Конспект занятия времена года лето осень

Конспект НОД в форме познавательной беседы «Времена года: весна, лето, осень, зима» Видео

Цели: закрепление знаний детей по лексической теме “Времена года”;определение основных признаков зимы, весны, лета, осени; закрепление отличительных черт времён года; совершенствование лексико-грамматического строя речи,

Ход занятий:

Взрослый читает стихотворение А. Барто

Я знаю, что надо придумать,

Публикация «Конспект НОД в форме познавательной беседы „Времена года: весна, лето, осень, зима“ Видео» размещена в разделах

  • Беседа. Проведение бесед
  • Весна. Беседы о весне
  • Весна. Все материалы на весеннюю тему
  • Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
  • Весна. Конспекты по развитию речи
  • Видео
  • Времена года. Конспекты занятий
  • Зима
  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лето
  • Лето. Конспекты занятий на тему Лета
  • Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
  • Осень. Материалы для воспитателей
  • Темочки

Чтоб вместо высоких сугробов

Прослушав стихотворение можно спросить у детей какие времена года они знают (выслушиваем ответы детей)

Визуализация материала:

Взрослый начинает свой рассказ:

В году 12 месяцев, в течение этих месяцев на Земле сменяются времена года — весна, лето, осень и зима.

Наша планета совершает полный оборот вокруг Солнца за год. Год состоит из 365 дней (366 дней в високосный год, которые складываются в 12 месяцев. В течение этих месяцев на Земле сменяются времена года — весна, лето, осень и зима. Происходит это оттого, что Земля вращается вокруг своей оси, которая имеет угол наклона. Поэтому во время оборота вокруг Солнца разные части планеты нагреваются неодинаково, таким образом происходит смена времен года.

Земля условно разделена на два полушария — Северное и Южное. В том полушарии, которое наклонено к Солнцу, стоит лето, а в противоположном — зима.

Осень и весна — это периоды, когда и Северне и Южное полушария одинаково удалены от Солнца.

Лето — замечательная пора года: на улице тепло, ярко светит солнышко, все вокруг зеленое, созревают фрукты и овощи.

Зимой на улице много снега, все вокруг белое, воздух холодный, а по ночам сильные морозы.

Взрослый просит, чтобы дети самостоятельно описали все времена года, назвали отличительные особенности весны, лето, осени и зимы, спрашивает какое время года они любят больше всего, какие забавы нам дарят каждое время года.

Физкультминутки «Весна» (автор Ковалёва О. Н.)

Идет весна, и ручейки весело журчат,

Птицы с юга возвратились,радостно галдят.

(Ходьба на месте, потом бег на месте. Машут двумя руками – «птички». Четыре пальца соединяют с большим и разъединяют – «клюв». Выполняют двумя руками («галдят»). Двумя руками выполняют движение сверху вниз, пальцы прямые.

Руки перед грудью, быстро соединяют и разъединяют все пальцы с большим – «брызгают».Имитируют движения кота.)

От солнышка весеннего лучики бегут,

Травушку-муравушку выглянуть зовут,

Вот проклюнулись росточки,

Потянулись вверх листочки,

(Руки вверх, все пальцы разъединены – «лучики». Приседают на корточки. Над головой двумя руками делают «бутон» и потихоньку выпрямляются, встают. Руки вверх и в стороны, пальчики широко расставлены.)

Каждый, каждый день весной

То река, проснувшись, срочно

(Сжимают и разжимают кулаки обеих рук. Складывают руки «бутоном». Раскрывают «бутон», не отрывая кисти рук друг от друга. Сжимают и разжимают кулаки обеих рук по очереди.)

Читайте также:  Модная одежда этого лета 2012

(Руки вверх и покачиваются в стороны, как деревья. Руки на поясе – качаются, переступая с одной ноги на другую. Разводят руки в стороны и глядят по сторонам.)

