- Конспект НОД в первой младшей группе «Лето в гости к нам спешит»
- Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Лето в гости к нам спешит“» размещена в разделах
- Ход работы:
- Конспект занятия по познавательному развитию №32 в первой младшей группе Тема: «Лето» план-конспект занятия по окружающему миру
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе «Лето в гости к нам спешит»
Цель: Познакомить детей с понятием»лето», его признаками.
1. Образовательная: Закрепить у детей знания о временах года. Расширить словарь детей по теме «Лето»
2. Развивающая: Развивать у детей мелкую моторику, память.
3. Воспитательная: Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в летний период. Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Лето в гости к нам спешит“» размещена в разделах
Материал и оборудование: игрушечная лягушка; мольберт; иллюстрации: солнце, цветочная поляна, заготовка бабочек, фломастеры; музыкальное сопровождение: звуки»лягушка», звуки «шмель», «звуки природы», песня о лете «лето это хорошо».
Предварительная работа: заготовка бабочек на каждого ребёнка (вырезание из бумаги)
Ход работы:
Звучит фонограмма: «звуки природы»
Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга. Собрались ребята в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Мы друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся.
Воспитатель: Ребятки, я слышу какие-то странные звуки, кто же спешит к нам в гости?
Звучит фонограмма: звук «лягушка»
Дети: Это лягушка!
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!
Лягушка: Ква-ква, ква-ква! Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости. Вы пожалуйста мне помогите, и о лете расскажите!
Воспитатель: Ребята, расскажем лягушке про лето, как его встречаем, что оно нам дарит?
Воспитатель: Лягушка, жёлтое брюшко, присаживайся на стульчик и слушай очень внимательно. Про лето мы тебе расскажем, и лето мы тебе покажем!
Лягушка: Ребята, какие вы добрые, не прогнали меня. Я буду очень внимательно вас слушать, буду всё запоминать, чтоб лягушатам рассказать!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку!
Ночью спрячется оно– Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце. Бьётся радостное.
Дети: Солнце!
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Вы отгадали загадку. Лето- жаркая пора, светит солнышко с утра. Даже если дождь пойдёт- везде сияет всё, поёт.
На мольберте появляется иллюстрация «солнышко»
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.
Проводится пальчиковая игра «Солнышко».
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
Воспитатель: Ребята, какого цвета наше солнышко?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, а какой формы солнышко?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся на цветочную поляну!
На мольберте появляется «цветочная поляна»
Воспитатель: Ребята, а какого цвета трава на нашей полянке?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: На нашей полянке вырасли разные цветы. А сейчас я проверю как вы знаете цвета.
Проводится игра на внимание «Найди цветочки одинакового цвета»
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь мы с вами продолжаем рассказывать лягушке о лете.
Звучит фонограмма :»Шмель»
Воспитатель: Кто же летит к нам в гости? Кто же так жужжит?
Дети: Пчела
Воспитатель: Ребята, это шмель.
Воспитатель: На цветок душистой мяты
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение о шмеле?
Воспитатель: А как разговаривает шмель?
Дети: Жу-жу-жу
Воспитатель: Ребята, нас с вами шмель приглашает в полёт.
Внимательно следите за ним глазками.
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы ещё знаете?
Дети: Бабочки, божьи коровки
На мольберте появляются бабочки.
Воспитатель: Шмели, божьи коровки радуют нас с вами своей красотой. Только вот почему-то бабочки сегодня не яркие. Давайте мы с вами их раскрасим яркими фломастерами.
Дети фломастерами раскрашивают силуэты бабочек.
Воспитатель: Мы тебе,лягушка, про лето рассказали, картинку лета нарисовали.
Лягушка: Ква-ква-ква. Спасибо вам ребята! На болото поспешу, всё лягушатам расскажу. До свидания, друзья!
Звучит песня о лете «Лето это хорошо»
Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.
Конспект бинарного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Леопольду» Цель: Способствовать нравственному развитию детей Задачи: • Закрепить понятия «большой – маленький», продолжать учить различать и называть.
Конспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группе Цель. Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения. Задачи. Активизировать двигательную деятельность.
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.
Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.
Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.
Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группе Цель: формировать у детей умение передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных,.
Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине» «В гости к бабушке Акулине» Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: Воспитывать.
Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.
Развлечение в средней группе «В гости Айболит спешит» Развлечение в средней группе: «В гости Айболит спешит».Цель: создание весёлого настроения у детей, обогащение их эмоционального восприятия.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию №32 в первой младшей группе Тема: «Лето»
план-конспект занятия по окружающему миру
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: познакомить детей с признаками лета.
Программное содержание: познакомить детей с характерными признаками лета; развивать мелкую моторику рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.
Материалы и оборудование: карточки с изображениями воробья, земляники, ромашки и василька; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши (жёлтый и синий); кукла и летняя одежда
Планируемые результаты: дети знакомы с признаками лета.
