Лепка морские обитатели цель

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (лепке) в старшей группе «Морские обитатели»

Публикация «Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (лепке) в старшей группе „Морские обитатели“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для формирования интереса к знаниям о морских обитателях и умения создавать образ подводного мира.

• расширить и обогатить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни;

• закрепить представления о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;

• воспитывать любовь к морским обитателям

Развивающие :

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умения обосновывать свои суждения;

развивать самостоятельность, активность, творчество детей;

Развивать коммуникативные способности при создании коллективной работы.

• вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;

• воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование: макеты морских животных, пластилин, схема лепки морских животных, стеки дощечки для лепки, панорама морского дна, дополнительный материал: трубочки.

Ход занятия:

Группа оформлена в виде подводной лодки на море. Из модулей построен корабль. Звучит аудиозапись «Шум моря».

Вос-ль: Ребята вы бывали когда-нибудь в морском путешествии? (ответы детей)

Хотите отправиться в плавание? Поднимайтесь по трапу на лодку. Занимайте свои места на борту нашей подводной лодки. Сейчас будет медленное погружение. Пока наша лодка будет погружаться, мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко».

— Белокрылые хозяйки над волной летают…. (чайки)

-Важно по морю плывёт трёхэтажный….(теплоход)

— Подводной лодке не страшна океанская…. (волна)

Вос-ль: (таинственно) Ребята, посмотрите в иллюминаторы, что вы там видите. (ответы детей) Посмотрите внимательно неужели нам сегодня не удастся никого увидеть на морском дне.

Мы с вами опустились на самое дно морское.

Вос-ль: (удивленно) Ребята смотрите, я что то вижу….это какая-то бутылка за бортом. Что же это может быть? (ответы детей) Как же нам ее достать? (ответы детей)

Вос-ль: Правильно мы должны одеть акваланг. А кто хочет отправиться за борт? (выбор с помощью считалки).

Читайте также:  Едят ли морские свинки тыкву

Надевай снаряжение. Что необходимо аквалангисту? (маска, болоны с воздухом, ласты) Будь осторожен (поднимает послание на борт).

Восп-ль: Что же это (читает послание Нептуна)

Поможем Морскому царю? Как? (ответы детей)

Но сначала нужно отгадать загадки. Для того что бы вспомнить морских обитателей.

Любит поиграть. (дельфин)

Так живет на свете. (кит)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Он клешнями щиплет больно

Распугал соседей. (краб)

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

В этом доме. (черепаха)

Ребята давайте рассаживайтесь по своим каютам и приступим к работе….Посмотрите какое безжизненное морское дно (показ заготовки пустого дна)

Вос-ль: Прежде чем мы приступим, разомнем наши пальчики….(пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево — вправо.

Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх — вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены

Вос-ль: Что мы можем увидеть на морском дне? Что можно сделать для преображения нашего морского дна. ?

(совместное обсуждение с детьми, что или кого они хотели бы слпить)

Работаем по схеме. Во время работы звучит музыка «Шум Моря».

Рассматривание и обсуждение получившейся картины морского дна.

Воспитатель: Ребята, нам надо уже подниматься на поверхность, наша лодка поднимется, когда мы поиграем в игру: «Назови животного». Первый называет одного морского животного, второй ребёнок называет первого и своего, третий –первого, второго и своего и так далее.

Вос-ль: Вот мы и поднялись на поверхность, нам надо возвращаться в нашу группу.

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Конспект итогового занятия по окружающему миру и лепке «Морские обитатели» Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях. Задачи: • Сформировать представления детей о жизни моря.

Читайте также:  Кучугуры аквапарк морской риф

Конспект комбинированного занятия по экологии и лепке на тему «Морские обитатели» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ЛЕПКЕ НА ТЕМУ: «Морские обитатели». Старшая группа Автор: Т. В. Колесникова г. Невинномысск.

Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию речи Задачи. Закреплять знания о технике – пластилинография. Развивать воображение,.

Конспект образовательной деятельности «Морские обитатели» Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Путешествие в Морское царство». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по развитию речи «Морские обитатели» в средней группе Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Морские обитатели» Воспитатель Хосровян Наринэ Масисовна. Цель: -Познакомить.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Морские и речные обитатели» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке из соленого теста «Подснежник» в старшей группе Программное содержание: продолжать учить лепить цветы из солёного теста; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, творческие.

Экологический проект в старшей группе «Морские обитатели» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Источник

Конспект занятия по лепке с старшей группе «Морские обитатели»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цели: закреплять знания детей о морских обитателях; развивать внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картон голубого цвета, пластилин, стек, иллюстрации с морскими обитателями, дидактическая игра «морские обитатели».

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, просмотр видеороликов с морскими обитателями, изучение морских обитателей на занятии по знакомству с окружающим миром, макет морского дна с фигурками различных животных.

Воспитатель: сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие, а куда мы узнаем отгадав загадки про обитателей этой фауны.

Плоский он. Размером разный.

Передние – ласты, а задние — лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая.

Спинкой чёрной заискрился.

Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?

А может то зонтик лежит на волнах?

В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться

Читайте также:  Сшить мягкие морские игрушки

Не каждый решиться. Обжечься есть страх!

Воспитатель: Молодцы ребята! А где же все эти животные обитают?

Дидактическая игра «Кто лишний?». На макете морского дна располагаются фигурки различных животных. Нужно найти лишних и объяснить почему.

В синем море краб идёт (Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки краба), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба).

Быстро лапками гребёт ( Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками.

Ищет он себе еду ( Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другу).

Дети выполняют работу, используя приемы лепки:

1. Деления на части: откручивание, отщипывание, разрезание стекой, формование.

2. Придание формы: раскатка в ладонях и на столе, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сгибание.

3. Соединение деталей: прижатие, примазывание, заглаживание.

4. Оформление изделий: дополнение изделия мелкими деталями

(налепами, процарапывание, оформление оттиском).

Выставка работ. Дети отмечают лучшие работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) «Бабушкины сказки». Воспитатель МДОУ д/с «Росинка» г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и .

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Аквариум с рыбками»

Конспект занятия по лепке «Аквариум и его обитатели».Для группы раннего возраста.

Занятие в группе раннего возраста.Знакомство с аквариумом и его обитателями.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Обитатели аквариума»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Обитатели аквариума&raquo.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до.

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук.

Источник

Оцените статью