- Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 классе «Море волнуется раз»
- Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 классе „Море волнуется раз“» размещена в разделах
- Конспект занятия по изотерапии в старшей группе «Море волнуется»
- Публикация «Конспект занятия по изотерапии в старшей группе „Море волнуется“» размещена в разделах
Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 классе «Море волнуется раз»
ФИ ученика: Класс : Дата: 28.02.2022 г.
Предмет: Сенсорное развитие Урок № 22/4
Тема: Игровое упражнение «Море волнуется раз…»
• формировать первоначальные представления о море и его обитателях;
• расширить и активизировать пассивный словарь.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 классе „Море волнуется раз“» размещена в разделах
• развивать кинестетические навыки посредством игр;
• развивать крупную и мелкую моторику посредством кинестетических игр.
• воспитывать интерес к игровой деятельности;
• воспитывать элементарные навыки учебного поведения.
Оборудование урока: игрушки: пароход, морские рыбы и животные (резиновые фигуры); сухой бассейн для рук (фасоль); карточки с изображением морских животных и рыб (идентичные фигуркам); фотография семьи на отдыхе у моря; ванночка с солёной и тёплой водой; магнитная «рыбалка» (рамка-вкладыш).
Тип урока: урок коррекции знаний
1. Подвижная гимнастика: «Морская волна»
Там большие ходят волны.
(Под тихую запись шумов морских волн руками Вовы педагог выполняет движения под слова гимнастики, громко и ритмично их проговаривая. Используется также игрушечный пароход. Вова уже знает эти слова, реагирует положительно, но имитация отсутствует).
Ребёнку показывается фотография семьи на отдыхе у моря, при этом проговаривается и указывается, где мама, где папа, где брат, где Вова. Проговаривается и указывается, где песок, где море, где солнце, где какие вещи. После этого проговаривается, какая вода на море летом (тёплая, солёная, при этом руки Вовы опускаются в ванночку с тёплой и солёной водой. Потом пальчиками вода немного взбалтывается, проговаривается, что на море бывают волны.
3. Упражнение: «Море волнуется раз…»
Совместно руками Вовы педагог делает «волны», при этом проговаривает: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…из моря (называется рыба или морское животное) к нам приди. После этого вместе с Вовой педагог достаёт из сухого бассейна для рук резиновую фигурку названного животного (рыбы) и аккуратно опускается на картинку с этим же животные (рыбой). Педагог акцентирует внимание на идентичности фигуры и картинки.
4. Упражнение: «Рыбалка»
Ребёнок (при необходимости с помощью педагога) «ловит» деревянной магнитной удочкой рыбу (рамка-вкладыш). При этом совершаются такие действия: педагог проговаривает, что удочка в правой руке, а рыбу снимаем левой рукой и отдаём педагогу. Также педагог проговаривает название и цвет рыбы, считает «вместе» с ребёнком рыбок. После того, как все рыбки выловлены, раскладываем рыбок в их ячейки, считая их, проговаривая цвет и название. Обязательно эмоционально хвалю ребёнка.
(Под тихую запись шумов морских волн руками Вовы педагог выполняет движения под слова физ. минутки, громко и ритмично их проговаривая. Вова уже знает эти слова, реагирует положительно, имитирует отдельные маленькие жесты).
6. Упражнение «Нарисуй»
Раскрашивание водой картинки «На дне моря» из тематической раскраски. Педагог формирует у Вовы навыки правильного пользования кистью (пока большой) и стаканом-непроливайкой.
7. Упражнение: «Разложи»
С помощью педагога Вова «сортирует» большие морские ракушки и камни, складывая их в разные стороны подноса с песком и «пересчитывая» их.
8. Расслабляющая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок»
Дружишь ты всегда со мной.
Имитируем движения руками, туловищем (качаемся) и губами (учимся дуть, как дует тёплый летний ветер (звук Ш) и как дует холодный зимний ветер (звук С, что у Вовы иногда получается). Выполняется под запись шумов морских волн.
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.
Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.
Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.
Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .
Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в огород» Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию»Путешествие в огород». Цель: развитие познавательного интереса у детей. Задачи.
Сценарий развлечения на воде «Море волнуется!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Цель: укреплять здоровье детей, приобщать к занятиям плаванием, создавать положительный эмоциональный настрой путем организации активного.
Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам» Фроликова Вера Александровна Программные задачи. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2.
Источник
Конспект занятия по изотерапии в старшей группе «Море волнуется»
Цель: познакомить с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражение цвета.
Учить определять настроение, помочь понять, как характеризуется «радость» и «гнев», выяснить, сочетание каких цветов и вызывает ощущение гнева и радости; формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску связей между цветом и настроением, познакомить с новым приёмом печати поролоном и смятой бумагой.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитывать чувство сопереживание, умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект занятия по изотерапии в старшей группе „Море волнуется“» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к сказке.
Воспитатель играет с детьми в кругу дидактическую игру «Море волнуется», дети изображают различные фигуры, передают мимикой лица и движениями различные эмоции.
— В какой сказке А. С. Пушкина» волновалось» море?
— Каким оно было вначале? Почему?
-Каким оно стало потом? Почему?
-Какими словами автор передал настроение синего море?
(«Неспокойно синее море,
Так и плещет оно на просторе,»)
Звучит тревожная музыка, дети изображают волы.
-Молодцы, вы правильно определили настроение рыбки.
-Что она испытывала, когда старуха очередной раз требовала что – то? (гнев, неспокойствие).
-А мы с вами в рисунках можем отобразить буйство море?
— Какими красками мы возьмём для рисования неспокойного моря?
Педагог показывает последовательность работы с материалом, смешивание, смешивание цвета на палитре.
Затем воспитатель знакомит с приёмом нанесения краски с помощью разных способов печати – скомканной бумагой, поролоном, закручивания.
Дети приступают к самостоятельной творческой деятельности: смешивают цвета на палитре, создают фактуру. Педагог корректирует и помогает затрудняющимся детям.
Законченные рисунки располагают на столе или на мольбертах для просмотра, дети определяют самое «бурное море»
Воспитатель предлагает придумать другой конец сказки, дети ищут варианты. Воспитатель подводит к мысли: «Старуха исправилась, подружилась с рыбкой, поблагодарила её. Рыбка успокоилась, а вместе с ней и море». Воспитатель предлагает подумать как бы они изобразили другое море, но это будет уже в другой раз.
Фотоотчёт «Чёрное море моё» в старшей группе Работая по инновационной программе » Юный эколог Кубани » теме » Чёрное море моё » отводится особое место,так как Чёрное море относится.
Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.
Конспект развивающего занятия в старшей группе: «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). На море шторм. Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение)Блог. Лариса Гацко Занятие №4 «На.
Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.
Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море» Конспект занятия по аппликации «Панно «Киты в море». Цель: Создать коллективное панно «Киты в море». Формировать умение создавать образ.
Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.
Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света» Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете.
НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море» Цель : познакомить детей с праздником » Международный день Чёрного моря » Формировать экологическое мышление, способного осознавать последствия.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто в море живет, кто по морю плывет?» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских.
Сценарий развлечения на воде «Море волнуется!» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Цель: укреплять здоровье детей, приобщать к занятиям плаванием, создавать положительный эмоциональный настрой путем организации активного.
Источник