Концерт морской мумий тролль

Как «Мумий Тролль» отметил 20-летие альбома «Морская»

Солист группы «Мумий тролль» Илья Лагутенко во время концерта в рамках тура, посвященного двадцатилетнему юбилею дебютной пластинки коллектива «Морская», 14 декабря 2017 года

Владивостокская группа «Мумий Тролль» выступила в Москве в рамках тура, посвященного двадцатилетию дебютного альбома коллектива — «Морская». «Газета.Ru» рассказывает, как Илья Лагутенко и компания с размахом отметили юбилей краеугольного камня отечественного рокапопса.

Предновогодний концерт главной «морской» группы страны вызвал среди жителей столицы внушительный ажиотаж: в кассах — солд-аут, а сложившаяся пополам очередь растянулась в общей сложности на 700 метров и целиком заполнила кусок тротуара Балтийской улицы.

Оно и неудивительно: этим выступлением «Мумий Тролль» поставил финальную точку в туре «Морская.20», шагнув на новую ступень существования группы.

Несмотря на солидную цифру — официально «Троллю» 35 лет — Илья Лагутенко сотоварищи умудряются не терять актуальности и по сей день.

Взять хотя бы недавний клип на песню «Отв. за романтику», созданный при участии петербургской команды Little Big Production, — главных на сегодняшний день видеомейкеров в русскоязычном сегменте YouTube.

Помимо этого, световой и графической составляющей выступлений прошедшего тура занималась та же команда, которая отвечала за ряд инсталляций на вечеринках Arma17 и продакшн нескольких концертов Ивана Дорна.

Так что в чем-в чем, а в архаичности Лагутенко уж точно обвинять бессмысленно: четыре года назад ставший полноправным членом группы персонаж по имени DZA, выглядывающий в зал из-за нагромождения синтезаторов, явно говорит о том, что автор «Владивостока 2000» и «Дельфинов» до сих впереди планеты всей и неизменно желает ей доброго утра.

Вообще, надо понимать, что выступавший вчера в «Стадиуме» коллектив и выскочки, встряхнувшие 20 лет назад отечественную поп- и рок- сцену, — это не совсем одно и то же (во всяком случае, с точки зрения самого Ильи Игоревича). После того, как состав покинул гитарист Юрий Цалер, а Лагутенко поэкспериментировал в сайд-проектах «Горностай» и «Кета», «Мумий Тролль» как творческая формация был собственным лидером переосмыслен.

Впрочем, нельзя сказать, что внешне это как-либо проявилось, — по крайней мере, для рядового слушателя.

Какое-то время казалось, что вот-вот будет официально объявлено о распаде, да и пространное интервью Лагутенко «Афише» подлило масла в огонь, но прошло два года — и обновленная группа выпустила один из лучших своих альбомов — «Пиратские копии».

Сейчас из условно оригинального состава остался только барабанщик Олег Пунгин — он в «Мумий Тролле» тоже 20 лет. А вот последний участник — басист Павел Вовк — присоединился к коллективу только в прошлом году.

Впрочем, на конечном продукте приход молодой крови если и сказался, то только с технической стороны:

на концерте группа выдавала песни одну за другой с минимальными перерывами,

так что фанаты из старой гвардии — а это примерно половина зала — только и успевали что перевести дух.

Нормально собраться с силами получилось только перед «Владивостоком», да и то скорее из-за того, что Лагутенко долго пытался сформулировать подводку про новую двухтысячную купюру.

Сет-лист состоял преимущественно из вещей с «Морской» и «Икры» (что очевидно), перемежаясь недавними работами вроде «С чистого листа» и вышеупомянутой «Отв. за романтику».

Читайте также:  Белое море район горло

Во время исполнения последней Лагутенко надел тот самый футуристичный шлем из клипа, ясно дав присутствующим понять, что на Земле он надолго задерживаться не собирается.

Космическая тема получила развитие в песне «Инопланетный гость»: на втором куплете в зал с потолка посыпались воздушные шары в форме зеленых человечков.

Стоявшие в середине танцпола тут же разобрали их по рукам, и вплоть до конца выступления можно было наблюдать безумно пляшущих в центре площадки пришельцев.

Песен с альбомов середины и конца нулевых не было вовсе: на день рождения «Морской» многочисленные хиты с «Амбы» и «8», к сожалению, не позвали.

Исключение составила только обязательная «Медведица», без которой концерт «Мумий Тролля» нельзя было бы назвать концертом «Мумий Тролля». Для этого номера Лагутенко находчиво компенсировал отсутствие женского голоса в группе, отдав микрофон одной из девушек в зале.

