Лепка море младшая группа

Конспект занятия по пластилиновой аппликации в первой младшей группе «В море, в океане» (2 фото)

Оборудование: игрушка рыбка (можно картинку,картинки с изображением морских обитателей, пластилин, подложки для работы с пластилином, заранее подготовленные картинки рыбок по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель (В):

Скажем «Здравствуйте!» друг другу!

Всем привет и добрый день!

Дети (Д): приветствуем друг друга.

В: Ребята, отгадай те загадку : В воде она живет, без воды пропадет!

В: Верно, ребята (показываю фигурку или картинку рыбки) Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище – вытянутое, длинное, есть голова, а сзади хвост. У рыбки есть плавники на спинке и на брюшке. Для чего рыбке плавники?

В: верно, а еще плавник служит рыбке рулем! Скажите, а где рыбка живет?

Д: в воде, в море, в реке.

В: Правильно, молодцы! Ребята, предлагаю отправиться в морское путешествие и посмотреть, где живет рыбка!

Физкультминутка.

Две ладошки прижму и по морю поплыву,

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя!

Паруса я подниму, синим морем поплыву,

А по бурным по волнам плывут рыбки тут и там!

В: Ура! Мы приплыли в море! Кого мы тут встретим? (показываю картинку ракушек или настоящие) Смотрите, как много ракушек на дне моря! Отправляемся дальше! Ой, а кто это перед нами – яркая, красивая, но опасная, потому что жалится, как крапива – это медуза (картинка медузы)! Отправляемся дальше – смотрите, кто это? Настоящий он циркач, носом отбивает мяч! Это дельфин, это очень умное морское животное! (показываю картинку дельфина)

Ребята, послушайте, наша подружка рыбка, кажется, что-то говорит! Она жалуется, что все ее подружки потеряли кое-что очень-очень важное – чешуйки и без них им никак не выжить в море! Поможем рыбкам?

Пальчиковая гимнастика «У моря»

Большие волны и поменьше (имитация волн руками)

Большие рыбы и поменьше ( показываем рыбку, сложив ладошки вместе)

А водоросли, словно, змейки (Имитируем водоросли плавными движениями рук)

А водоросли, словно, змейки,

Большие крабы и поменьше (показываем краба, растопырив пальцы и немного согнув)

В: Приступаем к работе. Отщипываем небольшие кусочки пластилина и делаем рыбке чешуйки.

Конспект занятия по пластилиновой аппликации в первой младшей группе «В море, в океане»

Фото «В море, в океане»

ия: повторяем, что нового и интересного узнали сегодня.

Не забудем похвалить детей за работу!

Конспект занятия по аппликации «Светофор» в первой младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Светофор» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Светофор» для детей первой младшей.

Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад»

Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Воспитатель Синькевич Е. Н. Задачи: • учить детей.

Читайте также:  Сколько нужно моры для прокачки персонажа и талантов

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» в первой младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к созданию кораблика. Задачи. Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеция и треугольники.

Источник

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интерес к созданию сюжетной композиции.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе

Тема: «Этот удивительный подводный мир!» (сюжетная лепка).

Возрастная группа: вторая младшая.

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Ведущая образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интерес к созданию сюжетной композиции.

— учить детей создавать образы морских животных с помощью формочек, убирая остатки пластилина стекой;

— продолжать учить лепить пальцами (не только ладонями);

— упражнять в приемах и способах лепки: скатывание, сплющивание, надавливание, размазывание;

— упражнять в создании простейших форм из пластилина (шара и цилиндра) и видоизменять их (шар сплющивать в диск);

— упражнять в назывании морских обитателей и в умении выделять их характерные признаки;

— формировать интерес к работе с пластилином;

— развивать восприятие формы и мелкую моторику пальцев рук ребёнка;

— развивать творческие способности, творческое мышление;

— развивать навыки и умения пользоваться стекой при работе с пластилином.

— поддерживать в детях желание доводить начатое до конца;

— воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение делиться материалом в процессе продуктивной деятельности.

Словарная работа: морская звезда, морская черепаха, краб, рыбка-клоун, рыбка-бабочка, дельфин, акула, кит, осьминог, медуза.

— формочки: морской звезды, черепахи, рыбки, краба (по 4 шт. на каждый стол):

— доски для лепки, стеки по количеству детей;

— пластилин желтого, зеленого, синего, красного, белого цветов;

— картон синего цвета формата А-5 по количеству детей.

Предварительная работа: презентация «Морские обитатели», рассказы воспитателя о морских обитателях, составление небольших рассказов детей о морских обитателях, чтение музыкальной книги-энциклопедии «Рассказы о морских животных», разучивание пальчиковой гимнастики «Ракушки», подвижной игры «Море волнуется раз…»

Ход образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей расположиться на ковре и сесть на стульчики полукругом (Звучит аудиозапись шума моря.)

Воспитатель. Ребята, вы догадались, что это шум?

Воспитатель. Я думаю, вам не составило труда угадать, потому что мы слышим этот шум каждый день, ведь мы с вами живем в морском городе-курорте Зеленоградске. Мы продолжаем тему «Морские обитатели» и давайте вспомним названия морских обитателей, с которые мы познакомились на предыдущих занятиях. А поможет нам вспомнить морских обитателей волшебная музыкальная книга, которую нам принес и подарил кто?

