Занятие по лепке в старшей группе «Лето» (4 фото)
Цель: формировать у детей интерес к лепке из пластилина.
— способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;
— способствовать развитию воображения и творческих способностей у детей.
— расширять и закреплять знания детей о временах года;
— продолжать формировать навыки работы с пластилином (раскатывание колбасок, скручивание колбасок в кружок и создавать композицию из полученных деталей);
— закреплять знания детей об основных цветах.
— воспитывать бережное отношение к живой природе;
Публикация «Занятие по лепке в старшей группе „Лето“» размещена в разделах
— воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, чтение и заучивание стихов о лете, беседа с детьми о признаках лета, рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование: бумага голубого цвета формата А4, пластилин, доска, салфетки, иллюстрация на тему «лето», картина из пластилина – образец.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на улице стало совсем тепло. Посмотрите, на эту картину. Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?
Воспитатель: Правильно! На этой картине изображено лето. Как вы это поняли?
Дети: На картине изображено: солнце, зелёная трава, летают божьи коровки, цветут цветы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные. Но пока мы с вами разговаривали, к нам в группу кто-то залетел. Угадайте кто?
Воспитатель: Правильно угадали. К нам в гости божья коровка. Ей очень понравилась наша картина. На ней так много цветов, так ярко светит солнышко, летают божьи коровки. Ей даже захотелось попасть в эту картину, но она не может, потому, что эта картина нарисованная, а наша божья коровка – из пластилина. Ребята, а давайте мы с вами поможем божьей коровке и слепим для неё свои картины лета из пластилина и тогда, божья коровка сможет залетать в ваши картины. Вы согласны?
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.
Физкультминутка (Дети выполняют движения согласно тексту) :
Мы божьи коровки (прыжки) –
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь можем приступить к работе. Я хочу вам показать, каким способом можно слепить цветок, солнце, или божью коровку.
Воспитатель показывает заранее приготовленный образец картины. Мы отщипываем кусочек пластилина, того цвета из которого мы будем лепить. Затем раскатываем колбаску, после скручиваем колбаску в кружок. Раскатываем ещё несколько колбасок, приклеиваем на картон кружок, а вокруг него несколько колбасок (лучики) – получилось солнышко. Таким же способом можно слепить цветок (скручиваем колбаску в кружок, из другой колбаски делаем стебелёк). Приклеив, внизу картона несколько колбасок зелёного цвета у нас получится травка. Для того, чтобы получилась божья коровка нам нужно слепить красные шарики, четыре маленьких шариков из черного цвета. А теперь вы можете самостоятельно начать работу.
Дети лепят, воспитатель помогает тем ребятам, у которых возникают трудности.
В конце дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня лепили?
Дети: картинки лета, травку, солнышко, цветы, божья коровка.
Воспитатель: Правильно, вы хорошо потрудились, у вас получились красивые картины. Теперь божья коровка сможет остаться с нами и перелетать с картины на картину и любоваться вашими работами.
«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.
Занятие по лепке «Украсим платье» в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить детей с одеждой, называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка,.
Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Кактус» Цели: формирование умения лепить два вида кактусов в горшке. Задачи: — закрепить знания детей о комнатных растениях, их пользе; — продолжить.
Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Корзина с подснежниками» Цели: формирование умения лепить корзину с подснежниками. Задачи: — закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;.
Занятие по изодеятельности в старшей группе «Лето своими руками» (фотоотчёт) Занятие по изодеятельности в старшей группе «Лето своими руками». Программное содержание — Продолжать формировать у детей интерес к изодеятельности;.
Занятие по лепке «Дед Мороз и Снегурочка» в старшей группе Цель: Создание композиции Деда Мороза и Снегурочки. Задачи: Образовательные: продолжать учить соизмерять свой предмет с предметом товарища,.
Занятие по лепке «Дед Мороз и Снегурочка» в старшей группе Цель: Создание композиции Деда Мороза и Снегурочки. Задачи: Образовательные: продолжать учить соизмерять и оценивать свою работу с работой.
Занятие по лепке в старшей группе «Грибы» Поделка Миши Задачи: Развивать восприятие, закреплять умение лепить детали круглой, овальной, дискообразной формы. Учить создавать углубление,.
Занятие по лепке в старшей группе «Танк» Задачи: Учить детей лепить танк из отдельных частей, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки: раскатывания и расплющивания.
Занятие по лепке в старшей группе «Ёлочный шар» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о новогодних традициях; продолжать учить.
Источник
Конспект занятия по лепке экскурсия летом старшая группа.
Оборудование: Картинки с изображением кукушки, дятла, иволги, поползня, синицы, ежа. Мяч. Муляжи грибов (3-4 шт.).
Воспитатель . Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Дом со всех сторон открыт,
А как можно добраться до леса? (Ответы детей.)
