- Характеристики морских контейнеров
- Расшифровка аббревиатур
- Характеристики 10 футовых контейнеров
- Характеристики 20 футовых контейнеров
- Характеристики 30 футовых контейнеров
- Характеристики по видам контейнеров на 40 футов
- Характеристики 45 футовых контейнеров
- Таблица размеров и характеристик морских и железнодорожных контейнеров [основные параметры и спецификации, габариты в метрах, объем, вес, нагрузка]
Характеристики морских контейнеров
Морской контейнер представляет собой стандартизированную многооборотную тару, предназначенную для перевозки грузов морским путем. Тара устроена таким способом, что ее легко перегружать как в порту на берег, так и на другие судна. Этому способствует универсальная форма, которая широко используется у всех производителей.
Емкость представляет собой стальной куб, объемом 10,4 м3. Вход запирается надежными запорными механизмами. Две створки позволяют максимально широко открыть проход, тем самым облегчая погрузку материалов. Полом служит рифленый лист железа толщиной 5 мм.
Данный вид тары пользуется довольно большим спросом как среди международных компаний, так и среди частных предпринимателей.
Расшифровка аббревиатур
- Open Top (OT) – специальная модель с «откидным» брезентовым тентом;
- Dry Cube (DC) – стандартные универсальные (сухогрузные) модели типа 1СС или 1АА;
- High Cube (НС) – высокий контейнер с увеличенной вместимостью типа 1ССС или 1ААА;
- High Cube Pallet Wide (HCPW) — высокий и широкий с максимальным объемом;
- Super High Cube (SHC) — максимально высокий контейнер;
- Flat Rack (FR) — контейнер-платформа с ограничителями;
- Bulk (Балкерные) — для насыпных грузов, с удобными люками на крыше для загрузки и небольшим люком у основания для выгрузки;
- Double Door (DD) — контейнер больших размеров с дверьми на обоих торцах;
- High Cube Hard Top (HCHT) — высокий контейнер с жесткой съемной крышей;
- Pallet Wide (PW) — ящик с увеличенной (по сравнению с DC) внутренней шириной, которая позволяет разместить 2 европоддона.
Характеристики 10 футовых контейнеров
Морские тары емкостью 1/2 TEU (10 футов) по своим размерам напоминают стандартные железнодорожные пятитонные тары Советского Союза. В отличие от последних отличаются полной герметичность, хорошим сопротивлением к физическому воздействию и большей жесткостью конструкции.
На практике большинство компаний продают спаренные 1/2 TEU, внешне они напоминают двадцатифутовый, но с системой двойной двери, обуславливается это тем, что удобнее формировать две тары по 10 футов разными партиями, чем комплектовать его со смешанным товаром в 1 TEU. Также можно отметить, что их довольно часто покупают под складские помещения частные предприниматели.
Параметры | 10′ Стандартный (DC) | 10′ Высокий (HC) |
Размеры внешние, мм | ||
Длина | 3056 | 3056 |
Ширина | 2438 | 2438 |
Высота | 2591 | 2896 |
Размеры внутренние, мм | ||
Длина | 2887 | 2887 |
Ширина | 2350 | 2350 |
Высота | 2390 | 2698 |
Размеры дверного проема, мм | ||
Ширина | 2336 | 2336 |
Высота | 2291 | 2598 |
Другие характеристики | ||
Максимальная грузоподъемность, кг | до 22000 | до 28000 |
Количество вмещаемых евро паллет | 5 | 5 |
Масса тары (вес), кг | 1200 | 1200 |
Внутренний объем, м3 | 16,5 | 18,7 |
Характеристики 20 футовых контейнеров
Материалом для создания тары этого типа является трёхмиллиметровые листы профильной стали. Ребра жесткости, полученные путем холодного проката стали, препятствуют физической деформации контейнера. Покрытие антикоррозийным раствором способствует защите от пагубных воздействий внешних факторов, таких как высокая влажность и перепады температур. Полы представляют собой стальные балки и специально обработанные бруски древесины, благодаря этому сочетанию пол может выдерживать огромные нагрузки.
