Конспект занятия во второй младшей группе «Лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Лето»
Программное содержание : Расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам : « Лето » , «Ягоды» , «Дикие животные» , «Насекомые» . Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы : картинки по временам года; карточки для игры «Чего много летом ?» ; картинка с изображением леса; картинки с изображениями диких животных с детенышами; картинки с изображением насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.) ; игра «Чей домик?» ; картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц; картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес) .
Воспитатель (загадывает загадку) :
— Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
Воспитатель : Выставляет большие картинки и говорит :
— Ребята, а вы любите лето ? — За что вы любите лето ? — Почему вам нравится лето ?
Дети : (Отвечают на заданные вопросы)
Воспитатель : — А теперь поиграем.
Игра «Чего (кого) много летом ?»
Воспитатель : Выставляет картинки и спрашивает : — Чего (кого) много летом ?
Дети : (Отвечают на заданные вопросы) :
Летом много цветов , грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.
Воспитатель : — Назовите летние месяцы.
— Назовите первый месяц лета, последний.
Дети : (Отвечают на заданные вопросы) :
Сенсорное развитие. Формирование представлений о смене времен года. Выставляются картинки с временами года.
Воспитатель : — Скоро придет жаркое …
Воспитатель : — А потом наступит прохладная …
Воспитатель : — А после осени наступит холодная …
Воспитатель : — А после зимы наступит теплая …
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Воспитатель : Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.
— Но скоро наступит лето , и будет : — День какой? — Дождь какой?
Дети : (Отвечают – например : день – летний и т. д.)
Воспитатель : — Хорошо летом . Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу. …
Воспитатель читает Дети выполняют упражнения :
стихотворение и показывает движения По дороге мы идем. шагают;
Жаркий день, сядем в тень. садятся;
Мы под дубом полежим. ложатся;
Потом дальше пойдем встают и идут дальше.
Воспитатель (показывает картинку и говорит) : — Вот мы и в лесу.
— Каких животных мы можем встретить в лесу?
— Как называются эти животные?
— Кто заботится о диких животных?
Дети : (Отвечают – например : животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)
«Закончи предложения названиями детенышей»
Воспитатель задает вопросы : Дети отвечают : — У волчицы появились? — волчата;
— У медведицы родилось двое? — медвежат;
— У белки появился один? — бельчонок;
— У зайчихи родилось трое? — зайчат;
— У лисы появилось двое? — лисят;
Работа над звуковой стороной речи.
Воспитатель : — А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки :
— За – за – за, вот порхает стрекоза.
— Ры – ры – ры, прилетели комары.
— Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.
— Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.
Воспитатель задает вопросы : Дети отвечают :
— Кто из насекомых летает? — комары;
— А кто из насекомых ползает? — муравьи;
— А какие насекомые прыгают? — кузнечик.
Воспитатель : — Как хорошо летом : тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять.
— Держите картинки лесных жителей.
(Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей)
— Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, поше- Помогите лесным жителям найти свои домики.
(Раскладывает на столе картинки с изображением домиков)
— Кто изображен на твоей картинке?
Воспитатель : — Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу.
Воспитатель читает Дети выполняют упражнения :
стихотворение и показывает
Землянику нашли. (садятся, сидят;)
Сели, съели и дальше пошли. встают, (идут дальше;)
И малину нашли. (наклоняются;)
Присядем на полянке (садятся.)
Образование родительного падежа
Воспитатель : — Мы ходили в лес и набрали ягод.
( Выставляет картинки с изображениями ягод : земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)
Воспитатель спрашивает : Дети отвечают :
— Ягоды, какие? — ароматные, душистые, сладкие, вкусные;
— Мама сварила варенье из малины.
Какое варенье получилось? — малиновое;
— Джем из земляники. Какой джем? — земляничный;
— Сироп из черники. Какой сироп? — черничный;
— Повидло из ежевики. Какое повидло? — ежевичное;
— Компот из брусники. Какой компот? — брусничный;
— Сок из клюквы. Какой сок? — клюквенный.
Воспитатель : — Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке.
Чтение деформированного рассказа
с опорой на предметные картинки.
Воспитатель : Читает рассказ « Летом в лесу » .
Наступило лето . Очень ярко светит … (солнышко) . На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы) . В тени деревьев появилось много … (грибов) . На кустах созрели … (ягоды) . На деревьях много зеленых … (листьев) . В лесу весело щебечут … (птицы) . Хорошо летом в … (лесу) .
Дети : (Называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «Лето»
Программное содержание:-расширить представление детей о лете, как времени года;-уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет);-воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лес.
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад-листопад- листья по ветру летят» (коллективная композиция)
Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации.Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить.
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Лето»
Конспект НОД во второй младшей группе«Лето»Программное содержание:– расширить представление детей о лете, как времени года;– уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что .
Конспект развлечения для второй младшей группы «Лето в гости к нам пришло».
Оборудование: покрывало зеленого цвета, корзины, грибы, ягоды, солнце, лучики, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.Предварительная работа:Предварительная беседа о лете (тема: какова цвета л.
Конспект занятия во второй младшей группе «Самолеты летят»
Задачи: Технические – проводить прямые линии в разных направлениях.Изобразительные – закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; учить передавать в рисунке образ п.
Конспект занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: «Листопад, листопад, листья по ветру летят»
Конспект занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: «Листопад, листопад, листья по ветру летят".
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят…».
Источник