Конспекты прогулка старшая группа лето

Конспект целевой прогулки «Летняя природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о лете. Рассматривание тематического альбома «Лето». Заучивание стихотворений о лете.

Ход целевой прогулки:

Беседа – наблюдение.

-Ребята, мы идём на прогулку. Послушайте стихотворение:

-О каком времени года говориться?

-А что происходит летом в природе? (Ответы детей по тексту.)

-Много радости лето дарит детям.

-А какие это радости? (Стало тепло, небо голубое, деревья становятся зеленые ….)

-Как надо одеваться летом? (Ответы детей)

-Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада, полюбуемся красотой летней природы, послушаем лето: шелест листвы на ветру, пение птиц.

-Чем пахнет лето? (Предположения детей.)

-Как изменилась жизнь растений с приходом лето? (На деревьях и кустарниках раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками, позеленела трава.)

-Что греет растения летом? (Теплое солнце.)

-Интересно, сможем ли мы узнать наши старых знакомых?

-Попробуем отыскать березу. Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни, послушайте стихотворение:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки

Наблюдение за сезонными изменениями:

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о лете. Рассматривание тематического альбома «Лето». Заучивание стихотворений о лете.

-Ребята, мы идём на прогулку. Послушайте стихотворение:

-О каком времени года говориться?

-А что происходит летом в природе? (Ответы детей по тексту.)

-Много радости лето дарит детям.

-А какие это радости ? (Стало тепло, небо голубое, деревья становятся зеленые ….)

-Как надо одеваться летом ? (Ответы детей)

-Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада, полюбуемся красотой летней природы, послушаем лето: шелест листвы на ветру, пение птиц.

-Чем пахнет лето? (Предположения детей.)

-Как изменилась жизнь растений с приходом лето? (На деревьях и кустарниках раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками, позеленела трава.)

-Что греет растения летом? ( Теплое солнце.)

-Интересно, сможем ли мы узнать наши старых знакомых?

-Попробуем отыскать березу. Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни, послушайте стихотворение:

-Подарим березке хоровод? (Дети водят хоровод вокруг березы «Во поле береза стояла».)

-Из каких частей состоит береза? (Корни, ствол, ветки, на ветках почки.)

-Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? (Гладкая).

-Какую пользу приносит? (Березовый сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями надо ухаживать, нельзя ломать ветки.)

-Если удастся, то можно увидеть, как плачет береза. Стекают по белым стволам прозрачные сладкие слезы (активизация словаря – СОКОДВИЖЕНИЕ) Березовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у березы надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то, потеряв много сока, дерево погибнет. Сделанное отверстие надо обязательно замазать глиной или пластилином.

Читайте также:  Модницы этого лета платья

-Верно! Деревья — это дом для птиц.

-Идем на спортивный участок. Поиграем в игру.

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, реакцию.

Ход игры: Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов спиной к играющим стоит водящий — горельщик (горелка). Играющие нараспев говорят слова:

После этих слов стоящие в последней паре бегут с двух сторон вдоль колонны. Горельщик старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем он запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горельщик вновь водит. Игра повторяется.

Если горельщику удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

-В небе, ребята, не только птиц можно увидеть, а что еще? (Ночью — луну, звезды; днем — облака, солнце.)

-Обратите внимание на землю. Земля покрылась молодой зеленой травкой.

-Смотрите, вдоль дороги растет трава с выпуклыми круглыми листочками.

-Как выдумаете, почему его так назвали? (Предположения детей.)

-Его листья прижаты к земле. Что прячется под ним? Посмотрим. (Подорожник не дает солнцу высушить землю вокруг себя. Так он сберегает влагу для своих корней.) Но вот подорожник поднял листочки.

-Как вы думаете, почему? (Земля под ним очень сырая, надо дать солнышку ее немного подсушить. Подорожник – растение доктор.)

-Кого мы видели под цветками наших деревьев? (Пчелы, шмели, бабочки проснулись от долгого сна. Привлекают их цветы сладким запахом. Летят они лакомиться сладким соком.)

Малой подвижности игра «Бабочки»

Дети изображают бабочек, «легко» летают по участку, и, затем, «садятся» на цветы (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

-Что делаете вы, когда просыпаетесь? ( Умываетесь. Земля и растения тоже хотят умыться.)

-Но как? (Они ждут теплого летнего дождя или полива.)

-У нас на участке много цветов, давайте их польем ? ( Идем поливать цветы(Дети идут в колонне по одному (змейкой, по прямой — с высоким подниманием колен, след в след, приставным шагом, широким шагом).

Экспериментирование на прогулке: Свойства воды. Вода подвижная (текучая).

-Ребята, перед вами стоит блюдце с водой и уже знакомый вам кубик. Сейчас я попрошу вас слегка подуть на кубик. Подуйте! Теперь подуйте на воду! Что вы увидели, когда подули на кубик, и что увидели, когда подули на воду.

Читайте также:  Чтобы ирисы цвели все лето

-(когда мы дули на кубик, он остался без движения, а вот когда мы дули на поверхность воды, она начала двигаться, колыхаться.)

