Конспекты занятий лето первая младшая группа

Конспект НОД в первой младшей группе «Лето в гости к нам спешит»

Цель: Познакомить детей с понятием»лето», его признаками.

1. Образовательная: Закрепить у детей знания о временах года. Расширить словарь детей по теме «Лето»

2. Развивающая: Развивать у детей мелкую моторику, память.

3. Воспитательная: Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в летний период. Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Лето в гости к нам спешит“» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушечная лягушка; мольберт; иллюстрации: солнце, цветочная поляна, заготовка бабочек, фломастеры; музыкальное сопровождение: звуки»лягушка», звуки «шмель», «звуки природы», песня о лете «лето это хорошо».

Предварительная работа: заготовка бабочек на каждого ребёнка (вырезание из бумаги)

Ход работы:

Звучит фонограмма: «звуки природы»

Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга. Собрались ребята в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Мы друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся.

Воспитатель: Ребятки, я слышу какие-то странные звуки, кто же спешит к нам в гости?

Звучит фонограмма: звук «лягушка»

Дети: Это лягушка!

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!

Лягушка: Ква-ква, ква-ква! Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости. Вы пожалуйста мне помогите, и о лете расскажите!

Воспитатель: Ребята, расскажем лягушке про лето, как его встречаем, что оно нам дарит?

Воспитатель: Лягушка, жёлтое брюшко, присаживайся на стульчик и слушай очень внимательно. Про лето мы тебе расскажем, и лето мы тебе покажем!

Лягушка: Ребята, какие вы добрые, не прогнали меня. Я буду очень внимательно вас слушать, буду всё запоминать, чтоб лягушатам рассказать!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку!

Ночью спрячется оно– Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце. Бьётся радостное.

Дети: Солнце!

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Вы отгадали загадку. Лето- жаркая пора, светит солнышко с утра. Даже если дождь пойдёт- везде сияет всё, поёт.

На мольберте появляется иллюстрация «солнышко»

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

Проводится пальчиковая игра «Солнышко».

Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)

Воспитатель: Ребята, какого цвета наше солнышко?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Ребята, а какой формы солнышко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся на цветочную поляну!

На мольберте появляется «цветочная поляна»

Воспитатель: Ребята, а какого цвета трава на нашей полянке?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: На нашей полянке вырасли разные цветы. А сейчас я проверю как вы знаете цвета.

Читайте также:  Можно ли пить витамины аевит летом

Проводится игра на внимание «Найди цветочки одинакового цвета»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь мы с вами продолжаем рассказывать лягушке о лете.

Звучит фонограмма :»Шмель»

Воспитатель: Кто же летит к нам в гости? Кто же так жужжит?

Дети: Пчела

Воспитатель: Ребята, это шмель.

Воспитатель: На цветок душистой мяты

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение о шмеле?

Воспитатель: А как разговаривает шмель?

Дети: Жу-жу-жу

Воспитатель: Ребята, нас с вами шмель приглашает в полёт.

Внимательно следите за ним глазками.

Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы ещё знаете?

Дети: Бабочки, божьи коровки

На мольберте появляются бабочки.

Воспитатель: Шмели, божьи коровки радуют нас с вами своей красотой. Только вот почему-то бабочки сегодня не яркие. Давайте мы с вами их раскрасим яркими фломастерами.

Дети фломастерами раскрашивают силуэты бабочек.

Воспитатель: Мы тебе,лягушка, про лето рассказали, картинку лета нарисовали.

Лягушка: Ква-ква-ква. Спасибо вам ребята! На болото поспешу, всё лягушатам расскажу. До свидания, друзья!

Звучит песня о лете «Лето это хорошо»

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект бинарного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Леопольду»

Конспект бинарного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Леопольду» Цель: Способствовать нравственному развитию детей Задачи: • Закрепить понятия «большой – маленький», продолжать учить различать и называть.

Конспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группе

Конспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группе Цель. Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения. Задачи. Активизировать двигательную деятельность.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группе Цель: формировать у детей умение передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных,.

Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине»

Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине» «В гости к бабушке Акулине» Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: Воспитывать.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Читайте также:  Мои приключения в лесу летом

Развлечение в средней группе «В гости Айболит спешит»

Развлечение в средней группе «В гости Айболит спешит» Развлечение в средней группе: «В гости Айболит спешит».Цель: создание весёлого настроения у детей, обогащение их эмоционального восприятия.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию №32 в первой младшей группе Тема: «Лето»
план-конспект занятия по окружающему миру

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: познакомить детей с признаками лета.

Программное содержание: познакомить детей с характерными признаками лета; развивать мелкую моторику рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями воробья, земляники, ромашки и василька; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши (жёлтый и синий); кукла и летняя одежда

Планируемые результаты: дети знакомы с признаками лета.

— Закройте глазки. Представьте себе: светит солнышко. На берёзе сидит птичка и поёт: «Чик-чирик! Чик-чирик!» Узнали птичку, кто это? (Воробей.)

