Ледовый класс морских судов таблица соответствия

Ледовый класс. Ледовые классы транспортных судов и ледоколов.

Ледоколы -специальные суда, предназначенные для проводки транспортных судов в морях Северного Ледовитого океана, а также в замерзающих портах других морей и океанов.

В зависимости от. района плавания различают линейные и вспомогательные ледоколы. Линейные ледоколы занимаются проводкой транспортных судов в Арктическом бассейне, а вспомогательные используются для работы в портах и для оказания помощи судам при проводке Северным морским путем.

Особенность линейных ледоколов — высокая прочность корпуса, которая обеспечивается не только увеличением размеров набора и толщины обшивки, но и установкой большого числа поперечных переборок, а также палуб и платформ. Наличие большого числа водонепроницаемых переборок обеспечивает также высокую непотопляемость ледокола при получении пробоины.

Для повышения ледокольных качеств эти суда имеют своеобразную форму корпуса: большой подрез носовой и кормовой оконечностей в подводной части и клинообразную форму поперечного сечения. Благодаря подрезу носа ледокол имеет возможность вползать на лед и ломать его своей тяжестью. Клинообразная форма корпуса уменьшает возможность сжатия ледокола льдами. В последние годы началось внедрение ледоколов с особой конфигурацией корпуса — с ложко- или полуложкообразной формой обводов носовой оконечности.

Вспомогательные ледоколы имеют менее прочный корпус, не менее двух палуб и обычно удлиненный бак.

Соблюдение нормативных требований Регистра и других контролирующих организаций в процессе проектирования, постройки и эксплуатации судов является обязательным. Регистр может присвоить класс судну, построенному под его надзором, а также восстановить класс судну после его ремонта или модернизации.

Формулу класса записывают в книгу судовых документов. Основным символом, определяющим класс судна по Регистру, является буквенное обозначение Л, Р, О, М и перед ними условный знак Регистра . Для судов смешанного река — море плавания таким символом является сочетание букв М-СП.

У судов, имеющих специальное подкрепление для плавания в битом льду, после символа класса в скобках ставится слово «лед», а для ледоколов — «ледокол». Например:  О (лед).

Значения высоты волн, сплоченности и толщины льда для судов различных классов приведены в табл. 1.

Сплоченность льда в баллах характеризует площадь акватории, занятой плавающим льдом, к общей ее площади (3 балла -30%, 4- 40%, 5-50 %, 6 баллов — 60 %).

Для судов внутреннего плавания, построенных с учетом возможности плавания в прибрежных морских районах, установлен знак ПР, который ставится после основного символа. Например: О-ПР.

Если отдельные элементы или судно в целом не соответствуют Правилам Речного Регистра, то судну на время изучения новых элементов устанавливается экспериментальный класс, который обозначается символом «Э» и ставится впереди знака . Например, ЭР. При удовлетворительных результатах испытаний экспериментальный класс снимается.

Читайте также:  Подстриженные когти морской свинке

Судам, оборудованным средствами комплексной автоматизации, в соответствии с требованиями Регистра добавляется к символу буква А, которая ставится в конце формулы. Например: О-ПР (лед)А. В соответствии с Межведомственным протоколом разрешена эксплуатация в море самоходных грузовых судов, имеющих класс Регистра при следующих ограничениях высоты волны 3%-ной обеспеченности (не более): класс М-СП — 3,5 м; М-ПР — 2,5 м; О-ПР — 2 м.

При этом устанавливаются конкретные морские районы и сезоны эксплуатации. Сезон эксплуатации может быть продлен на 10 сут . при представлении судовладельцем благоприятного долгосрочного прогноза по высоте волн в данном районе моря.

Ряду проектов судов смешанного река — море плавания разрешена работа в морских районах, поднадзорных Регистру , который и выдает на такие суда классификационное свидетельство. Класс судна обозначается символом КМ(где К — корпус, М — механизмы, - условный знак Регистра ). При условии плавания в битом льду к основной формуле добавляется знак Л и цифра, указывающая толщину льда (3-30 см, 4-40 см). Например, формула класса Регистра теплохода «Ладога» — КМ  Л4 СП — обозначает, что это — судно смешанного плавания, которому разрешена работа на внутренних водных путях, а также в морских районах на волнении не более 6 баллов с удалением от порта-убежища в открытых морях до 50 миль, в закрытых до 100 миль, а также в битом льду толщиной до 40 см.

Если судно предназначено для плавания без ограничения в закрытых морях, а также в открытых морях с удалением от места убежища до 200 миль, то в формуле применяется символ 1. Например: КМ1А2 (где А2 — символ системы автоматизации, позволяющий эксплуатировать судно без постоянной вахты в машинном отделении). Для судов неограниченного района плавания знак района плавания к символу не добавляется.

Регистр класс судну присваивает на четыре года. По истечении этого срока судовладелец должен предъявить судно к очередному освидетельствованию.

Источник

Глава 2.2. Символ класса судна

Присваиваемый Регистром судну или плавучему сооружению класс состоит из основного символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна или плавучего сооружения.

2.2.1 Основной символ присваиваемого Регистром судну или плавучему сооружению класса состоит из знаков:

KM, KM, (KM)— — для самоходных судов и плавучих сооружений;

КЕ, КЕ, (КЕ) — для несамоходных судов и плавучих сооружений с суммарной мощностью первичных двигателей 100 кВт и более, подлежащих надзору Регистра в соответствии с Правилами;

К,, К, (К) — для прочих несамоходных судов и плавучих сооружений.

