Ледовый бассейн крыловского государственного научного центра

В Крыловском научном центре состоялось официальное открытие нового ледового бассейна

05 декабря 2014 года в Крыловском научном центре состоялся первый рабочий эксперимент в новом Ледовом бассейне. Символическую ленточку перерезали губернатор Георгий Полтавченко и генеральный директор КГНЦ Анатолий Алексашин. В присутствии высоких гостей модель ледокола «Лидер», закрепленная на тележке, совершила проход через ледовое поле. Об этом 05 декабря 2014 года сообщила ФГУП «Крыловского государственного научного центра».

Символично, что именно 05 декабря 1957 года был спущен на воду первый атомный ледокол «Ленин».

Особое внимание при проектировании бассейна было уделено возможности максимальной визуализации процессов взаимодействия льда с инженерными объектами, в чем лично убедился Георгий Полтавченко во время наблюдения за экспериментом. Губернатор высоко оценил Ледовый бассейн и подчеркнул, что его ввод открывает новые возможности для судостроителей Петербурга в деле создания различной морской техники ледового класса и закрепляет позицию города как центра российского судостроения.

Перед этим генеральный директор Крыловского научного центра Анатолий Алексашин и другие руководители подробно ознакомили губернатора с результатами ряда последних работ КГНЦ в области военного и гражданского судостроения. Приняв участие в расширенном заседании Ученого совета Крыловского научного центра, Георгий Полтавченко подчеркнул, что потенциал крыловцев, других организаций и предприятий вселяет уверенность в том, что озвученная Президентом России идея национальной технологической инициативы может быть успешно реализована.

Отметим, что 04 декабря состоялось освящение нового ледового бассейна Крыловского центра. Торжественное мероприятие провел настоятель Морского собора отец Богдан (Сойко). При освящении ледового бассейна присутствовали Генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный центр» , сотрудники ледового бассейна и 5 отделения центра. После освящения ледового бассейна отец Богдан преподнес в дар Крыловскому центру икону «Николая Чудотворца». По завершении церемонии отец Богдан ознакомился с устройством ледового бассейна и осмотрел производственные помещения и выставочный центр.

Источник

Бассейны Крыловского центра. Ледовый

Уборка ледяного покрова после проведения испытаний осуществляется с помощью двух бульдозеров, установленных спереди и сзади тележки. Для определения свойств льда на тележке смонтировано необходимое оборудование. Это оборудование может перемещаться по ширине тележки, обеспечивая возможность проведения измерений в любой точке бассейна.

Для исследований характеристик ледовой управляемости судов буксировочная тележка нового бассейна оснащена дополнительной кареткой, которая может двигаться по заданному закону перпендикулярно оси бассейна. Таким образом, открывается возможность измерения ледовых сил и моментов, действующих на криволинейно движущуюся модель.

Большое внимание при проектировании бассейна было уделено возможности корректного моделирования взаимодействия со льдом заякоренных морских сооружений. Для размещения и моделирования систем удержания на 20% длины чаши бассейна его глубина увеличена до 4,5 метров. По периметру углубление окружено иллюминаторами для детальной визуализации процессов, происходящих с элементами связей заякоренных сооружений.

Изготовление ледового поля для испытаний достаточно дорогостоящая операция, поэтому допускать ошибки или испытывать объект, который заранее обречен, нельзя. Требуется серьезная теоретическая предварительная работа. Подготовка ледового поля проходит в два дня: первый день — засев, второй — сами испытания. Затем лед убирается, растапливается и снова в виде воды поступает в бассейн. Под бассейнами располагается два огромных танка, куда вода сливается. В обычном режиме работы бассейна проводится два испытания в неделю.

Проекты

Сотрудничество в области ледовых исследований происходит не только с российскими компаниями, но и рядом компаний рубежа. Основными партнерами являются компании из Южной Кореи, Финляндии, Нидерландов, Казахстана и ряда других.

Для решения проблемы создания широкого ледового канала на участках Северного морского пути во ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разработан ледокол принципиально нового архитектурного типа, который может создавать ледяной канал шириной более 50 м, причем работа ледокола осуществляется при потреблении относительно небольшого уровня мощности.