Дидактическое пособие «Времена года. Осень. Зима.» для детей старшей группы

Дидактическое пособие «Времена года. Осень. Зима.» для детей старшей группы Представляю Вашему вниманию свою работу : дидактическое пособие «Времена года». Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного.

Конспект комплексного интегрированного занятия «Жили-были эльфы. Времена года. Осень» «Жили — были эльфы» Цель: Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки. Закрепление знаний детьми признаков осени,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Времена года. Весна» Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы Программное содержание: 1. Закрепить и расширить представления детей о времени.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Музыкально-литературная гостиная «В гостях у матушки Природы». Цикл «Времена года. Зима» Видео (К сценарию прилагается видео). Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести очередную музыкально-литературную.

Презентация для детей среднего возраста «Времена года. Зима» Слайд 1: титульный Слайд 2: ребята, какое время года изображено на картинке? Почемц вы так решили? Слайд 3: какая зимой погода? Тепло или.

Презентация «Лето. Времена года» В старшем дошкольном возрасте образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе. Темы помогают организовать партнерскую.

«Времена года. Весна». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: Времена года. Весна. Цель: Закрепить.

Тематическое оформление группы «Времена года: осень»

Тематическое оформление группы «Времена года: осень» Здравствуйте, я, Антипова Ирина Сергеевна, воспитатель детского сада «Рябинка», МБОУ ПГО «СОШ с. Полдневая», старшая группа. Представляю.

Конспект занятия «Времена года. До свидания, Осень!» Конспект занятия «Времена года. До свидания, Осень!» Воспитатель: Шамина Татьяна Андреевна Программное содержание: Сформировать у детей.

  • Беседа. Проведение бесед
  • Весна. Беседы о весне
  • Весна. Все материалы на весеннюю тему
  • Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
  • Весна. Конспекты по развитию речи
  • Видео
  • Времена года. Конспекты занятий
  • Зима
  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лето
  • Лето. Конспекты занятий на тему Лета
  • Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
  • Осень. Материалы для воспитателей
  • Темочки

Источник

Конспект занятия по естествознанию для 5-6 лет КПП по теме «Времена года: лето, осень. Признаки. »

Учить умению наблюдать, различать и называть сезонные изменения в природе. про в о дить э лемен т арные кр а т к овременные на б л ю дения за о б ъе к т ами и я в лениями прир о ды. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к природе.

Здоровьесберегающие , использование мнемотаблиц.

Иллюс т р а тивный м а тери а л. М узы к а льн о е сопро в о ждение, цветные карандаши, мнемотаблицы.

Ход организованной учебной деятельности

П е да г ог пр е длагает игро в о е упражнение, н а пра в ленн о е на соци а льн о е развитие клас с а “С о с е ди”. В о спи т анники вс т а ю т в пр о х о дах между с т о лами, т е сно прижавшись д р уг к д р уг у , вып о лня ю т сл е дующие действия в со о т в е т ствии с те к с то м:

Читайте также:  Сшить мужскую рубашку лето

С о с е дей м о жно п о то л к а ть, п о т о л к а ть, п о т о л к а ть (ти х о т о л к аем по пл е чу).

С о с е дей м о жно ще к о т а ть, ще к о т а ть, ще к о т а ть. С о с е дям м о жно пошеп т а ть, пошеп т а ть, пошеп т а ть. С о с е дей м о жно обни м а ть, обни м а ть, обни м а ть.

П е да г ог акценти р у ет вни м ание в о спи т анни к ов на т о м, ч т о на б л ю дение – э т о о дно из в ажнейших у мений для чело- в е к а. Оно п о могает зам е ч а ть интер е сные я в ления, прои с х о дящие в прир о де и в ок р уг нас.

Про б лемный в опрос.

Ч т о вы на б л ю дали по доро г е в ш к о лу? ( Р е б я т а деля т ся впеч ат лениями: к ош к а пер е х о дила дорог у , пр о е з ж а ли мимо м ашины, и др.)

На б л ю дая, мы м о ж ем узн а ть мно г о интер е сно г о.

