Конспект жизнь растений летом

открытый урок

Задачи: Формировать умения структуировать полученные знания в видетаблицы и умения пользоваться составной таблицей для закрепления.

Расширять и активизироватьсловарь по теме : «Растения и животные».

Развиватьслуховое восприятие, связную речь, концентрацию внимания, долговременную память через восприятие игрового материала.

Развивать уменияотвечать четко, уверенно проговаривать поставленные звуки.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным и растениям.

Оборудование:

Карточки (солнышко, тучка с солнышком, тучка)

-Сейчас мы с вами немного поиграем, я вам покажу картинки, а вы мне скажите, что на них изменилось, и какому времени года они соответствуют.

Словно в пестреньких платках.

2. Вводная беседа:

За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет — становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами — бабочки и пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах — пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

-Я сейчас подарю вам карточки

Солнышко за тучкой-пасмурно

Они нам пригодятся в конце урока

-А сейчас отгадайте загадки

(слайд №3)-земляника, черника, малина

-Как можно назвать всё это одним словом?

-Как можно назвать всё это одним словом?

3.Тема урока: «Растения иживотные летом»

-А кто из вас назовёт мне три летних месяца?

Читайте также:  Модные яркие ногти этого лета

-Посмотрите в учебник на ст.54

-В каком из этих месяцев созревает наша ягодка?

-А какие ещё растения кроме ягод поспевают летом и где?

-Кроме сада и луга где ещё растут ягоды, цветы и грибы?

Давайте вместе с вами повторим правила поведения в лесу (слайд №7)

-Кто ещё живёт в лесу? (слайд №8)

4.ФИЗМИНУТКА (слайд №9)

5.ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ (слайд №10)

6. Работа в рабочих тетрадяхстр.23-25

-Вспомните, в какие месяцы лета созревает ягода ? ( июнь-земляника, июль-черника, август-малина)

-Мне понравилась ваша работа на уроке! Молодцы!

-Какое у вас настроение в конце урока?

Оценки – Если понравился урок – поднимите карточку жарко

-Если не всё понятно – поднимите карточку пасмурно

-Если было скучно – поднимите карточку тучку

Оставьте свой комментарий

Источник

Конспект прогулки «Наблюдение за жизнью растений летом» для детей 5–6 лет

Цели: учить устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, песочные наборы, флажки, игрушки детей.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за жизнью растений летом“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Ход прогулки

1. Наблюдение за жизнью растений летом

Рассмотрите растения, которые нас окружают (деревья, кустарники, травянистые.) Все стоят зеленые. У деревьев и кустарников широкая, зеленая крона, деревья выглядят нарядно, нигде не видно сухих листьев и веток, многие растения цветут (одуванчик, календула, бархатцы, у многих уже появились семена (одуванчик, подорожник). Вспомните растения зимой, сравните их. Почему так отличается внешний вид летом и зимой? Какие условия необходимы растениям, чтобы хорошо расти?

Наблюдение за разнообразием деревьев

Найдите два разных дерева (для этого подобрать контрастные по листьям деревья. Например: иву, березу). Сначала сравните по цвету. (У ивы листья нежно-зеленые, у березы зеленые, Рассмотрите форму листьев. (У ивы – длинные и узкие, у березы – зубчатые).

Читайте также:  Выпускное платье лета 2013

Вывод: у всех деревьев листья зеленого цвета, но форма у них разная.

Приметы: капельки росы утром висят на кончиках листьев – к дождю; ветки сосны и ели перед дождем поникают.

Поговорки и пословицы: отломленная ветка к дереву не прирастет; от доброго корня и поросль добрая.

Загадки.

-Уселись на ветках весной пичужки

И что-то лопочут при встрече друг дружке.

Весною и летом сидят, не слетая,

Зимою посмотришь – исчезла вся стая. (Листья.)

И тысячи ладошек. (Дерево.)

2. Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыт «Потребность растений в воде» лето

Цель: показать детям важность воды для жизни и роста растения.

Материал: два цветка, вазочка с водой.

Ход опыта: Из букета выбирается один цветок и оставляется без воды. Через некоторое время сравнить цветок без воды и цветы в вазе. Чем они отличаются? Почему это произошло?

Вывод: вода необходима растениям, без неё они погибают.

3. Трудовая деятельность.

Труд на участке: Полить вместе с детьми растения, песок, вскопать его.

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

4. Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).

Цель: закреплять знания детей о многообразии растений.

Ход игры: Воспитатель называет по 3 растения (деревья и кустарники, одно из которых «лишнее». Например, клен, липа, сирень. дети должны определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши. (Клен, липа – деревья, сирень, черемуха — кустарник.)

Подвижная игра «Узнай растение»

Цель игры: учить находить растение по названию.

Ход игры. Воспитатель называет дерево (кустарник, а дети находят его и дотрагиваются до него рукой. Кто первый находит. тот получает фишку.

Подвижная игра «Найди себе пару» (с бегом)

Цель игры: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.

Ход игры. Воспитатель раздает детям разноцветные флажки по количеству играющих (нечетное количество). По сигналу воспитателя дети бегают; при звуке бубна ищут пару по цвету флажка и берутся за руки. В итоге игры один ребенок останется без пары, он и выходит из игры.

Читайте также:  Прививка сливы летом сроки

Индивидуальная работа по развитию движений:

Цель: закрепить двигательные навыки.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений»

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами. Признаки растений» Цель прогулки: Продолжать учить детей различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов,видеть красоту.

Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 лет

Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за лужами» Цели: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. Виды деятельности:.

Конспект прогулки «Наблюдение за многообразием растений»

Конспект прогулки «Наблюдение за многообразием растений» Цель прогулки: закрепить знания детей о деревьях,различных их частях (корни, ствол,крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом летом» с опытно-экспериментальной деятельностью

Конспект прогулки «Наблюдение за небом летом» с опытно-экспериментальной деятельностью Цель прогулки: Продолжать обращать внимание детей на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность,творческое.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками летом»

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками летом» Цель прогулки: продолжать развивать у детей умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя.

Конспект прогулки «Наблюдение за поливом растений на огороде и в цветнике»

Конспект прогулки «Наблюдение за поливом растений на огороде и в цветнике» Цель прогулки:Учить детей беречь водопроводную воду,приучать не лить воду без нужды;отметить огромное значение правильного полива растений,особенно.

Конспект прогулки «Наблюдение за ростом растений после дождя»

Конспект прогулки «Наблюдение за ростом растений после дождя» Цель прогулки:продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой. Уточнить представление о названиях,форме,вкусе,цвете.

Конспект прогулки «Наблюдение за семенами растений» с экспериментированием

Конспект прогулки «Наблюдение за семенами растений» с экспериментированием Цель прогулки: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений» Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе. Способы: художественное слово, вопросы, поощрение. Ход: Воспитатель. Ребята, мы с.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за почками на ветвях растений»

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за почками на ветвях растений» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Цель: наблюдение за весенними.

Источник

Оцените статью