Крупнейший морской порт балтийского бассейна

Морские портовые города России. Какие Вы знаете и где находятся?

Крупнейшие морские порты России (крупнейшие — по грузообороту) следующие:

1) Балтийский бассейн. Здесь основную нагрузку несут три порта — Приморск, Усть-Луга и Санкт-Петербург. Грузообороты их примерно равные. Приморск — специализированный нефтяной порт, Усть-Луга переваливает преимущественно нефтепродукты и уголь, а петербургский порт более универсальный. Во «втором эшелоне» — порты Высоцк и Калининград, по грузообороту они далеко уступают тройке лидеров. Самый маленький порт бассейна — Выборг.

2) Азово-Черноморский бассейн. Крупнейший порт бассейна и единоличный лидер по грузообороту среди всех наших портов — Новороссийск. На втором месте с очень большим отставанием — Туапсе. Далее — такие порты, как Ростов-на-Дону, Кавказ, Азов, Тамань, Ейск, Таганрог, Сочи, Темрюк, Геленджик, Анапа. С присоединением Крыма Россия получила также порты Керчь, Ялта, Феодосия, Севастополь, но все они имеют очень небольшой грузооборот.

3) Тихоокеанский бассейн. Наиболее крупные порты бассейна расположены в его южной части, т.е. на Японском море. Крупнейший по грузообороту порт — Восточный, также грузооборот более 10 млн. т имеют порты Ванино, Находка, Владивосток и Пригородное. Порт Пригородное — на Сахалине, близ Корсакова, специализирован на экспорте сжиженного газа. Сырьё поступает сюда с месторождений Охотского нефтегазоносного бассейна.

Другие порты Японского моря — Де Кастри, Посьет, Ольга, Советская Гавань, Зарубино, Мыс Лазарева. Порты Сахалина (по грузообороту они далеко уступают Пригородному) — Холмск, Шахтёрск, Корсаков, Невельск, Москальво, Александровск-Сахалинский, Поронайск.

Читайте также:  Жизнь про морских коньков

Порты Охотского моря и Камчатки — Петропавловск-Камчатский, Магадан, Николаевск-на-Амуре, Охотск.

4) Арктический бассейн. Крупнейший порт бассейна — Мурманск, на его долю приходится большая часть грузооборота портов российский Арктики. Другие порты: а) Баренцево море — Варандей, Нарьян-Мар и Амдерма, б) Белое море — Архангельск, Витино, Кандалакша, Онега, Мезень, в) Карское море — Дудинка, Диксон, Игарка, Сабетта (строится), г) море Лаптевых — Тикси, Хатанга, д) Восточно-Сибирское море — Певек, е) Берингово море — Анадырь, Эгвекинот, Беринговский, Провидения.

5) Каспийский бассейн — здесь всего три порта с небольшим грузооборотом — Махачкала, Астрахань и Оля.

Источник

Россия по-русски: крупные порты Балтийского моря Северо-Западного района России

Сегодня мы рассмотрим крупные порты Балтийского моря Северо-Западного района России. Покажем подробную морскую карту Балтийского региона. Россия является одним из наиболее быстро развивающихся экономических регионов мира. Благодаря росту экономики и уровню заработной платы, покупательная способность и потребление сильно выросли. Растущее потребление особенно увеличило импорт товаров длительного пользования, таких как легковые автомобили, бытовая техника, электроника, а также продукты питания и прочие товары народного потребления. Помогает такому развитию событий уже достаточно сформированная инфраструктура, как морские и речные порты России, включая стратегическое направление — порты Балтийского моря. Попробуем разобрать с anonssmi.ru

Развитие портов России в Балтийском море

По ВВП российская экономика растет равномерно после кризисов 1998 \ 2008 гг. Ежегодный рост валового внутреннего продукта составляет около 5–10%. Прошедший год охарактеризовал рост около 5%, что является самым высоким показателем после 10% роста по сравнению с 2000 годом.

Российские порты, включая всю инфраструктуру, сегодня уже способны удовлетворить растущие потребности экспорта \ импорта, поэтому довольно большая доля российской внешней торговли проходит через отечественные терминалы портов Балтийского моря. Финские и порты прибалтийских республик из бывшего СССР до недавнего времени играли важную роль среди транзитных перевозок в Россию и из России. Около 15% от общей стоимости российского импорта перевозилось ежегодно через Финляндию.

