Тест по географии Мировой транспорт 10 класс
Тест по географии Мировой транспорт для учащихся 10 класса с ответами. Тест включает в себя 20 заданий с выбором ответа.
1. По показателю грузооборота ведущим видом транспорта в мире является
1) автомобильный
2) железнодорожный
3) морской
4) трубопроводный
2. Во Франции по показателю грузооборота ведущим видом транспорта является
1) автомобильный
2) железнодорожный
3) морской
4) авиационный
3. По показателю пассажирооборота ведущим видом транспорта в мире является
1) автомобильный
2) железнодорожный
3) морской
4) авиационный
4. В Японии по показателю пассажирооборота ведущим видом транспорта является
1) автомобильный
2) железнодорожный
3) морской
4) авиационный
5. Роль железнодорожного транспорта во внутренних перевозках наиболее велика в
1) России и Китае
2) Бразилии и Германии
3) США и Колумбии
4) Венесуэле и Швейцарии
6. Максимальная плотность сети железных дорог наблюдается в
1) Перу, Боливии и Аргентине
2) России, Казахстане и Монголии
3) Мексике, США и Канаде
4) Бельгии, Швейцарии и Германии
7. Странами, где во второй половине ХХ века произошло значительное сокращение общей протяженности сети железных дорог, являются:
1) Великобритания и США
2) Австралия и Бразилия
3) Россия и Китай
4) Индия и Аргентина
8. Железные дороги отсутствуют в
1) Венесуэле, Сомали и Южной Корее
2) Мали, Бангладеш и Анголе
3) Исландии, ОАЭ и Лаосе
4) Буркина-Фасо, Эквадоре и Иране
9. Максимальная плотность сети автомобильных дорог наблюдается в
1) России и Бразилии
2) США и Индии
3) Японии и Германии
4) Австралии и Канаде
10. Тремя странами, где во внутренних перевозках наиболее велика роль морского транспорта, являются
А) Польша
Б) Иран
В) Нигерия
Г) Филиппины
Д) Греция
Е) Индонезия
11. Крупнейшими морскими торговыми флотами в Европе обладают
1) Дания и Португалия
2) Италия и Германия
3) Бельгия и Литва
4) Греция и Норвегия
12. Торговые связи между Японией и Европой осуществляются главным образом по маршруту
1) через Южно-Китайское море и Малаккский пролив в Индийский океан, далее огибая Африку с юга в Атлантический океан
2) по территории России
3) через Южно-Китайское море и Малаккский пролив в Индийский океан, далее через Баб-эль-Мандебский пролив и Красное море в Суэцкий канал, затем в Средиземное море
4) через Тихий океан, далее по Панамскому каналу в Атлантический океан
13. Крупнейшими морскими портами (с грузооборотом свыше 50 млн т в год) бассейна Атлантического океана являются
1) Гамбург и Лос-Анджелес
2) Осака и Новый Орлеан
3) Марсель и Роттердам
4) Пусан и Хьюстон
14. Крупнейшими морскими портами (с грузооборотом свыше 50 млн т. в год) бассейна Тихого океана являются
1) Ричардс-Бэй и Нью-Йорк
2) Шанхай и Сингапур
3) Антверпен и Марсель
4) Ванкувер и Тубаран
15. Крупнейшие европейские морские торговые порты (с грузооборотом свыше 50 млн т в год) расположены в устьях
1) Темзы и Дуная
2) Дуэро и Эльбы
3) Рейна и Шельды
4) Вислы и Сены
16. Быстрое развитие морского порта Нового Орлеана свидетельствует об активизации внешней торговли США со странами
1) Европы
2) Латинской Америки
3) Персидского залива
4) Азиатско-Тихоокеанского региона
17. Тремя странами, в которых во внутренних перевозках наиболее велика роль внутреннего водного (речного и озерного) транспорта, являются
А) Германия
Б) Перу
В) Австралия
Г) Нидерланды
Д) США
Е) Италия
18. Наиболее интенсивно для перевозки грузов и пассажиров используются речные системы
1) Янцзы и Ганга
2) Миссисипи и Рейна
3) Амазонки и Нила
4) Конго и Параны
19. Значительную часть внутренних перевозок во многих странах Юго- Западной Азии обеспечивает … транспорт
1) железнодорожный
2) морской
3) внутренний водный
4) трубопроводный
20. По объемам (количеству) перевозимых пассажиров авиационным транспортом мировое лидерство прочно удерживает(ют)
1) Россия
2) Великобритания
3) Австралия
4) США
Ответы на тест по географии Мировой транспорт
1-3
2-3
3-1
4-2
5-1
6-4
7-1
8-3
9-3
10-ГДЕ
11-4
12-4
13-3
14-2
15-3
16-2
17-АГД
18-2
19-3
20-4
Источник
Универсальные порты мира с грузооборотом более 50 млн.т
№ | Порт | Страна | Грузо-оборот, млн. т |
Роттердам | Нидерланды | ||
Сингапур | Сингапур | ||
Новый Орлеан | США | ||
Нью-Йорк | США | ||
Кобе | Япония | ||
Тиба | Япония | ||
Нагоя | Япония | ||
Хьюстон | США | ||
Йокогама | Япония | ||
Шанхай | Китай | ||
Марсель | Франция | ||
Осака | Япония | ||
Кавасаки | Япония | ||
Гавр | Франция | ||
Антверпен | Бельгия | ||
Токио | Япония | ||
Куре | Япония | ||
Гонконг | Китай | ||
Батон-Руж | США | ||
Гамбург | Германия | ||
Лондон | Велико-британия | ||
Корпус-Кристи | США | ||
Генуя | Италия | ||
Филадель-фия | США | ||
Ванкувер | Канада | ||
Гаосюн | о. Тайвань | ||
Тампа | США |
Специализированные порты характерны для развивающихся стран, крупнейшие из них возникли в связи с экспортом нефти и находятся в Персидском заливе: Рас-Таннура (Саудовская Аравия), Мина-Эль-Ахмади (Кувейт), О’Харк (Иран).