Подарки в корзинках ( овощи и фрукты,сверху листочки , в другой цветы, бабочки сверху, тем самым узнать от кого они , почему вместе, с подарками)

Приглашает детей подружиться с осенью.

Цель: закрепить понятие об объектах живой и неживой природы.

Дети определяют , объясняют свое решение.

2.Дидактическая игра «Что бывает летом, а что осенью?».

Дети рассматривают иллюстрации, работают в группе ,выбирают признаки лета и осени.

Активно играют в игру, устанавливают простейшие связи.

Педагог проводит беседу о признаках осени, ,побуждет детей к установлению простейших связей между условиями среды и состоянием объектов природы.( растения, птицы, звери, насекомые, солнце, погода)

3.П е да г ог органи з у ет дидактич е с к ую иг р у «П о д б ери сл о ва». Для э т о г о в о спи т анники вс т а ю т в озле с в оих м е ст ( е сли позв о ляет площадь – в к р уг).

– Мяч о с енний и в о лшебный б у дет в р уки к в ам с к а к а ть и в опр о сы зада в а ть.

В о спи т анники о т в е ча ю т на в опр о сы.

Листья о с енью (ч т о дела ю т?) – Листья о с енью ж елте ю т и опада ю т .

Читайте также:  Бывают ли горящие туры летом

Д о ждь ос енью (ч т о делает?) –Д о ждь о с енью иде т . У р о жай о с енью (ч т о дела ю т?) – У р о жай о с енью у бира ю т . Птицы о с енью (ч т о дела ю т?) – Птицы о с енью у ле т а ю т . Д еревья о с енью (ч т о дела ю т?) – Д еревья о с енью роня ю т листья. З в ери о с енью (ч т о дела ю т?) – З в ери о с енью г от о в я т ся к зиме, меня ю т ш у бки.

4. Динамич е с к ая п а уза «Мы листики о с енние». Под музыку. Мы листики о с енние, (П л авное по к а чи в ание р у к ами вве р ху над г о л о в ой.)

Дун у л в етер – п о летели. (Руки в стороны.)

И на землю ти х о с ели. (При с е ли.) Ветер сно в а на б еж а л

И лис т о чки в с е п о днял. (П л авное по к а чи в ание р у к ами вве р ху над г о л о в ой.)

Зак р у жились, п о летели

И на землю сно в а с ели. (Д е ти с адятся по м е с т ам.)

5.Дети знакомится с осенними месяцами, работают с календарем погоды.

6.Применение нового материала.Группы меняются временами года, защищают свое время года.

Д ети в парах расс к азы в а ю т д р уг д р уг у , к акие признаки о с ени они на б л ю д а ли в св о ем краю (п о спел ур о жай, дети пошли в ш к о л у , с т а ло пр о хладно, л ю ди надели в е т ровки и плащи, час т о идет пр о хладный д о ждь, т учи и пр.) с п о мощью с х емы с о с т авляют к ор о ткий расс к аз об о с ени.

7. Дети индивдуально выполняют задание , изображают соответственно основнвые признаки осени и лета.

Педагог предлагает детям игру «Ассоциации». Дети стоят по кругу. Педагог стоит в середине круга с мячом в руках. Объявляется тема – «Наблюдение». Ведущий кидает мяч любому ребенку и называет произвольный термин, связанный с темой, ребенок называет по собственной ассоциации слово, связанное с этой темой. Например: педагог говорит слово дождь, а ребенок называет то, что может быть связано с дождем – туча, гроза, осень, лужи, зонт и т. д.

оценивание заключается в оценке своей работы. Попросите воспитанников оценить свою работу

ничего не понял – один листок.

понял, но не могу объяснить – два листочка.

все понял, могу объяснить другому – три листочка.

— явления природы в летнее и осеннее время года;

Понимают : о жизни растений и животных в осенний период

— устанавливать простейшие связи между условиями среды состоянием живых объектов;

Источник

Оцените статью