Круглый пруд измайловского парка

Круглый пруд измайловского парка

Внимание! Во исполнение указа Мэра Москвы № 29-УМ от 12.06.2021 «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ» в парке ограничена работа объектов городской инфраструктуры: работа лодочной станции приостановлена .

Прогулки у Круглого пруда, ловля рыбы и катание на лодках — одни из любимых видов отдыха посетителей Измайловского парка.

Режим работы
Ежедневно 11:00-21:00
Продажа билетов прекращается за час до закрытия.

На плавсредства допускаются дети старше 3-х лет в сопровождении взрослых. Катание детей младше 3-х лет запрещено.

Стоимость проката катамаранов и гребных лодок
Будние дни 450 руб/1 час
Выходные и праздничные дни 500 руб/1 час

По вопросам работы объекта:
8-926-063-78-47 Вячеслав Анатольевич

Внимание! Карты Парк а на объекте не действуют.

Время, превышающее 15 минут установленного лимита, оплачивается как целый час проката и оформляется отдельным билетом.

Льготы
Еженедельно (за исключением выходных и праздничных дней) посетители пенсионного возраста, инвалиды I, II и III групп, ветераны Великой Отечественной войны и Ветераны боевых действий имеют право на 50 % скидку при аренде плавательных средств лодочной станции.

Источник

Пруд «Круглый» (Измайлово). Описание и проект восстановления.

Mosdig

Пруд «Круглый» площадью F=5,09га расположен на территории Измайловского Парка Культуры и Отдыха в ВАО г.Москвы и является местом отдыха населения. Пруд по своему функциональному назначению является декоративным. В настоящее время вертикальная железобетонная стенка берегоукрепления, выполненная по периметру всего пруда, находится в полуразрушенном состоянии. Местами, особенно, вдоль пешеходной дорожки наблюдается смещение железобетона в акваторию пруда, а местами его отсутствие, что приводит к эрозии берегов.
Крепление острова выполнено из сборных бетонных фундаментных блоков, установленных на высоту около 0,8м над поверхностью воды.
В акватории пруда расположена лодочная пристань, асфальтовое покрытие пристани деформировано и также требует ремонта.
Дно пруда занесено илом мощностью до 0,2м , средняя глубина воды – 1,5м, в прибрежных зонах имеется водная растительность. Отметка поверхности воды пруда в марте 2003года составила 153,79м абс. высоты.
Питание пруда происходит, в основном, за счет атмосферных осадков, в меньшей степени за счет инфильтрации подземных вод. Таким образом, пруд не имеет регулярного водообмена, что говорит о необходимости устройства искусственной подпитки.
Отвод воды из пруда происходит произвольно, через разрушенное берегоукрепление. Ранее водовыпуск осуществлялся по отводным канавам, которые в настоящее время перекрыты различными строениями.
Таким образом, существующее положение пруда таково, что необходимо выполнение комплекса гидротехнических мероприятий, направленных на восстановление и поддержание водоема.

