- лето красное пришло план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Лето пришло план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия » К нам лето пришло!» методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
лето красное пришло
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
— расширять словарный запас детей по данной лексической теме.
В. Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:
Я соткано из зноя несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю
И любите за это вы все меня, я…(лето)
Вот, наконец, скоро наступит лето. Мы его так долго ждали!
Скажите, какие приметы лета вы знаете? (ответы детей)
— Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?
Дети — цветут цветы
— можно купаться и загорать
— ловить рыбу
— можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,
кузнечиков
— летом много зелени
— можно ходить в лес за ягодами
В. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)
Солнышко: Раз — два — три-четыре-пять стали лучики играть!(пальчиковая нимнастика)
(неожиданно звуки грома и грозы)
Дети, что это звучит? (дети ложатся на землю)
— Во время грозы нельзя прятаться под деревьями, если нет укрытия, надо лечь на землю. нельзя бежать,с читается, что быстрое движение притягивает молнию, нельзя находиться у воды, нельзя дотрагиваться до металлических предметов, нужно отключить телефон.
В. Ребята, вы знаете что летом расцветает множество цвето. А цветы любят, когда им говорят ласковые слова.
Дети. Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие .
— Ребята, как вы думаете, сорванный цветок — это хорошо или плохо?
Дети. Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.
Дети. Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.
— Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого?
— Какими цветами лучше любоваться?
Дети. Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.
В. А теперь давайте сочиним маленький рассказ о летнем дождике (ребенок составляет рассказ из 3-4х предложений)
В Игра «Составь предложение
Вырос, поляне, на, василек.
Купаются, реке, дети, в.
На, села, бабочка, цветок.
Дидактическая игра «Какие вещи нужны летом?»
Детям предлагается рассмотреть картинку и назвать, какие из
нарисованных предметов нужны летом. Предметы, не нужные летом, предлагается зачеркнуть
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)
Веселое лето — солнышком согрето»
Источник
Лето пришло
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
10. Картинки для моделированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).
Воспитатель (загадывает загадку):
(Лето) Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
Воспитатель: Выставляет большие картинки и говорит:
Дети: (Отвечают на заданные вопросы)
Воспитатель: — А теперь поиграем.
Игра «Чего (кого) много летом?»
Воспитатель: Выставляет картинки и спрашивает:
Дети: (Отвечают на заданные вопросы):
Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.
Воспитатель: — Назовите летние месяцы.
— Назовите первый месяц лета, последний.
Дети: (Отвечают на заданные вопросы):
Формирование представлений о смене времен года. Выставляются картинки с временами года.
Воспитатель: — Скоро придет жаркое …
Воспитатель: — А потом наступит прохладная …
Воспитатель: — А после осени наступит холодная …
Воспитатель: — А после зимы наступит теплая …
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Воспитатель: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с
прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.
— Но скоро наступит лето, и будет:
Дети: (Отвечают – например: день – летний и т. д.)
Воспитатель: — Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.
Воспитатель читает стихотворение, показывает движения и дети выполняют упражнение:
Жаркий день, сядем в тень. (Садятся)
Мы под дубом полежим. (Ложатся)
Потом дальше пойдем встают и идут дальше.
Воспитатель (показывает картинку и говорит): — Вот мы и в лесу.
Каких животных мы можем встретить в лесу?
Как называются эти животные?
Кто заботится о диких животных?
Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие.
– Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища,
заботятся о своих детенышах.)
«Закончи предложения названиями детенышей»
Воспитатель задает вопросы : Дети отвечают:
— У волчицы появились…? — волчата
— У медведицы родилось двое …? — медвежат
— У белки появился один …? — бельчонок
— У зайчихи родилось трое …? — зайчат
— У лисы появилось двое …? — лисят
Работа над звуковой стороной речи.
Воспитатель: — А еще в лесу летом можно встретить много насекомых.
— За – за – за, вот порхает стрекоза.
— Ры – ры – ры, прилетели комары.
— Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.
— Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.
Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:
— Кто из насекомых летает? — комары;
— А кто из насекомых ползает? — муравьи;
— А какие насекомые прыгают? — кузнечик.
Дидактическая игра «Чей домик?»
Воспитатель: — Как хорошо летом: тепло, ярко светит солнышко, можно долго
гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и
вышли из своих домиков погулять.
Держите картинки лесных жителей.
(Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей)
Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел
Помогите лесным жителям найти свои домики.
(Раскладывает на столе картинки с изображением домиков)
— Кто изображен на твоей картинке?
Воспитатель: Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу.