Точные размеры контейнеров на 20 футов разных видов модулей приведены в таблице.
Параметры | 20′ DC | 20′ HC | 20′ OT | 20′ HT | 20′ DD | 20′ PW | 20′ HCPW | 20′ SD | 20′ FR |
Размеры внешние, мм | |||||||||
Длина | 6058 | 6058 | 6058 | 6058 | 6058 | 6058 | 6058 | 6058 | 6032 |
Ширина | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2500 | 2500 | 2438 | 2438 |
Высота | 2591 | 2896 | 2591 | 2591 | 2591 | 2591 | 2896 | 2591 | 2213 |
Размеры внутренние, мм | |||||||||
Длина | 5905 | 5905 | 5905 | 5905 | 5905 | 5905 | 5905 | 5905 | |
Ширина | 2350 | 230 | 2350 | 2350 | 2350 | 2440 | 2440 | 2350 | |
Высота | 2350 | 2698 | 2390 | 2390 | 2390 | 2390 | 2698 | 2390 | |
Размеры дверного проема, мм | |||||||||
Ширина | 2336 | 2336 | 2336 | 2336 | 2336 | 2374 | 2374 | 2336 | |
Высота | 2291 | 2597 | 2291 | 2291 | 2291 | 2291 | 2597 | 2291 | |
Другие характеристики | |||||||||
Максимальная грузоподъемность, кг | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 34000 |
Количество вмещаемых евро паллет | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 15 | 15 | 11 | |
Масса тары (вес), кг | 2250 | 2350 | 2200 | 2270 | 2340 | 2350 | 2550 | 2400 | 2740 |
Внутренний объем, м3 | 33,2 | 37,4 | 33,2 | 33,2 | 33,2 | 34,4 | 38,9 | 33,2 |
Характеристики 30 футовых контейнеров
Морской контейнер данного типоразмера обычно используют для перевозки больших и габаритных грузов, товаров до 9 метров длины. Одним из главных преимуществ такой тары является увеличенная высота, таким образом, использование такой тары, при равной цене фрахта, позволяет перевозить больше грузов.
Точные размеры контейнеров на 30 футов разных видов модулей приведены в таблице.
Параметры | 30′ DC | 30′ HC |
Размеры внешние, мм | ||
Длина | 9125 | 9125 |
Ширина | 2438 | 2438 |
Высота | 2591 | 2896 |
Размеры внутренние, мм | ||
Длина | 8931 | 8931 |
Ширина | 2350 | 2350 |
Высота | 2350 | 2698 |
Размеры дверного проема, мм | ||
Ширина | 2290 | 2290 |
Высота | 2270 | 2566 |
Другие характеристики | ||
Макс. грузоподъемность, кг | до 28000 | до 28000 |
Количество вмещаемых евро паллет | 18 | 18 |
Площадь пола, м2 | 20,5 | 20,5 |
Масса тары (вес), кг | 2840 | 2900 |
Внутренний объем, м3 | 47,0 | 55,2 |
Характеристики по видам контейнеров на 40 футов
Контейнер подходит не только для перевозки крупногабаритных грузов. Его также может использоваться в качестве мобильного склада для товаров.
В таблице приведены основные размеры 40-футовых контейнеров каждого типа.
