- Енисейского бассейна речные порты
- Две случайные статьи:
- Новинка от Кизляр. Нож Речной.
- Похожие статьи, которые вам понравятся:
- Енисейского бассейна речные порты
- Смотреть что такое «Енисейского бассейна речные порты» в других словарях:
- порт енисей
- Енисейского бассейна речные порты // Большая Советская энциклопедия, 3-е изд. (1969-78)
- Вы здесь
- Новости ogirk.ru
Енисейского бассейна речные порты
Енисейского бассейна речные порты, главные воднотранспортные узлы, через каковые организуются пассажиров и перевозки грузов по р. Енисей и притокам, связывающие промышленные и с.-х. районы Иркутской области и Красноярского края с приречными пунктами бассейна.
Для районов бассейна р. Енисей речной транспорт есть главным видом транспорта.
По Енисею (участок Красноярская ГЭС — устье) перевозятся: вниз по течению промышленные и продуктовые товары, автомобили, оборудование, запасные части, металлы, метизы, цемент, лесоматериалы и лес (в т. ч. на экспорт), соль, нефтепродукты, вверх — уголь, цветные металлы, лес, стройматериалы, металлолом. Выше створа Красноярской ГЭС из приречных с.-х. районов в Абакан перевозятся зерно, лес, промышленные и продуктовые товары.
Красноярское водохранилище существенно улучшило тут условия судоходства. В 1970 начато сооружение Красноярского судоподъёмника, что обеспечит прямое судоходство от устья до Минусинска и выше. В верхнем течении Енисея, в Тувинской АССР, имеется местное судоходство (основная пристань Кызыл).
По Ангаре (участок Усть-Илим — устье) перевозятся: вниз — лес для Маклаковских и Красноярского лесокомбинатов, вверх — нефтепродукты, промышленные и продуктовые товары, строительные грузы. На участке створ Братской ГЭС — створ Иркутской ГЭС перевозятся уголь, лес, минерально-строительные грузы, промышленные и продуктовые товары, нефтепродукты.
В бассейне имеется (1971) 67 портов, пристаней, остановочных пунктов министерства речного флота РСФСР (МРФ) и более чем 100 причалов предприятий. В пристанях и портах бассейна в 1970 было выполнено 6,7% количества погрузочно-разгрузочных работ, осуществленных на причалах МРФ; из них комплексно механизировано 97,8%. На погрузочно-разгрузочных работах в пристанях и портах бассейна, которыми владел МРФ, употребляется 6,3% парка перегрузочных автомобилей МРФ.
Длительность эксплуатационного периода в портах бассейна неодинакова — от 110 до 185 дней.
Главные порты (от верховья Енисея к устью): Абакан (с 1963). Красноярск (с 1939), Игарка (с 1938), Дудинка (с 1949), Иркутск (с 1958), Свирск (с 1966), Братск (с 1966).
Абаканский речной порт — на левом берегу р. Енисей, в линии г. Абакан, у пересечения реки с ж.-д. линией Новокузнецк — Абакан — Тайшет, в 2842 км от устья р. Енисей. Принимает: лес, с.-х. продукты, минерально-строительные материалы; отправляет: уголь, промышленные и продуктовые товары. Подъездной ж.-д. путь к ст.
Абакан Восточно-Сибирской ж. д. С вводом в эксплуатацию Красноярского судоподъёмника значение перевалочного порта Абакан возрастет.
Красноярский речной порт — в линии г. Красноярска, в 2419 км от устья р. Енисей. Наибольший перевалочный порт Востока и бассейна страны, снабжающий снабжение районов и нижнего течения и предприятий среднего р. Енисей и притоков (рр. Хантайка, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска, Ангара и др.). Район деятельности порта распространяется от г. Дивногорска вниз по Енисею на 320 км, по р. Кан — на 110 км и по р. Агул — на 40 км.
Принимает: цветные металлы, руду, лес, минерально-строительные грузы, уголь, контейнеры; отправляет: промышленные и продуктовые товары, автомобили, оборудование, запасные части, металлы, цемент, клинкер, соль. До 80% отправляемых грузов идёт Норильскому горно-металлургическому комбинату. Количество погрузки-выгрузки грузов составлял в 1970 21,6% от общей в бассейне.
В порт входятгрузовые районы (в линии Красноярска) Злобино, Енисей (на правом берегу), Муниципальный (на левом берегу), пассажирский район и Песчанка с вокзалом.
Грузовой район Злобино (недалеко от станции Злобино) — основной по перевалке грузов с ж. д. на реку и обратно. В составе отправляемых грузов района 60% для Норильского горно-металлургического комбината. Порт реконструируется (1972).
