открытый урок
Задачи: Формировать умения структуировать полученные знания в видетаблицы и умения пользоваться составной таблицей для закрепления.
Расширять и активизироватьсловарь по теме : «Растения и животные».
Развиватьслуховое восприятие, связную речь, концентрацию внимания, долговременную память через восприятие игрового материала.
Развивать уменияотвечать четко, уверенно проговаривать поставленные звуки.
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным и растениям.
Оборудование:
Карточки (солнышко, тучка с солнышком, тучка)
-Сейчас мы с вами немного поиграем, я вам покажу картинки, а вы мне скажите, что на них изменилось, и какому времени года они соответствуют.
Словно в пестреньких платках.
2. Вводная беседа:
За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет — становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.
Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами — бабочки и пчелы.
Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах — пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.
-Я сейчас подарю вам карточки
Солнышко за тучкой-пасмурно
Они нам пригодятся в конце урока
-А сейчас отгадайте загадки
(слайд №3)-земляника, черника, малина
-Как можно назвать всё это одним словом?
-Как можно назвать всё это одним словом?
3.Тема урока: «Растения иживотные летом»
-А кто из вас назовёт мне три летних месяца?
-Посмотрите в учебник на ст.54
-В каком из этих месяцев созревает наша ягодка?
-А какие ещё растения кроме ягод поспевают летом и где?
-Кроме сада и луга где ещё растут ягоды, цветы и грибы?
Давайте вместе с вами повторим правила поведения в лесу (слайд №7)
-Кто ещё живёт в лесу? (слайд №8)
4.ФИЗМИНУТКА (слайд №9)
5.ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ (слайд №10)
6. Работа в рабочих тетрадяхстр.23-25
-Вспомните, в какие месяцы лета созревает ягода ? ( июнь-земляника, июль-черника, август-малина)
-Мне понравилась ваша работа на уроке! Молодцы!
-Какое у вас настроение в конце урока?
Оценки – Если понравился урок – поднимите карточку жарко
-Если не всё понятно – поднимите карточку пасмурно
-Если было скучно – поднимите карточку тучку
Оставьте свой комментарий
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за жизнью растений летом» для детей 5–6 лет
Цели: учить устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, песочные наборы, флажки, игрушки детей.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за жизнью растений летом“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Ход прогулки
1. Наблюдение за жизнью растений летом
Рассмотрите растения, которые нас окружают (деревья, кустарники, травянистые.) Все стоят зеленые. У деревьев и кустарников широкая, зеленая крона, деревья выглядят нарядно, нигде не видно сухих листьев и веток, многие растения цветут (одуванчик, календула, бархатцы, у многих уже появились семена (одуванчик, подорожник). Вспомните растения зимой, сравните их. Почему так отличается внешний вид летом и зимой? Какие условия необходимы растениям, чтобы хорошо расти?
Наблюдение за разнообразием деревьев
Найдите два разных дерева (для этого подобрать контрастные по листьям деревья. Например: иву, березу). Сначала сравните по цвету. (У ивы листья нежно-зеленые, у березы зеленые, Рассмотрите форму листьев. (У ивы – длинные и узкие, у березы – зубчатые).
Вывод: у всех деревьев листья зеленого цвета, но форма у них разная.
Приметы: капельки росы утром висят на кончиках листьев – к дождю; ветки сосны и ели перед дождем поникают.
Поговорки и пословицы: отломленная ветка к дереву не прирастет; от доброго корня и поросль добрая.
Загадки.
-Уселись на ветках весной пичужки
И что-то лопочут при встрече друг дружке.
Весною и летом сидят, не слетая,
Зимою посмотришь – исчезла вся стая. (Листья.)
И тысячи ладошек. (Дерево.)
2. Опытно-экспериментальная деятельность.
Опыт «Потребность растений в воде» лето
Цель: показать детям важность воды для жизни и роста растения.
Материал: два цветка, вазочка с водой.
Ход опыта: Из букета выбирается один цветок и оставляется без воды. Через некоторое время сравнить цветок без воды и цветы в вазе. Чем они отличаются? Почему это произошло?
Вывод: вода необходима растениям, без неё они погибают.
3. Трудовая деятельность.
Труд на участке: Полить вместе с детьми растения, песок, вскопать его.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
4. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).
Цель: закреплять знания детей о многообразии растений.
Ход игры: Воспитатель называет по 3 растения (деревья и кустарники, одно из которых «лишнее». Например, клен, липа, сирень. дети должны определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши. (Клен, липа – деревья, сирень, черемуха — кустарник.)
Подвижная игра «Узнай растение»
Цель игры: учить находить растение по названию.
Ход игры. Воспитатель называет дерево (кустарник, а дети находят его и дотрагиваются до него рукой. Кто первый находит. тот получает фишку.
Подвижная игра «Найди себе пару» (с бегом)
Цель игры: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.
Ход игры. Воспитатель раздает детям разноцветные флажки по количеству играющих (нечетное количество). По сигналу воспитателя дети бегают; при звуке бубна ищут пару по цвету флажка и берутся за руки. В итоге игры один ребенок останется без пары, он и выходит из игры.
Индивидуальная работа по развитию движений:
Цель: закрепить двигательные навыки.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений» Цель прогулки: Продолжать учить детей различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов,видеть красоту.
Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за лужами» Цели: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. Виды деятельности:.
Конспект прогулки «Наблюдение за многообразием растений» Цель прогулки: закрепить знания детей о деревьях,различных их частях (корни, ствол,крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать.
Конспект прогулки «Наблюдение за небом летом» с опытно-экспериментальной деятельностью Цель прогулки: Продолжать обращать внимание детей на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность,творческое.
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками летом» Цель прогулки: продолжать развивать у детей умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя.
Конспект прогулки «Наблюдение за поливом растений на огороде и в цветнике» Цель прогулки:Учить детей беречь водопроводную воду,приучать не лить воду без нужды;отметить огромное значение правильного полива растений,особенно.
Конспект прогулки «Наблюдение за ростом растений после дождя» Цель прогулки:продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой. Уточнить представление о названиях,форме,вкусе,цвете.
Конспект прогулки «Наблюдение за семенами растений» с экспериментированием Цель прогулки: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений» Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе. Способы: художественное слово, вопросы, поощрение. Ход: Воспитатель. Ребята, мы с.
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за почками на ветвях растений» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Цель: наблюдение за весенними.
Источник