Конспект занятия рисование море

Конспект ОД по рисованию «Морской пейзаж »
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

— создать условия для развития чувства цвета и композиции.

— формировать представление детей о пейзажной живописи;

— формировать представление о многообразии изображений морских пейзажей, обратить внимание на детали, которые раскрывают характер моря (окружающий фон, цветовую гамму);

— формировать умение создавать морской пейзаж, изображая линию горизонта, и передавая все богатство цветов и оттенков неба и моря;

— формировать умение практически выполнить рисунок лишь в холодных тонах.

Материалы: бумага формата А4, гуашь, кисти разной ширины, палитра, баночки с водой, репродукции картин.

— Прослушав это стихотворение, подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? (ответы детей)

-Сегодня, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Мы сегодня с вами выясним — какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.

— История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным для людей. И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.

— Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например: зеленый цвет — вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение; желтый цвет — теплый, веселый, бодрящий, привлекательный; оранжевый цвет — радостный, добрый; красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу; синий — вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали; фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски; белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость; черный – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.

— Ребята, давайте представим себе летнее солнышко. Оно нас греет, и нам тепло.

— Каким цветом мы рисуем солнышко? (Ответы детей)

— Значит жёлтый цвет – тёплый!

— А теперь представим костёр или огонь. Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (Ответы детей)

— Значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!

Читайте также:  Агой жилье на берегу моря

— А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.

— Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (Ответы детей)

— Значит синий, фиолетовый холодные цвета!

— Итак, тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый) ассоциируются с холодом!

— Ребята, я вам принесла сегодня интересные репродукции картин.

— Что вы здесь видите? (Дети перечисляют).

— А вы видели море? Где вы его видели? (Ответы детей).

— Можно море увидеть, если поехать в тот город или страну, где оно есть, а если нет такой возможности, то море можно увидеть по телевизору, на открытках, на иллюстрациях в книжках, на репродукциях картин. Например, на таких репродукциях, которые есть на нашей выставке.

— Посмотрите, какое море бескрайнее, и какое оно разное. Где возникает тревога, а где чувствуешь себя спокойно? (Ответы детей)

— Какое время суток изображено? (Ответы детей)

— Есть ли на репродукциях луна, парусник, скалы, лодка, корабль? (Ответы детей)

— А почему от моря веет холодом? Какая цветовая гамма характерна для моря: теплая или холодная? (Ответы детей)

— Какие цвета и оттенки вы видите? Как можно получить цвет морской волны? (Ответы детей)

— А давайте мы попробуем оживить волны. Покажите, как они двигаются.

(Дети исполняют небольшой пластический этюд, стараясь имитировать движение волн в разном состоянии).

— Ребята, пока мы с вами играли, у меня появилась идея. Давайте создадим свой маленький музей. Экспонаты морские у нас есть. Вот только не хватает картин морского пейзажа.

— Где же нам их взять? (Ответы детей).

— Вы же прекрасно сами рисуете, я думаю, вы сможете написать картины для нашего будущего музея.

Как нарисовать небо в морском пейзаже.

Проведите линию, деля лист на две части: одна часть будет небом, другая морем. Эта линия станет линией горизонта. Возьмите белую и синюю гуашь, смешайте их так, чтобы получить голубой цвет желаемой интенсивности. Закрасьте небо, совершая горизонтальные движения кистью от одного края листа к другому. Для глубины цвета можно добавить немного фиолетовой краски.

Как нарисовать море в морском пейзаже

Возьмите синюю краску и покройте ей нижнюю часть листа, двигая кисть от одного до другого края листа. Добавьте поверх синего слоя мазки-полосы зеленой и фиолетовой краски. Чем ближе к линии горизонта, тем море темнее. Брызги морской пены можно нарисовать в технике «набрызг». Детям всех возрастов очень нравиться работать в этой технике. Для такого рисования нам понадобиться кисть с очень жесткой щетиной. Возьмите кисть, обмакните в воду, а затем в белую краску. Указательным пальцем проведите по щетине. На бумаге окажутся белые мелкие брызги. Движение пальцем должно быть по направлению к себе, иначе брызги окажутся на художнике! Крупные «барашки» на волнах рисуем кистью с жесткой щетиной. Чем ближе к линии горизонта, тем мельче «барашки», и меньше расстояние между волнами.

Читайте также:  Со свекровью на море

Рисуем детали морского пейзажа

На линии горизонта черной или темно-синей краской нарисуем корабль или парусник, кто что захочет. Его форма может быть совершенно произвольной. Наш морской пейзаж полностью готов.

— Сегодня мы нарисовали очень красивые картины для нашего будущего музея.

— Какие цвета мы с вами использовали для рисования нашего морского пейзажа? (Ответы детей)

— Как еще можно назвать эти цвета? (Ответы детей)

Источник

Конспект занятия по рисованию. «Берег моря»

формировать умение передавать выразительные особенности берега моря. Учить передавать характерные особенности водной глади. Дать понятие о линии горизонта. Побуждать детей обогащать содержание поделки, внося в него дополнения. Развивать чувство композиции. Познакомить с творчеством художников Айвазовского, Тернера. Их особенностями при изображении моря.

