Квест лето подготовительная группа

Квест- игра , летний праздник на День защиты детей
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Сценарий летнего спортивного праздника в форме квест -игры. В материале описаны игры и задания на станциях : музыкальной,игровой, сказочной,спортивной, познавательной.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Летний спортивный праздник- квест-игра

для детей старших и подготовительных групп, посвященный «Дню защиты детей» 2021г

Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.
Задачи:
1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.
2. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Сегодня праздник нас собрал:

Пригласили вас на праздник

Первый летний день в году

Флешмоб с султанчиками под песню «Страна чудес»

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Ребята, а без чего невозможно наступление лета?

Самое главное летом – солнышко! Без его тепла не получится лета, не расцветут цветы, не будут петь птицы, не созреют вкусные ягоды и фрукты. И вам ребята, без летнего солнца будет скучно.

Давайте позовем в гости солнце.

Для этого нам нужно хором сказать: «Раз, два, три! Солнышка, приди!»

Звучит тревожная музыка, появляется Бяка-Забияка.

Бяка-Забияка : Слышу, у вас тут веселье!

Бяка-Забияка : Я очень плохая и злая. Поэтому меня все зовут Бяка-Забияка. Посмотрите сколько во мне зла (под одеждой воздушные шарики).

Бяка-Забияка : Я вашу Фею заколдовала и спрятала. Вот смотрю на вас, какие вы хорошие и веселые. И мне тоже захотелось стать доброй. Но без вас мне не справиться, потому что от зла память у меня плохая стала. И я забыла, как Фею расколдовать. У меня есть записная книжка, куда я все свои злые дела записывала.

Ведущий: Ребята, поможем Бяке-Забияке. Пусть она станет такой же доброй, и расколдует Фею солнца.

Бяка-Забияка : Я писать не умею, поэтому рисую в записной книжке картинки. Посмотрите на мой первый рисунок. (Показывает рисунок ручейка).

Ведущая: Давайте поиграем с ручейком!

Ход игры: Дети стоят по командам и передают мяч друг другу под музыку. Выигрывает команда, которая быстрее всех передала мяч.

Бяка-Забияка: Ой! Ой! Что со мной? (лопается шар под одеждой).

Ведущий : Это злость из тебя выходит. Давай следующий рисунок посмотрим.

Бяка-Забияка: Что здесь нарисовано? (рисунок о лете).

Бяка-Забияка: Отгадайте загадки

полечу в свой домик — улей.

Бяка-Забияка: (Лопается шарик) Ой, ребята! Кажется, я становлюсь добрее.

Ведущий : А какая следующая картинка? (Рисунок ромашки).

Бяка-Забияка : Раньше я цветы не любила, срывала их и топтала. Какая я плохая! Ведущий: Ты не переживай. Посмотри, на поляне снова могут вырасти цветы, а ребята нам помогут.

Ход игры: Дети стоят по командам. Ведущий раскладывает сердцевины цветов, а дети выкладывают под музыку лепестки.

Читайте также:  Поговори со мной летом

Бяка-Забияка: (Лопается шарик) Какие прекрасные цветы!

Бяка-Забияка : Вся злость моя лопнула, и я стала добрая.

Ведущий: Значит, солнце свободно! Позовем его. (Дети зовут . Оно не приходит).

Бяка-Забияка : Солнце мы расколдовали. А дорогу к вам оно не может найти, потерялись ключи от короба

Давайте найдем Фею по этому плану.

(Вручает командам Маршрутные листы с указанием станций.)

Вы должны будете пройти 5 станций и получить на каждой станции ключик. Эти ключики помогут освободить Фею.

5-я станция «Познавательная»

Ход игры: Дети под музыку выполняют музыкально-ритмические движения. «У жирафа пятна»

Ведущий отмечает в Маршрутном листе выполнение заданий. Дети отправляются на следующую станцию.

2-я станция «Игровая». (Встречает Карлсон)

— Ребята, а скажите мне — вы сильные? Вы ловкие? Вы смелые? Физкультурой заниматься любите? Зарядку по утрам делаете? (дети отвечают) ну, сейчас мы и проверим, как вы умеете зарядку делать.

— Каждый день, по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам делать по порядку:

Бегать и скакать (движения по тексту).