Читайте также:  Фонтан треви кто скульптор

В ледовом бассейне он прошел испытания наравне с другим пилотным проектом нового , мощность которого составит 120 МВт, и он будет способен преодолевать лед толщиной 3,5 метра. Задачей этих ледоколов будет прокладка широких ледовых каналов для движения крупнотоннажных судов на участках Северного Морского Пути и в высоких широтах Арктики, а также обеспечение экономически эффективной скорости движения каравана судов на уровне 10 узлов во льдах толщиной 2 метра.

Испытания у нас проходил первый проект ледокола серии 21900 , который себя успешно зарекомендовал и затем перешел в проект 21900 М.

Актуальным стало проектирование танкеров и газовозов для вывоза с перспективных месторождений: Новопортовское и большинство месторождений, которые находятся в Карском море. Для них разрабатываются и проектируются суда, отгрузочные терминалы, платформы.

Источник

Бассейны Крыловского центра. Ледовый

Корреспондент Sudostroenie.info отправился в Крыловский научный центр для изучения комплекса бассейнов предприятия.

Уборка ледяного покрова после проведения испытаний осуществляется с помощью двух бульдозеров, установленных спереди и сзади тележки. Для определения физико-механических свойств льда на тележке смонтировано необходимое оборудование. Это оборудование может перемещаться по ширине тележки, обеспечивая возможность проведения измерений в любой точке бассейна.

Для исследований характеристик ледовой управляемости судов буксировочная тележка нового бассейна оснащена дополнительной кареткой, которая может двигаться по заданному закону перпендикулярно оси бассейна. Таким образом, открывается возможность измерения ледовых сил и моментов, действующих на криволинейно движущуюся модель.

Большое внимание при проектировании бассейна было уделено возможности корректного моделирования взаимодействия со льдом заякоренных морских сооружений. Для размещения и моделирования систем удержания на 20% длины чаши бассейна его глубина увеличена до 4,5 метров. По периметру углубление окружено иллюминаторами для детальной визуализации процессов, происходящих с элементами связей заякоренных сооружений.

Изготовление ледового поля для испытаний достаточно дорогостоящая операция, поэтому допускать какие-то ошибки или испытывать объект, который заранее обречен, нельзя. Требуется серьезная теоретическая предварительная работа. Подготовка ледового поля проходит в два дня: первый день – засев, второй – сами испытания. Затем лед убирается, растапливается и снова в виде воды поступает в бассейн. Под бассейнами располагается два огромных танка, куда вода сливается. В обычном режиме работы бассейна проводится два испытания в неделю.

Проекты

Сотрудничество в области ледовых исследований происходит не только с российскими компаниями, но и рядом компаний из-за рубежа. Основными партнерами являются компании из Южной Кореи, Финляндии, Нидерландов, Казахстана и ряда других.

Для решения проблемы создания широкого ледового канала на участках Северного морского пути во ФГУП «Крыловский государственный научный центр» разработан ледокол принципиально нового архитектурного типа, который может создавать ледяной канал шириной более 50 м, причем работа ледокола осуществляется при потреблении относительно небольшого уровня мощности.

В ледовом бассейне он прошел испытания наравне с другим пилотным проектом нового ледокола-лидера, мощность которого составит 120 МВт, и он будет способен преодолевать лед толщиной 3,5 метра. Задачей этих ледоколов будет прокладка широких ледовых каналов для движения крупнотоннажных судов на участках Северного Морского Пути и в высоких широтах Арктики, а также обеспечение экономически эффективной скорости движения каравана судов на уровне 10 узлов во льдах толщиной 2 метра.

Испытания у нас проходил первый проект ледокола серии 21900 «Санкт-Петербург-Москва», который себя успешно зарекомендовал и затем перешел в проект 21900 М.

Актуальным стало проектирование танкеров и газовозов для вывоза с перспективных месторождений: Новопортовское и большинство месторождений, которые находятся в Карском море. Для них разрабатываются и проектируются суда, отгрузочные терминалы, платформы.

Продолжение — в одном из следующих материалов.

Источник

Крыловский ГНЦ открыл новый ледовый испытательный бассейн

Крыловский государственный научный центр 5 декабря 2014 года открыл новый ледовый испытательный бассейн, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

Читайте также:  Аксессуары для бассейнов лодки аксессуары надувные бассейны

Как рассказал начальник отделения гидроаэродинамики Крыловского ГНЦ Вячеслав Магаровский, новый ледовый бассейн позволит специалистам центра проводить испытания на более высоком уровне. Он пояснил, что существующий старый ледовый бассейн не позволял своих габаритов проводить ряд испытаний.

