Леонардо да винчи фонтан

Джованни Фонтана. Предшественник Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи – человек чьи разносторонние таланты известны всем и каждому. Новатор в живописи и науке, намного опередивший свое время. Его оригинальные механизмы, которые, в большинстве своем, так и не были созданы при его жизни занимают умы наших современников. Разные исследовательские группы пытаются воссоздать машины Леонардо по его чертежам. Множество научных работ и научно популярных передач посвящены исследованию его художественных приемов, научных экспериментов, манере зеркального письма и медицинским опытам.

В свое время звезда таланта Леонардо да Винчи воссияла так ярко, что затмила собой все что было поблизости, из-за этого восторженные почитатели его творчества, которое безусловно заслуживает этого почитания, склонны приписывать да Винчи абсолютное первенство и новаторство во всех его начинаниях, что не всегда справедливо.

Поэтому сегодня, оставаясь горячим почитателем творчества этого великого человека, я хочу рассказать о другом эксцентричном ученом и художнике, занимавшемся наукой, медициной и искусством за пол века до рождения Леонардо.

Джованни Фонтана родился в Венеции в начале 1390-х г. г. в семье ремесленника. Из записных книжек университета в Падуе нам известно, что Фонтана посещал этот университет в промежутке с 1417 по 1421 год, получив за это время магистерскую степень в областях искусства и медицины.

Уже по тому в каких разных областях Фонтана получил образование можно судить о разносторонности этого человека. Но его интересы распространялись далеко за пределы этих дисциплин. Он занимался оптикой, астрологией, алхимией, интересовался гидравликой и пневматикой, проектировал военные механизмы, фонтаны и механические игрушки. Все свои наблюдения он записывал и издал не мало книг, посвященных разным темам, среди которых трактат о перспективе, который он подарил художнику Якопо Беллини.

Среди его книг особенно выделяется «Bellicorum instrumentorum liber, cum figuris et fictitys litoris conscriptus», в которой он описал и проиллюстрировал множество скорее фантазийных, чем практичных механизмов: военных и транспортировочных машин, автоматонов, фонтанов, замков со множеством шифров, «волшебных» фонарей, часов и театральных приспособлений, таких как маски для актеров извергающие пламя и всевозможные подвижные декорации.

В его работах еще сильно влияние Средневековья, которое особенно прослеживается в иллюстрациях. Возможности Фонтана крайне ограничены, в то время как его фантазия не знает границ. Все изложенное в этой книге можно охарактеризовать своего рода средневековой научной фантастикой, так как идеи автора настолько инновационные, что, возможно, даже он сам не вполне понимал, как можно воплотить в жизнь проекты, возникшие в его голове.

Сегодня мы не можем разобраться в его идеях в полной мере во многом из-за того, что он зашифровывал свои записи. Таким образом поступали многие средневековые новаторы, ибо церковники в любой момент могли обнаружить в подобных исследованиях ересь, что сулило большие проблемы их авторам.

Многие считали Фонтана магом, что он всячески отрицал, и когда он спроектировал торпеду свидетели ее запуска восклицали, что она движется с помощью дьявольских сил. Фонтана не любил делится своими секретами с публикой, но обвиненный в связи с дьяволом он конечно же раскрыл секрет своей торпеды. Возможно его замысловатые объяснения и чертежи и не убедили публику в невмешательстве магических сил, но по крайней мере отвели от него угрозу быть сожженным на костре.

И если во многих изобретениях Джованни Фонтана огонь является движущей силой или способом устрашения, то в «волшебном» фонаре используется лишь способность огня к освещению. Так рисунки «волшебного» фонаря Фонтана самые ранние из дошедших до наших дней изображений предшественников проектора.

Читайте также:  Бассейн мпв что такое

Также очень занимательный рисунок, представляющий механизм для подъема затонувших судов.

И его размышления о том, как можно приручить энергию ветра, заставив ее исполнять музыку.

Своеобразный синтез механики и медицины мы видим на рисунке, изображающем приспособления для жизнеобеспечения пациентов во время проведения операций.