Общее проектное решение
В соответствии с требованиями заказчика – ГУП ДЗ «Гидромост», заданием на проектирование, натурным обследованием и условиями согласующих организаций проектом предусматривается:
— очистка пруда от иловых отложений, дноуглубление, с пригрузкой дна песком б=200мм;
— устройство водовыпуска путем прокладки дождевой канализации с последующим подключением к существующему ближайшему водостоку;
— устройство подпитывающего водопровода, с учетом условий ПУ «Мосводопровод».
— полная реконструкция берегоукрепления;
— восстановление покрытия лодочного причала;
— устройство водовыпусков в пониженных местах по периметру пруда;
— прочистка существующей водоотводной канавы с последующим креплением щебнем в местах водовыпусков;
— восстановление водовыпусков из канавы;
— благоустройство территории непосредственно прилегающей к пруду.
При разработке проектной документации рассматривались различные варианты берегоукрепления:
1. Откосные:
а) Крепление откоса геоячейками с засыпкой щебнем ниже горизонта воды и с плотным посевом трав по растительному слою выше горизонта.
б) Крепление откоса матами Enkamat с засыпкой щебнем ниже горизонта воды и с посевом трав по растительному слою выше горизонта.
в) Крепление откоса камнем, втопленным в бетон.
г) Укладка матрасов «РЕНО»
2. Вертикальные:
а) Крепление береговой линии с помощью забивки частокола из бревен лиственницы.
б) Коробчатые габионы.
в) Железобетонная стенка, с разрустовкой под камень или декорируемое камнем (камень втопленный в бетон более чем 1/2 .
Типы берегоукрепления были приняты с учетом заключений ГУП НИиПИ «Генплана» г.Москвы и ГУОП г.Москвы, а также архитектурно-планировочных решений, разработанных в проекте по благоустройству острова, выполненного в 2004г. ГУП «Моспроект-3» по заказу 6-02/5596 Дирекции парка.
На основании рекомендаций раздела «Охрана окружающей среды» /см. том ООС 6, максимальная глубина воды в пруду без экранирования ложа составит 2,5 м. с учетом дноуглубления с одновременным снижением уровня воды на 0,3 метра.
Также проектом предусмотрена водопроводная подпитка и водосброс, ранее отсутствующие. Работы, проводимые по реконструкции пруда, обеспечивают его очистку от донных отложений. Но для поддержания пруда в состоянии, удовлетворяющем санитарным нормам, необходимы дополнительные мероприятия по поддержанию высокого качества воды в течение всего периода эксплуатации водоема.
Настоящим рабочим проектом предусмотрено создание подпитывающей системы, обеспечивающей постоянный водообмен пруда. Трасса водопроводной подпитки проходит с Юго-Западной стороны пруда. Длина водопровода составит L=73,0м. Все зеленые насаждения по трассе предусмотрено сохранить.
Проектом предусматривается полное сохранение контура береговой линии. Для поддержания уровня воды в пруду на проектных отметках, а также его регулирования в процессе эксплуатации, в проекте разработан водосбросной узел, состоящий из водозабора и камеры №1 с поверхностным водосбросом.
Трасса водовыпуска запроектирована в соответствии с техническими условиями ГУП «Мосводосток» на подключение к существующей сети.
Плановое расположение проектируемой дождевой канализации диктовалось условием максимального сохранения зеленых насаждений, наличием существующих построек и подземных коммуникаций, а также перспективного развития зоны станции метрополитена и возможного подключения к существующей сети дождевой канализации.
Проектируемый донный водовыпуск расположен в Северо-Западной части пруда. По трассе дождевой канализации сохраняются практически все встречающиеся зеленые насаждения, исключение составляет поросль клена ясенелистного. Перечетная ведомость деревьев и кустарников водовыпуска и подпитывающего водопровода приложена в проекте.
Профиль коллектора запроектирован с учетом расположения существующих подземных коммуникаций, сооружений и условия пересечения с Окружной железной дорогой. Глубина заложения трубопровода в среднем составляет 2,30 – 4,0 м., в месте проходки микротоннелем — до 5,19 м.
Общая длина проектируемой трассы составляет L=730,5 м из них:
D400 — L=347,0 м; D500 — L=234,5 м ; D600 — L=62,5, проходка методом микротоннелирования под железной дорогой D600 — L=86,50 м.
В месте пересечения перспективной станции метрополитена на интервале между камерами №7 — №8 дождевая канализация прокладывается в открытом стальном футляре D600.
Проектом учтена прочистка существующей водоотводной канавы с созданием продольного уклона к входному оголовку, с последующим креплением канавы у входной части гранитным щебнем фракции 50-70, втрамбованным в грунт б=200мм.

Читайте также:  Для оценки загрязнения воздушного бассейна определяют

Конструкции.
Берегоукрепление.
Принимая во внимание требования согласующих организаций, наличие существующих конструкций, а также проработки Моспроекта –3 по благоустройству острова и прилегающей территории данным проектом предусмотрено 7 типов берегоукрепления.
Конструкция берегоукрепления острова представляет собой однорядную вертикальную ряжевую стенку (см. черт. лист №№ том ГР 1).
Бревна лиственницы длиной 3,0 м с заостренным концом забиваются в коренной грунт, скрепляются между собой стяжками из арматуры. Забивка деревянных свай производится после разборки существующей конструкции берегоукрепления из бетонных фундаментных блоков.
Для обеспечения устойчивости стенки берегоукрепления, с шагом 2,5 м устраиваются бетонные армированные тумбы, которые связываются с блоками бревен анкерными оттяжками из арматуры D16 А-I.
По всему периметру острова и пруда предусмотрено устройство застенного дренажа: за стенкой со стороны засыпки укладывается слой геотекстиля «Дорнит» и устраивается обратный фильтр- отсыпка щебня крупностью 30-50 мм и песка с тщательным послойным уплотнением до Купл.> 0,95.
В 12 местах по береговой линии острова равномерно предусмотрены лестничные сходы к воде шириной -3,0 м через 1 сход оформляется смотровая — причальная площадка.
Лестничный сход к воде по периметру острова выполняется из половинок бревен лиственницы Ж350 длиной L=3,0 м, уложенных на щебеночное основание, горизонтальная поверхность бревен отшкуривается. Торцевые участки лестничного схода оформляются в виде частокола из бревен лиственницы. Фиксация половинок бревен с частоколом выполняется стяжками из арматуры Ж14 АI , длиной L=0,4 м.
Расположение типов берегоукреплений показано на плане ложа пруда. Конструкции типов берегоукрепления показаны на чертежах л №№ 14 -21.
Берегоукрепления пруда с северной и южной сторон выполняется из монолитного железобетона, с последующим декорированием камнем(тип 3). С восточной стороны — берегоукрепление свайно-заборчатое (тип 2), с использованием материалов из лиственницы (сваи, шпунтованная доска), далее крепление откоса выполняется георешетками Геовеб GW 200 h=15см, которые на высоту 30 см от горизонта воды заполняются щебнем гранитных пород, выше георешетки заполняются и присыпаются грунтом на 2,0см с плотным посевом трав. С западной стороны берегоукрепление (тип 1) отличается от выше описанного (тип 2) лишь разницей заполнения георешеток: щебень, заменяется на камень, втопленный в бетон марки В 30 F300 W12.
Проектом предусмотрено понижение отметок поверхности покрытия лодочной пристани в связи с понижением горизонта воды в пруду. Поверхность лодочной пристани облицовывается тротуарной плиткой.
Со стороны пруда вертикальная поверхность лодочной пристани, учитывая удовлетворительное состояние конструкции, будет сохранена и облицована частоколом из бревен лиственницы.
.

