Международные конвенции
Международная морская организация (ИМО) была основана в Женеве в 1948 году. По состоянию 2014 год в ИМО состоят 171 государство. Основной задачей ИМО является выработка и принятие норм и правил по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды. Данные нормы и правила содержатся в конвенциях, большинство которых можно отнести к трем следующим категориям:
- Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (CLC), 1969 и Протокол 1992
- 1992 протокол к Международной конвенции о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью (Фонд 1992)
- Конвенция о труде в морском судоходстве (КТМС) 2006, с внесёнными изменениями 2014
- Международная конвенция о гражданской ответственности за загрязнение бункерным топливом, 2001
- Конвенция о гражданской ответственности в области морских перевозок ядерных материалов (NUCLEAR), 1971
- Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям (LLMC), 1976
- Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям (LLMC), 1976 в редакции Протокола 1996 (вступила в силу 08.06.2015)
- Афинская конвенция, относящаяся к перевозке пассажиров и их багажа по морю (PAL), 1974
- Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 в редакции Протокола 2010
- Найробийская международная конвенция об удалении затонувших судов, 2007
- Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 г.,с внесенными изменениями
- Международная конвенция о грузовой марке (LL), 1966
- Соглашение по пассажирским судам, осуществляющим специальные перевозки (STP), 1971
- Международная конвенция по безопасным контейнерам (КБК), 1972
- Конвенция о международной организации морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ), 1976
- Международная конвенция Торремолинос для безопасности рыболовных судов (SFV), 1977
- Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) с внесенными поправками, в том числе в 1995 и 2010
- Международная конвенция по морскому поиску и спасанию (SAR), 1979
- Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управления ими, 2004
- Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная Протоколом 1978 года к ней и Протокол 1997 года (МАРПОЛ)
- Международная конвенция о готовности к загрязнению нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству (БЗНС), 1990
- Международная конвенция о контроле за вредными противообрастающими системами на судах (AFS), 2001
- Конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью
- Конвенция о предотвращении загрязнения моря сбросами отходов и других материалов (LC), 1972 (и 1996 Лондонского протокола)
- Международная конвенция по обмеру судов (тоннаж), 1969
- Международная конвенция о спасании (спасание), 1989
© 2023 АМТ Страхование
Все права защищены
Дата внесения изменений: 03.07.2023, 11:00
Версия для лиц с нарушениями зрения
Источник
Конвенция морского права 1972
(с изм., внесенными Соглашением от 23.07.1994)
Государства — участники настоящей Конвенции,
руководствуясь стремлением урегулировать, в духе взаимопонимания и сотрудничества, все вопросы, касающиеся морского права, и сознавая историческое значение настоящей Конвенции как важного вклада в поддержание мира, справедливости и прогресса для всех народов мира,
принимая во внимание, что развитие, происшедшее после конференций Организации Объединенных Наций по морскому праву, состоявшихся в Женеве в 1958 и 1960 годах, подчеркнуло необходимость разработки новой общеприемлемой Конвенции по морскому праву,
сознавая тесную взаимосвязь проблем морского пространства и необходимость рассматривать их как единое целое,
признавая желательность установления с помощью настоящей Конвенции и с должным учетом суверенитета всех государств правового режима для морей и океанов, который способствовал бы международным сообщениям и содействовал бы использованию морей и океанов в мирных целях, справедливому и эффективному использованию их ресурсов, сохранению их живых ресурсов, изучению, защите и сохранению морской среды,
учитывая тот факт, что достижение этих целей будет способствовать установлению справедливого и равноправного международного экономического порядка, при котором будут учитываться интересы и потребности всего человечества, и в частности особые интересы и потребности развивающихся стран как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю,
стремясь настоящей Конвенцией развить принципы, предусмотренные в резолюции 2749 (XXV) от 17 декабря 1970 года, в которой Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций торжественно заявила, среди прочего, что район дна морей и океанов и его недра за пределами действия национальной юрисдикции, а также его ресурсы являются общим наследием человечества, разведка и разработка которых осуществляются на благо всего человечества, независимо от географического положения государств,
убежденные в том, что кодификация и прогрессивное развитие морского права, достигнутые в настоящей Конвенции, будут способствовать укреплению мира, безопасности, сотрудничества и дружественных отношений между всеми государствами в соответствии с принципами справедливости и равноправия, а также содействовать экономическому и социальному прогрессу всех народов мира в соответствии с целями и принципами Организации Объединенных Наций, изложенными в ее Уставе,
подтверждая, что вопросы, не регулируемые настоящей Конвенцией, продолжают регламентироваться нормами и принципами общего международного права,
согласились о нижеследующем:
- Часть I. Введение
- Часть II. Территориальное море и прилежащая зона
- Часть III. Проливы, используемые для международного судоходства
- Часть IV. Государства-архипелаги
- Часть V. Исключительная экономическая зона
- Часть VI. Континентальный шельф
- Часть VII. Открытое море
- Часть VIII. Режим островов
- Часть IX. Замкнутые или полузамкнутые моря
- Часть X. Право государств, не имеющих выхода к морю, на доступ к морю и от него и на свободу транзита
- Часть XI. Район
- Часть XII. Защита и сохранение морской среды
- Часть XIII. Морские научные исследования
- Часть XIV. Разработка и передача морской технологии
- Часть XV. Урегулирование споров
- Часть XVI. Общие положения
- Часть XVII. Заключительные положения
- Приложение I. Далеко мигрирующие виды
- Приложение II. Комиссия по границам континентального шельфа
- Приложение III. Основные условия поиска, разведки и разработки
- Приложение IV. Устав предприятия
- Приложение V. Согласительная процедура
- Приложение VI. Статут международного трибунала по морскому праву
- Приложение VII. Арбитраж
- Приложение VIII. Специальный арбитраж
- Приложение IX. Участие международных организаций
Источник