Все эти порты могут принимать самые крупные супертанкеры и их суммарный грузооборот в период максимальной добычи и экспорта нефти превышал грузооборот порта Роттердама. К числу крупных нефтеэкспортных портов принадлежат: Бонни (Нигерия), Тампико (Мексика), Эс-Сидер (Ливия), Валдиз (Аляска).
К числу железно-рудных экспортных портов принадлежат: Тубаран (Бразилия), Порт-Хендленд (Австралия), Сент-Иль (Канада).
К числу портов по вывозу угля принадлежат: Хемптон-Роудз (США), Ричард-Бей (ЮАР), Ньюкасл (Англия).
По вывозу фосфоритов: Тампа (Канада).
Внутренний водный транспорт
Внутренний водный транспорт является одним из самых старейших видов транспорта, но мало используемый в силу того, что не все страны имеют внутренние водные ресурсы. Внутренний водный транспорт занимает последнее место по грузообороту в мире, не считая воздушного транспорта, а также по пассажирообороту и длине сети внутренних водных путей. Общая протяженность путей составляет 550 тыс. км. Развитие внутреннего водного транспорта связано с природными предпосылками, т.е. наличием рек, озер и каналов, которые пригодны для судоходства. По грузообороту внутренний водный транспорт в мире выделяются следующие страны: США, Россия, Нидерланды, Канада, Германия, Бельгия, Китай.
На речные системы Азии, Африки и Латинской Америки приходится 5% всего мирового грузооборота. Уровень развития любого вида транспорта определяется не только объемом грузооборота, но и долей каждого вида транспорта в общем грузообороте. Для водного транспорта имеем:
По протяженности судоходных путей занимает:
I место – Россия (114,5 тыс. км)
II место – Китай (110 тыс. км)
III место – США (41 тыс. км)
IV место – Бразилия (31 тыс. км)
Далее идут Канада, Германия, Нидерланды, Бельгия, Венесуэла, Индия, Пакистан, Франция, Нигерия, Финляндия и т.д.
Речной транспорт развивается благодаря освоению новых речных систем за счет увеличения скорости движения и грузоподъемности. Это появление судов на воздушной подушке и подводных крыльях. Примерно 1/10 общей длины используемых внутренних водных путей составляют искусственные пути – шлюзы и каналы. Самые значительные из них находятся в США, Китае, России и западной Европе. Например, в США на 41 тыс. км внутренних водных путей, 31 тыс. км приходится на каналы и шлюзовые участки рек. Эта страна обладает самым большим речным и озерным флотом, общий тоннаж
которого около 21 млн. т в год. Главный район озерного судоходства в мире – это Великие Озера в США и Канаде, которые соединены с Атлантическим океаном глубоководным путём реки Святого Лаврентия, который позволяет морским судам заходить в глубь континента на 4000 км.
Важнейшие судоходные каналы и водные пути речного транспорта
1. Береговой канал (в т.ч. искусственные участки) (США): длина – 5580 км (искусственные участки – 1800 км); ширина – 40-60 км, количество шлюзов – нет.
2. Великий канал (Китай): длина – 1782 км; ширина – 40-350 км, количество шлюзов – нет.
3. Водный путь Рейн – Майн – Дунай, (в т.ч. искусственные участки) (Германия): длина – 677 км (искусственные участки – 171 км); ширина – 52 км, количество шлюзов – 18.
4. Гета-канал (в т.ч. искусственные участки) (Швеция): длина – 420 км (искусственные участки – 190 км); ширина – 24-60 км, количество шлюзов – 95.
5. Водный путь Рона – Рейн (Франция): длина – 320 км; ширина – 25-100 км, количество шлюзов – 150.
6. Канал им. Москвы (в т.ч. искусственные участки) (Россия): длина – 128 км (искусственные участки – 109 км); ширина – 86 км, количество шлюзов – 114.
