- Парк с фонтанами план-конспект по аппликации, лепке по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Петербургский фонтан. Лепка
- Конспект НОД по лепке «На дне морском» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по лепке «В осеннем парке» в подготовительной группе
Парк с фонтанами
план-конспект по аппликации, лепке по теме
«Парк с фонтанами» коллективная композиция на фольге или зеркале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
park_s_fontanami.doc | 596 КБ |
Предварительный просмотр:
«Парк с фонтанами»
( коллективная композиция на фольге или зеркале)
Инициировать творческие проявления детей при моделировании поделок на основе готовых (бытовых) форм. Показать способы создания фонтанов-скульптур путем дополнения готовой бытовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными элементами (скульптуры, струйки воды, камешки). Вызвать интерес к экспериментированию с пластической формой. Учить видеть (выделять и передавать в лепке) особенности внешнего вида предметов, их положение в пространстве. Предложить составить коллективную композицию на основе зеркала или фольги. Развивать воображение, чувство формы и композиции. Поощрять инициативу детей.
Материалы, инструменты, оборудование.
Готовые бытовые формы небольшого размера: пластиковые и стеклянные бутылочки, коробочки, другая упаковка; пластилин, фольга или зеркало, бусины, пуговицы, салфетки, дощечки или клеенка для лепки.
Занятие начинается с экскурсии по Зеленограду. В группе создана выставка: карта Зеленограда, фотографии фонтанов Зеленограда. Дети выбирают фотографию фонтана и на карте находят его местонахождение.
Воспитатель показывает детям изображение нескольких фонтанов-скульптур и проводит с ними краткую беседу о том, как выглядят фонтаны и для чего они создаются. Спрашивает, кто из детей видел фонтаны и где это было.
Предлагает детям придумать и создать собственный парк с фонтанами-скульптурами. Поясняет, что для этого нужно подобрать необычный материал (коробочки, аптечные пузырьки, парфюмерные флаконы) и найти необычный способ изготовления скульптур. Но такой, чтобы фонтан остался, прежде всего, фонтаном – со струйками или целыми каскадами воды.
Воспитатель уточняет представление детей о фонтанах (обязательно есть конструкция, содержащая водопровод, но она замаскирована красивыми скульптурами в виде кита, дельфина, русалки. или просто в форме чаши; вода выходит из водопровода не просто так, как она льется из крана, а необычно и очень красиво: например, бьет из хобота слона, стекает по хвосту русалочки и т.д. и собирается в небольшом бассейне, который, в свою очередь, красиво оформлен мрамором, мозаикой и т.д.)
Педагог еще раз показывает, что в лепке фонтанов-скульптур можно использовать готовые формы: небольшие аптечные пузырьки, парфюмерные флаконы, упаковки из-под йогурта и творожка. Они служат прочной и удобной основой.
Воспитатель показывает детям некоторые способы лепки скульптур на основе готовой формы (флакон – туловище; голову и другие детали нужно вылепить из пластилина). Спрашивает детей как они будут лепить струйки воды. Обобщает и уточняет ответы детей: раскатываем цилиндры (колбаски) или жгутики и придаем форму струй и т.д.
Затем воспитатель обращает внимание детей на разнообразие материалов, разложенных на длинном свободном столе; предлагает задумать свой необычный фонтан. Показывает зеркало или круг, вырезанный из фольги; поясняет, что это бассейн, в котором будут установлены готовые фонтаны – скульптуры. По центру устанавливает подготовленный заранее фонтан, по краю начинает выкладывать двухцветные пластилиновые камушки и предлагает детям слепить еще по 2-3 камушка, соединив в одном комке 2-3 цвета.
Дети выбирают материалы, обдумывают свои замыслы и начинают лепить фонтаны – скульптуры (на основе готовых форм). Педагог поддерживает находки детей, связанные с выбором оригинального материала или способа, «изобретением» необычной детали. В конце занятия дети приносят свои фонтаны на зеркальную основу и создают коллективную композицию. Педагог размещает рядом с композицией красиво оформленную табличку со словом ПАРК.
После занятия. Во второй половине дня проводится «экскурсия» по самодельному парку с фонтанами – скульптурами.
Источник
Петербургский фонтан. Лепка
Альбина Марковская
Петербургский фонтан. Лепка
абота для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме » Санкт-Петербург«.