В грузовом районе Енисей (недалеко от станции Енисей) перегружаются: уголь, графитная руда, цемент, гравий, и контейнеры. Муниципальный грузовой участок отправляет промышленные и продуктовые товары, изготовленные в Красноярске. С ж.-д. сетью не связан.
В возможности тут грузовые операции закончатся и участок переоборудуется в пассажирский.
На причалах предприятий производится погрузка нефтепродуктов, оборудования, автомобилей, минерально-строительных грузов, муки и выгрузка леса, зерна, строительных грузов.
Пассажирский район примыкает к муниципальному грузовому участку.
Причалы Игарского лесокомбината (в Игарской протоке) — в 683 км от устья р. Енисей. Отгрузка в морские суда на экспорт пиломатериалов Игарского комбината. На рейде производится перевалка экспортной продукции лесозаводов Енисейско-Маклаковского промышленого узла из речных судов в морские.
Порт Дудинка (Министерства цветной металлургии СССР) — в устье Дудинки, в 422 км от устья р. Енисей. Приём грузов для Норильского горно-металлургического комбината и отправление цветных металлов, угля, руды, металлолома. Имеются отдельные причалы для приёма речных и морских судов и причалы, снабжающие работу порта во время паводка, внутрипортовые ж.-д. станции Речные причалы и Морские причалы. Порт соединён железной дорогой с Норильском.
Порт реконструируется (1972).
Иркутский речной порт — в 1782 км от устья р. Ангары, в центре г. Иркутска. Главный пункт по отправлению грузов для приречных районов Иркутской области Район деятельности — от створа Иркутской ГЭС вниз на 120 км. Отправляет: хлебные, химические, строительные грузы, промышленные и продуктовые товары; принимает: зерно, каменный уголь, лес, минерально-строительные грузы.
Количество погрузки-выгрузки образовывает 57% от общей в бассейне (в т. ч. 93% — стройматериалы).
В 1970 в порту закончено строительство нового грузового района. Новый район не связан с железной дорогой.
Свирский речной порт — на левом берегу р. Ангары, в 1637 км от устья, в линии г. Свирска. Перевалочный пункт каменного угля Черемховского бассейна с железной дороги на воду, леса и минерально-строительных грузов в обратном направлении. Подъездной ж.-д. путь со ст.
Братский речной порт — на южном берегу бухты Дондир Братского водохранилища, в линии г. Братск. Перевалка угля, леса, контейнеров, минерально-строительных грузов. Заканчивается (1971) строительство подъездного ж.-д. пути к станции Братск.
Две случайные статьи:
Новинка от Кизляр. Нож Речной.
Похожие статьи, которые вам понравятся:
Ленского бассейна речные порты, главные воднотранспортные узлы, связывающие промышленные и с.-х. районы Якутской АССР и севера Иркутской области с…
Днепровского бассейна речные порты, главные воднотранспортные центры, организующие перевозки пассажиров и грузов по его притокам и Днепру, связывающим…
Амурского бассейна речные порты, главные воднотранспортные центры, организующие перевозки пассажиров и грузов по р. притокам и Амуру, связывающим…
Столичные речные порты, 3 речных порта (Южный, Северный, Западный) и 2 речных пассажирских вокзала (Северный и Южный), входящие вместе с ж.-д. и…
Источник
Енисейского бассейна речные порты
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .
Смотреть что такое «Енисейского бассейна речные порты» в других словарях:
Енисей — (по эвенкийски Иоанес и, буквально большая вода, река) одна из величайших рек СССР и земного шара. Берёт начало двумя истоками: Большой Е. (Бий Хем) и Малый Е. (Ка Хем). Течёт в основном на С. по границе Западной и Восточной Сибири,… … Большая советская энциклопедия
Красноярский край — в составе РСФСР. Образован 7 декабря 1934. Расположен главным образом в пределах Восточной Сибири, в бассейне Енисея. Площадь 2401,6 тыс. км2, включая архипелаги Северная Земля, Норденшельда, острова Сергея Кирова, остров Сибирякова и др … Большая советская энциклопедия
Красноярск — город, центр Красноярского края РСФСР. Расположен на обоих берегах Енисея, при впадении р. Кача (см. Енисейского бассейна речные порты). Важный транспортный узел на пересечении Енисея Транссибирской магистралью. Население 688 тыс. человек … Большая советская энциклопедия
Норильский горно-металлургический комбинат — им. А. П. Завенягина, предприятие цветной металлургии СССР, находится в Норильске Красноярского края РСФСР. В состав комбината входят горные, обогатительные, металлургические, транспортные, энергетические, строительные, ремонтно… … Большая советская энциклопедия
Красноярский край — Координаты: 59°53′ с. ш. 91°40′ в. д. / 59.883333° с. ш. 91.666667° в. д. … Википедия
Красноярский Край — Красноярский край … Википедия
СССР. Транспорт — В СССР все виды транспорта общего пользования (железнодорожный, речной, морской, воздушный, автомобильный, трубопроводный) и транспорт необщего пользования (промышленный) являются составными частями единой транспортной системы (см. карту) … Большая советская энциклопедия
Евразия — (Eurasia) Содержание Содержание Происхождение названия Географические характеристики Крайние точки Евразии Крупнейшие полуострова Евразии Общий обзор природы Границы География История Страны Европы Западная Европа Восточная Европа Северная Европа … Энциклопедия инвестора
Источник
порт енисей
Основные порты (от верховья Енисея к устью) : Абакан (с 1963). Красноярск (с 1939), Игарка (с 1938), Дудинка (с 1949), Иркутск (с 1958), Свирск (с 1966), Братск (с 1966).
