- Урок «Северный морской путь»
- Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО
- Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО
- Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Понятие инновация и ее место в педагогической деятельности
- ГДЗ по географии 8 класс Алексеев | Страница 125
Урок «Северный морской путь»
Арктические моря. Северный морской путь, его значение.
Задание 1. Найдите пару
1. Район, имеющий больше всего населения в России.
2. Самый курортный район России
3. Район – родина автомата Калашникова
4. Район, который славится своими черноземами
Ответ : ________________________
Задание 2. Перечислите моря омывающие территорию России:
Отгадайте загадки, что их объединяет?
Это самый крупный сухопутный хищник. Длина его тела достигает 2,5 метра, вес полтонны. Он нападает на тюленей, нерп, моржей. Его крепкие зубы знакомы полярным дельфинам, а песец всегда кормится возле этого могучего зверя, получая объедки с барского стола. П рекрасно плавает, ныряет, быстро бегает. ___________________
Это красивое быстрое изящное животное, одетое в тёплую короткую шубку, да ещё имеющее ветвистые рога на голове. Живёт он в холодной тундре, питается ягелем, который ещё называют оленьим мохом, и чувствует себя вполне уютно в арктическом регионе. Заселяет многие острова огромного холодного водоёма. Это животное имеет вес около двухсот килограмм, а высота в холке не превышает полутора метров. У него очень широкие копыта. Благодаря им, он легко разрывает зимой снег и добирается до жухлой растительности, прячущейся под снежной шубой. _____________________
Это животное хищное. Она является самой же свирепой и крупной среди птиц. Питается грызунами. Это безжалостный хищник с жёлтыми глазами и белым опереньем. Она нападает и на птиц, и на грызунов. Может полакомиться и детёнышем более крупного зверя — к примеру песца. ______________________
Задание 3. Тема нашего урока до сих пор скрыта от нас под числами. Каждое число – буква, по порядку в названии темы, чтобы их открыть нужно найти самое наименьшее число. Расположи их в порядке возростания чисел и прочти слова.
_____________________ ________________ ___________
Задание 4. Заполните таблицу «История развития Северного морского пути»
Русские поморы плавали по Баренцеву и Карскому морям
Задание 5. Используя карты атласа, нанесите на контурную карту Северный морской путь: порты через которые он проходит.
Задание 6. Сравните моря Северного Ледовитого океана, используя таблицы приложения 6 и карты атласа.
Дайте характеристику Арктических морей России, данные занесите в таблицу.
Особенности климата и природы
Домашнее задание: п.45, составить портрет одного из морей Северного Ледовитого океана, Русские исследователи на карте Арктики.
*«5» — все правильно, «4 » — одна ошибка; «3» — две ошибки (баллы)
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.372 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.372 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.372 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Понятие инновация и ее место в педагогической деятельности
Выбранный для просмотра документ Арктические моря я.docx
Арктические моря. Северный морской путь, его значение.
Цель урока: сформировать представление о северных морях России, раскрыть значение Северного морского пути для народного хозяйства страны.
Задачи урока: показать необходимость Северного морского пути; дать обучающимся общее представление об условиях Севера; продолжать работу над развитием умений давать характеристику природным условиям; совершенствовать умение работать с разными видами географических карт; воспитывать у учащихся уважение к труду народа, к людям труда, создающим богатство на земле, и в государстве.
Опорные знания 8 класса: формирование территории; Ледяная (арктическая) зона, сложности ее освоения; охрана животного мира; заповедник на острове Врангеля; Северный морской путь.
Основные знания: 1930 г. – первый ледокол «Сибиряков» прошёл путь от Мурманска до Эйлина, с 1960 г. – по Северному морскому пути плавают атомные ледоколы.
Основные термины и понятия: навигация, порты Диксон, Певек, Тикси, Мурманск, Владивосток.
Оборудование и материалы: карты: «Природные зоны России», «Физическая карта РФ», контурные карты.
2. Проверка знаний: Найдите пару
1. Район, имеющий больше всего населения в России.