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! (повторить хором)

А сейчас я хочу, чтобы вы немного поиграли со мной.

Все должны взяться за руки, образовывая большую цепочку. А в это время нужно выбрать несколько добровольцев, которые будут стоять в центре круга и образовывать капканы. В зависимости от количества участников можно сделать 2-3 капкана, в каждом из которых будет стоять три человека.

Игроки, образующие капкан также берутся за руки, подняв руки вверх. Если капканы готовы, а остальные взялись за руки, то можно включать музыку и начинать игру. Как только музыка зазвучала, вся цепочка начинает движение через все капканы по очереди. При этом при обрыве музыки люди-капканы резко опускают руки, захватывая в круг тех, кто не успел покинуть капкан.

Те, кого поймали, тоже становятся участниками капканов и помогают ловить остальных игроков. Таким образом, капканы будут все время расширяться, а пробежать их, не попавшись, станет все труднее.

3-я станция «Сказочная» (Встречает Золушка)

Вас встречает Сказочная станция. А меня вы узнали? Я Золушка.

Вы, ребята, наверное, много сказок знаете? (да-а-а)

Предлагаю вам игру «Исправь ошибку»

Ход игры: Золушка бросает мяч ребенку и просит исправить ошибку в названии сказки.

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

4-я станция «Спортивная» (Встречает Спортик )

Спортик : Ребята, послушайте и назовите сказку. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дети: «Курочка ряба» (Русская народная сказка)

Старуха пошла, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Ответ: «Колобок» (Русская народная сказка)

Детям предлагается пронести в столовой ложке яйцо, двигаясь вперед до корзины , затем прокатить мяч змейкой между конусами , обратно бегом положить его на место , вернуться к своей колонне и передать эстафету , следующему.

5 Станция «Познавательная» (Встречает Василиса Премудрая)

Вы пришли на станцию Познавательная

Хочу проверить вашу сообразительность.

Сколько ушей у двух мышей;

Читайте также:  Крот на даче летом

После прохождения станций все группы собираются на главной площадке.

Ведущая : Ребята, вы молодцы, прошли весь маршрут , ключи получили? но надо еще короб с солнцем найти . Вам понравилось путешествовать? Дети отвечают.

Ключи кладем в шкатулку и достаем большой ключ и освобождаем Солнце

Солнце: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я. Спасибо вам огромное за помощь. А то я очень заскучала заколдованной в плену. Очень мне хотелось опустить на землю свои лучи. Землю обогреть и вас порадовать. Я поздравляю вас с Днем защиты детей. Желаю вам мирного неба над головой, живите в мире, дружите друг с другом. А еще я хочу, чтобы вы нарисовали на асфальте добрые мирные рисунки.

Солнце приглашает всех в большой хоровод и угощает соком

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний праздник ко Дню Защиты детей (ст.возраст)

Летний праздник ко дню защиты детей (для детей старшего возраста) Звучит марш « Вместе весело шагать».Дети выстраиваютсяна площадке.ВЕД.- Здравствуй,лето! Здравствуй,лето!Ярким солнцем.

Летний праздник ко Дню Защиты детей (мл.возраст)

Летний праздник ко дню защиты детей (для детей младшего возраста) Звучит марш «Песенка о лете».Дети выстраиваютсяна площадке.ВЕД.- Здравствуй,лето! Здравствуй,лето!Ярким солнцем все со.

Летний праздник ко Дню защиты детей (для детей старших и подготовительных групп). «Здравствуй, лето!»

Цель:развивать двигательную активность, творческое воображение, способствовать развитию интереса к окружающему миру;воспитывать любовь к природе;поднять хорошее настроение у детей и сохранить ег.

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню защиты детей, «Мы встречаем праздник лета, праздник солнечного света»

Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким.

Сценарий квест игры «Солнечные лучики» на День защиты детей.

Сценарий квест игры «Солнечные лучики» на День защиты детей

Сценарий разработан для празднования дня защиты детей.

Квест игра «В поисках радуги» для праздника на День Защиты детей

Все дети ждут теплого, солнечного лета, когда можно больше побегать, поиграть на улице, Открываются возможности для приключений, путешествий. Предлагаю отправиться в одно такое путешествие за лучиками.