Параметры | 40′ DC | 40′ HC | 40′ SHC | 40′ OT | 40′ HT | 40′ DD | 40′ PW | 40′ HCPW | 40′ SD | 40′ FR | 40′ FRHC |
Размеры внешние, мм | |||||||||||
Длина | 12192 | 12192 | 12192 | 12192 | 12192 | 12192 | 12192 | 12192 | 12192 | 12086 | 12060 |
Ширина | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2500 | 2500 | 2438 | 2224 | 2365 |
Высота | 2591 | 2896 | 3200 | 2591 | 2591 | 2591 | 2591 | 2896 | 2591 | 1981 | 2245 |
Размеры внутренние, мм | |||||||||||
Длина | 12045 | 12045 | 12045 | 12045 | 12045 | 12045 | 12045 | 12045 | 12045 | ||
Ширина | 2330 | 2330 | 2330 | 2330 | 2330 | 2330 | 2420 | 2420 | 2330 | ||
Высота | 2350 | 2698 | 3000 | 2390 | 2390 | 2390 | 2390 | 2698 | 2390 | ||
Размеры дверного проема, мм | |||||||||||
Ширина | 2336 | 2336 | 2336 | 2336 | 2336 | 2336 | 2374 | 2374 | 2336 | ||
Высота | 2291 | 2597 | 2900 | 2291 | 2291 | 2291 | 2291 | 2597 | 2291 | ||
Другие характеристики | |||||||||||
Макс. грузоподъемность, кг | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30480 | до 45000 |
Количество вмещаемых евро паллет | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 30 | 30 | 24 | ||
Площадь пола, м2 | 28,1 | 28,1 | 28,1 | 28,1 | 28,1 | 28,1 | 29,1 | 29,3 | 28,1 | ||
Масса, кг | 3900 | 4200 | 4300 | 3870 | 3900 | 4100 | 4000 | 4300 | 4150 | 4200 | 5700 |
Внутренний объем, м3 | 66,0 | 75,5 | 84,2 | 67,1 | 67,1 | 67,1 | 69,7 | 78,9 | 67,1 |
Характеристики 45 футовых контейнеров
Контейнеры практически ничем не отличаются от аналогичных изделий меньшего объема, единственным отличием будут габариты укладываемого груза.
Точные размеры контейнеров на 45 футов разных видов модулей приведены в таблице.
Параметры | 45′ DC | 45′ HC | 45′ SHC | 45′ OT | 45′ HT | 45′ DD | 45′ PW | 45′ HCPW | 45′ SD |
Размеры внешние, мм | |||||||||
Длина | 13720 | 13720 | 13720 | 13720 | 13720 | 13720 | 13720 | 13720 | 13720 |
Ширина | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2500 | 2500 | 2438 |
Высота | 2591 | 2896 | 3200 | 2591 | 2591 | 2591 | 2591 | 2896 | 2591 |
Размеры внутренние, мм | |||||||||
Длина | 13570 | 13570 | 13570 | 13570 | 13570 | 13570 | 13570 | 13570 | 13570 |
Ширина | 2330 | 2330 | 2330 | 2330 | 2330 | 2330 | 2420 | 2420 | 2330 |
Высота | 2350 | 2698 | 3000 | 2390 | 2390 | 2390 | 2390 | 2698 | 2390 |
Размеры дверного проема, мм | |||||||||
Ширина | 2336 | 2336 | 2336 | 2336 | 2336 | 2336 | 2374 | 2374 | 2336 |
Высота | 2291 | 2597 | 2900 | 2291 | 2291 | 2291 | 2291 | 2597 | 2291 |
Другие характеристики | |||||||||
Макс. грузоподъемность, кг | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 | до 30000 |
Количество вмещаемых евро паллет | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 33 | 33 | 27 |
Количество вмещаемых стандартных паллет | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 26 | 26 | 24 |
Площадь пола, м2 | 31,6 | 31,6 | 31,6 | 31,6 | 31,6 | 31,6 | 32,8 | 32,9 | 31,6 |
Масса, кг | 4650 | 4800 | 4850 | 4650 | 4650 | 4700 | 4700 | 4950 | 4750 |
Внутренний объем, м3 | 74,3 | 85,3 | 94,9 | 75,6 | 75,6 | 75,6 | 78,5 | 88,9 | 75,6 |
Источник
Таблица размеров и характеристик морских и железнодорожных контейнеров
[основные параметры и спецификации, габариты в метрах, объем, вес, нагрузка]
45-футовые контейнеры
Дополнительно различаются по высоте и вот какие они бывают (внешняя высота):
— 2.60 метров (низкие);
— 2.75 метров (стандарт);
— 2.90 метров (высокие).