#мумийтролль #stadium

Публикация от Елена Шутикова (@elena_shoo) Дек 15 2017 в 12:28 PST

В конечном итоге группа своей цели добилась: ближе к концу выступления появилось отчетливое ощущение завершенности — круг на исходе 20 лет, наконец, замкнулся. Круг, кстати, — важная геометрическая форма для «Мумий Тролля» (см. обложки «Морской» и «Пиратских копий») — присутствовал на концерте в виде экрана. Он прикидывался то зрачком с радужкой, то Луной, то замочной скважиной, а то и вовсе пускался в абстрактные психоделические расплывы.

С сегодняшнего дня группа с чувством выполненного долга сменяет ностальгический курс движением вперед:

не за горами 12-й студийный альбом «СеверозападXВосток», который должен выйти в начале наступающего года.

Пока что все указывает на то, что пластинка выйдет отличной, да и в любом случае, с ответственным за романтику в лице Лагутенко — не пропадем.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Морское здоровье

Группа «Мумий Тролль» отпраздновала 20-летие выхода своего важнейшего альбома «Морская» двумя большими шоу «Морская.20» в столичном зале Crocus City Hall. На заключительном концерте этой короткой серии БОРИС БАРАБАНОВ порадовался за Илью Лагутенко и его коллег, увидев достаточно зрителей, появившихся на свет уже после выхода «Морской».

Концерты «Мумий Тролля» в «Крокусе» открывал новозеландский музыкант, что само по себе эксцентричное решение — вполне в духе Ильи Лагутенко. С островов, на которых большинство из зрителей не побывает никогда в жизни, лидер «Мумий Тролля» вывез фонтанирующего энергией парня по имени Грэм Кэнди. Этот, выражаясь языком хедлайнера вечера, «неприостановленный» артист обладает высоким и одновременно грубым голосом и исполняет поп-музыку, но исполняет по-рок-н-ролльному, как в последний раз. В какой-то момент показалось, что самим «троллям» нужно еще будет напрячься, чтобы выдать больше энергии, чем такой «разогрев». И больше легкости и фантазии, чем в подборке кавер-версий и ремиксов на песни группы, которые звучали из динамиков чуть позднее, уже непосредственно перед выходом «Мумий Тролля».

Но мы просто давно не слышали «Мумий Тролля» в Москве. И мы просто давно не слышали песен из альбома «Морская». Перед началом концерта корреспондент «Ъ» грешным делом предположил, что рассуждения об исторической роли группы и ее альбома займут в репортаже больше места, чем рассказ о собственно шоу. «Мумий Тролль», однако, выдали первоклассное зрелище — и с драйвом, и со свежими постановочными идеями в большом количестве.

Читайте также:  Вкусная лепешка мора genshin impact

В анонсирующих концерты интервью Илья Лагутенко говорил о том, что акцент в них будет сделан на работе со светом, так как в те годы, когда создавался альбом «Морская», концертного видеоконтента, к которому мы все привыкли сегодня, не было в принципе. Однако совсем без видео не обошлось, причем к видеопроекции подошли с большой выдумкой. Например, в самом начале на полупрозрачный занавес транслировалось 3D-изображение большого грузового контейнера, который опустился на берег, видимо, во владивостокском порту и из него чудесным образом вышли на сцену музыканты. Другой поверхностью, на которую проецировались картинки, был большой круглый экран, напоминавший о дизайне обложки альбома «Морская».

Еще одна ассоциация — концерты группы Pink Floyd, по которой сверстники Ильи Лагутенко в юные годы буквально сходили с ума. Не провести эти аналогии было невозможно, потому что в середине концерта блок из нескольких песен был решен в духе Pink Floyd и сценически (с дымом, лазерами и круглым экраном), и даже музыкально, чего от «Мумий Тролля» ждали в последнюю очередь. Гитарист Артем Крицин позаботился о том, чтобы зрители с серьезным меломанским багажом опознали в аранжировках «большой рок-стиль» с затяжными пафосными соло.

В сегодняшнем составе группы «Мумий Тролль», если не считать Илью Лагутенко, нет ни одного музыканта, участвовавшего когда-то в записи «Морской» в лондонской студии Alaska. Но это нормально — участники записи, половина из которых иностранцы, никогда и не концертировали под маркой «Мумий Тролля». Не стал лидер группы привлекать к праздничным мероприятиям и Юрия Цалера с Евгением Звиденным — двух экс-коллег, которые ассоциировались с брендом «Мумий Тролль» на протяжении добрых 15 или даже 20 лет. На сцене с Ильей Лагутенко — сплошь молодые профессионалы плюс бессменный барабанщик Олег Пунгин. Гулкий звук его отточенных барабанных партий в самые психоделичные моменты вечера опять же напоминал Pink Floyd. Ответственный за звуки синтетического происхождения Александр Холенко напомнил о том, что Илья Лагутенко пристально следит за всеми изгибами электронной моды. Для исполнений саксофонного соло в песне «Утекай» привлекли музыканта из петербургской группы «Меджикул», а вот женские вокальные партии звучали в записи.