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел вода обладает большой подвижностью (текучестью). Например, море″ рябит″ при малейшем ветерке.

Также дети могут взять стеклянную палочку и дотронуться ей до кубика, а потом до воды, они опять увидят: твёрдое тело (кубик) остался без движения, а вода стала двигаться.

Труд на участке: Дать детям палочки и предложить порыхлеть землю вокруг цветов.

Индивидуальная работа: Составить описательный рассказ о березе.

Игры детей с выносным материалом по интересам: Лопаты, формочки ,мячи, скакалки…….

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми о проведённой целевой прогулке, разделить детские впечатления, высказать своё мнение.

Источник

Конспект летней прогулки в старшей группе «Здравствуй лето!»

— Какая пора года на улице? ( Ответы детей: лето).

Публикация «Конспект летней прогулки в старшей группе „Здравствуй лето!“» размещена в разделах

— По каким приметам вы узнали лето? ( Ответы детей: светит яркое солнце, тепло, летают бабочки, травка зелёная, дует теплый ветер).

— Почему вы радуетесь лету? ( Ответы детей: весело, тепло, можно долго гулять на улице).

Золотое лето.

Воспитатель. Любуемся мы все твоим нарядом

Нам можно постоять с тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть — чуть?

Тебе мы рады, Лето, с нами будь!

Дети чтением стихов приветствуют Лето.

Воспитатель: А что можно делать летом?

( Дети отвечают: кататься на велосипеде, загорать, купаться, играть с мячом, прыгать со скакалкой и т. д.).

Подвижная игра «Укрась полянку»

Ход игры: дети делятся на 2 команды и по очереди по одному лепестку выкладывают на траве свой цветок. Кто быстрее соберёт, та команда и выиграла. Игра проводится под весёлую музыку.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ход игры: когда воспитатель скажет слово «СОЛНЫШКО», дети веселятся, а когда скажет «ДОЖДИК»— все дети убегают в обозначенное место «ДОМИК». Игра проводится с музыкальным сопровождением.

Дети садятся на скамейки и слушают загадки: (Лето раскладывает картинки с отгадками. Дети отгадывают загадку и находят соответствующую картинку).

Бежит мешок с иголками (ежик).

Кто над нами вверх ногами.

Ходит — не страшится, упасть не боится (муха).

Лето : Как похорошели наши цветочки им тоже стало весело, как и нам.

Воспитатель: Дорогое, Лето! Все дети знают, что летом очень яркое и тёплое солнышко. И ребята научат тебя рисовать такое солнышко (на асфальте мелом нарисован большой круг, дети берут цветные мелки и рисуют лучики).

Читайте также:  Девушка дня pressa tv лето

Лето : Ох, какое необычное и весёлое солнышко.

Воспитатель: Вот и встретили мы лето,

(под весёлую музыку Лето уходит).

Беседа с детьми по содержанию прогулки.

— О какой поре года мы сегодня говорили? ( Ответы детей: о лете).

— Что интересного вам запомнилось о лете? ( Ответы детей: летом тепло, можно загорать, купаться, собирать цветы, играть с песком и водой).

— О какой безопасности вы должны помнить летом? ( Ответы детей: надевать головные уборы, брать с собой питьевую воду, не находится долго на солнце).

Проект «Здравствуй, лето» в старшей группе Проект «Здравствуй, лето» в старшей группе. Проект «Здравствуй, лето» в старшей группе. Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме.

Конспект прогулки «Рисуем лето мелом на асфальте» с детьми второй младшей и старшей групп

Конспект прогулки «Рисуем лето мелом на асфальте» с детьми второй младшей и старшей групп …Это правда! Ну, чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне… Э. Успенский.

Фотоотчёт о мероприятии для детей старшей группы «Здравствуй, лето!»

Фотоотчёт о мероприятии для детей старшей группы «Здравствуй, лето!» Фотоотчёт о мероприятии для детей старшей группы «Здравствуй, лето!»Летний оздоровительный сезон в нашем детском саду был открыт развлечением.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Конспект физкультурного досуга «Здравствуй, лето» в старшей и подготовительной группе Цель: Спортивно – развлекательное, досуговое мероприятие, направленное на повышение настроения, приобщение к спорту и здоровому образу жизни.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Здравствуй лето» в средней группе Задачи: 1. Расширение представлений детей о лете. 2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками. 3.

Конспект НОД во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Цели: — формировать у детей интерес к лепке из пластилина Задачи: Развивающие: — способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;.

Сценарий посвященный Дню защиты детей «Здравствуй, здравствуй, наше лето» Ведущая (Лето): Здравствуйте ребята, вот и наступило долгожданное лето. И сегодня мы все вместе собрались, чтобы встретить замечательный.

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, лето» в старшей группе

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, лето» в старшей группе Под музыкальное сопровождение дети заходят на спортивную площадку, красиво оформленную воздушными шарами и флажками. Ведущий1: На спортивную.

Конспект тематического занятия «Здравствуй, лето!» в старшей группе Вход под песню «Вместе весело шагать» 1 ребенок Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли,.

Источник

Оцените статью