- План-конспект занятия по Лего – конструированию в старшей группе «Лето в Лего стране».
- Перспективное тематическое планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Направления: «Конструктивно-модельная деятельность» Старший дошкольный возраст картотека (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по Лего – конструированию в старшей группе «Лето в Лего стране».
Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования, развитие способности детей к наглядному моделированию через- конструктор.
-учить детей строить из лего конструктора по схемам;
-закрепить умение ориентироваться на плоскости;
-закрепить правила поведения на пляже;
-упражнять детей в порядковом счете в пределах 5;
-развивать внимание;
-воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде;
-расширять словарный запас, обобщить знания о летнем досуге.
-развитие пространственного восприятия.
-закреплять умения детей строить по образцу, схеме.
План-конспект занятия по Лего – конструированию в старшей группе
«Лето в Лего стране».
Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования, развитие способности детей к наглядному моделированию через- конструктор.
-учить детей строить из лего конструктора по схемам;
-закрепить умение ориентироваться на плоскости;
-закрепить правила поведения на пляже;
— упражнять детей в порядковом счете в пределах 5;
-воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде;
-расширять словарный запас, обобщить знания о летнем досуге.
-развитие пространственного восприятия.
-закреплять умения детей строить по образцу, схеме.
Материал: ЛЕГО – конструктор, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Организационный момент.
Воспитатель: — Здравствуйте ребята. Упражнение «Улыбка». Дети образуют круг и улыбаются друг другу.
Воспитатель: — В этот солнечный денек поделимся друг с другом хорошим настроением. Согреем друг друга теплом и улыбкой.
Воспитатель: — Правильно ребята – лето. А какое оно лето? (Ответы детей)
Воспитатель: — В нашу Лего страну тоже приходит лето. Но оно немного сбилось с пути. Давайте поможем ему прийти в лего страну.
Воспитатель: — На лужайке и на кочке, всюду выросли цветочки. Летом растет очень много разных цветов. Сейчас и мы построим цветы для нашей лужайки. А какие вы знаете цветы? (Ответы детей)
Воспитатель: — У меня есть схемы цветов. Возьмите каждый по одной схеме. Чтобы наши постройки сегодня вышли крепкими нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика. Игровой самомассаж с конструктором LEGO
В конструктор будем мы играть!
Конструктор в руки мы возьмём
На правой ручке посчитаем,
Дети строят цветы. Фоном играет музыка П. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель: — А теперь посадим наши цветы на лужайку. Возьмите красный цветок и посадите в верхний левый угол, желтый в верхний правый угол, белый цветок посадите в серединку, розовый цветок посадите в нижний правый угол. А куда мы посадим синий? (в левый нижний). Какая красивая лужайка получилась. Скоро на нее прилетят пчелы и соберут нектар с цветов, затем получится мед. А вот уже летит первая пчела.
Гимнастика для глаз. У воспитателя на палочке пчела с ведерком. Следим за пчелкой глазками как она собирает нектар с цветов. (Фоном играет звук летящей пчелы)
Он большой, густой, зелёный
В нём найдут приют и птицы
Воспитатель: — Ребята, а для чего люди ходят в лес летом? (ответы детей)
Воспитатель: — Правильно. Наши лего жители тоже хотят ходить в лес. Собирать ягоды и грибы, просто погулять, послушать пение птиц, встретить каких- нибудь лесных животных и дышать свежим воздухом. Давайте и мы построим для них деревья. У нас будет парк, в котором растут ели, березки и яблоньки. Дети строят деревья под музыку. По окончанию нужно сосчитать построенные деревья. Сколько всего деревьев, сколько яблонь, сколько елок и т.д.
Воспитатель: — В наш парк уже пришли первые жители. Давайте узнаем какие. Воспитатель показывает изображения, а дети их называют. (Ёжик, белки (3), птицы кукушка и дятел (2)). Только вот они боятся нас и спрятались. Что бы их увидеть нужно собрать их из кирпичиков (лего – пазлы). Дети собирают животных и расставляют в парке.
Воспитатель: — Посчитайте сколько жителей у нас в лесу. Сколько ежей? Сколько белок? Сколько птиц?