Читайте также:  Планы ландшафтного дизайна с прудом

Mosdig

Водовыпуск.
В пониженном месте устанавливается колодец донного водовыпуска, перекрытый сверху металлической решеткой. Колодец запроектирован из монолитного железобетона. От донного водовыпуска до водосбросной камеры №1 прокладывается железобетонная труба Ж400, по которой обеспечивается опорожнение пруда до отметки 152,50 м. Труба должна быть заключена в сплошную железобетонную обойму усиления, конструкция которой представлена в проекте.
Камера с поверхностным водосбросом №1 предназначена для поддержания уровня воды в пруду. Высота шандорной переливной стенки принята на отметке 153,77 м, что на 2 см ниже НПГ, регулирование уровня воды в пруду осуществляется при помощи шандорной стенки. Водосбросная камера запроектирована из монолитного железобетона класса В25,5, высота рабочей части составляет 1,94 м. Перекрытие осуществляется сборными железобетонными плитами типа «ВП». В качестве водобойного устройства в секции камеры за переливной стенкой устраивается стальной лист δ=10, размеры которого 1,4м х 1,9м. В камере предусматривается ходовая металлическая лестница Л-2А и два смотровых люка Ж700мм, один из которых устанавливается над шандорной стенкой для ее эксплуатации.
Проектом предусмотрена прочистка существующей водоотводной канавы с созданием продольного уклона к входному оголовку. Длина Крепление канав у входной части оголовков, учитывая их местоположение, относительно канавы выполняется в обе стороны. Длина крепления канавы гранитным щебнем фракции 50-70, втрамбованным в грунт б=200мм. у оголовка «А» -L=6,0м , у оголовка «Б» составляет L=11,0м.
Входной оголовок на трубе D300 декорируется камнем, втопленным в бетон и оснащается мусорозадерживающей решеткой.
По периметру пруда в пониженных местах проектом предусмотрена установка дождеприемных колодцев ( 2 , 3 , 4 см. план М 1:500) с выпуском в пруд. Дождеприемный колодец 3 принят марки ВД-8, колодцы мелкого заложения 2 , 4 выполняются из монолитного железобетона с устройством отстойной части . (см. чертеж том ГР 1)
Дождевая канализация.
Плановое решение трассы дождевой канализации принято с учетом наличия существующих подземных коммуникаций, строений, зеленых насаждений, пересечением с железной дорогой и перспективным развитием метрополитена, а также с учетом возможного подключения к существующей сети дождевой канализации.
Профиль коллектора запроектирован с учетом расположения существующих подземных коммуникаций, сооружений, условия пересечения с Окружной железной дорогой и отметкой подключения существующей сети дождевой канализации. Глубина заложения трубопровода при открытой прокладке в среднем составляет 2,30 – 4,0 м, в месте проходки микротоннелем до 5,19 м.
Общая длина проектируемой трассы составляет L=730,5 м из них
D400-L=347,0 м; D500-L=234,5 м ; D600-L=62,5 а также проходка методом микротоннелирования под железной дорогой D600-L=86,50 м.
Дождевая канализация запроектирована из железобетонных труб Т 43.50-2,
ТБР 50.25-2, ТБР 60.25-2, полимерные трубы для микротоннелирования. На основании инженерно-геологического заключения трубы укладываются на бетонной, железобетонной плите основания (см. продольный профиль). В месте пересечения перспективной станции метрополитена согласно заключению ОАО «Метрогипротранс» на интервале между камерами №7 — №8 прокладываются полиэтиленовые трубы в открытом стальном футляре D600.
Технологическая часть проекта представлена чертежами плана
М 1:500 и продольным профилем.
Проектом предусмотрено: установка дождеприемного колодца в пониженном месте с подключением в колодец №14.
В проекте максимально использованы сборные железобетонные конструкции колодцы №№ 3,4,5,6 — ВС-12, для колодцев , №№2, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 –рабочей частью служит ВГ-15. Перепадной колодец №15 наращивается сборным железобетонным кольцом и омоноличивается бетоном, на дно укладывается стальной лист.
Чертежи всех конструкций представлены в проекте. Металлические конструкции окрашиваются антикоррозийным лаком БТ-577.
Наружные поверхности всех конструкций из железобетона должны быть окрашены горячей битумной мастикой за 2 раза.