В общем, как вы поняли, Джованни Фонтана просто фонтанировал разнообразными идеями, направленными на улучшение жизни окружающих, будь то по средствам увеселения или же качественно предоставленных медицинских услуг.

Сегодня книга «Bellicorum instrumentorum liber» хранится в Баварской государственной библиотеке, которая любезно предоставляет всем желающим возможность познакомится с отсканированной копией этой книги.

Оставляю здесь ссылку на эту библиотеку дабы все желающие подробнее могли познакомиться с творчеством Джованни Фонтана, без лишних поисков доставили себе это удовольствие. Ведь познакомится, действительно есть с чем.

Источник

Леонардо да Винчи


Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, дата и место рождения: 15 апреля 1452, село Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции; дата и место смерти: мая 1519, замок Кло-Люсэ, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, математик, физик, естествоиспытатель), яркий представитель типа «универсального человека» (лат. homo universale) — идеала итальянского Ренессанса.

Его называли считали алхимиком, волшебником, приспешником дьявола, «итальянским Фаустом и божественным духом».

Он опередил свое время на много веков. Окруженный легендами ещё при жизни, великий Леонардо — символ безграничных устремлений человеческого разума.

Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. Являлся основателем искусства Высокого Возрождения.

Работая в мастерской Вероккио во Флоренции и занимаясь фонтанами, Леонардо да Винчи заинтересовался гидравликой. В Ломбардии, где передовые технологии канализации существовали еще с античных времен, он применил свои знания на деле.

Будучи главным инженером Герцога, Леонардо да Винчи разрабатывал вопросы гидравлики для использования в сельском хозяйстве и обеспечения энергией машин и мельниц. Он занимался изучением свойств жидкости, хотя уже существовали и работали акведуки, каналы и другие гидравлические сооружения. Таким образом, Леонардо да Винчи пришлось опираться на собственный опыт, наблюдая течение рек, непрерывную изменчивость форм в воде. Это рождало у него аналогии со строением Вселенной и существованием жизни на Земле, что отразилось в его поэтических комментариях к рисункам. Леонардо да Винчи часто использовал деревянные или стеклянные модели каналов, в которых он окрашивал создаваемые потоки воды, отмечал их маленькими буйками, чтобы удобнее было следить за течением. Результаты этих экспериментов нашли свое практическое применение в решении проблем канализации. Среди его рисунков — порты, затворы и шлюзы с раздвижными дверями. Леонардо да Винчи даже планировал прорыть судоходный канал, отводящий р. Арно, чтобы связать Флоренцию с морем через Прато, Пистойю и Серраваль.

Читайте также:  Централ парк крыша бассейн

Другой гидравлический проект был задуман для Ломбардии и Венеции. Он предполагал затопление долины Исонцо в случае турецкого вторжения. Существовал и план осушения Понтинских топей (о чем советовался с Леонардо да Винчи папа Медичи Лео Х).

Леонардо да Винчи создавал спасательные круги и противогазы, как для военных, так и для практических нужд. Имитируя очертания рыбы, он совершенствовал форму корпуса корабля для увеличения его быстроходности, для этой же цели он использовал на нем устройство, управляющее веслами. Для военных нужд Леонардо да Винчи изобрел двойную обшивку корабля, способную противостоять обстрелу, а также потайное приспособление для установки корабля на якорь. Эту задачу решали при помощи водолазов, которые опускались под воду в специальных костюмах или на несложных подводных лодках.

В письме к Людовико иль Моро Леонардо да Винчи упоминал, что умеет «переводить воду из одного места в другое». Это означает, что его интересовала и гидродинамика. Сохранились необычные рисунки водоворотов, отражающие силу воды, а также рисунки колес для сдерживания силы водяных потоков. Необходимость снабжения городов водой, осушение рек и болот заставляла Леонардо да Винчи совершенствовать насосы и другие гидравлические механизмы, известные с античных времен. «Архимедовы винты» и другие гидравлические приспособления заполняли трактаты Франческо ди Джорджио Мартини и других инженеров его поколения, но только в работах Леонардо да Винчи они достигли неизведанного графического и функционального совершенства.