Для чего нужен «PW» контейнер
Формат PW — Pallet Wide — означает, что данный контейнер, в сравнении со стандартным, на 6 см более широкий. Это позволяет размещать в ряд 2 или 3 европаллета (при торцевых или продольных стыках, соответственно).
Распространенность форматов
20 и 40 футов — длина самых распространенных контейнеров в мире. Среди 20-футовых наиболее популярен формат 20 DC (высота 2.6м), среди 40-футовых — 40 HC (высота 2.9м), среди 45-футовых — 45 HCPW (высота 2.9м, ширина — 2.5м).
Различают несколько категорий «свежести» контейнеров
Существует метрика деления контейнеров по степени их изношенности — от «0» до «3»:
«0» — полностью новые контейнеры, еще не использовавшиеся в качестве транспортировочной тары [являются транспортными];
«1» — новые контейнеры, которые были использованы для транспортировки 1 раз, но сохранили свой товарный вид на 95-99% [являются транспортными];
«2» — категория б/у контейнеров с явными следами эксплуатации [являются транспортными];
«3» — контейнеры категории «под склад», запрещенные к использованию в качестве транспортировочной тары [не являются транспортными].
Контейнеры категории 0 и 1 (а часто и 2 тоже) полностью соответствуют характеристикам, приведенным в таблице спецификаций. Контейнеры 3-й категории могут не соответствовать таким параметрам, как максимально допустимый вес груза (загрузка морского контейнера) и ярусность. Связано это, в основном, с повреждениями стен и платформы (пола) контейнера.
10- и 30- футовые контейнеры
30-футовый является одним из самых редких типов сухогрузных контейнеров. Довольно часто они создаются на базе 2-х контейнеров: 10-футового и 20-футового методом их сварки. Поэтому, среди 30-футовых контейнеров оригинальные заводские экземпляры в меньшинстве.
Формат 10-футового контейнера тоже не сильно популярен и часто производится методом распила 20-футового контейнера на 2 части.
Площадь морских контейнеров
Существует понятие внешней площади и полезной, т.е. внутренней площади контейнеров. Посчитать можно перемножением одного параметра на другой — из приведенной выше таблицы. Для паллетной загрузки важны точные внутренние размеры морского контейнера.
Толщина металла в контейнере
Стандартная толщина стен современных морских контейнеров составляет 1.5 мм. Толщина металла крыши, в основном, составляет 2 мм (за исключение контейнеров со съемным жестким верхом, т.е. Hard Top / HT).
Грузоподъемность контейнеров
Данный параметр указан в таблице выше, в графе «вес груза». Имеется ввиду способность контейнера выдерживать нагрузки на свою платформу (пол), при этом опираясь на четыре опорные точки контейнера, расположенные по его углам.
45 HCPW — самый большой контейнер *
* Среди оригинальных (сертифицированных) контейнеров, используемых в морских и железнодорожных перевозках во всем мире.
Хотя, существуют и 60-футовые модели, однако, они производятся, в основном, для складского хранения, не являются транспортными и не популярны во всем мире.
Штабелирование (ярусность контейнеров)
Любой оригинальный транспортный контейнер может быть расположен над аналогичного формата контейнером в вертикальный ряд, один над другим, т.е. стопкой в 5-9 контейнеров. Указанное в строке «штабелирование» таблицы значение в килограммах (86 400 кг) определяет максимальную внешнюю вертикальную нагрузку на контейнер, без учета веса самого контейнера и его груза (они не имеют значение, т.к. внешнюю нагрузку выдерживает каркас контейнера, а не его платформа/пол).
Именно возможность штабелирования контейнеров серьезно повлияла на мировой товарооборот в 20-м веке.
Источник