Сценарий пиратского квеста «Затерянные сокровища»
Крюк: — Да три тысячи чертей, мы отправляемся за сокровищами.
Крюк: — Мое чутье подсказывает что где то рядом укуси меня акула..
Пираты: — А карта сокровищ есть?
Крюк: — Карту нам тоже предстоит найти. Она в стенах этого центра.
Пират: — «Но Крюк, мы не знаем это место, как мы будем ориентироваться?!»
Крюк: — «Не беда, Барбоса! Посмотри прямо по курсу – сколько перед нами смелых и отважных ребят. Они помогут нам черт меня подери!»
Пират: — «Ребята, хотите стать пиратами, и отправится с нами на поиски сокровищ?»
Пираты: — Мы не согласны…Они нас подведут, Лопни моя селезенка, и вообще они ничего не знают о пиратской жизни….
Крюк: — Ладно, вам не шумите! Пусть ребята, попробуют клад найти, пройдут все испытания!
Пират: — «Подожди, Крюк. Надо проверить, готовы ли они стать пиратами!
Крюк: — И так, мы сейчас создаем несколько команд и каждой команде вручим по маршрутному листу…. В должны его весь пройти. На каждой станции вы будете получать пиратский алфавит.
Пират: — После прохождения всех заданий вы получите зашифрованную карту, дельфина мне на спину, и должны будете отгадать где спрятано сокровище.
Крюк: — Ну-ка мои пираты, помогите разделить свех на команды и раздайте им маршрутные листы.
Создание команд, раздача маршрутных листов.
Крюк: — Все готовы отправиться за сокровищами?
Пираты: — Тогда в добрый путь, утони мой якорь.
Все команды отправляются по станциям!
1 станция «Остров отгадай-ка!»
Пират: — Пиратом станет лишь тот, кто отгадает наши загадки!
Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.
Он то беден, то богат и все время ищет клад.
Отвечайте поскорей Кто же это…? (Бармалей)
Над водой взметнулась глыба –
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Через океан плывет великан
Пират: — Молодцы! Отгадали все загадки! А теперь соберите-ка картинку с пиратом!
Ребятам даются картинку пиратов порезанные на кусочки, они должны собрать картинку правильно.
Пират: – А вот теперь получите первую часть алфавита.
2 станция «Корабль крюка»
Крюк: — «Добро пожаловать на борт, команда! Теперь вы все члены моей пиратской команды «Черная метка». Нам нужно срочно построить корабль! Из чего будем стоить?» Мы будем его рисовать.
Крюк: — Молодцы, отличный корабль, а теперь посмотрим, как вы переносите морское плавание.
Игра «Переправа»
Дети делятся на 2 команды, Капитану выдаются огромные штаны «лодка». В «лодку» капитан сажает пассажира, переплывает на остров, сам там выходит, а пассажир становится капитаном и плывет забрать следующего пассажира. И так пока все не переплывут на остров.
Крюк: — Отлично справились, получите за это часть пиратского алфавита.
3 станция «Пиратские танцы»
Пират: — «Кто такие, куда путь держите?!» (дети отвечают)
Пират: — Часть алфавита вам нужна? (дети отвечают)
Пират: — Она у меня есть, но я могу отдать ее только настоящим пиратам! Вы настоящие пираты?? (дети отвечают)
Пират: — Ах, вы, пресноводные моллюски! Вам нужно доказать это. Вы должны станцевать со мной пиратский танец!»
Пиратский танец
«Йо – хо – хо! Все смотрят на меня и танцуют как я!
Лево руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! — все приседают;
Адмирал на борту! — все встают по стойке смирно и отдают честь!»
Пират: — Ну танцевать вы умеете, ладно убедили, черт меня подери. Но пираты должны быть не только веселыми и ловкими, но и сообразительными. Ответьте на мои вопросы:
1. Как в решете принести воды? (заморозить или положиь на дно пакет);
2. В порт шли два пирата. Им на встречу шли еще два пирата. Сколько пиратов шло в порт? (2)
3. В корзине три золотые монеты. Как поделить три монеты между тремя пиратами, чтобы одна монета осталась в корзине? (отдать одному пирату монету вместе с корзиной).
4. Пират Крюк старше пирата Барбосы на 1 год. На сколько пират Крюк будет старше пирата барбосы через 2 года? (на 1 год).
