- Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Морские обитатели»
- Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по представлению «Обитатели морей и океанов.Морская звезда». план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Морские обитатели»
— Совершенствовать у детей умение работать с пластилином в технике рельефная лепка, использовать пластилин для конструирования в сочетании с бросовым материалом.
-Закреплять у детей основных навыков работы с пластилином.
-Создать условия для развития мелкой моторики, творческой самостоятельности, желания фантазировать.
— Воспитывать у детей эстетического вкуса, образного виденья, любви к природе.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
Подготовительная работа :
Чтение познавательной литературы о подводных обитателях.
Беседа об обитателях подводного мира,
Совместное рассматривание подборки иллюстраций с их изображением.
Просмотр мультфильма «Русалочка».
— схема выполнения рыбок из пластилина (на доске);
— изображение пластилиновых осьминога, водорослей, улиток.
— заготовка панно (барельеф) : часть водорослей, основы для изготовления рыбок различной формы — (овалы, круги, треугольники).
— материалы и оборудование на каждого ребенка: пластилин, дощечка, салфетка, стека.
— «удочки» и конфеты для игры.
— синяя или голубая ткань «водоем».
Ход занятия:
Дети, Я для вас получила подарок и письмо от русалочки, но прочитать письмо без вашей помощи я не могу, да и с подарком вышла какая – то неприятная история вот смотрите (демонстрирует заготовку картины подводного мира, кусочки пластилина, другие элементы картины и письмо от русалочки с пятнами от воды).
Давайте вместе попробуем прочитать письмо, а потом разберемся с подарком.
«Здравствуйте, дорогие дети!
Нам трудно встретиться, вы живете на суше, а я в …. Поэтому я решила сделать вам подарок – панно с изображением морских обитателей. На нем изображены, у них блестящие чешуйки и яркие …, восьминогий …, ужасно колючий морской, прозрачные, скользкие, медлительные, рогатые ….
Я знаю, что вы меня любите. И я вас очень люблю. Надеюсь, мой подарок вам понравится.
Давайте вместе попробуем прочитать это письмо.
Подбирают слова: в море, рыбки, плавники, осьминог, еж, медузы, улитки.
Пока читали – устали, пойдемте отдохнем.
3. Динамическая пауза (через 10 – 15 минут после начала работы).
Улитки ползут, свои домики несут. (дети передвигаются по кругу на четвереньках)
Рогами шевелят, на рыбок глядят. (сели на корточки, имитируют пальчиками рожки и глазки)
Рыбки плывут, (идут по кругу, делая грибки руками)
Влево, вправо, поворот, (повороты влево, вправо, кругом)
Пойдемте теперь попробуем панно привести в порядок. Давайте подумаем, как из чего будем делать подводных обитателей.
Обсуждение необходимых работ для изготовления морских обитателей.
Рассматривание схем лепки различных объектов.
Проблемная ситуация: Нет схемы изготовления морского ежа.
Есть черный пластилин и деревянные, светлые зубочистки.
Решение: зубочистки окрасить черным пластилином и сделать из них иголки для ежа.
Распределение работ по восстановлению картины на каждого ребенка по желанию.
5. Объяснение правил техники безопасности:
нельзя играть со стекой, она должна лежать на краю стола;
использовать стеку только по необходимости;
нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
нельзя бросать пластилин на пол;
нельзя брать пластилин в рот;
Итак, мы с вами познакомились со схемами лепки распредели, кто что будет делать, а теперь перед началом работы мы немного разогреем наши руки.
5. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбки плавали, ныряли (Пальцы обеих рук прижаты друг к другу.)
В чистой тепленькой воде. (Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются «щепотью».)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Пальчики совершают движения, как будто раскапываете песок).
а) Самостоятельная работа детей по выбранному объекту.
б) Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности по мере необходимости.
в) Оформление изделия (дети готовые изделия с помощью педагога помещаются на панно).
7. Анализ работы. Подведение итогов занятия
Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении рыбки.
Какое замечательное панно у нас получился, давайте украсим им нашу группу.
— Что мы сегодня с вами научились делать? (лепить морских обитателей)
— Из чего мы сделали это панно?
— Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?
— Каких морских жителей вы сделали? (ответы детей).
Мы словно потрудились, а теперь можно отдохнуть. Лучший отдых – отдых на природе и водоема.
Подводит детей к импровизированному водоему.
Смотрите, что я нашла. Маленькая удочка (карандаш с ниткой на нитке конфетка, все под тканью «водоема») и не одна (по количеству детей).
