- Презентация по русскому языку на тему «Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык (стр. 23 )
- Упражнение в распознавании именительного, винительного и родительного падежей имен существительных
- Просмотр содержимого документа «Упражнение в распознавании именительного, винительного и родительного падежей имен существительных»
Презентация по русскому языку на тему «Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных
Задание 1. Отгадайте загадки, запишите отгадки. Выделите корни. Мощный с гор бежит поток, Образовывая сток, И вода здесь так шумит, Что в округе гул стоит.
Раз в горах я побывал, Видел там камней обвал. Перевал весь завалило. Отгадай, что это было
Шумит река, сильна, грозна, Большие льдины крушит. Как широка! Зимой она Была в три раза уже.
Как по небу с севера Плыла лебедь серая, Плыла лебедь сытая, Вниз кидала-сыпала На поля-озёрушки Белый пух да пёрышки.
Задание 2. Прочитайте предложение. Лёд сковал деревенский пруд.
Задание 3. Работа по карточкам. Укажите падеж имён существительных 1) Река начинается с ручейка. 2) Труднее спуститься с дерева, чем влезть на него. 3) Вместе можно сдвинуть с места любое дело. 4) Плясать под чужую дудку. 5) Пока трава подрастёт, много воды утечёт. 6) Поменьше слов, побольше дел. 7) Правда дороже золота. И.п. Р.п. Р.п. Р.п. В.п. В.п. И.п. Р.п. Р.п. Р.п. И.п. Р.п.
Подведём итоги. Какими способами можно определить падеж имён существительных? Как узнать падеж имени существительного, если оно отвечает на вопрос что? По каким признакам можно узнать имя существительное в родительном падеже?
Номер материала: ДБ-255669
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Правительство выделило дополнительные средства на кешбэк за детский отдых
Время чтения: 1 минута
Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык (стр. 23 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 |
— Какие буквы соединяют корни? (Соединительные о, е.)
— Отгадайте загадки, запишите отгадки. Выделите в словах-отгадках корни, подчеркните соединительные гласные.
Мощный с гор бежит поток,
И вода здесь так шумит,
Что в округе гул стоит. (Водопад.)
Раз в горах я побывал,
Видел там камней обвал.
Перевал весь завалило.
Отгадай, что это было. (Камнепад.)
Шумит река, сильна, грозна,
Большие льдины крушит.
Как широка! Зимой она
Была в три раза уже. (Ледоход.)
Бежит конь вороной,
Много тащит за собой. (Паровоз.)
Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Белый пух да перышки. (Снегопад.)
IV. Самоопределение к деятельности
— Послушайте стихотворение из книги Татьяны Рик «Здравствуйте, Имя Существительное!».
Поворот судьбы удивительный:
Изучаем мы падеж именительный,
От именительного отличать.
— Как вы думаете, почему надо различать именительный и винительный падежи? (У них есть одинаковый вопрос что?)
— Что вы знаете об именительном падеже? (Имена существительные в именительном падеже отвечают на вопросы кто? что?, в предложении являются подлежащими.)
— Почему именительный падеж мог получить такое название? (Ответы детей.)
Он используется для наименования предмета.
— Назовите вопросы винительного падежа.
— Почему этот падеж мог получить такое название? (Ответы детей.)
Оказывается, объект действия, обозначенный именем существительным в винительном падеже, является причиной, вызывающей само действие.
— Прочитайте предложение. Лёд сковал деревенский пруд.
— Поставьте вопросы к именам существительным. ((Что?) лёд, (что?) пруд.)
— Назовите грамматические признаки этих имён существительных. (Эти имена существительные мужского рода, неодушевлённые.)
— Определите падеж имён существительных. (Ответы детей.)
— В чём состоит трудность определения падежа этих имён существительных? (Они отвечают на один и тот же вопрос, стоят в начальной форме.)
— Как определить падеж в этом случае?
