать, а теперь перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

5. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбки плавали, ныряли (Пальцы обеих рук прижаты друг к другу.)

В чистой тепленькой воде. (Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются «щепотью».)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Пальчики совершают движения, как будто раскапываете песок).

а) Самостоятельная работа детей по выбранному объекту.

б) Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности по мере необходимости.

в) Оформление изделия (дети готовые изделия с помощью педагога помещаются на панно).

7. Анализ работы. Подведение итогов занятия

Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении рыбки.

Какое замечательное панно у нас получился, давайте украсим им нашу группу.

— Что мы сегодня с вами научились делать? (лепить морских обитателей)

— Из чего мы сделали это панно?

— Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?

— Каких морских жителей вы сделали? (ответы детей).

Мы словно потрудились, а теперь можно отдохнуть. Лучший отдых – отдых на природе и водоема.

Подводит детей к импровизированному водоему.

Смотрите, что я нашла. Маленькая удочка (карандаш с ниткой на нитке конфетка, все под тканью «водоема») и не одна (по количеству детей).

Вам необходимо быстро подтянуть рыбку, сматывая «леску», рыбка будет приближаться, когда она будет в руках, тогда ты настоящий рыболов (свою рыбку должен поймает каждый ребенок).

Читайте также:  Облака море картины маслом

Детский мастер-класс по лепке «Морские обитатели»

Детский мастер-класс по лепке «Морские обитатели» Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги! Предлагаю сегодня вашему вниманию детский мастер – класс по лепке «Морские обитатели».

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе

Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционной техники рисования ватными палочками, создание коллективного панно «Морские.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по представлению «Обитатели морей и океанов.Морская звезда».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Учить детей во время лепки передавать форму морской звезды, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знакомые способы лепки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

Лепка по представлению «Обитатели морей и океанов.Морская звезда».

Составила: воспитатель Павлюченкова Ольга Васильевна

Программное содержание . Учить детей во время лепки передавать форму морской звезды, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знакомые способы лепки.

-вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению;

-обогатить и разнообразить зрительные впечатления;

— развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

— воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки (бумажные)

Воспитатель загадывает загадку:

Мы живём в морской водице,

В небе есть у нас сестрицы,

Мы на сестрёнок очень похожи-

Есть у нас яркие лучики тоже. (Морские звёзды)

Воспитатель уточняет представление о внешнем виде морской звезды и одновременно направляет на поиск средств художественно — образной выразительности:

— На ночном небе сверкают космические звёзды, на высоких башнях Кремля горят рубиновые звёзды, а на дне морей- океанов лежат звёзды живые. Да-да, живые- ведь они могут кушать и даже передвигаться, хотя и очень медленно.

Морские звёзды можно вылепить привычным способом: раскатать комочек пластилина в шар, сплющить (равномерно сжать ладошками) и вытянуть в стороны пять лучей. А можно сделать иначе: размять небольшой кусок пластилина, раскатать его скалкой и вырезать звёзды стекой. Такие звёзды хорошо украсить узорами из маленьких пластилиновых шариков, можно процарапать рисунок стекой.

Воспитатель предлагает детям слепить морских звёзд и опустить их на дно заранее подготовленного макета «Морское дно». Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе.

Читайте также:  Гданьск температура моря летом

3.Заключительная часть (подведение итогов).

Дети размещают лепные звёзды на дно макета.

Воспитатель задаёт вопросы:

-Легко ли было создавать морских звёзд?

-Какая звезда тебе нравиться больше?

Воспитатель: Какие замечательные звёзды у вас получились, как настоящие.

Теперь у нас в группе есть свой маленький океан, с такими замечательными морскими обитателями.

Интеграция видов деятельности .

Просмотр иллюстраций, презентации «Обитатели морей и океанов», открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рисование морских обитателей. Знакомство с внешним видом и поведением морских обитателей. Рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Дополнение композиции в аквариуме (В самостоятельной художественной деятельности в процессе моделирования из пластилина). Рисование по замыслу- индивидуальное, коллективное. Вырезание силуэтов морских животных.

Взаимодействие с родителями .

Родители помогают воспитателю собрать коллекцию морских экспонатов (камушков, раковин и др.), подобрать научно- популярные издания для выставки «Обитатели морей и океанов».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект экологического занятия в подготовительной группе «Путешествие на дно Азовского моря»

Путешествие на дно Азовского моряПознавательное занятие в подготовительной к школе группеЦель: формировать представление о воде и о том , что она – составная часть всех живых организмов.За.

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по представлению «Морские звёзды».

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по представлению «Морские звёзды».

Конспект занятия в подготовительной группе по региональному компоненту «Черное море»

Данное занятие было проведенно в конце октября в предверии Международного дня Черного моря, который празднуется 31 октября.

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие к звездам»

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие к звездам» — одно из цикла занятий, которые проводятся в рамках проекта «Навстречу космосу» в подготовиетльной.

Конспект занятия по формированию основ экологического сознания дошкольников «Обитатели морей и океанов»

Конспект занятия по формированию основ экологического сознания дошкольников «Обитатели морей и океанов&quot.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе: лепка по представлению «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».

Программное содержание. Учить детей во время лепки передавать форму морской звезды, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму; закре.

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка: «Стиральная машина». ОО Художественно-эстетическое развитие

Цель: совершенствовать технику лепки из пластилинаПоставленные задачи:Образовательная: учить детей выполнять работу в технике налепа через трафарет, используя разный приемы.

Источник

Оцените статью