Крепление контейнеров морское судно

4. Подготовка контейнеров к перевозке.

Сохранная перевозка контейнеров на морских судах и оперативная обработка судна в морском порту может быть осуществлена только в том случае, если все контейнера, предназначенные к отправке, будут своевременно подготовлены к погрузке еще до прихода судна в порт. За последние два десятилетия в Международном мор­ском судоходстве выработаны определенные правила, которые внедрены в практику морских перевозок. В Российских портах действуют «Правила перевозки грузов в кон­тейнерах морским транспортом», в дальнейшем «Правила», В данном разделе будут сначала рассмотрены общие правила относительно загруз­ки и крепления грузовых единиц, а затем будут даны конкретные рекомендации к за­грузке тех или иных средств укрупнения грузов.

До начала загрузки контейнера или другого средства укрупнения грузов произво­дят тщательный осмотр его технического состояния. Цель осмотра — обнаружить возможные дефекты и определить пригодность к перевозке данного рода груза. Ре­зультаты осмотра заносят в специальную карточку.

Как правило, осмотр контейнера производится внутри при закрытых дверях, что дает возможность обнаружить все пробоины и щели, если контейнер имеет поврежде­ния. Осматривают и проверяют в работе замки и плотность закрытия дверей, внутрен­нее оборудование, соответствие надписей на бортах контейнера и т. д.

Если предполагается перевозка пищевых грузов, то проверка контейнеров про­изводится на предмет наличия запахов, зараженности вредителями, микробами и т. д. К основным дефектам контейнера относятся пробоины, деформации, повреждение замков, устройств для крепления груза и самого укруп­ненного места. Все перечисленные дефекты должны быть занесены в карточку ос­мотра. Если обнаруженный дефект может повлиять на качество перевозки или со­хранность груза, то контейнер не может быть подан под погрузку до исправления данного дефекта.

Загрузка (разгрузка) средств укрупнения грузовых мест производится по техноло­гическим картам и с соблюдением особых требований.

Требования к загрузке контейнеров во многом совпадают с требованиями загрузки железнодорожных вагонов и сводятся к следующему:

— контейнер должен соответствовать перевозимому грузу;

— в контейнер могут быть погружены только те грузы, которые допускаются к со­вместной перевозке;

— контейнер должен быть исправным и чистым в санитарном отношении, обеспе­чивать герметичность и надежность закрытия;

— груз должен быть так уложен в контейнере, чтобы исключить возможность его сдвига при перегрузке и транспортировке.

При этом следует обратить особое внимание на два обстоятельства:

— груз располагается таким образом, чтобы центр тяжести груженого контейнера был возможно ближе к геометрическому центру пола контейнера. Это имеет большое значение при производстве грузовых операций;

5. Погрузка и крепление контейнеров

Составление грузового плана для специализированных контейнеровозов осуществляется и соответствии со специальной инструкцией по загрузке.

Грузовой план контейнеровоза представляет собой лист или набор лис­тов с изображением ячеек секций судна, в которых записываются номера кон­тейнеров и их масса..

Читайте также:  Морские жители это животные

В зависимости от массы контейнеры разделяют по группам:

1 группа — контейнеры до 4 г; II группа — от 4 до 7 т; 111 группа — от 7 до 10 т, IV группа от I 0 до 15 т; V группа- свыше 15 т.

Рекомендуется на палубе разметать во втором ярусе контейнеры мас­сой не более 10 г, а в третьем не более 6 т. При этом средняя масса кон­тейнера па судне должна быть не более 14 т.

40-футовые контейнеры желательно грузить на палубу, т.к. в пересчете на 20-футовые они всегда легче.

По статистике у 80% контейнеров центр тяжести располагается па 0,4 своей высоты. Для расчетов в зарубежной практике обычно центр тяжести контейнера принимается па 0,45 его высоты.

Очень часто фактическая масса контейнера не соответствует указанной в документах (расхождение может достигать 30%). Поэтому при любой воз­можности надо производить измерение фактической метацентрической вы­соты (кренованием, например).

Существует несколько систем нумерации контейнеров. Самая простая — трехзначная, для небольших судов. Первая цифра обозначает номер сек­ции (помер ряда контейнеров по длине судна, начиная с носа); вторая номер яруса контейнеров но высоте, начиная снизу; третья — порядковый по­мер контейнера в секции (ряды правого борта нечетные номера, левого -четные), средний ряд обозначается 0. Возможна и сплошная нумерация, от правого борта к левому.