Работа состоит из двух этапов. 1 этап основа нашего фонтана,для этого нам понадобиться: круг из картона диаметром 10 -12 см, голубой (1 брусочек)и желтый (2брусочка)пластилин. Берем круг из картона и размазываем на нем голубой пластилин имитируя воду,делая в середине небольшой холмик,ку да мы потом вставим наш фонтан. Затем из желтого пластилина скатываем шарики небольшого размера и выкладываем по краю круга и так кладем 3 ряда вверх,как кирпичики. После того, как основа нашего фонтана готова, приступаем ко 2 этапу (самому фонтану).Для этого нам понадобиться : гофрированная бумага голубого и синего цвета,фольга,проволока голубая или синяя. Гофрированную бумагу нарезаем тонкими полосками по 8-10 см, затем так же нарезаем фольгу и собираем все в пучок,скрепив его проволокой так,чтобы концы проволоки выступали равномерно с двух сторон пучка. Концы проволоки и фольги слегка закрутить и полученный пучок вставить в серединку нашей основы. Наш Петербургский фонтан готов.
Комбинированное НОД развитие речи и лепка Тема: Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» и лепка цыпленка. Цель: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского, закреплять произношение.
Лепка «Грибы» : Лепка «Грибы» Цели: Расширить знание о грибах, учить детей лепить гриб из трех частей (шляпка, ножка, полянка). Развивать глазомер, мелкую.
Лепка пластилином. Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) в средней группе на тему : «Транспорт». Цель: Формирование умений лепки машины.
Лепка «Подснежники» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Вот уже и прошла первая неделя апреля, а весны все нет, видимо, зима не хочет уступать свои права.
Лепка «Птичка» Конспект по разделу «Мир искусств и художественная деятельность (лепка)», по теме «Птичка» (ОО «Художественно – эстетическое развитие»).
Лепка «Птичка» Цель: учить лепить птицу детально,передавать форму и относительную величину туловища и головы,различие в величине птиц разных пород, правильное.
Фотозарисовка «Петербургский музей городской скульптуры» В субботу после курсов мы с Ириной Тишковой зашли в Музей городской скульптуры, который находится недалеко от Александро-Невской лавры.
Предновогодняя лепка на аудиодисках Вот уже отгремели новогодние утренники в детских садах, последняя неделя перед праздниками тихая и спокойная, никакой суеты и спешки. Темнеет.
Фотоотчет об экскурсии в Санкт-Петербургский музей воды. Часть 1 Музей воды — самый молодой музей Питера, открылся в 2003 году. Он расположился в Главной водопроводной станции Санкт-Петербурга. Перед.
Экскурсия в Санкт-Петербургский Музей воды. Фотоотчет. Часть 2 Уважаемые коллеги и друзья моей странички, как и обещала продолжение экскурсии в Санкт-Петербургский Музей воды (Самое интересное впереди).
Источник
Конспект НОД по лепке «На дне морском»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятие по лепке в подготовительной группе в технике пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_dne_morskom.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
по художественно-эстетическому развитию: лепка
в подготовительной группе
Воспитатель: Кастюнина Ю.В.
- Закреплять знания о технике – пластилинография. Развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения. Способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином.
- Закрепить знания детей о представителях морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
- Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.
- Просмотр документального фильма о рыбах.
- Наблюдения за рыбками в аквариуме (внешний вид, повадки, приспособленность к жизни в воде).
- Чтение художественной литературы: Н.Осипов. В воде и у воды. Г.Ганейзер. Чудо-юдо. Г.Снегирёв. Домик осьминога. Загадки, стихи, энциклопедии.
- Художественное творчество: оригами «Рыбка», пластилинография «Рыбки в аквариуме».
- Создание макета «Водоём».
- Познавательное занятие «Подводное путешествие».
- Плотный картон голубого (синего) цвета.
- Цветной пластилин.
- Салфетки для рук.
- Доски для лепки.
- Стеки.
- Отработанные стержни шариковой ручки.
- Иллюстрации с изображением морских животных.
Водоросли, кораллы, морская звезда, осьминог, жгутик, сплющить.
Дети сидят на полу по-турецки.
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами путешествовали под водой и встречали на своём пути много разных необычных животных. Кого?