— Все деревья в зелёных листочках, распустились красивые цветы, солнышко светит. Жарко. Это к нам спешит ЛЕТО. Давайте повторим вместе: «Лето».

— Посмотрите на большую картинку. Что на ней нарисовано?

— Лесная поляна, светит солнышко, вокруг деревья. Какого цвета у них листочки? (Зелёного.)

— Птички примостились на ветвях. Мама с детьми пришла в лес. Что у мамы в руках? (Корзинка.)

— Что делает мама? (Собирает в корзинку ягоды.)

— А вы знаете, как называются эти ягоды? (Это земляника.)

— Земляника какого цвета? (Красного.)

— Очень вкусная! А как пахнет! Давайте понюхаем вот так.

Воспитатель втягивает носом воздух, дети повторяют за ним.

— А что делают дети? (Дети собирают цветы.)

— Какие красивые у них получаются букеты! Принесут их домой, поставят в вазу, и будет дома очень красиво!

— Вы помните, что собирали ребята?

— Сейчас мы с вами станем красивыми цветами.

Наши алые цветки (Медленно разгибаем пальцы из кулачков,

Распускают лепестки. покачивать кистями рук вправо-влево.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают. (Медленно сжимать пальцы в

кулачки, покачивать кулачки взад-вперёд.)

— Как много на нашей полянке красивых цветов!

Воспитатель проводит рукой по лбу, как будто вытирает пот со лба.

— Что же надевать в такую жару? Посмотрите, во что одели вас мамы сегодня.

Описать одежду двух-трёх детей в группе. Например: «Смотрите, Марина пришла в детский сад в красном платье с цветами. На ногах у неё белые носочки и красные туфельки. Андрюша пришёл в детский сад в жёлтой футболке с машинками и синих шортах, на ногах жёлтые носочки и синие сандалии». Показываем и проговариваем.

— Давайте посмотрим, во что же летом оделись наши знакомые дети. Посмотрите на девочек. Во что они одеты?

Читайте также:  Какие цветы цветут летом название

Воспитатель показывает детям соответствующую деталь одежды и спрашивает:

— Что это? Какого цвета? (Мальчики в футболках и шортах, на ногах сандалии и носочки, на головах бейсболки.)

— А в чём ходят летом мальчики?

Воспитатель показывает детям соответствующую деталь одежды и спрашивает:

— Что это? Какого цвета? (Девочка в коротких платьях и сарафанах, на ногах носочки и лёгкие сандалии, на головах платочки.)

Если у детей не возникает трудностей в названии элементов одежды, можно описать одежду воспитателя.

— Все одеты очень легко. Потому что летом на улице жарко и тёплая одежда не нужна.

Скачут побегайчики, (Прыжки на месте.)

Солнечные зайчики. (Прыжки на месте.)

Мы зовём их – не идут. (Машем рукой, как будто зовём.)

Были тут – и нет их тут. (Развести руки в стороны.)

— Что нарисовано на нижней картинке? (Букеты цветов.)

— Посмотрите – это букет из ромашек. Ромашки – красивые цветы.

Показать изображение цветка.

— Смотрите, какого цвета у неё серединка? (Жёлтого.)

— А это букет васильков. И васильки тоже очень красивые.

Показать изображение цветка.

— Покажите, какой букет вам больше нравится, давайте его раскрасим. Кто будет раскрашивать букет ромашек?

— Какой карандаш вам нужен? (Жёлтый.)

— А кто будет раскрашивать букет васильков?

— Какой карандаш вам нужен для этого? (Синий.)

— Возьмите в руки нужный карандаш и раскрасьте цветы вот так.

Обязательно показать детям, как раскрашивать, и проверить, чтобы дети взяли карандаш нужного цвета и правильно его держали.

Выбираем для одевания летнюю одежду. Обязательно её называем и описываем цвет и форму: платье красное, короткое и т.п.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию №1 в первой младшей группе Тема: «Давайте знакомиться»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Давайте знакомиться&raquo.

Конспект занятия по познавательному развитию №3 в первой младшей группе Тема: «Как себя вести»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Как себя вести&raquo.

Конспект занятия по познавательному развитию №5 в первой младшей группе Тема: «Осень»

Конспект занятия по познаниюв первой младшей группе «Осень&raquo.

Конспект занятия по познавательному развитию№ 7 в первой младшей группе Тема: «Во что играть осенью»

Конспект занятия по познанию «Во что играть осенью&raquo.

Конспект занятия по познавательному развитию №8 в первой младшей группе Тема: «Пойдём гулять в лес»

Конспект занятия по познанию «Пойдём гулять в лес&raquo.

Конспект занятия по познавательному развитию №10 в первой младшей группе Тема: «В деревне»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе«В деревне&raquo.

Конспект занятия по познавательному развитию №12 в первой младшей группе Тема: «В городе»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В городе&raquo.

Источник

Оцените статью