Физкультминутка: « Мы с друзьями»:
Мы с собой несём корзинки.
(Потягивания — руки в стороны).
Солнце летнее печёт,
Жарит, словно печка,
А под горкою течёт
Голубая речка!
Как бы с горки поскорей
Кубарем скатиться
И от солнечных лучей
В реченьке укрыться!
Воспитатель: — Все на свете любят летом в речке плавать и нырять, и на пляже загорать. Вы знаете, как нужно вести себя на пляже? (Ответы детей) Воспитатель показывает плакат, на котором изображены правила поведения на пляже. Обсуждение правил с детьми. Сейчас мы построим речку для наших друзей. У нас есть лужайка и парк. Где будет протекать наша речка? (ответы детей). Выбрав место воспитатель раздает каждому ребенку по кирпичику лего. На кирпичиках имеются цифры от 1 до 5. Нужно расположить их друг за другом по порядку. Дети строят речку. Проверить и посчитать всем вместе. За тем воспитатель дает задание назвать соседей числа для каждого ребенка.
Воспитатель: — Молодцы ребята. Посмотрите солнышко вышло. Лето пришло. Мы помогли найти ему дорогу. Вам понравилось сегодня звать лето? У меня есть цветочки, мы их посадим в нашем парке со словами что понравилось на занятии. Дети высаживают цветы и говорят, что появилось.
Может что- то было для вас трудным? (ответы детей) Я хочу сказать, что вы все очень большие молодцы. Ваши постройки такие красивые и крепкие, потому что вы все очень старались и работали дружно. Вы вспомнили правила поведения на пляже, правильно считали и отвечали на все вопросы. А теперь можно позвать Лего жителей и вместе с ними порадоваться приходу лета. (Дети берут человечков из наборов лего и играют на построенной площадке).
Источник
Перспективное тематическое планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Направления: «Конструктивно-модельная деятельность» Старший дошкольный возраст
картотека (старшая группа)
Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом.
- Развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции
- Учить выделять основные части и характерные детали конструкций
- Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие
- Помогать анализировать сделанные поделки и постройки
- Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами
- Учить заменять одни детали другими
- Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта
- Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
- Продолжать развивать умение работать коллективно
- Продолжать учить делать поделки из природного материала и бумаги
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»
Старший дошкольный возраст
Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом.
- Развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции
- Учить выделять основные части и характерные детали конструкций
- Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие
- Помогать анализировать сделанные поделки и постройки
- Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами
- Учить заменять одни детали другими
- Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта
- Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал
- Продолжать развивать умение работать коллективно
- Продолжать учить делать поделки из природного материала и бумаги
Примерное перспективное планирование
«Бабочка» из природного материала
Учить делать бабочку из различных природных материалов; укладывать листья в виде крыльев, плотно их прижимать, присоединяя к туловищу.
Поощрять инициативу, самостоятельность в выполнении построек по собственному замыслу. Обыгрывать постройки.
Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах; передавая в постройке основные детали
Упражнять в плоскостном моделировании. Развивать творчество, конструкторские навыки.
«Лошадка» из природного материала
«Мост пройдем и в лес попадем»
Учить выполнять изделие из природного материала, воспитывать аккуратность.
Уточнить форму предметов; учить сооружать высокие постройки; делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и пластины.
Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.
Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений.
Уточнить у детей название строительных материалов. Поощрять инициативу, самостоятельность.
Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание.
Закреплять конструктивные навыки.
«Птица» из природного материала
«Елочная игрушка для друга»
«Котенок» из природного материала
Учить делать птицу, используя в работе природный материал(желуди, ветки, семена клена)
Учить работать по выкройке. Развивать умение аккуратно делать надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность,инициативу.
Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы.
Учить делать котенка из природного материала, соединять детали при помощи спички (очищенной от серы).
Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей их функциональном назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки.
Упражнять детей в плоскостном моделировании.
Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия.
Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в совместном конструировании.
«Слон» из спичечных коробков
Учить делать новую игрушку. Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей.
Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения. Развивать внимание, память.
Учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала.
Упражнять в плоскостном моделировании.В совместном конструировании. Развиваить самостоятельность, инициативу.
Источник