В течение вечера «Мумий Тролль» исполнили весь материал альбома «Морская», за исключением одной или двух песен. Но этого Илье Лагутенко показалось мало, и он добавил в сет-лист хиты с других дисков. Чаще всего это было попадание в десятку. Ясно, например, что без «Медведицы» музыкантов не отпустили бы. Но вот без песен «Брат Три» или «Хищник» вполне можно было обойтись.

«Морская» — один из главных рок-н-ролльных альбомов на русском языке, сплошь состоящий из хитов, от которых до сих пор исходит свет. Отмечая 20-летие пластинки, Илья Лагутенко не стал устраивать ностальгическое шоу «для тех кому за», а показал группу в ее сегодняшней кондиции, со всем, что у нее на уме. Мог бы исполнить только «Морскую», и все были бы счастливы, но это был бы слишком возрастной формат. Чего-чего, а стареть Илье Лагутенко совершенно не хочется.

Читайте также:  Неизвестные обитатели морских глубин

Источник

Рецензия: «Мумий Тролль» — «Морская.20 Live» ****, «Вечерний чай» ***

«Мумий Тролль» вроде бы не очень похож на ветеранскую группу, живущую от юбилея к юбилею. Но 50-летие своего лидера Ильи Лагутенко всё-таки нужно было как-то отметить, тем более что оно совпало с 35-летием группы «Муми-Тролль». Да, коллектив, впоследствии ставший «Мумий Троллем», был основан в день 15-летия Ильи; признаться, немногие школьные ансамбли добиваются того, чего удалось достичь Лагутенко и Ко. В итоге в день этих славных юбилеев «Мумий Тролль» выпустил два сборника — «Морская.20», концертную версию первого и главного альбома группы, записанную на праздновании 20-летия пластинки, и «Вечерний чай» с подзаголовком «Без симфонического оркестра» — запись акустического концерта для MTV.

Альбомы, конечно, дают повод оглянуться на творческую биографию «Мумий Тролля». В конце 90-х это была самая популярная группа страны, а сейчас — одна из многих и, пожалуй, уже даже не в первой десятке. Любопытно, что своих самых гигантских успехов Лагутенко и «МТ», предложив очень необычный, довольно странный для тех лет музыкальный продукт. Кто сейчас собирает самые большие площадки? Сергей Шнуров, постмодернистски пародирующий всё и вся, предлагающий зрителям максимум любимых жанров (от рэпа до шансона) в рамках одного концерта. Всё чертовски изменилось за двадцать лет — ведь «Мумий Тролль», наоборот, привлекал тем, что не был похож ни на что привычное. Зрители и критики силились придумать стилистическое определение происходящему — на помощь пришёл Илья Лагутенко, предложивший неказистый и дурацкий термин «рокапопс», который почему-то всех устроил.

Это дух путешественников-первооткрывателей с годами никуда не делся: Илье по-прежнему интереснее придумывать новое, чем исполнять старое. Как у любой зрелой группы, это становится серьёзным противоречием, ведь публика хочет старые хиты. Иногда музыканту приходится идти у неё на поводу, устраивая юбилейные концерты в честь, например, 20-летия «Морской». Во время подготовки конфликт интересов усугубляется: зритель готовится услышать старые песни в привычном виде, группа репетирует новые версии. На концерте классические хиты, естественно, всех примиряют, но на записи нельзя не услышать, что рока в теперешних вариантах песен гораздо больше, чем попса. Заметно также, что за столько лет песни с главного альбома Илью Игоревичу изрядно утомили: и без того театрализованные моменты вроде «улала» и «на крючок» он пропевает ещё более утрированно — публика, впрочем, всё равно была счастлива, да и слушателям диска радости достанется немало.

«Вечерний чай» более сложная история. Ремарка «без симфонического оркестра» одновременно и критикует моду записывать рок-песни с оркестрами, и намекает на то, что в нынешнем составе «МТ» каждый стоит небольшого оркестра. Для акустического сета были отобраны треки с разных пластинок, и даже энергичные хиты вроде «Владивосток 2000» прозвучали камерно. В итоге «Вечерний чай» — это скорее альбом для пытливых меломанов, тогда как «Морская.20» даёт возможность почувстовать себя буйным фанатом.

Алексей Мажаев, InterMedia

Источник

Оцените статью