Источник

Квест-игра по расширению знаний о растительном и животном мире в подготовительной группе «Символ лета»

Цель. Расширение знаний о растительном и животном мире.

Развитие мышления, инициативы, эрудиции.

В подготовительной к школе группе можно организовать квест-игру «Символ Лета».

Перед началом игры педагог спрашивает детей: что такое символ? Символ – это условное изображение кого-то или чего-то. Например, символ мира – белый голубь, Олимпийский символ – это пять разноцветных колец. А что же является символом лета? Что же есть у лета, чего нет у осени, зимы и весны? Я предлагаю отправиться на поиски этого символа, ведь сейчас лето и мы будем искать то, что есть сейчас в природе, вокруг нас. Но для того, чтобы мы осмотрели всю территорию участка детского сада, разделимся на две команды. Педагог раздает карточки на которых изображены мячи, а на второй скакалки. Команды выбирают капитана и придумывают название команды («Смелые», «Быстрые»).

Читайте также:  Такие лето другого нету

Первое задание заключено в рисунке на карточке. Найти эти спортивные атрибуты. Когда корзина с мячами найдена, в ней лежит записка с заданием «Попади в цель», целью являлось яблоко, подвешенное на веревке. Вторая команда также обнаруживает записку в коробке со скакалками: «Попрыгай на скакалке без остановки столько раз, сколько тебе лет, а затем пройдите по дорожке влево столько же шагов.

Когда дети разошлись в разные стороны, можно организовать уже одинаковые задания.

Обе команды находят игрушку ежика, перед которым стоит пустая мисочка. Дошкольники пытаются отгадать загадку: что необходимо сделать? Предположение, что необходимо накормить ежа, оказывается правильным. Дошкольники вспоминают, что ежи плотоядные, поэтому яблоком его накормить нельзя. В поисках еды для ежика дети находят под кустиком другую мисочку с игрушечными насекомыми и червячками. Когда задание было выполнено, дошкольники услышали чириканье птенцов. Дети пошли на звуки и увидели маленького игрушечного птенчика, лежащего на земле. На шведской стенке, на физкультурной площадке дети увидели гнездо и взобравшись по ней, положили птенца в гнездо.

В дальнейшем дошкольники переходили болото, переправлялись через ручей босиком, пролезали по тоннелю сквозь лесной бурелом. Рассматривали цветы на клумбе, называли насекомых, которые ползали по дорожкам и на цветках. Путь детей проходил через самые интересные места на территории детского сада, включая оборудованную «Тропу здоровья». Одновременно две команды подошли к веранде на которой сидела девушка, олицетворяющая лето. Между ней и детьми произошла беседа о символе лета. Девушка рассказала, что дети шли по тропе к ней и встречали на своем пути все, что есть у лета: яркие цветы, ползающих насекомых, появившихся на свет птенцов, мягкую зеленую травку, ласковое солнышко, теплая вода в ручье и т. д. Все что детям вокруг понравилось, то и может быть символом, который она предложила каждому нарисовать. Дошкольники проходят за столы или к мольбертам и придумывают свой символ Лета.

1. Жигалева, А. Н. Современные здоровьесберегающшие технологии в дошкольном образовании / А. Н. Жигалева // Воспитатель ДОУ – 2017. — №8. С. 13-20.

2. Иванова, Л. А., Казакова, Щ. Ф., Гавриш, Г. И. Реализация здоровьеформирующей технологии в ДОУ через новые формы двигательной активности // Olympus – 2015. — №1 (1) — С. 123-128.

3. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Плеханова Е. М. Образовательный квест – современная интерактивная

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Фотоотчёт «Игра — квест, посвящённая Дню знаний!»

Фотоотчёт «Игра — квест, посвящённая Дню знаний!» Фотоотчёт «Игра — квест, посвящённая Дню знаний!» Целевые ориентиры: Познавательное развитие: Закреплять пространственные понятия через.

Конспект НОД по расширению знаний детей 5–7 лет о космосе «Космическое путешествие» образовательная область «Познание» Цель: Расширение знаний детей о космосе. Задачи: 1. Уточнение представлений детей о космосе, звездах,.

Источник

Оцените статью