Вам необходимо быстро подтянуть рыбку, сматывая «леску», рыбка будет приближаться, когда она будет в руках, тогда ты настоящий рыболов (свою рыбку должен поймает каждый ребенок).
Детский мастер-класс по лепке «Морские обитатели» Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги! Предлагаю сегодня вашему вниманию детский мастер – класс по лепке «Морские обитатели».
Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.
Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционной техники рисования ватными палочками, создание коллективного панно «Морские.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по представлению «Обитатели морей и океанов.Морская звезда».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Учить детей во время лепки передавать форму морской звезды, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знакомые способы лепки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе.
Лепка по представлению «Обитатели морей и океанов.Морская звезда».
Составила: воспитатель Павлюченкова Ольга Васильевна
Программное содержание . Учить детей во время лепки передавать форму морской звезды, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знакомые способы лепки.
-вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению;
-обогатить и разнообразить зрительные впечатления;
— развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
— воспитывать аккуратность в выполнении работ.
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки (бумажные)
Воспитатель загадывает загадку:
Мы живём в морской водице,
В небе есть у нас сестрицы,
Мы на сестрёнок очень похожи-
Есть у нас яркие лучики тоже. (Морские звёзды)
Воспитатель уточняет представление о внешнем виде морской звезды и одновременно направляет на поиск средств художественно — образной выразительности:
— На ночном небе сверкают космические звёзды, на высоких башнях Кремля горят рубиновые звёзды, а на дне морей- океанов лежат звёзды живые. Да-да, живые- ведь они могут кушать и даже передвигаться, хотя и очень медленно.
Морские звёзды можно вылепить привычным способом: раскатать комочек пластилина в шар, сплющить (равномерно сжать ладошками) и вытянуть в стороны пять лучей. А можно сделать иначе: размять небольшой кусок пластилина, раскатать его скалкой и вырезать звёзды стекой. Такие звёзды хорошо украсить узорами из маленьких пластилиновых шариков, можно процарапать рисунок стекой.
Воспитатель предлагает детям слепить морских звёзд и опустить их на дно заранее подготовленного макета «Морское дно». Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе.
3.Заключительная часть (подведение итогов).
Дети размещают лепные звёзды на дно макета.
Воспитатель задаёт вопросы:
-Легко ли было создавать морских звёзд?
-Какая звезда тебе нравиться больше?
Воспитатель: Какие замечательные звёзды у вас получились, как настоящие.
Теперь у нас в группе есть свой маленький океан, с такими замечательными морскими обитателями.
Интеграция видов деятельности .
Просмотр иллюстраций, презентации «Обитатели морей и океанов», открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Рисование морских обитателей. Знакомство с внешним видом и поведением морских обитателей. Рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей.
Самостоятельная деятельность детей.
Дополнение композиции в аквариуме (В самостоятельной художественной деятельности в процессе моделирования из пластилина). Рисование по замыслу- индивидуальное, коллективное. Вырезание силуэтов морских животных.
Взаимодействие с родителями .
Родители помогают воспитателю собрать коллекцию морских экспонатов (камушков, раковин и др.), подобрать научно- популярные издания для выставки «Обитатели морей и океанов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект экологического занятия в подготовительной группе «Путешествие на дно Азовского моря»
Путешествие на дно Азовского моряПознавательное занятие в подготовительной к школе группеЦель: формировать представление о воде и о том , что она – составная часть всех живых организмов.За.
Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по представлению «Морские звёзды».
Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по представлению «Морские звёзды».
Конспект занятия в подготовительной группе по региональному компоненту «Черное море»
Данное занятие было проведенно в конце октября в предверии Международного дня Черного моря, который празднуется 31 октября.
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие к звездам»
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие к звездам» — одно из цикла занятий, которые проводятся в рамках проекта «Навстречу космосу» в подготовиетльной.
Конспект занятия по формированию основ экологического сознания дошкольников «Обитатели морей и океанов»
Конспект занятия по формированию основ экологического сознания дошкольников «Обитатели морей и океанов".
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе: лепка по представлению «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».
Программное содержание. Учить детей во время лепки передавать форму морской звезды, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму; закре.
Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка: «Стиральная машина». ОО Художественно-эстетическое развитие
Цель: совершенствовать технику лепки из пластилинаПоставленные задачи:Образовательная: учить детей выполнять работу в технике налепа через трафарет, используя разный приемы.
Источник