Енисейского бассейна речные порты, основные воднотранспортные узлы, через которые организуются перевозки грузов и пассажиров по р. Енисей и притокам, связывающие промышленные и с. -х. районы Красноярского края и Иркутской области с приречными пунктами бассейна.
Для районов бассейна р. Енисей речной транспорт является основным видом транспорта.
По Енисею (участок Красноярская ГЭС — устье) перевозятся: вниз по течению промышленные и продовольственные товары, машины, оборудование, запасные части, металлы, метизы, цемент, лес и лесоматериалы (в т. ч. на экспорт) , соль, нефтепродукты, вверх — уголь, цветные металлы, лес, строительные материалы, металлолом. Выше створа Красноярской ГЭС из приречных с. -х. районов в Абакан перевозятся зерно, лес, промышленные и продовольственные товары. Красноярское водохранилище значительно улучшило здесь условия судоходства. В 1970 начато сооружение Красноярского судоподъёмника, который обеспечит прямое судоходство от устья до Минусинска и выше. В верхнем течении Енисея, в Тувинской АССР, имеется местное судоходство (главная пристань Кызыл) .
По Ангаре (участок Усть-Илим — устье) перевозятся: вниз — лес для Маклаковских и Красноярского лесокомбинатов, вверх — нефтепродукты, промышленные и продовольственные товары, строительные грузы. На участке створ Братской ГЭС — створ Иркутской ГЭС перевозятся уголь, лес, минерально-строительные грузы, промышленные и продовольственные товары, нефтепродукты.
Игарка стала основным портом, связывающий Енисей со странами Запада. И не случайно Игарку зовут морскими воротами в Европу.
Источник
Енисейского бассейна речные порты // Большая Советская энциклопедия, 3-е изд. (1969-78)
Вы здесь
Новости ogirk.ru
Енисейского бассейна речные порты, основные воднотранспортные узлы, через которые организуются перевозки грузов и пассажиров по р. Енисей и притокам, связывающие промышленные и с.-х. районы Красноярского края и Иркутской области с приречными пунктами бассейна.
Для районов бассейна р. Енисей речной транспорт является основным видом транспорта.
По Енисею (участок Красноярская ГЭС — устье) перевозятся: вниз по течению промышленные и продовольственные товары, машины, оборудование, запасные части, металлы, метизы, цемент, лес и лесоматериалы (в т. ч. на экспорт), соль, нефтепродукты, вверх — уголь, цветные металлы, лес, строительные материалы, металлолом. Выше створа Красноярской ГЭС из приречных с.-х. районов в Абакан перевозятся зерно, лес, промышленные и продовольственные товары. Красноярское водохранилище значительно улучшило здесь условия судоходства. В 1970 начато сооружение Красноярского судоподъёмника, который обеспечит прямое судоходство от устья до Минусинска и выше. В верхнем течении Енисея, в Тувинской АССР, имеется местное судоходство (главная пристань Кызыл).
По Ангаре (участок Усть-Илим — устье) перевозятся: вниз — лес для Маклаковских и Красноярского лесокомбинатов, вверх — нефтепродукты, промышленные и продовольственные товары, строительные грузы. На участке створ Братской ГЭС — створ Иркутской ГЭС перевозятся уголь, лес, минерально-строительные грузы, промышленные и продовольственные товары, нефтепродукты.
В бассейне имеется (1971) 67 портов, пристаней, остановочных пунктов министерства речного флота РСФСР (МРФ) и свыше 100 причалов промышленных предприятий. В портах и пристанях бассейна в 1970 было выполнено 6,7% объёма погрузочно-разгрузочных работ, осуществленных на причалах МРФ; из них комплексно механизировано 97,8%. На погрузочно-разгрузочных работах в портах и пристанях бассейна, принадлежащих МРФ, используется 6,3% парка перегрузочных машин МРФ. Продолжительность эксплуатационного периода в портах бассейна неодинакова — от 110 до 185 суток.