2. Самый курортный район России
3. Район – родина автомата Калашникова
4. Район, который славится своими черноземами
Ответ : 1- М; 2 – О; 3 – Р; 4 – Я. (МОРЯ)
Прочтите слово, что у вас получилось?
Перечислите моря омывающие территорию России:
Территория России омывается водами тринадцати морей, которые принадлежат к бассейнам Северного Ледовитого океана (Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское), Атлантического океана (Балтийское, Азовское, Черное), к бассейну внутреннего стока (Каспийское).
Выпишите их в тетрадь .
Перед вами загадки, прочтите их и отгадайте:
Это самый крупный сухопутный хищник. Длина его тела достигает 2,5 метра, вес полтонны. Он нападает на тюленей, нерп, моржей. Его крепкие зубы знакомы полярным дельфинам, а песец всегда кормится возле этого могучего зверя, получая объедки с барского стола. П рекрасно плавает, ныряет, быстро бегает. (Белый медведь).
Это красивое быстрое изящное животное, одетое в тёплую короткую шубку, да ещё имеющее ветвистые рога на голове. Живёт он в холодной тундре, питается ягелем, который ещё называют оленьим мохом, и чувствует себя вполне уютно в арктическом регионе. Заселяет многие острова огромного холодного водоёма. Это животное имеет вес около двухсот килограмм, а высота в холке не превышает полутора метров. У него очень широкие копыта. Благодаря им, он легко разрывает зимой снег и добирается до жухлой растительности, прячущейся под снежной шубой. (Северный олень)
Это животное хищное. Она является самой же свирепой и крупной среди птиц. Питается грызунами. Это безжалостный хищник с жёлтыми глазами и белым опереньем. Она нападает и на птиц, и на грызунов. Может полакомиться и детёнышем более крупного зверя — к примеру песца. (Полярная сова)
· Что объединяет этих животных? Обитают на Севере России – в Арктике.
· Что вы знаете об Арктике.
Просмотр видеоролика. Какой же будет тема нашего урока?
Но тема нашего урока до сих пор скрыта от нас под числами. Каждое число – буква, по порядку в названии темы, чтобы их открыть нужно найти самое наименьшее число. Расположи их в порядке возростания чисел и прочти слова. (Буквы разрезаются)
Источник
ГДЗ по географии 8 класс Алексеев | Страница 125
Моря отличаются от океанов свойствами воды и глубинами.
2. Перечислите основные особенности морей России.
Основные особенности морей России: большинство морей окраинные, лежат в северных широтах, холодные с малой солёностью; моря России относятся к трём океанам; внутренние моря России глубоко вдаются в сушу и имеют слабую связь с океаном.
3. Каковы ресурсы морей России? Почему моря нуждаются в охране?
Ресурсы морей России: энергетические (энергия приливов и отливов), биологические (вылов рыбы и морепродуктов), рекреационные (отдых и лечение), транспортные пути, минеральные (добыча нефти и газа на шельфе).
4. Выберите верный ответ. Самое большое и глубокое море у берегов России: а) Чёрное; б) Берингово; в) Баренцево; г) Охотское.
5. Сравните два моря России (по выбору). Критерии для сравнения: а) к бассейну какого океана относится; б) внутреннее или окраинное; в) изрезанность береговой линии; г) глубина моря (средняя, максимальная); д) температурный режим; е) морские течения; ж) крупные порты; з) ресурсы и их использование; и) экологические проблемы и пути их решения.
Сравнение Белого и Азовского морей.