Дети имитируют передвижение на выбранном объекте к месту на участке ДОУ, где есть деревья.
Наконец-то, мы добрались! Никого не потеряли по дороге? Осмотритесь, прислушайтесь. Слышите, как птицы поют в лесу? «Ку-ку, ку-ку», кто так поёт?
Конечно, кукушка. Это она нас встречает. Давайте у неё спросим:
Дети подражают голосу кукушки.
А что это за птица с красной шапочкой, которая долбит кору берёзы. Какой звук издаёт дятел, когда стучит по дереву?
Дети подражают с изменением темпа, от медленного к быстрому.
Давайте вместе со мной расскажем стихотворение. Клювом будет указательный палец одной руки, а корой дерева – ладонь другой.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Какие ещё птицы живут летом в лесу?
Экологическая игра «Отгадай, какая птица»
Цель: Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.
Ход игры. Дети по повадкам, описанию внешности, песням угадывают птиц.
Воспитатель. Давайте зайдём в лес. Вставайте за мной друг за другом. Пойдём по узкой тропинке. Какой под ногами мягкий мох!
Идём по мху неслышно, на носочках. Мы попали в полосу елового леса.
Ребята, какие деревья растут в еловом лесу? Ель – это хвойное или лиственное дерево? Какие ещё хвойные деревья вы знаете? (Сосна, лиственница.)
Сколько здесь поваленных деревьев после сильного ветра! Нам придётся через них перешагивать.
Физическое упражнение «Ходьба с высоким подниманием колена».
Идите осторожно, раздвигайте колючие ветки, приподнимайте их, не уколитесь.
Ой, я обо что-то укололась! Но это не ёлка. Что же это?
Конечно, ёжик. Покажите, какой он.
Пальчиковая гимнастика
В лесу растёт большая ёлка,
(Дети поднимают руки вверх, соединяют пальцы домиком.)
(Пружинисто соединяют пальцы подушечками попарно, показывая колкость.)
(Сжимают и разжимают скрещенные пальцы.)
Воспитатель. А какие ещё звери живут в лесу? (Ответы детей.) Предлагаю сыграть в игру «Хитрая лиса».
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Упражнять детей в беге, ловкости. Развивать скоростные качества.
Ход игры. Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Затем обходит детей за кругом и дотрагивается до одного ребёнка, который становится хитрой лисой. Затем предлагает детям открыть глаза и позвать лису. Дети открывают глаза и спрашивают хором: « Хитрая лиса, где ты?». При этом смотрят друг на друга. После третьего раза лиса быстро выпрыгивает на середину со словами «Я здесь!». Все играющие разбегаются, а лиса их ловит. После того, как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель просит детей снова построиться в круг для выбора новой лисы.
Воспитатель. Кроме птиц и зверей в лесу есть и насекомые. Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель. Ребята, насекомых на земле много или мало? Много разных насекомых – это хорошо или плохо?
( Интересно наблюдать; (Могут ужалить; мешают
Пища для других животных и т.д.) отдыхать и т.д.)
Воспитатель. Пора нам выходить из елового леса. Впереди свет. Это значит, начинается лиственный лес. Какие деревья растут в лиственном лесу? (Берёзы, осины, черёмуха, калина, рябина.)
Но почему мне кажется, что это не деревья, а девицы-красавицы в белых сарафанах? (Ответы детей.)
Мы пришли в берёзовую рощу! Как же здесь светло, красиво! Давайте вместе с берёзками поводим хоровод.
Воспитатель и дети исполняют хоровод вокруг берёзы, приговаривая:
Берёзка к себе гукала*,
Дорогих гостей зазывала:
— Ходите, ребята, в луг гулять,
Зелёные веночки завивать.
Сама в веночки завьюся.
А вы меня прославляйте,
Алой лентой украшайте.
Будут веночки зелёные,
А вы весь год весёлые!
Воспитатель. Но лес богат не только деревьями. Летом в лесу поспевает много разных ягод. Но кроме ягод в лесу много грибов, особенно в августе.
Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»
Цель: Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.
Дети стоят в кругу. Воспитатель в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет ягоды или грибы, а ребёнок должен сказать съедобный этот гриб или ягода или ядовитый.
Воспитатель. А теперь давайте сыграем ещё в одну игру, которая называется «Найди свой грибок». Для игры нужно разделиться на группы. Давайте рассчитаемся на первый, второй, третий.
Подвижная игра «Найди свой грибок»
Цель: Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Развивать наблюдательность, ловкость.
Ход игры. Дети делятся на 3-4 группы. У каждой группы макет своего грибочка.
Воспитатель включает музыку, под которую дети выполняют любимое упражнение или движение. В это время воспитатель переставляет грибы. По окончании музыки, дети должны быстро найти свой гриб и встать вокруг него.
Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Давайте все вместе попрощаемся с лесом:
Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось?
Источник