Основные порты (от верховья Енисея к устью): Абакан (с 1963). Красноярск (с 1939), Игарка (с 1938), Дудинка (с 1949), Иркутск (с 1958), Свирск (с 1966), Братск (с 1966).
Абаканский речной порт — на левом берегу р. Енисей, в черте г. Абакан, у пересечения реки с ж.-д. линией Новокузнецк — Абакан — Тайшет, в 2842 км от устья р. Енисей. Принимает: лес, с.-х. продукты, минерально-строительные материалы; отправляет: уголь, промышленные и продовольственные товары. Подъездной ж.-д. путь к ст. Абакан Восточно-Сибирской ж. д. С вводом в эксплуатацию Красноярского судоподъёмника значение перевалочного порта Абакан возрастет.
Красноярский речной порт — в черте г. Красноярска, в 2419 км от устья р. Енисей. Крупнейший перевалочный порт бассейна и Востока страны, обеспечивающий снабжение районов и предприятий среднего и нижнего течения р. Енисей и притоков (рр. Хантайка, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска, Ангара и др.). Район деятельности порта распространяется от г. Дивногорска вниз по Енисею на 320 км, по р. Кан — на 110 км и по р. Агул — на 40 км. Принимает: цветные металлы, руду, лес, минерально-строительные грузы, уголь, контейнеры; отправляет: промышленные и продовольственные товары, машины, оборудование, запасные части, металлы, цемент, клинкер, соль. До 80% отправляемых грузов идёт Норильскому горно-металлургическому комбинату. Объём погрузки-выгрузки грузов составлял в 1970 21,6% от общей в бассейне. В состав порта входят грузовые районы (в черте Красноярска) Злобино, Енисей (на правом берегу), Городской (на левом берегу), Песчанка и пассажирский район с вокзалом.
Грузовой район Злобино (близ станции Злобино) — основной по перевалке грузов с ж. д. на реку и обратно. В составе отправляемых грузов района 60% для Норильского горно-металлургического комбината. Порт реконструируется (1972). В грузовом районе Енисей (близ станции Енисей) перегружаются: уголь, графитная руда, цемент, гравий, а также контейнеры. Городской грузовой участок отправляет промышленные и продовольственные товары, изготовленные в Красноярске. С ж.-д. сетью не связан. В перспективе здесь грузовые операции прекратятся и участок переоборудуется в пассажирский.
На причалах промышленных предприятий производится погрузка нефтепродуктов, оборудования, машин, минерально-строительных грузов, муки и выгрузка леса, зерна, строительных грузов.
Пассажирский район примыкает к городскому грузовому участку.
Причалы Игарского лесокомбината (в Игарской протоке) — в 683 км от устья р. Енисей. Отгрузка в морские суда на экспорт пиломатериалов Игарского комбината. На рейде производится перевалка экспортной продукции лесозаводов Енисейско-Маклаковского промышленого узла из речных судов в морские.
Порт Дудинка (Министерства цветной металлургии СССР) — в устье Дудинки, в 422 км от устья р. Енисей. Приём грузов для Норильского горно-металлургического комбината и отправление цветных металлов, угля, руды, металлолома. Имеются отдельные причалы для приёма речных и морских судов и причалы, обеспечивающие работу порта в период паводка, внутрипортовые ж.-д. станции «Речные причалы» и «Морские причалы». Порт соединён железной дорогой с Норильском. Порт реконструируется (1972).
Иркутский речной порт — в 1782 км от устья р. Ангары, в центре г. Иркутска. Основной пункт по отправлению грузов для приречных районов Иркутской области Район деятельности — от створа Иркутской ГЭС вниз на 120 км. Отправляет: хлебные, химические, строительные грузы, промышленные и продовольственные товары; принимает: зерно, каменный уголь, лес, минерально-строительные грузы.
Объём погрузки-выгрузки составляет 57% от общей в бассейне (в т. ч. 93% — строительные материалы).
В 1970 в порту закончено строительство нового грузового района. Новый район не связан с железной дорогой.
Свирский речной порт — на левом берегу р. Ангары, в 1637 км от устья, в черте г. Свирска. Перевалочный пункт каменного угля Черемховского бассейна с железной дороги на воду, леса и минерально-строительных грузов в обратном направлении. Подъездной ж.-д. путь со ст. Макарьево.
Братский речной порт — на южном берегу бухты Дондир Братского водохранилища, в черте г. Братск. Перевалка угля, леса, контейнеров, минерально-строительных грузов. Заканчивается (1971) строительство подъездного ж.-д. пути к станции Братск.
Источник