(После обсуждения учащиеся приходят к выводу, что надо определить, какое из слов является в предложении подлежащим. Это существительное в именительном падеже. А существительное, которое является второстепенным членом, употреблено в винительном падеже.)
— Какие ещё падежи имеют одинаковые вопросы? (Родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных имеют вопрос кого?)
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться различать имена существительные в именительном, родительном и винительном падежах.)
V. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!» на с. 84.
— Чем отличаются имена существительные в именительном и винительном падежах?
(Учитель уточняет, что винительный падеж может иметь и другие значения: указывать на место (ехать за край), время (пойти в среду) и др.)
— Прочитайте поэтические строки выразительно.
— Сколько здесь предложений? (Одно.)
— Какое это предложение? (Сложное.)
— Прочитайте, из каких простых предложений оно состоит.
— Найдите грамматическую основу в каждом простом предложении. (Роняет лес, сребрит мороз, проглянет день и скроется.)
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)
— В чём трудность определения падежа выделенных имён существительных?
— Выполните звуко-буквенный разбор слова край. (Один ученик работает у доски.)
— Составьте предложения устно. Назовите падеж существительных.
— Запишите свои предложения. Укажите падеж существительных. (Взаимопроверка, взаимооценка.)
— Прочитайте формы слов в винительном и родительном падежах, данные в рубрике «Говори правильно!».
— Как правильно произносить эти слова?
— Составьте с ними словосочетания.
VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
— Составьте пословицы. Объясните их смысл.
— Поставьте вопросы к именам существительным.
— Определите падеж имён существительных. (Запись предложений с комментированием.) Примерные комментарии учащихся
Без терпенья нет ученья. Нет (чего?) ученья. Существительное ученья стоит в родительном падеже. Это можно определить по вопросу и вспомогательному слову нет. Нет ученья (без чего 7) без терпенья. Существительное терпенья стоит в родительном падеже. Это можно определить по вопросу и предлогу без. И т. д.
— Сделайте вывод: по каким признакам можно узнать существительные в родительном падеже? (По вопросу чего?, с помощью слова-помощника, по предлогам.)
VIII. Рефлексия Работа по карточкам
— Укажите падеж имён существительных.
1) Река начинается с ручейка. 2) Труднее спуститься с дерева, чем влезть на него. 3) Вместе можно сдвинуть с места любое дело. 4) Плясать под чужую дудку. 5) Пока трава подрастёт, много воды утечёт. 6) Поменьше слов, побольше дел. 7) Правда дороже золота.
(Самопроверка. Ответы даны на обратной стороне карточки.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Какими способами можно определить падеж имён существительных?
— Как узнать падеж имени существительного, если оно отвечает на вопрос что?
— По каким признакам можно узнать имя существительное в родительном падеже?
Подготовиться к словарному диктанту.
Тема: Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах.
Цель: развивать умение распознавать одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах, имена существительные в дательном падеже.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Справа, налево, одиннадцать, аккуратно, медленно, горизонт, билет, пожалуйста, багаж, вокзал, вчера, пассажир, вагон, железная дорога, прекрасный, пейзаж, впереди, человек, завтра, каникулы.
(Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка, самооценка.)
III. Самоопределение к деятельности
Хлеб-соль кушай, а хозяина слушай! Без хозяина дом плачет.
— Определите падеж выделенных существительных.
— В чём трудность определения падежа этих существительных? (Они имеют одинаковые окончания, отвечают на один и тот же вопрос, являются второстепенными членами предложения, но при этом в первом случае падеж винительный, а во втором —родительный.)
— Как же следует рассуждать в этом случае? Воспользуйтесь таблицей на с. 82 учебника. (Во втором предложении существительное отвечает на вопрос кого? и употребляется с предлогом без, значит, падеж родительный. В первом предложении определяем падеж по вопросам: слушай (кого? что?) хозяина — винительный.)
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться различать одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Объясните их смысл.
