Коровин вид на море

К.А. Коровин. На берегу Черного моря

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Творчество блистательного артистичного русского живописца Константина Алексеевича Коровина (1861 – 1939) чрезвычайно многообразно. И с некоторыми страницами его профессиональной деятельности знакомят произведения севастопольского собрания. Среди них пейзажи разных лет, натюрморт и эскиз театральной декорации.
Жизнь и творчество К. А. Коровина были тесно переплетены с Крымом. Вначале 1900-х годов он приобрел землю в Гурзуфе, где впоследствии по собственному проекту построил дом. Сейчас там творческая дача художников. Константин Алексеевич очень любил Крым, солнце, воздух, море, розы и поэтому ежегодно приезжал сюда в разное время года. Ему здесь свободно и радостно «дышалось», жилось и работалось; часто посещали друзья, несколько раз приезжал Ф. И. Шаляпин.
Картина «На берегу Черного моря» по праву может считаться программной в творчестве художника начала 1900-х годов. В ней выражается новое, по преимуществу эмоциональное, художественное восприятие действительности, желание передать прежде всего настроение, в котором бы объединились «состояния» людей и окружающей пейзажной среды.
Коровин отказался от выигрышного мотива, не использовал какой-либо специальный сюжет, а лишь запечатлел то, что как бы случайно оказалось в поле его зрения. Женщина в одиночестве и задумчивости сидит на берегу моря, и природа созвучна ее состоянию. Изысканно и сдержанно, на полутонах, как бы подытоживая пленэрные поиски того времени, написана эта картина. Мягко и ненавязчиво передан лирический облик женщины и «тонкая музыка» ее настроения.
Находясь в Крыму, Коровин не единожды бывал и в Севастополе. С городом его связывали яркие воспоминания. Актриса Н. Комаровская позднее писала, как «огромная, ярко горевшая на солнце рыбина – морской петух, выловленная балаклавскими рыбаками, настолько поразила Коровина, что позже увиденное подсказало ему решение образа царя Додона для оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о Золотом петушке».

Читайте также:  Море нарисованное на стене

Источник

Коровин вид на море

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция Государственного Русского музея

На берегу моря

На берегу моря

  • Холст, масло . 46,5 х 77
  • Ж-7903
  • Пост.: 1964 из МК СССР; ранее — собр. А. И. Ачеркан (Москва)
  • Период Конец XIX – начало XX века
  • Категория Натюрморт, Пейзаж
  • Ключевые слова Импрессионизм | Московская школа | Крым | морской пейзаж | день | лето | цветы | посуда
  • Участие в виртуальных выставках и 3D-турах
    • Памятники архитектуры и природные заповедники Крыма в отечественном изобразительном искусстве

    Поделиться

    Во всех холстах Коровина пульсируют тот жизненный порыв и дыхание живописи, та редкостная способность говорить на языке объекта, на языке цветов и трав, которые даются лишь немногим – тем, кто родился импрессионистом, а не просто стал им. Знаковые признаки импрессионизма – светлая валерная тональность, раздельный мазок, цветные тени, фрагментарность, – присутствуют в коровинском творчестве. Крым занимал отдельное место в творчестве этого живописца. На протяжении 1910-1917 годов художник подолгу жил на даче в Гурзуфе, которую он построил по собственному проекту. Здесь он часто писал свои любимые розы, которые в изобилии росли на участке. Коровинские натюрморты – это часть залитого солнцем, пронизанного ощущением жизни и благодати приморского пейзажа. Художник умел и любил поймать мгновение и легко и свободно его воспроизвести. Вибрация цветовых пятен, интенсивность открытого мазка создавали живописное дрожание воздуха на полотне.

    Источник

    Описание картины Константина Коровина «На берегу моря»

    Описание картины Константина Коровина «На берегу моря»

    Что бы ни написал Константин Коровин, каждая его картина воспринимается как праздник. Улицы, море, натюрморты, фигуры людей – все эти привычные тематики Коровин умело преображает в своих картинах. В 1910-е годы он больше всего увлекается натюрмортами. В это время натюрморт буквально врывается в творчество многих живописцев. В своем творчестве художник следовал принципам декоративного импрессионизма, что можно заметить на этом полотне. На время снявший жилье в Гурзуфе, Коровин пишет цветы, в частности розы.

    «На берегу моря» 1910 года является частью пейзажа, который дополняется золотистым солнцем и морскими скалами. Коровин очаровывает зрителя мнимой незавершенностью работы. Это создается за счет мазков кисти.