(Воспитатель показывает иллюстрации в книге.)

Воспитатель. Я предлагаю сегодня создать сюжетную композицию из пластилина «Этот удивительный подводный мир!», а участниками вашей творческой работы будут морские обитатели: морская звезда, краб, морская черепаха, рыбка. Рассмотрите их внимательно

Читайте также:  Чем полезен шум моря

(Дети по очереди выходят к интерактивной доске и рассказывают о морских обитателях, остальные ребята дополняют рассказы сверстников)

Воспитатель. Для начала мы подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ракушки»

(Пальцы левой руки разомкнуты, ладонь повернута ребром вниз.)

(Правой рукой поглаживаем левую (волна).)

(Правой рукой загибаем большой и указательный пальцы левой руки.)

(Правой рукой загибаем средний палец левой руки.)

(Правой рукой загибаем палец левой руки.)

(Правой рукой загибаем мизинец левой руки.)

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)

Воспитатель: Посмотрите на материалы, которые лежат у вас на столах. Помимо знакомых вам материалов для лепки на столах лежат формочки, рассмотрите их. С помощью формочек мы будем создавать образы морских обитателей из пластилина. Но на каждом столе всего четыре формочки, а надо каждому из вас создать образы всех 4-х морских обитателей. Поэтому будете пользоваться по очереди каждой формочкой. Например: Пока у Никиты будет формочка черепахи, он делает черепаху. У Арины – формочка рыбки, она делает рыбку. У Ани — формочка краба, она делает краба. У Ивана – формочка звезды, он делает морскую звезду. Затем нужно поменяться формочками и приступить к созданию нового образа. А как мы будем это делать, я объясню и покажу позднее.

(Дети выполняют поэтапно задания по лепке.)

1 этап. Сделаем заготовки для наших морских обитателей. Скатайте шарики из пластилина разных цветов. Будьте внимательны, цвет пластилина должен соответствовать цвету формочки ( на столе куски пластилина разделены на 4 равные части). После, расплющьте шарики, но так, чтобы диск был немного больше самой формочки. Это можно сделать приемом наложения формочки на диск (показ.).

2 этап. На готовую пластилиновую основу накладываем формочку и сильно прижимаем, а остатки пластилина убираем стекой. Вот так!

(Показ способов действий. Дети по показу педагога выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности, используя прием «рука — в руке».)

3 этап. Теперь, когда образы морских обитателей готовы, расположите их на картонной основе и надавите пальчиком и украсим нашу композицию. Сделаем водоросли и камушки.

(Воспитатель раздает детям заранее приготовленные небольшие кусочки пластилина зеленого и белого цвета.).

Из кусочков пластилина зеленого цвета скатайте цилиндры («водоросли») и закрепите на картонной основе внизу, «на дне». Из кусочка белого пластилина отщипываем маленькие кусочки и двумя пальчиками большим и указательным скатываем шарики и располагаем «на дне». «Камешки» и «водоросли» могут быть разной величины.

( Воспитатель показом напоминает приемы лепки. Дети выполняют.)

Воспитатель. Очень хорошие сюжетные композиции у вас получились! А теперь немного подвигаемся и пофантазируем!

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Дети строятся в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки. Идут

по кругу вправо или влево, раскачивают руками в такт речитатива:

На месте морская фигура замри!

После слова «замри», дети замирают в разные морские фигуры. Фигуры надо не только изобразить, но и попытаться дать им название. Повторять фигуры других детей запрещается.

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Какие красивые сюжетные композиции у вас получились! Предлагаю сделать выставку ваших работ! А на выставку давайте пригласим детей из другой группы и расскажем им, как мы создавали композицию «Этот удивительный подводный мир!». Я думаю, им будет интересно!

Читайте также:  Лечить геморрой морской водой

Источник

Конспект открытого занятия по ХЭР (лепка) во второй младшей группе «Подводный мир!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интерес к созданию сюжетной композиции.

— рассматривание морских обитателей;

— чтение «Сказка про морских животных» Волынец Николай Иванович.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это за шум?

Воспитатель. Правильно, мы слышим шум воды. А кто живет в подводном мире?

Ответы детей. Сопровождая иллюстрациями в книге и игрушками морских животных.

Воспитатель. Я предлагаю сегодня создать из пластилина «подводный мир!» Но сначала мы подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Осьминожки»

Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака

Поставить пальцы подушечками на колени

На слово «пять» показать раскрытые ладони

Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак.

Воспитатель показом напоминает приемы лепки. Дети выполняют сюжетную композицию.

Воспитатель. Давайте отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Раскачивая руками как волны в такт речитатива:

На месте морская фигура замри!

После слова «замри», дети замирают в разные морские фигуры. Фигуры надо не только изобразить, но и попытаться дать им название.

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Предлагаю ваши работы повесить на выставку!

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\20230721_100207.jpg C:\Users\User\Desktop\Новая папка\20230724_131741.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебный сундучок».

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях.

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

Музыкальное занятие с детьми младшего возраста. Тематическая направленность: признаки весны, домашние птицы, мама и детки. Консп.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем — куклой Радужкой на «воздушном шаре» в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе

«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в 1-ой младшей группе.Тема: «Колобок».Программное содержание.Закреплять уме.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме «Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке «Теремок»Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ.

Источник

Оцените статью