Читайте также:  Все ресурсы белого моря

345

Экономический спад, начавшийся осенью 2008 года и продолжающийся до сих пор, оказал влияние на экономическое развитие Европы и всего западного мира. Доходы от экспорта снизились, в основном из-за снижения мировых рыночных цен на энергоносители (нефть \ газ), минеральное сырье.

Инвестиции стали укреплять рубль по отношению к евро и доллару. Но самым большим риском, угрожающим развитию российской экономики в долгосрочной перспективе, является ее зависимость от экспортных доходов от нефти, газа, металлов, полезных ископаемых, лесных товаров, а также тенденции мировых рыночных цен на эти товары.

Порты России растут. Грузооборот и транзит Усть Луге, открыт терминал Ультрамар новости сегодня

346

Порты, конкурирующие с зарубежными портами бассейна Балтики за российские внешнеторговые перевозки, — это российские порты Балтийского моря. Сильнейшими конкурентами являются порты Балтийского моря по перевалке контейнеров. На российском Балтийском море к этим портам относятся Санкт-Петербург, Калининград, Усть-Луга, а в ближайшем будущем, возможно, Выборг.

Планируется развивать Усть-Лугу и Выборг, как современные контейнерные порты, которые станут серьезными конкурентами зарубежным портам и терминалам стран Балтии. Россия стремится перенаправить как можно большую часть внешнеторгового трафика через свои порты.

Порты России, а также связанная с ними инфраструктура постоянно развиваются. С другой стороны, логистические возможности России не могут удовлетворить постоянно растущие потребности российской внешней торговли. Проблема производственных мощностей подчеркивается структурной несовместимостью экспорта и импорта во внешней торговле России.

Российский экспорт может использовать только небольшую часть контейнеров, ввезенных с импортом. Проблемы также вызывают сложные ледовые условия, а также узкие водные пути, ведущие к портам.

Подробная морская карта Балтийского региона

346

Российская внешняя торговля увеличивается, а Россия должна развивать свои порты пропорционально увеличению внешней торговли. По мере развития портовых мощностей грузопотоки через порты России будут расти. Структурные изменения среди транзитных перевозок уже видны. Фирмы все чаще перемещают свое производство в Россию, например, сборки автомобилей \ складских услуг.

Читайте также:  Озеро морское око польша карта

При этом, все большая часть транзитных грузов отправляется напрямую в Россию без разгрузки \ перегрузки через зарубежные терминалы. Однако, через них пытаются перевезти новые группы товаров (текстильные изделия, инструменты), заменив потерянные грузы. Глобальная рецессия, начавшаяся осенью 2008 года, повлияла на объемы российского импорта и, как следствие, на объемы транзита всего мира, но спад не предполагает, что они будут иметь длительный срок и, таким образом, окажут лишь краткосрочное влияние на объемы транзита.

347

Мировая инфраструктура, включая услуги, предлагаемые логистической цепочкой, также должны быть готовы реагировать на изменения среди групп импортируемых товаров, а также на изменения в российских экспортных товарах в будущем. Если планы развития российской экономики будут реализованы, экспортная продукция будет более доработана, а доля энергоресурсов, включая сырьевые товары, снизится.

Другой важный фактор, который следует учитывать, — это чрезвычайно быстро меняющаяся бизнес-среда внутри России. Операторы логистической цепочки должны быть достаточно гибкими, чтобы адаптироваться ко всем видам изменений, чтобы извлечь выгоду из деловых возможностей, предлагаемых российской внешней торговлей для компаний, а также для объемов транзита через отечественные порты, включая грядущее будущее.

Морские порты Прибалтики продолжают терять грузы, грузооборот российских портов растет

Морские порты Прибалтики продолжают терять грузы, грузооборот российских портов растет. Насколько снизился грузооборот прибалтийских портов в последние годы. Насколько вырос грузооборот российских портов в Балтийском море. Почему Беларусь, Казахстан и Китай переориентировались на транспортировку грузов через российские порты.

Напоследок

Российские порты — Усть-Луга, Санкт-Петербург и Приморск стабильно остаются на вершине балтийского подиума на протяжении как минимум последнего десятилетия, доминируя на Балтийском море с точки зрения обработки грузов.

Источник

Оцените статью