    Пышные розы в вазе разместились на столе с бело-розовой скатертью. Цветы переливаются на лучах яркого солнца. Коровин не растирает краску. Из неё он создает целую композицию: лепестки цветов, тарелку вместе с ягодами, стакан, волны и скалы на заднем плане полотна.

    Коровин следует такому принципу, чтобы создать у зрителя ощущение реальности происходящего здесь и сейчас. Глядя на натюрморт, создается чувство того, что краска не успела высохнуть. Константин Коровин мастерски оживляет предметы на своих натюрмортах. Благодаря фактуре изображения начинаешь поневоле чувствовать аромат роз, моря, звуки чаек и негромкий разговор людей, любующихся крымской природой.

    Источник

    Константин Коровин. «На берегу моря в Крыму»

    *

    *

    Поделиться

    ****

    — Маргарита Константиновна, а не махнуть ли нам в Крым?

    — Какая замечательная идея вас посетила, Андрей Борисович, пока я на кухне хлопотала. Запах вишнёвого пирога вдохновил отправиться на юг?

    — Вашим пирогам я рад где угодно! А в Крым захотелось, пока листал альбом Константина Коровина. Вы только взгляните на этот пейзаж! Сказка!

    — Да, я тоже очень люблю этюд «На берегу моря в Крыму». От его светлой гаммы в серебристых, жёлтых, розовых тонах веет свежестью, чистотой. А сколько жизни в этой небольшой зарисовке! Горячий воздух колышется, дама пьёт чай на тенистой веранде в кафе у самой кромки берега. И зритель буквально чувствует прохладный морской бриз.

    — Да, художник сумел передать атмосферу побережья. Очень живописного, кстати. Интересно, что за местечко? Сможем мы сейчас отыскать его?

    — Нет ничего сложного. Это Гурзуф.

    — Небольшой посёлок неподалёку от Ялты? Вы уверены?

    — Никаких сомнений. Хотя для творческой манеры Коровина характерна условность, схематичность в изображении деталей, пейзаж вполне узнаваем. Видите горы на заднем плане? Это Дженевез-Кая, что в переводе с тюркского означает «Генуэзская скала» — здесь некогда располагалась крепость, построенная генуэзцами. А чуть ближе, на мысе, среди камней, белых от солнечного света — видите? — маленький домик, дача Антона Павловича Чехова.

    — Но насколько я помню, дача у Чехова была в Ялте?

    — Ялтинская вилла «Белая дача» как магнит притягивала к себе почитателей чеховского таланта. Всякий курортник, едва знакомый с писателем, считал своим долгом его навестить. Постоянные гости мешали Антону Павловичу работать, и он купил маленький домик в Гурзуфе, чтобы иметь возможность уединения. Главным достоинством этого скромного жилища была непосредственная близость к морю и потрясающие виды. Гурзуфский дом, кстати, Чехов хотел подарить Константину Коровину.

    — Именно так. Художник в разговоре с Чеховым признался, что очарован Гурзуфом и хотел бы иметь там дачу. На что Антон Павлович отреагировал с присущей ему щедростью: «Зачем вы будете что-то покупать? Я отдам вам свой домик!».

    — Отказался. Он был слишком щепетилен и деликатен, чтобы принять такой дорогой подарок. Чуть позже Константин Алексеевич сам построил в Гурзуфе неподалеку от побережья великолепный особняк.

    — А это здание не видно на гурзуфском этюде?

    — Нет, этюд написан в 1909 году, когда дома ещё не было. Вилла появится у Коровина только через год. И многие последующие картины крымского цикла художник напишет на её увитой розами террасе.

    — То есть, работу «На берегу моря в Крыму» Коровин создал ещё до того, как пустил корни в Гурзуфе?

    — Значит, можно сказать, что это одно из первых живописных признаний в любви к маленькому крымскому городку.

    — Константин Коровин был бы доволен такой рецензией. Он не раз говорил, что в живописи главное — любовь и сердечность. Его картины полны тёплого чувства, и этюд «На берегу моря в Крыму» — не исключение.

    — Я бы с удовольствием взглянул на картину в подлиннике.

    — Так в чём же дело? Едем в Третьяковскую галерею прямо сейчас!

    — Замечательно! А через недельку — в Гурзуф. Любоваться на белые камни Дженевез-Кая, ловить морской бриз и бродить по местам, которые помнят Чехова и Коровина.

    Источник

Оцените статью