Таким образом, с появлением нового бассейна стало возможно проведение испытаний по маневрированию судов во льдах. Также стали возможны испытания буровых платформ, подхода судна к буровым платформам в ледовых условиях.

«В новом ледовом бассейне тележка позволяет буксировать модель не только в прямом, но и в продольном направлении, осуществлять повороты, задавать абсолютно любую траекторию движения судна», — уточнил он.

Присутствовавший на церемонии открытия губернатор Георгий Полтавченко отметил, что «вклад в морские традиции России Крыловского ГНЦ трудно переоценить», в основе успеха предприятия лежит его профессиональный кадровый потенциал.

Глава отметил, что деятельность центра позволяет обеспечивать ведущие позиции города в российском и мировом судостроении, а также формирует прочный фундамент для развития отечественной промышленности.

«Занимаясь разработкой морской техники для комплексного освоения арктического шельфа, предприятие вносит серьезный вклад в подтверждение статуса как центра арктических исследований», — сказал Полтавченко.

Испытательный бассейн создан в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009 — 2016 годы».

Основной целью создания нового ледового бассейна является существенное увеличение его экспериментальных возможностей при сохранении всего ранее накопленного опыта в области проведения модельных исследований.

В новом бассейне планируется проводить следующие виды модельных испытаний: определение ледового сопротивления ледоколов и судов ледового плавания и оптимизация их формы корпуса; исследования в обеспечение проектирования движителей ледоколов и судов ледового плавания; отработку тактических приемов плавания судов во льдах, включая взаимодействие с ледоколами, ледовыми отгрузочными терминалами ; определение глобальной ледовой нагрузки на морские инженерные сооружения, в том числе и с учетом влияния дна водоема; исследование и оптимизация элементов ледовой защиты инженерных сооружений от воздействия льда.

Кроме того, бассейн предназначен для исследования по управлению ледовой обстановкой для снижения ледовой нагрузки на морские инженерные сооружения с помощью ледоколов; перспективные исследования в области морской ледотехники.

В новом бассейне будут моделироваться и воспроизводиться следующие ледовые условия: сплошной ровный припайный и дрейфующий лед; мелко- и крупнобитый лед, обломки ледяных полей; торосистые гряды, одиночные торосы, поля всторошенного льда; свежие и «старые» каналы, проложенные во льдах. Для проведения испытаний появилась возможность создания моделированного льда двух типов: со столбчатой структурой и гранулированного, а также допустима будет визуализация процессов взаимодействия подводных частей моделей со льдом.

Основные параметры нового бассейна: длина рабочей части — 80 м; ширина бассейна — 10 м; глубина бассейна — 2 м (на последних 20% длины бассейна имеется углубление до 4 м); толщина намораживаемого льда — 10–100 мм; скорость движения буксировочной тележки от 0,001 до 1,5 ; среднее время намораживания одного ледяного поля — 1 — 2 суток (в зависимости от толщины льда).

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» — крупнейшая комплексная научная организация России по кораблестроению, судостроению и морской технике, обеспечивающая проектирование и строительство и гражданского флота России и морских сооружений для разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе. Центр осуществляет деятельность в области гидродинамики, энергетики, акустики, в сфере проектирования кораблей и судов.

Источник

Бассейны Крыловского центра. Репортаж

Корреспондент Sudostroenie.info отправился в КГНЦ для изучения комплекса бассейнов предприятия.

Крыловский государственный научный центр поражает размерами. Его площадь – 800 000 квадратных метров! По сути, это небольшой город, с улица и зданиями. Здесь, правда, не живут, но работает в нем порядка 3200 человек. Одна из главных достопримечательностей Центра – глубоководный бассейн длиной 1324 метра, который является самым длинным в мире.

Глубоководный – не единственный бассейн в Крыловском центре. Их много: мелководный, мореходный, циркуляционный, маневренно-мореходный, кавитационный, ледовый … всех не сосчитать. В рамках своего посещения наш корреспондент сосредоточился на ледовом, маневренно-мореходном и циркуляционном бассейнах, изучил устройство аэродинамической трубы, а также посетил строительную площадку новой ландшафтной аэродинамической трубы, аналогов которой не будет нигде в мире.