2.2.2. В зависимости от того, по каким Правилам и под надзором какого классификационного органа построено судно или плавучее сооружение, основной символ класса устанавливается следующим образом:

Читайте также:  Стамбул море какое омывает

.1 судам и плавучим сооружениям, построенным по Правилам и под надзором Регистра, присваивается класс с основным символом: КМ, или КЕ, или К (см. 2.2.1);

.2 судам и плавучим сооружениям, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование) построены и/или изготовлены по Правилам и под надзором другого признанного Регистром классификационного органа, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом: КМ, или КЕ. или К (см. 2.2.1);

.3 судам и плавучим сооружениям, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, или механизмы, или оборудование) построены и/или изготовлены без надзора признанного Регистром классификационного органа или вообще без надзора классификационного органа, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом: (КМ) , или (КЕ) , или (К) (см. 2.2. 1),

.4 судам и плавучим сооружениям, которым в силу особенностей их конструкции при их классификации невозможно присвоить основной символ класса из числа указанных в 2.2.2.2. может быть присвоен класс с основным символом в виде KM (KE , К ).

Указанное относится к случаям перехода судов и плавучих сооружений в класс Регистра из класса Общества — члена МАКО. Возможность такой классификации является в каждом случае предметом особого рассмотрения Главным управлением Регистра.

2.2.3 Знаки категорий ледовых усилений.

2.2.3.1 Знаки категорий ледовых усилений устанавливаются для ледоколов и судов ледового плавания.

1 Ледоколы — специализированные суда, предназначенные для выполнения различных видов ледокольных операций: проводки судов во льдах, преодоления ледовых перемычек, прокладки канала, буксировки, околки, выполнения спасательных работ. При выполнении ледокольных операций используются два основных режима ледового плавания: непрерывный ход или работа набегами.

.2 Суда ледового плавания — суда, предназначенные для самостоятельного плавания во льдах (с возможным преодолением ледовых перемычек) или плавания во льдах под проводкой ледоколa.

.3 При регламентации условий ледового плавания используются следующие определений:

сплоченность — мера сплошности ледового покрова, характеризуемая отношением площади, занимаемой льдами, к общей площади рассматриваемого участка акватории (оценивается по 10-балльной шкале);

разреженный лед — лед сплоченностью 4-6 балов, в котором отдельные льдины не соприкасаются между собой;

сплоченный лед — лед сплоченностью 7-8 баллов, в котором отдельные льдины соприкасаются между собой, образуя ледовые перемычки;

сплошной лед (ледовое поле) — лед сплоченностью 9-10 баллов.

2.2.3.2. Если ледокол удовлетворяет соответствующим требованиям Правил, к основному символу класса добавляется один из следующих знаков категорий ледовых усилений; ЛЛ6; ЛЛ7; ЛЛ8; ЛЛ9.

Ледоколы указанных категорий имеют следующие ориентировочные эксплуатационные характеристики:

ЛЛ6 — выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 1,0 м;

Читайте также:  Курортный комплекс море алушта

ЛЛ7 — выполнение ледокольных операций: на прибрежных трассах арктических морей в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 2,0 м и в летне-осеннюю навигацию при толщине льда до 2,5 м; в неарктических замерзающих морях и в устьевых участках рек, впадающих в арктические моря, — при толщине льда до 2,0 м. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 1,5 м. Суммарная мощность на гребных валах не менее 11 МВт;

ЛЛ8 — выполнение ледокольных операций: на прибрежных трассах арктических морей в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 3,0 м и в летне-осеннюю навигацию — без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 2,0 м. Суммарная мощность на гребных валах не менее 22 МВт;

ЛЛ9 — выполнение ледокольных операций: в арктических морях в зимне-весеннюю навигацию при толщине льда до 4,0 м и в летне-осеннюю навигацию — без ограничений. Способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 2,5 м. Суммарная мощность на гребных валах не менее 48 МВт,

2.2.3.3 Категории судов ледового плавания.

.1 Если самоходное судно ледового плавания удовлетворяет соответствующим требованиям Правил, к основному символу класса добавляется один из следующих знаков категорий ледовых усилений: ЛУ1, ЛУ2, ЛУЗ, ЛУ4, ЛУЗ, ЛУ6, ЛУ7, ЛУ8, ЛУ9. К основному символу класса несамоходного судна знак категории

ледовых усилений не добавляется.

.2 Категории ЛУ1, ЛУ2, ЛУЗ, образующие группу неарктических категорий, распространяются на суда, предназначенные только для плавания в замерзающих неарктических морях (неарктические суда).

.3 Категории ЛУ4, ЛУ5, ЛУ6, ЛУ7, ЛУ8, ЛУ9, образующие группу арктических категорий, распространяются на суда, предназначенные для плавания в арктических морях (арктические суда).

.4 Для буксиров, в зависимости от их соответствия категориям ледовых усилений, к основному символу класса добавляется один из следующих знаков: ЛУ2, ЛУЗ, ЛУ4, ЛУ5.

2.2.3.4. При выборе ледовой категории арктических судов рекомендуется использовать осредненную количественную информацию о допускаемых районах эксплуатации и условиях ледового плавания, представленную в таблицах 2-2.3.4-1 — 2.2.3.4-3.

В таблице 2-2.3.4-1 допускаемые районы эксплуатации судов в российских арктических морях (Баренцево, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) устанавливаются в зависимости от сезона, тактики ледового плавания и типа навигации.

В таблице 2.2.3.4-2 для судов арктических категорий указаны предельные ледовые условия при плавании в каналах за ледоколом в сплошном льду при характерных малых скоростях проводки (около 3-5 узлов).

В таблице 2.2.3.4-3 для судов арктических категорий представлены характеристики допустимых ледовых условий при самостоятельном плавании с характерными для категории (или группы категорий) скоростями.

Таблица 2.2.3.4.1 Допускаемые районы и условия эксплуатации судов арктических категорий

Категория ледовых усилений

Зимне-весенняя навигация в морях

Источник

Оцените статью