Воздушный транспорт
Самый молодой и динамический вид транспорта, который по темпам своего развития опережает многие виды транспорта. Подлинный технический переворот на воздушном транспорте произошел в конце 50-х гг. прошлого тысячелетия, когда началась эра реактивных воздушных суден. С середины 70-х гг. ХХ века большую часть мирового самолетного парка, обслуживающего регулярные рейсы составляли турбореактивные и турбовинтовые ВС, со скоростью движения 700-900 км/ч и достаточно большой пассажирской вместимостью (до 300). С этого периода развитие гражданской авиации идет в двух направлениях:
1) дальнейшее увеличение скорости;
2) увеличение пассажиро- и грузовместимости.
Первые широкофюзеляжные ВС были созданы в США на фирме Boeing. Пассажировместимость была 300-400 пассажиров, грузовместимость 15-20 т. Аналогичные ВС были созданы в Европе на фирме Airbus.
Украина являются страной, которая создала самолеты с рекордной грузовместимостью. Это самолеты Ан – 124 «Руслан», грузовместимостью 150 т при взлетной массе 405 т и Ан – 225 «Мрія», грузовместимостью 250 т и взлетной массой 600 т.
География мирового воздушного транспорта в значительной мере определяется сетью аэропортов, которые играют важнейшую роль узловых точек мировой транспортной системы. Её опорные точки – это более 5 тысяч аэропортов, крупные из которых ежегодно пропускаю от 25 до 30 млн. пассажиров в год.
Крупнейшие аэропорты мира
№ | Аэропорт | Пропускная способность, млн. пас. в год |
США | ||
Чикаго (О’Хара) | ||
Даллас | ||
Лос-Анжелес | ||
Атланта | ||
Нью-Йорк (Кеннеди) | ||
Европа | ||
Лондон (Хитроу) | ||
Франкфурт- на-Майне | ||
Париж (Орли) | ||
Лондон (Гатвик) | ||
Париж (Де Голль) | ||
Япония | ||
Токио (Ханеда) | ||
Осака | ||
Токио (Нарита) |
Иногда крупнейшие города имеют более одного аэропорта:
Москва (Россия) – 5
Париж (Франция) – 2
Лондон (Великобритания) – 2
Токио (Япония) – 2
Киев (Украина) – 2
Пример: через лондонский аэропорт Хитроу каждые сутки проходят обслуживание 100 тыс. человек. Аэропорт ежедневно отправляет 700 самолётов, а в период пиковых нагрузок частота приема и отправления самолетов достигает 100 машин в час, т.е. через каждые 36 с происходит взлет или посадка ВС.
Мировая сеть авиалиний состоит из следующих направлений:
1. Между Европой и Северной Америкой.
2. Между Европой и Южной Америкой.
3. Между Европой и Ближним Востоком.
4. Между Европой и Южной, Юго-Восточной, Восточной Азией, а также Австралией.
5. Между Европой и Африкой.
6. Между США и Восточной и Юго-Восточной Азией.
7. Между США и Южной Америкой.
8. Между США и Австралией.
Большое значение имеет воздушный транспорт в странах с большой территорией. Примерно 45% всех мировых авиаперевозок приходится на внутренние авиалинии, остальные – на международные.
Грузовые перевозки на воздушном транспорте в последнее время растут быстрее, чем пассажирские. Самолетами перевозят техническое оборудование, химикаты, полиграфические изделия, животных, растения, продукцию производства.
Если в начале своего зарождения воздушный транспорт планировался для пассажирских перевозок, то по мере развития возникла необходимость в грузовых перевозках, стали создаваться комбинированные ВС, которые предназначены для перевозки не только пассажиров и их багажа, но и грузов. Сегодня проектируют самолеты отдельно для обслуживания пассажиров и груза.
В межконтинентальных пассажирских перевозках воздушный транспорт занимает первое место, вытеснив морской транспорт.
На авиалиниях, пересекающих Атлантику в воздухе, одновременно находятся не менее 100 самолетов.
Источник
Крупнейшими морскими портами (с грузооборотом свыше 50 млн т . в год) бассейна Тихого океана являются: 1) Ричардс-Бэй
Правильный ответ №2.
Во многом благодаря выгодному географическому положению, порт Шанхая — мировой лидер по грузообороту. Он располагается вдоль береговой линии, на западном тихоокеанском побережье. В 2015 году объём обработанных грузов составил 646,5 миллионов тонн. Основная специализация порта Шанхая – контейнерные перевозки, основные виды грузов – металлическая руда, уголь, а также нефть и продукты её переработки, различное оборудование, строительные материалы.
Самым крупным транзитным портом в мире является порт Сингапура. Протяжённость порта – 1600 метров, общая площадь – 600 гектаров. Он обслуживает почти пятую часть всех контейнерных операций, а также 6% всего мирового оборота контейнерных перевозок. Контейнерный грузооборот составляет более 26 миллионов контейнеров ежегодно. Ежедневно порт Сингапура принимает около 150 судов.
Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉
Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!
Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!
Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!
Источник