5. Над морем летело две чайки и три щуки. Сколько птиц летело над морем? (2 чайки).
Пират: — Какие сообразительные пираты! И вот, вам следующая часть алфавита!
4 станция «Остров Пираний»
Пират: — Здравствуйте, мои юные друзья! (дети здороваются в ответ).
Пират : — «Я могу помочь вам – дать часть алфавита. Но сначала докажите мне, что вы самые быстрые, ловкие и сильные! Матросы, вы бегать и прыгать умеете?»
Пират: — Пиранья мне за шкирку! Сейчас проверим. Делитесь на 2 команды.
Игра «Спасение от пираний»
Один ребенок в прищепках, другие дети по очереди освобождают его.
Молодцы, не покусали вам пираньи!! А вот вам следующее испытание.
Игра «Собери пиастры»
На полу рассыпаются монетки, пластмассовые деньги «пиастры». По свистку команды собирают в ведра. Какая команда больше соберет, а и выиграла.
Пират: — Отлично сработали, получите часть алфавита.
5 станция «Морской шторм»
Пират : — Разрази меня гром! Вы наконец то добрались до моих заданий. Для начала докажите, что вы достаточно умны, чтобы найти сокровища! Отгадайте мои морские ребусы!» (дает детям конверт с ребусами).
Отгадки: вода, рыбак, акула, икра, сом, пират.
Пират: — Молодцы, все ребусы отгадали! Ребята, а пираты плавают по волнам? (да)
Пират : — А что пираты делают, когда встречают другие пиратские корабли?»
Дети : — Сражаются с ними!
Пират : — Тогда, раз вы настоящие пираты посмотрим, как вы умеете сражаться.
Игра «Потопи врага!»
Игровая площадка делится на две части – это два корабля. В каждом корабле – ведро с ядрами (шарики). Дети разбиваются на две команды. Услышав свисток, команды должны начать бросать как можно больше пушечных ядер в корабль противника. Когда свисток просвистел второй раз, все остановились. Пушечные ядра подсчитываются, и в какой корабль попало больше ядер, тот и считается потопленным. Игра повторяется несколько раз.
Пират: — Молодцы, ребята! Отлично играете! Вот вам за это последняя часть пиратского алфавита!
Теперь отправляйтесь к Крюку, он даст вам карту, в которой написано где спрятаны сокровища.
Крюк : — Разрази меня гром, Вы собрали весь пиратский алфавит?! Вот вам тогда карта.
Отгадав карту, дети ищут клад. Находят сундук с конфетами. Открывают, все радуются.
Крюк: — Ну вот вы и доказали с помощью своих друзей и товарищей что вы настоящие пираты! Поздравляем вас.
Пираты: — До свидания, до новых встреч.
Источник
Квест-игра «В поисках затонувших сокровищ»
материал (подготовительная группа)
Цель : развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.
-музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;
-обруч, в обруче фигура лягушки;
-мягкие пластмассовые шарики;
Дети собираются на спортивной площадке.
На площадку выходит Пират : «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»
Пират : «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)
Пират: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»
Пират : «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой?
А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: Раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат).
Пират : «ЗдОрово! Сегодня я принес вам клад, но спрятал его где то здесь, на территории детского сада. Может ,вы хотите его найти?
Пират : Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Пират: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пират все делает наоборот, чтобы запутать детей)
— Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
— Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Пират : «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
Пират: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что плывет)..
Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»
Пират : «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!» (Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Пиратом карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы «Теремок». Игроки идут под музыку.
На участке группы «Теремок» детей находят задания.
(Собрать как можно больше шариков в корзину)
Пират : «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карту. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти к центральной клумбе, идут под музыку).
Там лежит корзина с ракушками, в капсулах загадки
Пират: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)
Мне тепла для вас не жалко,
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
Очень грозный гулкий звук. (Гром)
Летний дождь прошел с утра,
Полечу в свой домик — улей. (Пчела)
Пират: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы «Пчелки», идут)
Пират : «Ребята, а что это нас поджидает на участке?
У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».
Игра «Кто быстрее проскачет на удочке»
Пират : «Ох, устал, уморился…Вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан за корзиной с грибами)
Пират : «Вперед, в поисках сокровищ…
Приходят к корзине с грибами, ищут клад, находят сундук около деревьев.
Пират: Ура, вы нашли клад! А почему вы нашли клад?
Потому что вы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!
Источник