Конспект занятия тема морские жители

конспект занятия на тему «морские обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

— Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.

-Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.

— Побуждать к возникновению желания создавать оригинальные игрушки из соленого теста и неприродного материала.

-Развивать наглядно — образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

-Воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя.

  1. Беседы на темы: «Океаны», «Обитатели моря».
  2. Просмотр документальных фильмов «Морские обитатели», «Богатства дна морского».

3. Рассматривание фотоиллюстраций с картин И.К.Айвазовского «Девятый вал», «Черное море».

4. Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные»

— словесный (приглашение, объяснение, пояснение)

— наглядный (показ способа действия, рассматривание, демонстрационное)

— игровой (воображаемая ситуация)

— организации детей на занятии подгрупповой

— активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность)

— обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ТСО)

Выставка поделок из даров моря, посылка, письмо, музыкальное сопровождение, компьютер.

Заготовки из соленого теста, крупа, макаронные изделия, цветные нитки, гуашь.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что же нам прислали? (Дети рассматривают содержимое посылки) Какие красивые ракушки! Возьмите ракушку, послушайте их шум. Рассмотрите ракушку. Для чего она на морском дне? (Она может служить домиком для улиток и некоторых других морских животных). Да, в таких домиках некоторые морские обитатели могут спрятаться от врагов и плохой погоды. Где лежат ракушки? (Ракушки лежат на дне озёр, морей и океанов, иногда прикрыты песком или морскими растениями, лежат неподвижно, будто спят). — Какую форму имеет ракушка? (Необычную, причудливую) Правильно. А таят они в своих изгибах

И горсточку лунного света.

Глядя на ракушки, можно вспомнить или представить много всего красивого и необычного.

А как вы думаете, кто же их прислал? (Варианты ответов детей) Конечно же, это Морской царь Нептун. А вот и письмо для нас.

«Дорогие ребята! Я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие на дно моря. В этом вам поможет мой друг — Компьютер. С его помощью вы познакомитесь с обитателями моря. Счастливого путешествия вам друзья!»

Воспитатель: А вот и наш помощник.

С помощью компьютера дети рассматривают морских обитателей, воспитатель загадывает загадки.

Он плавает на дне глубоком,

Плоский он. Размером разный.

Передние – ласты, а задние — лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Читайте также:  Рейтинг отдыха городов черного моря

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая.

Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умело сразится с врагами.

Раздуется важно, как шарик. И всё ж…

Порою хоть страшно, плывёт

Спинкой чёрной заискрился.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки. А сейчас я предлагаю вам превратиться в морских обитателей

Физкультминутка. «Море волнуется».

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо)

Морская фигура, замри! (Присели)

Воспитатель: Как много интересного мы узнали. Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и сделать подарок для Нептуна морских обитателей.

Ребята, кого из морских обитателей вы хотите вы украсить? (уточняется выбор каждого ребенка) Чем можно украсить?

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и начать работу.

После выполнения работы выставляются на один стол.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие прекрасные морские обитатели у вас получились! Вы просто волшебники! Легко ли было создавать морских обитателей? Какие были трудности? Что у вас получилось лучше всего? Какой морской обитатель вам больше всего понравился? Я думаю, что Нептуну тоже понравятся ваши морские обитатели. А вот и подул морской ветерок. Проводится игра.

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Морской ветерок уносит того,

у кого красный цвет в одежде». Дети, у которых это есть, перемещаются,

занимают другое место в кругу, берутся за руки.

«Морской ветерок уносит того, у кого бантик на голове

(красивые туфельки, пышная юбочка, красивая рубашка,

Вот наше путешествие окончено, но я думаю, что мы еще отправимся в путешествие к морским обитателям и узнаем много интересного.

Источник

Конспект к презентации «Морские обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель : расширить знания старших дошкольников о представителях подводного мира . Задачи: — дать представление о разнообразии морских обитателей ; — познакомить с особенностями передвижения, питания и защиты некоторых представителей подводного мира ; — воспитывать познавательный интерес к предмету через представленную информацию в красочной презентации и интересные задания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские обитатели»

Цели: познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов.