Для крупных контейнеровозов применяется шестизначная система. Она основана на использовании для каждой координаты пары цифр. Пер­вая пара обозначает поперечный ряд (секцию) по длине судна, начиная с носа. Нечетные цифры обозначают ячейки для 20-футовых, а четные — для 40-футовых контейнеров. Вторая пара — ряд контейнеров по ширине суд­на, начиная от диаметральной плоскости судна, ячейки правого борта — не­четные номера, левого борта — четные. Третья пара — номер яруса по вы­соте, при этом номера трюмных ячеек начинаются с нуля, а палубные — с единицы.

Источник

5 РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ КОНТЕЙНЕРОВ НА СУДАХ

5.1.1 Наставления определяют порядок размещения, крепления и транспортировки контейнеров серии 1 международного стандарта ИСО (см. Правила изготовления контейнеров) на специализированных судах – контейнеровозах и судах, приспособленных для перевозки контейнеров, а также на судах, не приспособленных для перевозки контейнеров. 5.2 ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕРЕГРУЗКЕ КОНТЕЙНЕРОВ И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ Данная глава Наставлений должна содержать следующее: .1 указания о порядке приемки контейнеров к погрузке на судно путем осмотра на предмет наличия табличек КБК и КТК, Сертификата о безопас-

ной укладке грузов (особенно опасных грузов) в контейнере, выполнения требований к техническому состоянию контейнеров; .2 указания о необходимости проверки наличия в грузовых документах сведений об общей массе каждого контейнера и особых мерах предосторожности, принятие которых необходимо во время морской транспортировки; .3 указания по надлежащему использованию путей передвижения персонала для перехода с судовых конструкций на штабели контейнеров и со штабеля на штабель; .4 указания по надлежащему использованию средств для крепления контейнеров, в частности, порядок установки и приемы приведения в рабочее состояние при погрузке и нерабочее – при выгрузке автоматических и/или полуавтоматических стопоров; .5 указания о полезности привлечения независимого сюрвейера для контроля за состоянием принимаемых к погрузке контейнеров и процессом их укладки и крепления на судне; .6 указания онеобходимостипроведения регулярногоконтроля засостоянием средств крепления в течение рейса и порядке организации таких работ. 5.3 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И КРЕПЛЕНИЮ КОНТЕЙНЕРОВ 5.3.1 В данной главе необходимо отразить все условия, учтенные при разработке принятых схем размещения и крепления контейнеров на данном судне, в том числе схему распределения ускорений на судне, характеристики остойчивости судна, а также принятые к учету показатели ветрового давления, основанные на Технических требованиях к размещению и креплению контейнеров международного стандарта на судах, приспособленных для их перевозки. 5.3.2 На существующих судах соответствующие документы, касающиеся обеспечения безопасности при размещении и креплении контейнеров, могут быть использованы при подготовке данной главы. 5.3.3 В 5.3.4 и 5.3.5 приводятся общие инструкции о порядке разработки схем размещения и крепления контейнеров с целью обеспечения, по возможности, полное использование грузоподъемности судна на основании допускаемых нагрузок на судовые конструкции и на контейнеры с учетом возможных значений метацентрической высоты при возможных распределениях масс по высоте штабелей в трюмах и на верхней палубе, удовлетворяющих условиям остойчивости судна, прочности контейнеров и средств крепления. 5.3.4 Общие положения по разработке схем размещения контейне- ров. Схемы размещения контейнеров должны разрабатываться с учетом следующих общих положений:

Читайте также:  Реферат загрязнение моря нефтепродуктами

5.3.4.1 Контейнеры должны устанавливаться преимущественно вдоль судна так, чтобы в каждом поперечном штабеле смежные контейнеры были одинаково расположены торцевой стенкой по направлению в нос судна или «дверь в дверь» к плотно стоящему впереди штабелю. 5.3.4.2 При необходимости более полного использования провозной способности судна допускается производить установку отдельных контейнеров в поперечном направлении. 5.3.4.3 Контейнеры с высотой больше стандартной (2438 мм) могут устанавливаться в верхнем ярусе любого палубного или трюмного штабеля (при наличии достаточного пространства до люковых крышек) или формировать отдельный штабель или поперечный блок (полублок) в трюме или на верхней палубе. 5.3.4.4 Размещениеконтейнеровдолжнообеспечиватьсвободныйдоступ к швартовному и противопожарному оборудованию, спасательным средствам, установленным средствам крепления и другим устройствам, которые могут быть использованы в рейсе, при этом рабочий проход должен быть шириной не менее 600 мм и высотой не менее 2000 мм. 5.3.4.5 Контейнеры не должны выступать за борт судна. 5.3.4.6 В тех случаях, когда контейнеры выступают за люковые крышки или иные судовые конструкции, на которых эти контейнеры установлены, должны предусматриваться специальные палубные опоры под каждым выступающим углом контейнера. 5.3.4.7 Конструкция посадочных мест для угловых фитингов контейнера должна обеспечивать расположение всех четырех фитингов на одном уровне. 5.3.4.8 Допустимая высота палубного штабеля контейнеров должна определяться с учетом обеспечения обзора с ходового мостика согласно правилу V/22 МК СОЛАС-74. 5.3.5 Общие положения по разработке схем крепления контейнеров. Схемы крепления контейнеров, соответствующие принятому вертикальномураспределениюмассповысотештабеля,максимальновозможнойметацентрическойвысотеипогоднымусловиямустановленногорайонаплавания судна, должны разрабатываться с учетом следующих общих положений: 5.3.5.1 Назначением схемы крепления является предотвращение перекоса, горизонтального смещения, опрокидывания и отрыва контейнеров от палубы или настила люковых крышек под влиянием сил, вызываемых бортовой, килевой и вертикальной качками, а также давлением ветра на контейнеры. 5.3.5.2 Крепление контейнеров должно производиться по одной из схем, основанных на применении: конструкций ячеистого типа; стопоров и распорок, упоров или аналогичных им конструкций;

Читайте также:  Заливы проливы японского моря

стопоров и прутковых найтовов (штанг); штабелирующих контейнерных конусов и цепных или тросовых найто- вов. 5.3.5.3 Следует избегать совместного применения на одном судне элементов различных типов средств крепления, за исключением замены штабелирующих конусов на стопоры. В особых случаях допускается применение сдвоенных конусов внутри блока контейнеров при использовании стопоров на угловых фитингах контейнеров, сформированных в блок. 5.3.5.4 Установка стопоров в каждом нижнем фитинге контейнера обязательна, независимо от результатов расчета, в случаях одноярусного расположения контейнеров на открытых палубах и люковых крышках, если контейнеры не раскрепляются найтовами или штангами. 5.3.5.5 Силы от предварительного натяжения средств крепления в общем случаенедолжныучитыватьсяприрасчетах, если онинепревышают 500кгс в любом отдельном средстве крепления. Если силы предварительного натяжения являются составной частью схемы крепления, это должно быть особо отмечено во всех главах Наставлений. 5.3.5.6 Для каждого нижнего фитинга контейнера обязательна установка штабелирующего конуса (или сдвоенных штабелирующих конусов), если там не устанавливается стопор. 5.3.5.7 При формировании в трюме блоков контейнеров, для исключения возможности их сжатия вследствие деформации корпуса судна на волнении, следует предусматривать гарантированные зазоры между упорами и блоками контейнеров. 5.3.5.8 Схема крепления не должна создавать нагрузок, действие которых на контейнер или любой из его фитингов превышают допустимые, указанные в Технических требованиях к размещению и креплению контейнеров международного стандарта на судах, приспособленных для их перевозки. 5.3.5.9 Величина рекомендуемой минимальной прочности средств крепления контейнеров указана в приложении 4 к настоящему Руководству и должна соответствовать технической документации на их изготовление. 5.3.5.10 Выбор вариантов размещения и крепления контейнеров в трюмах, на верхней палубе и люковых крышках должен производиться на основании типовых схем размещения и крепления контейнеров, указанных в Правилах перевозки грузов в контейнерах морским транспортом. 5.3.5.11 На судне, не оборудованном посадочными гнездами, допускается установка: контейнеров 1-го яруса на деревянные прокладки сечением не менее 40 × 150 мм, размещаемые на ребрах поперечного набора настила второго дна, палубы или люковых крышек;

Источник

Оцените статью