— Закройте глазки. Представьте себе: светит солнышко. На берёзе сидит птичка и поёт: «Чик-чирик! Чик-чирик!» Узнали птичку, кто это? (Воробей.)
— Все деревья в зелёных листочках, распустились красивые цветы, солнышко светит. Жарко. Это к нам спешит ЛЕТО. Давайте повторим вместе: «Лето».
— Посмотрите на большую картинку. Что на ней нарисовано?
— Лесная поляна, светит солнышко, вокруг деревья. Какого цвета у них листочки? (Зелёного.)
— Птички примостились на ветвях. Мама с детьми пришла в лес. Что у мамы в руках? (Корзинка.)
— Что делает мама? (Собирает в корзинку ягоды.)
— А вы знаете, как называются эти ягоды? (Это земляника.)
— Земляника какого цвета? (Красного.)
— Очень вкусная! А как пахнет! Давайте понюхаем вот так.
Воспитатель втягивает носом воздух, дети повторяют за ним.
— А что делают дети? (Дети собирают цветы.)
— Какие красивые у них получаются букеты! Принесут их домой, поставят в вазу, и будет дома очень красиво!
— Вы помните, что собирали ребята?
— Сейчас мы с вами станем красивыми цветами.
Наши алые цветки (Медленно разгибаем пальцы из кулачков,
Распускают лепестки. покачивать кистями рук вправо-влево.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают. (Медленно сжимать пальцы в
кулачки, покачивать кулачки взад-вперёд.)
— Как много на нашей полянке красивых цветов!
Воспитатель проводит рукой по лбу, как будто вытирает пот со лба.
— Что же надевать в такую жару? Посмотрите, во что одели вас мамы сегодня.
Описать одежду двух-трёх детей в группе. Например: «Смотрите, Марина пришла в детский сад в красном платье с цветами. На ногах у неё белые носочки и красные туфельки. Андрюша пришёл в детский сад в жёлтой футболке с машинками и синих шортах, на ногах жёлтые носочки и синие сандалии». Показываем и проговариваем.
— Давайте посмотрим, во что же летом оделись наши знакомые дети. Посмотрите на девочек. Во что они одеты?
Воспитатель показывает детям соответствующую деталь одежды и спрашивает:
— Что это? Какого цвета? (Мальчики в футболках и шортах, на ногах сандалии и носочки, на головах бейсболки.)
— А в чём ходят летом мальчики?
Воспитатель показывает детям соответствующую деталь одежды и спрашивает:
— Что это? Какого цвета? (Девочка в коротких платьях и сарафанах, на ногах носочки и лёгкие сандалии, на головах платочки.)
Если у детей не возникает трудностей в названии элементов одежды, можно описать одежду воспитателя.
— Все одеты очень легко. Потому что летом на улице жарко и тёплая одежда не нужна.
Скачут побегайчики, (Прыжки на месте.)
Солнечные зайчики. (Прыжки на месте.)
Мы зовём их – не идут. (Машем рукой, как будто зовём.)
Были тут – и нет их тут. (Развести руки в стороны.)
— Что нарисовано на нижней картинке? (Букеты цветов.)
— Посмотрите – это букет из ромашек. Ромашки – красивые цветы.
Показать изображение цветка.
— Смотрите, какого цвета у неё серединка? (Жёлтого.)
— А это букет васильков. И васильки тоже очень красивые.
Показать изображение цветка.
— Покажите, какой букет вам больше нравится, давайте его раскрасим. Кто будет раскрашивать букет ромашек?
— Какой карандаш вам нужен? (Жёлтый.)
— А кто будет раскрашивать букет васильков?
— Какой карандаш вам нужен для этого? (Синий.)
— Возьмите в руки нужный карандаш и раскрасьте цветы вот так.
Обязательно показать детям, как раскрашивать, и проверить, чтобы дети взяли карандаш нужного цвета и правильно его держали.
Выбираем для одевания летнюю одежду. Обязательно её называем и описываем цвет и форму: платье красное, короткое и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию №1 в первой младшей группе Тема: «Давайте знакомиться»
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Давайте знакомиться».
Конспект занятия по познавательному развитию №3 в первой младшей группе Тема: «Как себя вести»
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Как себя вести».
Конспект занятия по познавательному развитию №5 в первой младшей группе Тема: «Осень»
Конспект занятия по познаниюв первой младшей группе «Осень».
Конспект занятия по познавательному развитию№ 7 в первой младшей группе Тема: «Во что играть осенью»
Конспект занятия по познанию «Во что играть осенью».
Конспект занятия по познавательному развитию №8 в первой младшей группе Тема: «Пойдём гулять в лес»
Конспект занятия по познанию «Пойдём гулять в лес».
Конспект занятия по познавательному развитию №10 в первой младшей группе Тема: «В деревне»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе«В деревне».
Конспект занятия по познавательному развитию №12 в первой младшей группе Тема: «В городе»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В городе».
Источник