— Какими способами можно определить падеж выделенных существительных? (По предлогам, вопросам, вспомогательному слову.)
(Учащиеся по цепочке выделяют словосочетания из предложений, определяют падеж существительных.)
— Вспомните по таблице на с. 82, что мы знаем о дательном падеже имён существительных. (Комментированное письмо.)
— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».
— Какое значение может иметь падежная форма имён существительных дательного падежа?
— Сделайте вывод: как определить имена существительные в дательном падеже? (Имена существительные в дательном падеже отвечают на вопросы кому? чему?, могут иметь предлоги к, по, к ним можно поставить вспомогательное слово дать.)
— Запишите в словарик слова телефон, телепередача, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Найдите в толковом словаре слово телефон. Какие значения имеет это слово?
— Что общего у слов телефон и телепередача!
— Придумайте и запишите другие слова с частью теле-. (Телеоператор, телеграф, телеграмма, телевизор и т. д.)
— Составьте и запишите предложение со словом телефон. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.)
VI. Закрепление изученного материала
Упр. 146 (с. 86). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик читает предложения, называет падеж выделенных слов.)
— Какие существительные отвечают на вопрос куда?(На полянку, к земле, под листики.)
— В каком падеже они употреблены? (Они употреблены в разных падежах.)
— Как вы определили падеж? (По падежному вопросу и предлогу.)
— Что значит «лезть на глаза»? (Стремиться быть замеченным, привлекать к себе чьё-либо внимание.)
Источник
Упражнение в распознавании именительного, винительного и родительного падежей имен существительных
Презентация к уроку русского языка в 4 классе УМК «Школа России». Составлен в соответствии с ФГОС.
Просмотр содержимого документа
«Упражнение в распознавании именительного, винительного и родительного падежей имен существительных»
Тема урока: Упражнение в распознавании именительного, винительного и родительного падежей
Настрой на урок
Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора! Учимся старательно, Слушаем внимательно! Думаем, запоминаем, Дружно руки поднимаем!
Б.гаж, площ.дь, г.ризонт, ш.л, б.седа, к.лендарь, п.ссажир, б.бл.отека, к.рабль .
Спиши вставляя пропущенные буквы.
«Здравствуйте, Имя Существительное!»
Поворот судьбы удивительный:
Изучаем мы падеж именительный,
И винительный падеж надо знать,
— Почему надо различать именительный и винительный падежи?
— Что вы знаете о именительном падеже?
-Почему именительный падеж мог получить
— Назовите вопросы винительного падежа.
— Почему этот падеж получил такое название?
Лёд сковал деревенский пруд.
-Поставьте вопросы к именам существительным.
— Назовите грамматические признаки этих имён существительных.
— Определите падеж имён существительных .
- В чём состоит трудность определения падежа
этих имён существительных?
- 1. Найти имя существительное.
- 2. Найти слово (управляющее) от которого будем задавать вопрос
- 3. Задать падежный вопрос;
- 4. Подставить слово — помощник;
- 5. Посмотреть по таблице предлог (если имеется)
— Какие ещё падежи имеют одинаковые вопросы?
Спишите пословицы. Найдите в них слова, стоящие в винительном и родительном падежах, подчеркните их. Надпишите падежи.
- Ищи ветра в поле.
- Много спать — добра не видать.
- На чужой роток не накинешь платок.
- Не учась, и лаптя не сплетешь.
- Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.
- — Какие «шаги» нужно выполнить, чтобы правильно определить, где – И.п., Р. п., В. п.?
- 1. Найти имя существительное.
- 2. Найти слово (управляющее) от которого будем задавать вопрос
- 3. Задать падежный вопрос;
- 4. Подставить слово — помощник;
- 5. Посмотреть по таблице предлог (если имеется)
Теперь я хорошо умею определять и различать……………..
Мне нужно еще потренироваться в определении…………….
Домашнее задание с.85, упр.143
Источник