Дети называют, а воспитатель выставляет картинки с изображением животных. Если дети забыли кого-то назвать, то воспитатель подсказывает загадкой.
Через море-океан Он живёт на самом дне,
Плывёт чудо-великан. На ужасной глубине –
Прячет ус во рту своём, Многорукий, многоногий,
Фонтаны вверх пускает. Ногорукий, руконогий.
Кто его узнает? Ходит в море без сапог!
Ловко мусор собирает, На колючий шар похож,
Дно морское очищает. Глубоко на дне живёт.
(Краб) (Морской ёж)
Воспитатель: А теперь, чтобы закрепить наши воспоминания о путешествии, давайте с помощью пластилина изобразим морских обитателей, с которыми недавно повстречались. Садитесь за столы, выпрямите спины, ноги поставьте прямо. Перед вами картон голубого (синего) цвета – это фон вашей работы. Что ещё вы видите?
Дети перечисляют: пластилин, доски, стеки, салфетки, маленькие прозрачные трубочки.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны эти трубочки?
Воспитатель: Этими трубочками удобно изображать чешую рыб или присоски осьминога. Ребята, подумайте, как вы будете изображать из пластилина рыбку? Осьминога? Кита? Акулу? Дельфина? Морскую звезду? Водоросли? Кораллы? Песок? Камни?
Воспитатель с детьми обговаривают приёмы и способы лепки: сначала надо раскатать пластилин в шар, преобразовать его в овал, ладонями сплющить, прилепить к фону работы, и пальцами размазать и, с помощью стеки, придать форму тела животного. Щупальца, песок, кораллы, водоросли – из жгутиков. Камни из маленьких шариков.
Воспитатель: Ребята, подумайте, кого и что вы хотели бы изобразить; пластилин какого цвета вам нужен. Продумайте композицию – кто и где на листе бумаги будет расположен: в центре, вверху, внизу, по бокам. Если в центре будет рыбка, то водоросли по бокам, а песок и камни – внизу. Если кит решил глотнуть воздуха, тогда не забудьте линию горизонта провести посередине листа, чтобы вам хватило места для фонтана. Очень хорошо будет, если вы дополните свою композицию мелкими деталями.
Прежде, чем приступить к работе, проведём разминку для рук.
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
Выгнем щупальца сильнее –
Вот как гнуться мы умеем!
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга (пальцы левой руки прижаты к пальцам правой), выгибая пальцы. Повторить упражнение 2-3 раза.)
Воспитатель: Теперь приступайте к работе. Кто затрудняется, поднимите руку, я подойду.
Дети работают, воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
В конце занятия все работы выкладываются на ковре в один общий сюжет. Дети рассказывают, кого они изобразили, какие были трудности.
Воспитатель хвалит всех детей и благодарит за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект предназначен для занятия в старшей группе. Для того, чтобы прошло интереснее — я представилась капитаном корабля, а детей пригласила в морское путешествие на военном корабле. Для физми.
Материал днного плана занятий может стать: частью проекта на морскую тему, хорошим подспорьем начинающему воспитателю, а также его могут использовать студенты педагогических колледжей при выполнении Д.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Морские обитатели".
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «На дне морском».
Программное содержание:· Развивать навыки и приемы лепки. Создавать декоративну.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Жители морских глубин».
Источник
Конспект НОД по лепке «В осеннем парке» в подготовительной группе
Наталия Борисова
Конспект НОД по лепке «В осеннем парке» в подготовительной группе
Конспект НОД по лепке «В осеннем парке»
в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека, создавая выразительные образы.
Задачи: закреплять умение лепить фигуру человека
— передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;
— обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
— развивать творчество, память;
— развивать мелкую моторику; закрепить умения разных приёмов лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, отщипывание, разрезание, приглаживание, оттягивание, заглаживание, соединение, надрезание стеком).
Материал: пластилин, стека, доски для лепки.
Предварительная работа: изготовление макета парка.
ХОД
— Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся! Здравствуйте!
Доброе утро, глазки! (Вращение глазами)
Доброе утро, пальчики! (сжали кулачки и разжали)
Доброе утро, ручки! (Погладили ручки)
Доброе утро, Ножки! (Постучали)
Доброе утро, солнышко! (Потянулись на мысочках)
-Ребятки, я сегодня шла утром в детский сад, а возле входа в нашу группу лежит сундучок! – И, по-моему, там что-то есть!