Читайте также:  Бассейны близко от метро

Первая остановка, что вполне логично, учитывая приоритеты в научной деятельности центра, – Ледовый бассейн.

«Ледовый бассейн предназначен для определения глобальных ледовых нагрузок на плавучие и стационарные морские платформы, для разработки технологий снижения ледовых нагрузок на работающие на континентальном шельфе инженерные сооружения, а также для разработки эффективных технологий проектирования корпусов ледоколов и судов ледового плавания», — рассказывает начальник сектора исследований ледотехники Алексей Алексеевич Добродеев.

Чаша бассейна имеет параметры:

  • Ширина — 10 м;
  • Длина — 102 м (80 м — ледовое поле);
  • Глубина воды — 2,0/4,6 м.

Ледовый бассейн оборудован буксировочной и технологической тележками. Первая оснащена дополнительной кареткой и предназначена для проведения модельных испытаний, а вторая необходима для приготовления ледового поля и измерения физико-механических свойств льда.

Диапазон толщин намораживаемого льда — от 10 до 100 мм.

Размеры испытываемых моделей:

  • Судов: длиной до 10 м, водоизмещением до 5 000 кг;
  • Платформ: размером до 3×3 м, массой до 2 000 кг.

— Буксировочные и самоходные испытания моделей ледоколов, кораблей, судов и инженерных сооружений;

— Моделирование взаимодействия движительно-рулевых комплексов со льдом.

Технологии проведения модельных испытаний в ледовом опытовом бассейне развиваются уже более полувека. ФГУП «Крыловский государственный научный центр» является ведущей организацией Российской Федерации, работающей в этом направлении и обладающей соответствующей экспериментальной базой.

Развитие упомянутых технологий происходит в ходе следующей научно-исследовательской деятельности:

— разработка новых методик проведения экспериментальных исследований моделей объектов морской техники;

— разработка методов моделирования натурных ледовых условий в ледовом опытовом бассейне;

— разработка методик приготовления моделированного льда, имитирующего физические свойства натурного;

— разработка техники для проведения экспериментальных исследований, включая проектирование ледовых опытовых бассейнов.

Концепция нового ледового бассейна была полностью проработана специалистами Крыловского центра. В отличие от существующих ныне в мире ледовых бассейнов в построенном бассейне предусмотрена возможность создания двух принципиально различных типов моделированного льда, которые позволяют наиболее точно воспроизводить эксплуатационные ледовые условия для различных объектов морской техники.

Особое внимание при проектировании ледового бассейна было уделено возможности максимальной визуализации процессов взаимодействия льда с инженерными объектами. Для этого в дно бассейна вмонтированы большие обзорные иллюминаторы, позволяющие проводить наблюдение, а так же видео- и фотосъемку снизу. Кроме них по бортам бассейна имеются две обзорные галереи: одна для непосредственного наблюдения за движением моделей сверху, другая — из-под воды сбоку.

Буксировочная тележка является основным экспериментальным оборудованием в ледовом опытовом бассейне. С ее помощью осуществляется буксировка моделей судов и морских инженерных сооружений в различных ледовых условиях, сопровождение движения самоходных моделей, экспериментальные исследования по фрезерованию льда гребными винтами и многое другое. По своему назначению буксировочная тележка должна нести различное динамометрическое оборудование, буксировать имитатор дна, на ней находятся системы сбора и первичной обработки экспериментальной информации, системы освещения фото- и видеосъемки. Управление движением тележкой, а также движением самоходных моделей и вращением гребных винтов производится из кабины.

Дополнительным преимуществом нового ледового бассейна является возможность активного использования в эксперименте технологической тележки. Установленная в бассейне технологическая тележка допускает дооснащение измерительным оборудованием, что позволяет с ее помощью проводить широкий спектр нестандартных экспериментов.

В принципе, технологическая тележка выполняет следующие функции: приготовление и уборка ледяного покрова, проведение измерений физико-механических свойств льда в любой точке бассейна, приготовление торосистых и других ледяных образований. Для приготовления ледяного покрова вспомогательная тележка оборудована форсунками для распыления струй воды и системой подачи воды.

Продолжение — в одном из следующих материалов.

Источник

Оцените статью