  • обогащать знания детей о морских животных, об их особенностях;
  • закрепить знания детей о глобусе, как о модели Земли.
  • развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы;
  • развивать творческие способности, активность, инициативность.
  • воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир;
  • воспитывать доброжелательность.

Оборудование: глобус, картинки морских животных, запись звуков моря.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где увидим морских обитателей и узнаем о том, как они живут.

Воспитатель: Посмотрите и назовите, как называется этот предмет? (воспитатель показывает глобус)

Воспитатель: Глобус это модель нашей планеты Земля, посмотрите он весь разноцветный, коричневые горы, зеленые равнины, синие моря и океаны, но если его очень сильно раскрутить, то глобус, кажется синего цвета. А как вы думаете почему?

Читайте также:  Побережье черного моря галечный пляж где

Воспитатель: Большую часть поверхности Земли занимают океаны.

Очень разнообразный мир открывается под водой.

Воспитатель: Приготовились к путешествию. Смотрим в бинокль.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?

Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.

Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине?

Воспитатель: откуда этот фонтан? – (рассуждения детей).

Воспитатель: Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара.

Воспитатель: Все верно. Кит — самое крупное животное в мире Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком.

Воспитатель: А теперь возьмите снова свои бинокли и посмотрите, не появился ли на горизонте следующий обитатель моря?

Воспитатель: Я вижу, отгадайте кого:

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Что вы знаете о дельфинах?

Воспитатель: Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит легкими. Дельфины в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. Долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание. Питаются рыбой.

Воспитатель: Посмотрите в бинокли. Отгадайте, кого я увидела на этот раз?

Воспитатель: Конечно же, это акула.

Воспитатель: Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.

Воспитатель: Давайте – ка опять посмотрим в бинокль. Ни кого не видите?

Круглый панцирь, десять лап.

Воспитатель: Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками – антеннами. Плавать краб не умеет, но быстро бегает боком, ходит по дну морскому. У него 10 ног: 8 служат для перемещения, а две передние превратились в клешни. С их помощью он защищается от врагов и разрезает свою пищу на кусочки, затем отправляя ее в рот. Крабы собирают мусор, очищают морское дно.

Воспитатель: Приготовились отгадывать следующую загадку?

Воспитатель: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога — присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. А еще он может пускать краску (чернила, спасаясь от преследователя). По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог — белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок.

Читайте также:  Охотское море среднегодовая температура

Дело было в феврале, плыли мы на корабле

В океане – плыли — много нового открыли,

В океане – ветер, не боялись – за мизинчики держались

В океане – волны, не боялись – мы за плечики держались

В океане – буря, не боялись – за спинки держались

В океане – шторм, не боялись – за коленки держались

В океане – дружба, мы за руки все держались – никогда не расставались!

Воспитатель: А теперь возвращаемся на корабль.

Воспитатель: Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно. Черепашата у морских черепах вылупляются из яиц, которые мамы – черепахи откладывают в песок на берегу моря.

Подвижная игра «Море волнуется».
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»

Воспитатель: А вот и последняя загадка:

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к морским животным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Морские обитатели»

Конспект НОД «Морские обитатели»Программное содержание: — Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.-Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях.

конспект занятия «Морские обитатели»

Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передовать своё отношение к природе через художественное тво.

Конспект НОД «Пернатые обитатели осеннего парка»

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Спасаем обитателей фиолетового леса»
конспект занятия»Морские обитатели»

Конспект занятия «Морские обитатели&quot.

Конспект занятия «Пресноводные обитатели»

конспект занятия по развитию речи в рамках лексической темы «Пресноводные обитатели».

конспект ОД «Морские обитатели»

1. Закреплять знания детей о морских обитателях.2. Формировать умение выделять признаки различия и сходства между рыбами3.Закрепить математический счёт .4. Закреплять умения и навыки работ.

Источник

Оцените статью