Достаем письмо, в нем загадка:
«Клены смотрят удивленно:
Маляра и краски нет.
Кто ж окрасил их, зеленых,
В красный и лиловый цвет?»
-Молодцы ребята, правильно. Давайте подойдем к окну. Что мы там видим?
Д: Деревья, листья, трава.
— Какого цвета листья?
Д: Жёлтые, красные, разноцветные.
А кто знает почему листья приобретают осенью такой интересный цвет?
Д: Солнышка мало, дни короче, ночи длинней, становится холодно.
— Правильно, солнышко уже не так греет оно постоянно прячется за тучки, поэтому деревьям не хватает тепла и света, они желтеют и опадают.
— Давайте вспомним, как у нас называются осенние месяца?
Д: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Молодцы, ребята, а помните в прошлый раз, мы с вами делали осенний парк.
Давайте подойдем и посмотрим, что в нашем парке есть?
Деревья, воздушный шар.
— А что у нас, лежит на земле?
-Правильно, листья покрыли землю и легли на нее «осенним ковром». А кого же не хватает в нашем осеннем парке?
А где же нам всем найти столько людей?
Д: слепить из пластилина.
— Но прежде чем приступить к лепке, давайте вспомним, из чего состоит наше тело?
Голова, руки, ноги, туловище.
— А на лице, что у нас есть?
— Правильно, но давайте не забудем, что у нас сейчас осень, на улице холодно, поэтому мы будем лепить людей в одежде. Когда мы выходим на прогулку, что мы с вами одеваем?
Д: куртки, шапки, сапоги, ботинки.
Молодцы, давайте пройдем с вами за столы и начнем.
Мы с вами возьмём кусок пластилина, и разделим его на две части.
Не забудем скатать из белого пластилина круг побольше для головы, и два маленьких для рук, детали для лица.
Три кусочка пластилина нам понадобится для шапки и ботинок.
Две больших куска раскатываем в цилиндр. Первый цилиндр мы с вами разделим стекой только верхнюю часть- это руки и туловище.
А второй цилиндр мы разделим пополам. Это будут наши будущие ноги.
Из «первого цилиндра» формируем туловище, плечи и руки. Руки вытягиваем.
«Второй цилиндр» мы примазываем к нашему туловищу и формируем ноги.
Крепим нашу голову, к верхней части.
Заготовки для рук, мы немного сплющим и стекой сделаем пальчики, прикрепляем.
Из наших заготовок для ног, мы формируем ботиночки. Скатываем овал, с одной стороны вытягиваем и примазываем к ногам.
Теперь делаем шапку. Скатаем круг, вытянем верхнюю часть и примазываем к голове.
Мы ничего не забыли?
Д: глазки, нос, рот.
-Делаем глазки для наших людей и носик капелькой, прикрепляем.
Если кто-то захочет может сделать шарфик для нашего человечка.
А теперь берем наших людей и ведем их гулять в парк.
Фотоотчет о развлечении «В осеннем парке» Стояли теплые осенние деньки, погода так и манила прогуляться в парк и насладится осенней красотой. Послушать звуки осени полюбоваться листопадом.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковский конь» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с «Дымковскими игрушками». Учить лепить фигурку лошадки, из одного куска глины туловище,.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Занятие рассчитано на детей 6 –7 лет (подготовительная группа) Тема:.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Паучки» Задачи: Образовательная — учить детей лепить паучка, используя игрушку в качестве натуры, отделять части от целого куска и соблюдать их.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104» г. Ярославль Конспект НОД по лепке в подготовительной группе Провела:.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Русалочка» Практическая работа по лепке. Тема: Русалочка Выполнила студентка 5 курса Сыстерова Ирина Сергеевна Кудымкар 2018 Конспект НОД по лепке.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «В осеннем лесу» Тема: » В осеннем лесу. » Образовательная область: » Познание», » Художественное творчество». Программные задачи. Образовательные: систематизировать.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Прогулка в осеннем парке» ЦЕЛИ: • Развивать навыки количественного счёта. • Закреплять знания цифр. • Развивать мелкую моторику рук. • Учить детей сравнивать фигуры.
Конспект НОД по лепке «Сказочная гжель» в подготовительной группе Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, с историей и особенностями.
Источник