Архимедовы винты и водяные колеса

На рисунке «Архимедов винт» слева изображена плотно обернутая трубка, по которой вода попадает из ванны наверх. За счет вращения рукоятки вода из трубки подается непрерывным потоком.

Вентилятор

Одно из применений гидродинамики, предложенных Леонардо, — это создание устройства, способного сжимать воздух и прогонять его по трубам. У такого устройства широкий спектр применения: от вентиляции комнат до разжигания печей. Цилиндрический барабан, покрытый снаружи лопастями, приводящими его в движение (водой или вручную), внутри разделен на четыре взаимосвязанных секции с открытыми створками между ними (для выпуска наружу сжатого воздуха). Определенное количество воды циркулирует внутри него, перетекая из одной секции в другую по мере вращения барабана, сжимая воздух и проталкивая его наружу по трубе, расположенной в середине.

Водолазный костюм

Костюм изготавливался из водонепроницаемой кожи. Он должен был иметь большой нагрудный карман, который заполнялся воздухом для увеличения объема, что облегчало подъем водолаза на поверхность. Водолаз у Леонардо был снабжен гибкой дыхательной трубкой.

Водяное колесо

Изучая гидродинамику, Леонардо пытался найти наиболее эффективный способ применения силы и энергии воды при помощи больших колес. Одно из них изображено на рисунке.

Еще один метод закачки воды Леонардо заключался в применении водяного колеса с чашами, которые зачерпывали воду из нижней емкости и выливали ее в верхнюю.

Ворота для шлюза

Леонардо усовершенствовал систему открытия и закрытия шлюзовых ворот. Он изобрел маленькие шлюзовые ворота с засовом в их основании. Засов позволял впустить то количество воды, которое было необходимо для выравнивания давления по обеим сторонам главных ворот, что облегчало их открытие

Читайте также:  Все бассейны г киева


Шлюз со створными воротами, 1826 г.

Гидравлическая пила

Поток воды приводил в движение колесо, которое, в свою очередь, двигало вертикальную пилу и тележку со стволом дерева. Таким образом, весь процесс распиливания становился автоматизированным.

Дноуглубительный снаряд

Для очистки каналов Леонардо изобрел драгу, помещаемую между двумя лодками и снабженную четырьмя лопастями. Лопасти приводились в движение рукоятью. По замыслу, собранный со дна ил складывался на плот, укрепленный между двумя лодками. При повороте колеса трос, привязанный к берегу, наматывался на барабан, что автоматически передвигало установку. Ось вращения барабана можно было установить вертикально. Тем самым регулировалась глубина выборки грунта.

Канал со шлюзами

Изобретение Леонардо «Канал со шлюзами» относится к периоду его работы в Ломбардии. По каналу, текущему под уклон, благодаря ряду шлюзов могло осуществляться судоходство. Уровень воды при заходе судна на воду можно было контролировать открытием или закрытием ворот, спускающих или поднимающих воду таким образом, что достигалась необходимая высота воды для прохождения кораблей.

Источник

Римини

44° 3.6467 ′N , 12° 33.9754 ′E
44.06078N, 12.56626E
44°3′38.80″N, 12°33′58.52″E

82 материалa по 31 объекту, 1 677 фотографий

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Римини.

Фонтан «Шишка» / Fontana della Pigna

44° 3.6383 ′N , 12° 33.9529 ′E
44.06064N, 12.56588E
44°3′38.30″N, 12°33′57.17″E

Ошибка в координатах?

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Фонтан впечатливший Леонардо да Винчи

На месте этого фонтана раньше располагался древнеримский храм, посвященный Марсу. При постройке фонтана остатки этого храма пошли на отделку фонтана, построенного здесь в 1543 году.

Фонтан представляет собой 3 уступа, на вершине которых расположена шишка из мрамора — отсюда и название Fontana di Pigna.

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. — точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

10 минут пешком от ж/д вокзала по Via Dante, а затем по Via 4 Novembre

Источник

Оцените статью