Белое море | Азовское море | |
---|---|---|
а) к бассейну какого океана относится | Северный Ледовитый | Атлантический |
б) внутреннее или окраинное | Внутреннее | Внутреннее |
в) изрезанность береговой линии | Сильно изрезана | Слабо изрезана |
г) глубина моря (средняя, максимальная) | Средняя – 100 метров, максимальная – 330 метров | Средняя – 7,4 метра, максимальная – 13,5 метра |
д) температурный режим | Летом поверхностные воды заливов и центральной части прогреваются до +15…+17 0 C, в Онежском заливе до 9 0 C. Зима температура поверхностных вод до -1,3…-1,7 0 C в центре и на севере моря, в заливах – до -0,5…-0,7 0 C. | Летом поверхностные воды прогреваются до +24…+26 0 C, зимой охлаждаются до +0,1…+1,9 0 C. |
е) морские течения | Слабые со скоростью менее 1 км/ч. Течения несут воды Северного ледовитого океана (из Баренцева моря), огибая Кольских полуостров, проникая в Кандалакшский залив и далее проходят вдоль южного и восточного побережья несут воды моря в Северный Ледовитый океан | Течение слабое и представляет собой круговое течение против часовой стрелки от Мариуполя к косе Долгая, в восточной части течения направлены с западном направлении от Таганрогского залива к Ейскому лиману и Мариуполю |
ж) крупные порты | Архангельск, Мезень, Онега, Кандалакша | Ростов-на-Дону, Таганрог, Азов, Кавказ, Темрюк |
з) ресурсы и их использование | Биологические ресурсы – в море ведется промысел рыбы и морепродуктов, транспортные ресурсы – море является важным транспортной акваторией. Рекреационные ресурсы – на островах и на побережье сформировались центры туризма (историко-культурные объекты, природные заповедники) | Биологические ресурсы – в море ведется вылов бычка, минеральные – в акватории моря ведется добыча нефти. Азовское море является важной транспортной акваторией, кроме того, богаты рекреационные ресурсы моря, к которым можно отнести оздоровительный туризм, а также наличие историко-культурных объектов |
и) экологические проблемы и пути их решения | Загрязнение вод от добычи полезных ископаемых и металлургии, решением служит внедрение безотходных технологии, очистки сточных вод и контролем загрязняющих веществ в стоках. Загрязнение нефтепродуктами от судоходства, решением проблемы является контроль технического состояния судов. Загрязнение вод стоками населённых пунктов и прочих предприятий, решением проблемы является установка эффективных систем очистки. | Загрязнение отходами предприятий Таганрога и Мариуполя (в особенности стоками металлургического комбината Азовсталь), решением может быть снижение стоков предприятий путём внедрения водооборота и установки очистных сооружений. Загрязнение химическими веществами из-за поверхностного стока с сельскохозяйственных площадей, загрязнение вод нефтепродуктами от судоходства, обмеление из-за строительства водохранилищ на притоках. Решением проблем может служить ужесточение контроля за сбросом отработанных вод судов, внесением удобрений и ядохимикатов на территории водосборного бассейна моря. |
Все права защищены. Правообладатель: ООО «Ксеноксс», рег. №40003805219, юр. адрес: Курземес пр. 106/45, LV-1069, Рига, Латвия. Для публикации на euroki.org
6. Обозначьте на контурной карте моря, омывающие берега России; заливы: Финский, Анадырский, Шелихова, Пенжинская губа, Обская губа; проливы: Карские Ворота, Лонга, Вилькицкого, Татарский.
7. На контурной карте стрелками обозначьте Северный морской путь. Подпишите моря, проливы, через которые он проходит; нанесите крупные порты.
8. Художники-маринисты в своих произведениях изображают море. Какие произведения вам известны? Кем они созданы? Почему образ моря вам интересен? Какие чувства вызывает у вас картина с изображением морской стихии?
Произведения художников маринистов: «Девятый вал», «Штиль» (И. Айвазовский); «Впечатление. Восход солнца» (Клод Моне); «Вид моря близ Ле Сент-Мари-де-ла-Мер» (В. Ван Гог), «Морской пейзаж» (М. Алисов).
Мне интересен образ моря, так как оно заставляет задуматься о простых вещах, хорошая погода на море помогает отдохнуть и насладиться спокойствием. Море во время шторма показывает какой мощной силой природы является вода и как человек до сих пор не смог «обуздать» морскую стихию. Картины моря вызывают чувства восхищения и красоты.
Источник