Конспект занятия море волнуется

Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 классе «Море волнуется раз»

ФИ ученика: Класс : Дата: 28.02.2022 г.

Предмет: Сенсорное развитие Урок № 22/4

Тема: Игровое упражнение «Море волнуется раз…»

• формировать первоначальные представления о море и его обитателях;

• расширить и активизировать пассивный словарь.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 классе „Море волнуется раз“» размещена в разделах

развивать кинестетические навыки посредством игр;

развивать крупную и мелкую моторику посредством кинестетических игр.

• воспитывать интерес к игровой деятельности;

• воспитывать элементарные навыки учебного поведения.

Оборудование урока: игрушки: пароход, морские рыбы и животные (резиновые фигуры); сухой бассейн для рук (фасоль); карточки с изображением морских животных и рыб (идентичные фигуркам); фотография семьи на отдыхе у моря; ванночка с солёной и тёплой водой; магнитная «рыбалка» (рамка-вкладыш).

Тип урока: урок коррекции знаний

1. Подвижная гимнастика: «Морская волна»

Там большие ходят волны.

(Под тихую запись шумов морских волн руками Вовы педагог выполняет движения под слова гимнастики, громко и ритмично их проговаривая. Используется также игрушечный пароход. Вова уже знает эти слова, реагирует положительно, но имитация отсутствует).

Ребёнку показывается фотография семьи на отдыхе у моря, при этом проговаривается и указывается, где мама, где папа, где брат, где Вова. Проговаривается и указывается, где песок, где море, где солнце, где какие вещи. После этого проговаривается, какая вода на море летом (тёплая, солёная, при этом руки Вовы опускаются в ванночку с тёплой и солёной водой. Потом пальчиками вода немного взбалтывается, проговаривается, что на море бывают волны.

3. Упражнение: «Море волнуется раз…»

Совместно руками Вовы педагог делает «волны», при этом проговаривает: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…из моря (называется рыба или морское животное) к нам приди. После этого вместе с Вовой педагог достаёт из сухого бассейна для рук резиновую фигурку названного животного (рыбы) и аккуратно опускается на картинку с этим же животные (рыбой). Педагог акцентирует внимание на идентичности фигуры и картинки.

Читайте также:  Море без берегов россии

4. Упражнение: «Рыбалка»

Ребёнок (при необходимости с помощью педагога) «ловит» деревянной магнитной удочкой рыбу (рамка-вкладыш). При этом совершаются такие действия: педагог проговаривает, что удочка в правой руке, а рыбу снимаем левой рукой и отдаём педагогу. Также педагог проговаривает название и цвет рыбы, считает «вместе» с ребёнком рыбок. После того, как все рыбки выловлены, раскладываем рыбок в их ячейки, считая их, проговаривая цвет и название. Обязательно эмоционально хвалю ребёнка.

(Под тихую запись шумов морских волн руками Вовы педагог выполняет движения под слова физ. минутки, громко и ритмично их проговаривая. Вова уже знает эти слова, реагирует положительно, имитирует отдельные маленькие жесты).

6. Упражнение «Нарисуй»

Раскрашивание водой картинки «На дне моря» из тематической раскраски. Педагог формирует у Вовы навыки правильного пользования кистью (пока большой) и стаканом-непроливайкой.

7. Упражнение: «Разложи»

С помощью педагога Вова «сортирует» большие морские ракушки и камни, складывая их в разные стороны подноса с песком и «пересчитывая» их.

8. Расслабляющая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок»

Дружишь ты всегда со мной.

Имитируем движения руками, туловищем (качаемся) и губами (учимся дуть, как дует тёплый летний ветер (звук Ш) и как дует холодный зимний ветер (звук С, что у Вовы иногда получается). Выполняется под запись шумов морских волн.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород»

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию»Путешествие в огород». Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.

Читайте также:  Средняя глубина моря и океана

Сценарий развлечения на воде «Море волнуется!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Сценарий развлечения на воде «Море волнуется!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Цель: укреплять здоровье детей, приобщать к занятиям плаванием, создавать положительный эмоциональный настрой путем организации активного.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам»

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам» Фроликова Вера Александровна Программные задачи. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2.

Источник

Конспект занятия по изотерапии в старшей группе «Море волнуется»

Цель: познакомить с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражение цвета.

Учить определять настроение, помочь понять, как характеризуется «радость» и «гнев», выяснить, сочетание каких цветов и вызывает ощущение гнева и радости; формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску связей между цветом и настроением, познакомить с новым приёмом печати поролоном и смятой бумагой.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитывать чувство сопереживание, умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект занятия по изотерапии в старшей группе „Море волнуется“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к сказке.

Воспитатель играет с детьми в кругу дидактическую игру «Море волнуется», дети изображают различные фигуры, передают мимикой лица и движениями различные эмоции.

— В какой сказке А. С. Пушкина» волновалось» море?

— Каким оно было вначале? Почему?

-Каким оно стало потом? Почему?

-Какими словами автор передал настроение синего море?

(«Неспокойно синее море,

Так и плещет оно на просторе,»)

Звучит тревожная музыка, дети изображают волы.

-Молодцы, вы правильно определили настроение рыбки.

-Что она испытывала, когда старуха очередной раз требовала что – то? (гнев, неспокойствие).

-А мы с вами в рисунках можем отобразить буйство море?

— Какими красками мы возьмём для рисования неспокойного моря?

Педагог показывает последовательность работы с материалом, смешивание, смешивание цвета на палитре.

Затем воспитатель знакомит с приёмом нанесения краски с помощью разных способов печати – скомканной бумагой, поролоном, закручивания.

Дети приступают к самостоятельной творческой деятельности: смешивают цвета на палитре, создают фактуру. Педагог корректирует и помогает затрудняющимся детям.

Законченные рисунки располагают на столе или на мольбертах для просмотра, дети определяют самое «бурное море»

Читайте также:  Путевки азовское море кучугуры

Воспитатель предлагает придумать другой конец сказки, дети ищут варианты. Воспитатель подводит к мысли: «Старуха исправилась, подружилась с рыбкой, поблагодарила её. Рыбка успокоилась, а вместе с ней и море». Воспитатель предлагает подумать как бы они изобразили другое море, но это будет уже в другой раз.

Фотоотчёт «Чёрное море моё» в старшей группе

Фотоотчёт «Чёрное море моё» в старшей группе Работая по инновационной программе » Юный эколог Кубани » теме » Чёрное море моё » отводится особое место,так как Чёрное море относится.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект развивающего занятия в старшей группе: «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). На море шторм.

Конспект развивающего занятия в старшей группе: «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). На море шторм. Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение)Блог. Лариса Гацко Занятие №4 «На.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море»

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море» Конспект занятия по аппликации «Панно «Киты в море». Цель: Создать коллективное панно «Киты в море». Формировать умение создавать образ.

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.

Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»

Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света» Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море»

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море» Цель : познакомить детей с праздником » Международный день Чёрного моря » Формировать экологическое мышление, способного осознавать последствия.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто в море живет, кто по морю плывет?» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских.

Сценарий развлечения на воде «Море волнуется!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Сценарий развлечения на воде «Море волнуется!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Цель: укреплять здоровье детей, приобщать к занятиям плаванием, создавать положительный эмоциональный настрой путем организации активного.

Источник

Оцените статью