Конспекты лепки летом старшая группа

Занятие по лепке в старшей группе «Лето» (4 фото)

Цель: формировать у детей интерес к лепке из пластилина.

— способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;

— способствовать развитию воображения и творческих способностей у детей.

— расширять и закреплять знания детей о временах года;

— продолжать формировать навыки работы с пластилином (раскатывание колбасок, скручивание колбасок в кружок и создавать композицию из полученных деталей);

— закреплять знания детей об основных цветах.

— воспитывать бережное отношение к живой природе;

Публикация «Занятие по лепке в старшей группе „Лето“» размещена в разделах

— воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, чтение и заучивание стихов о лете, беседа с детьми о признаках лета, рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: бумага голубого цвета формата А4, пластилин, доска, салфетки, иллюстрация на тему «лето», картина из пластилина – образец.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на улице стало совсем тепло. Посмотрите, на эту картину. Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?

Воспитатель: Правильно! На этой картине изображено лето. Как вы это поняли?

Дети: На картине изображено: солнце, зелёная трава, летают божьи коровки, цветут цветы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные. Но пока мы с вами разговаривали, к нам в группу кто-то залетел. Угадайте кто?

Воспитатель: Правильно угадали. К нам в гости божья коровка. Ей очень понравилась наша картина. На ней так много цветов, так ярко светит солнышко, летают божьи коровки. Ей даже захотелось попасть в эту картину, но она не может, потому, что эта картина нарисованная, а наша божья коровка – из пластилина. Ребята, а давайте мы с вами поможем божьей коровке и слепим для неё свои картины лета из пластилина и тогда, божья коровка сможет залетать в ваши картины. Вы согласны?

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

Физкультминутка (Дети выполняют движения согласно тексту) :

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь можем приступить к работе. Я хочу вам показать, каким способом можно слепить цветок, солнце, или божью коровку.

Читайте также:  Чем обработать виноград летом от серой гнили

Воспитатель показывает заранее приготовленный образец картины. Мы отщипываем кусочек пластилина, того цвета из которого мы будем лепить. Затем раскатываем колбаску, после скручиваем колбаску в кружок. Раскатываем ещё несколько колбасок, приклеиваем на картон кружок, а вокруг него несколько колбасок (лучики) – получилось солнышко. Таким же способом можно слепить цветок (скручиваем колбаску в кружок, из другой колбаски делаем стебелёк). Приклеив, внизу картона несколько колбасок зелёного цвета у нас получится травка. Для того, чтобы получилась божья коровка нам нужно слепить красные шарики, четыре маленьких шариков из черного цвета. А теперь вы можете самостоятельно начать работу.

Занятие по лепке в старшей группе «Лето»

Фото «Лето»

Занятие по лепке в старшей группе - фото

Дети лепят, воспитатель помогает тем ребятам, у которых возникают трудности.

В конце дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня лепили?

Дети: картинки лета, травку, солнышко, цветы, божья коровка.

Воспитатель: Правильно, вы хорошо потрудились, у вас получились красивые картины. Теперь божья коровка сможет остаться с нами и перелетать с картины на картину и любоваться вашими работами.

Фото №1 Цель формировать у детей интерес к лепке из пластилина

«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе

«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Занятие по лепке «Украсим платье» в старшей группе

Занятие по лепке «Украсим платье» в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить детей с одеждой, называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка,.

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Кактус»

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Кактус» Цели: формирование умения лепить два вида кактусов в горшке. Задачи: — закрепить знания детей о комнатных растениях, их пользе; — продолжить.

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Корзина с подснежниками»

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Корзина с подснежниками» Цели: формирование умения лепить корзину с подснежниками. Задачи: — закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;.

Занятие по изодеятельности в старшей группе «Лето своими руками» (фотоотчёт)

Занятие по изодеятельности в старшей группе «Лето своими руками» (фотоотчёт) Занятие по изодеятельности в старшей группе «Лето своими руками». Программное содержание — Продолжать формировать у детей интерес к изодеятельности;.

Занятие по лепке «Дед Мороз и Снегурочка» в старшей группе Цель: Создание композиции Деда Мороза и Снегурочки. Задачи: Образовательные: продолжать учить соизмерять свой предмет с предметом товарища,.

Занятие по лепке «Дед Мороз и Снегурочка» в старшей группе Цель: Создание композиции Деда Мороза и Снегурочки. Задачи: Образовательные: продолжать учить соизмерять и оценивать свою работу с работой.

Занятие по лепке в старшей группе «Грибы»

Занятие по лепке в старшей группе «Грибы» Поделка Миши Задачи: Развивать восприятие, закреплять умение лепить детали круглой, овальной, дискообразной формы. Учить создавать углубление,.

Занятие по лепке в старшей группе «Танк»

Занятие по лепке в старшей группе «Танк» Задачи: Учить детей лепить танк из отдельных частей, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки: раскатывания и расплющивания.

Читайте также:  Спокойной ночи лето оригинальные

Занятие по лепке в старшей группе «Ёлочный шар» (пластилинография)

Занятие по лепке в старшей группе «Ёлочный шар» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о новогодних традициях; продолжать учить.

Источник

Конспект занятия по лепке экскурсия летом старшая группа.