Публикация «Конспект занятия по рисованию, „Берег моря“» размещена в разделах

клей ПВА, акварельные краски, кисточки-2 шт., ракушки, камешки, песок, ножницы, цветная бумага,баночка с водой, репродукции картин Айвазовского, Тернера. портрет И. Айвазовского, мольберт.

Ход занятия:

Дети выстраиваются около мольберта, где прикреплены репродукции картин Айвазовского, Тернера.

В. — Мы сегодня с вами поговорим о лете. Вы все любите лето. Летом мы отдыхаем, набираемся здоровья, но мы не забываем любоваться природой. Ребята, где вы отдыхали летом?

Д. -дети называют места, где они отдыхали.

В. -Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством двух замечательных художников: Айвазовского и Тернера. Хужожники, которые изображают море назваются моренистами. Посмотрите, как по разному изобразили море. Эти две картины написаны в одних и тех же тонах- желто-оранжевых. Но как эти два художника по разному изобразили море? В одном случае море спокойное, нежное. Это закат солнца в морской пучине. В другом случае это уже другое море. Какое оно?

Д. -отвечают на заданный вопрос.

В. -А мы с вами будем изображать свое море. Ребята, а вы любите сказки?

В. — Я вам расскажу сказку о волне. Жила была волна. Она жила в Черном море. На берегу моря стоял красивый город -Феодосия. В этом городе жил мальчик Ванечка. Он каждый день приходил на берег моря со своей маленькой скрипочкой и играл волне. Волна тихо слушала музыку, которая лилась из скрипочки. Она то плакала, то смеялась. Когда мальчик уставал играть он брал в руки то уголек, то карандаш и пробовал нарисовать волну. Волна смеялась над Ваней. Она говорила: «Ванечка, ты никогда меня не нарисуешь. Посмотри как я меняюсь?» Волна то перекатывалась, то бешено билась о берег. Так происходило всегда изо дня в день. А Ванечка все продолжал рисовать. И вот однажды он сказал волне : «Я все-таки тебя нарисую».

Прошло некоторое время. Мальчик исчез. Волна очень заскучала. Она не находила себе места:то перекатывалась, то бушевала. И вдруг в одно прекрасное время она подслушала разговор людей и узнала, что Ванечка уехал в далекий город Петербург учиться на художника. Волна очень скучала. Она решила навестить своего друга и поплыла, обогнув Европу, к Ванечке. Ванечка уже вырос и превратился в статного красивого человека. Волна оказалась на реке Неве. Иван стоял на берегу реки и смотрел на воду. Он вдруг увидел своего друга- волну и сказал : » А я все-таки стал художником и я тебя когда -нибудь нарисую и ты никуда не денешься»

Читайте также:  Море по колено поговорка полная

Прошло много лет. Иван Айвазовский снова появился на берегу Черного моря. Он опять сидел на берегу моря и рисовал. И вот однажды Иван принес картину и сказал: «Посмотри, а я тебя все-таки нарисовал«. И показал картину волне. Волна была довольна своим изображением. И поблагодарила художника.

Но наступило время, когда художник не появился. Он не появлялся уже много дней. Волна скучала. Она думала, что огорчила чем-то художника, но потом услышала, что ее друг умер. Волна начала бушевать. На море поднялся сильный шторм. Волна металась, плакала, кричала. Она не знала как она будет жить без художника. Но прошло немного времени и волна увидела, что на берегу снова стоит художник. Это люди поставили памятник великому художнику-моренисту на его любимом берегу. Это был памятник Ивану Айвазовскому. Теперь ни куда художник не уйдет, а будет всегда любоваться волной.

В. -Ребята, вам понравилась сказка?

Воспитатель показывает портрет И. Айвазовского. Вы сейчас слушали сказку о русском художнике И. Айвазовском.

В,-А теперь мы с вами создадим свое море.

Дети садятся на свои места.

Этапы рисования :

1. взяли карандаш и разделили лист на 3 части.

4. нижняя часть-берег

5. акварельной краской рисуем небо (пол мокрому, не забывая, что чем дальше небо, тем оно светлее. Размываем небо сверху вниз до линии горизонта.

6. линия горизонта-это линия, где сходится морская гладь с небом.

7. затем рисуем море. Морские волны переливаются. Это свойство волн можно передать при помощи белой краски или более светлой голубой.

8. на нижнюю часть картины необходимо нанести клей ПВА ровным слоем. Затем положить ракушки, камушки, и методом «кормления цыплят» нанести песок.

9. детм вырезают из цветной бумаги кораблик и приклеивают.

Картина готова. Но нелбзя поднимать до полного высыхания клея. Волпитатель предлагает рассмотреть получившиеся картины детям.

При составлении конспекта была использована книга «Сказки о художниках», М., изд-во» Белый город «2004

«Что неправильно нарисовал художник?»

«Что неправильно нарисовал художник?» При обучении детей сюжетному рисованию очень важно научить их правильному композиционному построению рисунка. Показывать линию горизонта,.

Формирование эмоционально-положительного отношения к красоте природы через искусство. Занятие «Море». Тема: Формирование эмоционально-положительного отношения к естественной красоте природы, выраженной в произведениях искусства, в окружающей.

Источник

Оцените статью