Читайте также:  Компрессор для пруда resun

Подпитывающая сеть.
Настоящим рабочим проектом предусмотрено создание подпитывающей системы, обеспечивающей постоянный водообмен пруда. Трасса водопроводной подпитки проходит с Юго-Западной стороны пруда, длина водопровода составит L=73,0м.
Подпитка должна производится в весенне-осенний период в течение 6-ти месяцев с 15 апреля по 15 октября. На зимний период подпитывающий водопровод отключается с предварительной продувкой компрессором.
Учитывая технические условия на водоснабжение МГУП «Мосводоканал», проектом предусмотрена замена существующего трубопровода городского водопровода D200мм на Ø 300мм от камеры сущ. № 25787 до камеры подключения ВК1 (сущ. № 12219). Длина трубопровода D300 составит 59,0м. Далее подпитывающий водопровод в плане отходит от места присоединения под 90° на длине 14,0м D100 в направлении пруда. Водомерный счетчик устанавливается непосредственно у места присоединения к существующему водопроводу, т.е. будет произведена разборка сущ. водопроводной камеры и построена новая камера ВК1 с устройством в ней водомерной вставки. Применяются трубы из высокопрочного чугуна с внутренним цементно-песчаным и оцинкованным наружным покрытиями. Трубы укладываются на бетонное основание с охватом труб на 120 град по ал.СК 2111-89-21.
Выпуск подпитывающего водопровода подходит на отм. 154,09, декорируется камнем втопленным в цементный раствор М 600 W12 и закрывается латунной сеткой во избежание попадания в трубу мусора. В местах поворотов трассы в плане и профиле устраиваются бетонные упоры, конструкция которых выполняется по ал. СК 2110-88-0.138, СК 2110-88-0.071СБ, СК 2110-88-0.001СБ.
В профиле трасса водопроводной подпитки осуществляется с уклоном в сторону устройства водопроводной камеры ВК 1 с целью полного опорожнения чугунных труб на зимний период.
Камера ВК1 выполняется на месте существующей водопроводной камеры №12219 по техническим условиям на водоснабжение МГУП «Мосводоканал» №21-2910/3(0)-1. Принципиально она представляет собой двухкамерную емкость общим размером в плане 7400х3600м и выполняется из монолитного железобетона класса В22,5. Учитывая расходы на наполнение и подпитку пруда, подобрана унифицированная водомерная вставка с фильтром №3 со счетчиком D65 мм. В камере применяются задвижки типа «МЗВ» завода «Водоприбор», под которые устраиваются бетонные опоры. Водосчетчик крепится на опоре КНС VIII по ал. ПП16-11. Для опорожнения подпитывающего водопровода в днище камеры предусматриваются приямки, закрытые чугунными решетками 500х500, из которых вода откачивается специальными механизмами эксплуатирующей организацией. Камера оборудована двумя металлическими ходовыми лестницами Л-2А в каждой из секций и смотровыми люками Ж 700мм. В стенах водопроводной камеры предусматриваются сальники стальные сварные набивные для предохранения трубопроводов от повреждений при осадке сооружения, а также от возможного просачивания воды вдоль трубопровода через стену. Корпус сальника закладывают в стене камеры при выполнении бетонных работ для пропуска через нее трубы. Кольцевые ребра, имеющиеся на корпусе, служат для прочного его соединения со стеной. Уплотнение выполняется в виде резиновых колец, полученных склейкой из резинового шнура или просмоленного пенькового жгута.
Перекрытие водопроводной камеры запроектировано из сборных железобетонных плит типа «ВП». Наружная поверхность всей железобетонной конструкции окрашивается горячей битумной мастикой за 2 раза.
Все зеленые насаждения по трассе предусмотрено сохранить.
Наполнение прудов также осуществляется через подпитывающий водопровод. Расход воды, рассчитанный на наполнение, равен Q=2118,9 м3/сут.

Источник

Оцените статью