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют упражнения:
Мы по лесу шли, шли (Водят по ладошке пальчиком)
Землянику нашли. (Изображают «корзинку» двумя ладошками )
Сели, съели и дальше пошли.
Мы по лесу шли, шли. ( Водят по ладошке пальчиком)
И малину нашли. (Наклоняются, показывают кулачки)
Образование родительного падежа
Воспитатель: — Мы ходили в лес и набрали ягод.
(Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)
Воспитатель спрашивает: Дети отвечают:
— Ягоды, какие? — ароматные, душистые, сладкие, вкусные
— Мама сварила варенье из малины.
Какое варенье получилось? — малиновое
— Джем из земляники. Какой джем? — земляничный
— Сироп из черники. Какой сироп? — черничный
— Повидло из ежевики. Какое повидло? — ежевичное
— Компот из брусники. Какой компот? — брусничный
— Сок из клюквы. Какой сок? — клюквенный.
Воспитатель: — Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе
сочиним рассказ о нашей прогулке.
Чтение моделированного рассказа с опорой на предметные картинки.
Воспитатель: Читает рассказ «Летом в лесу».
Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко).
На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы).
В тени деревьев появилось много … (грибов).
На деревьях много зеленых … (листьев).
В лесу весело щебечут … (птицы).
Итог занятия: В конце занятия воспитатель, уточняет о каком времени года они
сегодня, говорили. О каких животных они говорили? Какие ягоды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вот и лето пришло
Здесь представлены рекомендации для родителей по уходу за детьми в летний период. Эти рекомендациии займут достойное место в уголке для родителей в теплое время года.
Утренник «Лето пришло» 1 мл. гр.
Вот и лето пришло !
Вот и началось настоящее теплое лето и полностью вступило в свои права. Поэтому я подготовила подборку самых красивых стихов о лете от русских классиков, ну и как всегда присутствуют стихи о лет.
А лето пришло пешком.
Что ты мне подаришь, лето?-Много солнечного света!В небе радугу-дугу!И ромашки на лугу! Площадки в наше.
«Вот и лето пришло»
Вот оно и пришло долгожданное Лето! Это прекрасная пора, когда каждый день наполнен солнечным теплом и радостными голосами наших детей. В летний период дети находятся большую часть времени на уч.
Сценарий праздника, посвящённый Дню защиты детей «Вот и лето пришло»
Сценарий праздника, посвящённый Дню защиты детей «Вот и лето пришло» Автор — составитель: Жидкова Н.Ю.Действующие лица:Ведущая- Клоун Смешинкин-Врака-Забияка- Под музыку де.
Лето пришло!
Как правило, в уголок для родителей нам хочется поместить яркие и информативные статьи, вот некоторые из наших страничек в родительского уголка.
Источник
Конспект занятия » К нам лето пришло!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц, животных.
Воспитатель (В.) Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь! » — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я …
В. Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)
В. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)
В. Ребята, а вы слышали когда-нибудь, как месяц июнь называют — «хлеборост». Как вы объясните это название? (Ответы детей.)
В. Ещё одно название июня — «изок», по-древнерусски — «кузнечик». А это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков. Видите, сколько интересного можно узнать про летние месяца! А теперь отгадайте загадку:
В. Правильно. Этот снег — тополиный пух. Так тополь распространяет свои семена.
В. Летом цветёт очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы?
В. А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения? (Ответы детей.)
В. Послушайте, как в народе называли месяц июль.
Июль — «липец» — цветение липы и время пчёл. А где живут пчёлы?
В. Полезные ли это насекомые?
В. А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?
В. А вспомните, кто из сказочных героев пострадал от незнания правил поведения при встрече с пчёлами? (Винни-Пух.)
В. Июль — время птенцов выводить, на крыло ставить. А что это значит?
В. Расскажите, какие птицы вывели птенцов? Как называются птенцы этих птиц (вывешиваются предметные картинки? Чем же кормят своих птенцов разные птицы и как учат их летать?
В. В июле еще заготавливают сено. А для чего люди это делают? Как же называется место, где косят траву? (Ответы детей)
В. Как называются люди, которые косят траву?
В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.
Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,
И роса блестит, и коса звенит.
Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.
Я косой траву скошу и букетик наберу.
На слова: «Раз, два, три… » — цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.
В. Поиграли, а теперь продолжаем наш разговор. Вы знали, что Август называют — «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. По утрам и вечерам стайки грачей кричат на гнёздах, а днём — на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит».
В. Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу? (Ответы детей.)
В. Ну вот наш разговор подходит к концу. Надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали много нового и вспомнили забытое старое. Отличного летнего настроения вам!
Источник