Оборудование: Картинки с изображением кукушки, дятла, иволги, поползня, синицы, ежа. Мяч. Муляжи грибов (3-4 шт.).

Воспитатель . Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Дом со всех сторон открыт,

А как можно добраться до леса? (Ответы детей.)

Дети имитируют передвижение на выбранном объекте к месту на участке ДОУ, где есть деревья.

Наконец-то, мы добрались! Никого не потеряли по дороге? Осмотритесь, прислушайтесь. Слышите, как птицы поют в лесу? «Ку-ку, ку-ку», кто так поёт?

Конечно, кукушка. Это она нас встречает. Давайте у неё спросим:

Дети подражают голосу кукушки.

А что это за птица с красной шапочкой, которая долбит кору берёзы. Какой звук издаёт дятел, когда стучит по дереву?

Дети подражают с изменением темпа, от медленного к быстрому.

Давайте вместе со мной расскажем стихотворение. Клювом будет указательный палец одной руки, а корой дерева – ладонь другой.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Какие ещё птицы живут летом в лесу?

Экологическая игра «Отгадай, какая птица»

Цель: Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.

Ход игры. Дети по повадкам, описанию внешности, песням угадывают птиц.

Воспитатель. Давайте зайдём в лес. Вставайте за мной друг за другом. Пойдём по узкой тропинке. Какой под ногами мягкий мох!

Идём по мху неслышно, на носочках. Мы попали в полосу елового леса.

Ребята, какие деревья растут в еловом лесу? Ель – это хвойное или лиственное дерево? Какие ещё хвойные деревья вы знаете? (Сосна, лиственница.)

Сколько здесь поваленных деревьев после сильного ветра! Нам придётся через них перешагивать.

Физическое упражнение «Ходьба с высоким подниманием колена».

Идите осторожно, раздвигайте колючие ветки, приподнимайте их, не уколитесь.

Ой, я обо что-то укололась! Но это не ёлка. Что же это?

Конечно, ёжик. Покажите, какой он.

Пальчиковая гимнастика

В лесу растёт большая ёлка,

(Дети поднимают руки вверх, соединяют пальцы домиком.)

(Пружинисто соединяют пальцы подушечками попарно, показывая колкость.)

(Сжимают и разжимают скрещенные пальцы.)

Воспитатель. А какие ещё звери живут в лесу? (Ответы детей.) Предлагаю сыграть в игру «Хитрая лиса».

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Упражнять детей в беге, ловкости. Развивать скоростные качества.

Ход игры. Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Затем обходит детей за кругом и дотрагивается до одного ребёнка, который становится хитрой лисой. Затем предлагает детям открыть глаза и позвать лису. Дети открывают глаза и спрашивают хором: « Хитрая лиса, где ты?». При этом смотрят друг на друга. После третьего раза лиса быстро выпрыгивает на середину со словами «Я здесь!». Все играющие разбегаются, а лиса их ловит. После того, как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель просит детей снова построиться в круг для выбора новой лисы.

Читайте также:  Можно ли подрезать жимолость летом

Воспитатель. Кроме птиц и зверей в лесу есть и насекомые. Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель. Ребята, насекомых на земле много или мало? Много разных насекомых – это хорошо или плохо?

( Интересно наблюдать; (Могут ужалить; мешают

Пища для других животных и т.д.) отдыхать и т.д.)

Воспитатель. Пора нам выходить из елового леса. Впереди свет. Это значит, начинается лиственный лес. Какие деревья растут в лиственном лесу? (Берёзы, осины, черёмуха, калина, рябина.)

Но почему мне кажется, что это не деревья, а девицы-красавицы в белых сарафанах? (Ответы детей.)

Мы пришли в берёзовую рощу! Как же здесь светло, красиво! Давайте вместе с берёзками поводим хоровод.

Воспитатель и дети исполняют хоровод вокруг берёзы, приговаривая:

Берёзка к себе гукала*,

Дорогих гостей зазывала:

— Ходите, ребята, в луг гулять,

Зелёные веночки завивать.

Сама в веночки завьюся.

А вы меня прославляйте,

Алой лентой украшайте.

Будут веночки зелёные,

А вы весь год весёлые!

Воспитатель. Но лес богат не только деревьями. Летом в лесу поспевает много разных ягод. Но кроме ягод в лесу много грибов, особенно в августе.

Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»

Цель: Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

Дети стоят в кругу. Воспитатель в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет ягоды или грибы, а ребёнок должен сказать съедобный этот гриб или ягода или ядовитый.

Воспитатель. А теперь давайте сыграем ещё в одну игру, которая называется «Найди свой грибок». Для игры нужно разделиться на группы. Давайте рассчитаемся на первый, второй, третий.

Подвижная игра «Найди свой грибок»

Цель: Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Развивать наблюдательность, ловкость.

Ход игры. Дети делятся на 3-4 группы. У каждой группы макет своего грибочка.

Воспитатель включает музыку, под которую дети выполняют любимое упражнение или движение. В это время воспитатель переставляет грибы. По окончании музыки, дети должны быстро найти свой гриб и встать вокруг него.

Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Давайте все вместе попрощаемся с лесом:

Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Источник

Оцените статью