Конспект занятия моря океаны

Конспект открытого занятия «В мире морей и океанов» подготовительная группа

Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях.

1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля;

2. Сформировать у детей представление о жизни морей и океанов;

3. Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Публикация «Конспект открытого занятия „В мире морей и океанов“ подготовительная группа» размещена в разделах

4. Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.

1. развивать внимание, память, логическое мышление и наблюдательность;

2. формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности.

1. воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной деятельности;

2. воспитывать самостоятельность, доброту, отзывчивость.

Ход занятия.

Орг. момент, эмоциональный настрой.

Встаем в круг и беремся за руки:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Ребята, очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны, где живут такие же мальчишки и девчонки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Как она называется? (Земля).

Какую форму имеет Земля? (Шара)

Что она – большущий шар». (Земля).

Ребята, наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете? (Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода).

Реки, горы, океаны». (Глобус)

А что он изображает? (Модель Земли)

Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он разноцветный. Какой? (Голубой) Почему? (Голубой краски больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой). Что изображено голубой краской? (Реки, моря, океаны, озера). Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем земля.

Читайте также:  Карадаг высота над уровнем моря

Ребята, а сейчас давайте представим, что мы идем по берегу (чуть-чуть пройти, давайте присядем и послушаем как шумит море, а для этого закроем глаза.

(Включить шум моря, и положить бутылку) Открывайте глазки. Ой, а что это? (Бутылка) А вы знаете, что раньше в таких бутылках отправляли послание, в котором просили о помощи. Давайте посмотрим что там. Ребята, а кто умеет читать? (Читаем письмо)

Ребята, а что нам делать? (Помочь Золотой рыбке) А как? (Отправится в морское путешествие) А на чем можно путешествовать на море? (На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плоту, пароходе). А как это, одним словом называется? (Морской транспорт) Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие на корабле, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские глубины. А давайте сначала построим корабль из стульчиков? А кто главный на корабле? (Капитан) Молодцы! А кто у нас будет капитаном? А теперь отгадайте загадку:

Кто в тельняшке, тот … (Матрос)

Правильно. Вот и нашему капитану нужны матросы. Своими пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу. (Дети рисуют друг другу полоски) Капитан есть? Матросы есть? Готовы к путешествию? (Да)

Все идем на корабль. Поднять якорь, надуть паруса. (Звучит музыка, шум моря.)

И увидели мы море

Воздух мы морской вдохнем,

Животом помогаем (дышим пять раз)

А теперь давайте представим, что мы водолазы и все

вмести спустимся в глубины морские, посмотрим кто

там обитает. (Все вместе спускаемся с корабля.)

Ребята посмотрите, какая вокруг красота! Какое море красивое, какие водоросли, какие красивые на песке ракушки и камушки! А каких морских обитателей вы видите? ( Дети: Осьминог, Скат, Морская звезда, Рыба – меч, Морской конек, Краб, Морской еж, Рак – отшельник, Морская черепаха, Летучая рыба, Дельфин, Кит, Медуза, Акула, Косатка, Кашалот.).

Читайте также:  Солярий перед морем нужен ли

Физминутка с использованием дидактического упражнения.

Морских обитателей посмотрели, давайте поиграем на морском дне. Игра называется «Путешествие по морскому дну». Повторяйте за мной все вместе.

Ну-ну-ну – идем по морскому дну.

Та-та-та – вокруг такая красота

Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.

Ты-ты-ты – там, вдали плывут киты.

Проблемная ситуация с сюрпризом.

А для чего мы спустились на морское дно? А вы видите Золотую рыбку? А где же нам искать Золотую рыбку?

А как мы ее освободим? (Найти ключи, повесить в разные стороны) Чтобы быстрее выполнить задания и спасти Золотую рыбку, предлагаю вам разделится на команды. А для этого возьмите со дна ракушки и камушки. Ну, вот у нас есть 2 команды. Выберите посыльного. Подойдите ко мне посыльные.

1 ключ. Задание: Что лишнее? (Ключ перевернуть, он расколдован.)

2 ключ. Задание: Сколько слогов и звуков?

Морской царь просит вместо Золотой рыбки заполнить аквариум морскими обитателями. 3 ключ. Задание: Заполнить аквариум рыбками.

Для чего мы делали эти задания? (Рыбке помочь) А вот и рыбка! Рыбке мы помогли, и морской царь ее освободил. Теперь нам пора возвращаться на корабль. Ну, вот мы и в садике. А давайте закроем глазки и загадаем желание, которое исполнит Золотая рыбка, потому что вы ей помогли. А я загадала сладкое желание. Открывайте глазки. Мое желание Золотая рыбка исполнила сегодня, а ваши желания она исполнит очень скоро. Угощайтесь!

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Итоговое театрализованное представление «Морское путешествие» для детей Монтессори группы проекта «Мир морей и океанов» На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической.

Читайте также:  Ультра все включено черное море

Конспект НОД по ФЦКМ «В мире опасных предметов» (подготовительная группа) Тагирова Зарина Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «В мире опасных предметов».

Конспект открытого интегрированного занятия «Я и моё тело» (скелет и мышцы) (подготовительная группа) Конспект открытого интегрированного занятия по теме: «Я и моё тело» (скелет и мышцы) (подготовительная группа). Цель: Познакомить детей.

Конспект открытого занятия «Да здравствует, шляпа!» (художественно-эстетическое развитие), подготовительная группа

Конспект открытого занятия «Да здравствует, шляпа!» (художественно-эстетическое развитие), подготовительная группа Конспект открытого занятия «Да, здравствует шляпа!»(художественно-эстетическое развитие,подготовительная группа Возраст детей 6-7 лет.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа) .

Конспект открытого занятия «Викторина «Знай и соблюдай правила дорожного движения» (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия «Викторина «Знай и соблюдай правила дорожного движения» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия «Викторина «Знай и соблюдай правила дорожного движения» подготовительная группа Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: развивать устную речь, обогащать словарный запас, развивать память,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Животный мир морей и океанов» Тема. Животный мир морей и океанов. Образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животный мир морей и океанов».

Проект «Обитатели морей и океанов»

Проект «Обитатели морей и океанов» Проект «Обитатели морей и океанов» составила Смагина Татьяна Викторовна Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети средней группы.

Источник

Оцените статью