Конспект занятия море младшая группа

Конспект занятия в первой младшей группе «Всемирный день моря»

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Всемирный день моря“» размещена в разделах

3. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми: Аппликация:

«Помоги маленькой рыбке найти свою маму»

Ход развлечения:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я королева морей! Хотите со мной отправиться в

На экране изображено море, включается аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель. Уважаемые дети, что вы видите?

Воспитатель. А хотели бы сейчас побывать на море?

Воспитатель. Хорошо, мы все с вами дети превратимся в маленьких волшебников.

Воспитатель. Давайте закроем глаза и возьмем ракушки, которые лежат у нас на столах, и все вместе, представим себе большое, тёплое море, ласковые игривые волны плещутся у берега и все вместе, скажем, Ш-Ш-Ш-Ш….

Воспитатель. Открывайте глаза. Мы с вами очутились на берегу моря. Вот уже рядом с нами шумит море. Наше волшебство получилось. Давайте погуляем по берегу.

Пальчиковые игры: «Рыбки», «Лодочка», «Пароход».

Воспитатель. «Ребята, что это?»

Воспитатель. «Давайте пустим кораблик на воду». (Емкость с водой).

(Ребенок пускает кораблик по воде)

Воспитатель. «Кораблик плавают по воде или тонут?»

Воспитатель. «Ребята, как дует ветерок? Подуйте на кораблик».

(Дети дуют на кораблик)

Воспитатель. «А вы хотите пустить кораблики?»

(Дети пускают кораблики)

Воспитатель. Посмотрите, что лежит на дне?

Воспитатель. Молодцы, правильно, а давайте попробуем их достать и будем бросать их обратно в наше маленькое море. (Дети экспериментируют).

Воспитатель. Ребята камушки и ракушки ложатся на дно, потому что они тяжёлые.

Воспитатель. Посмотрите, кто живёт в море. (Дети подходят к тазику и видят, что там плавает рыбка)

Воспитатель. Правильно, рыбка. Она умеет плавать. А вы хотите запустить свою рыбку в море?

Воспитатель. Подходите ко мне, у меня есть волшебные рыбки, как они попадут в воду, сразу начинают плавать и играть друг с другом. (Дети разбирают игрушки и опускают в воду).

Воспитатель. Молодцы, развесили нашу рыбку.

Воспитатель. Ребята а давай те мы с вами поиграем с песком. Ведь на берегу моря много песка.

(Дети играют с песком лопатками и формочками).

Воспитатель. Молодцы ребята.

Аппликация: «Помоги маленькой рыбке найти своих друзей». Каждый ребенок вместе с воспитателем приклеивает маленькую рыбку.

Воспитатель. Мы сегодня побывали на море, но пора возвращаться домой, давайте закроем глазки, и скажем вместе Ш-Ш-Ш. (Все выполняют упражнение)

Звучит музыка «Шум моря»

Воспитатель. Открывайте глазки, посмотрите, вот мы очутились в нашей группе. Пришло время прощаться.

Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»

Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Воспитатель:.

Фотоотчет «15 октября — Всемирный день мытья рук — в младшей группе»

Фотоотчет «15 октября — Всемирный день мытья рук — в младшей группе» ФОТООТЧЕТ » 15 ОКТЯБРЯ — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК! » В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня.

Читайте также:  Лошадь и закат на море

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» в младшей группе

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день воды» в младшей группе ФОТООТЧЕТ » 22 МАРТА — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ » В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички! Сегодня 22 марта.

Фотоотчет «Всемирный День улыбки» в младшей группе

Фотоотчет «Всемирный День улыбки» в младшей группе ФОТООТЧЕТ » ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ УЛЫБКИ » В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня 2 октября — Всемирный.

Конспект НОД в первой младшей группе «День Победы»

Конспект НОД в первой младшей группе «День Победы» Конспект НОД в первой младшей группе «День Победы Воспитатель Грибовская Т. А. Тема : «День Победы» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия в средней группе «Всемирный день шоколада» Инна Хамула Праздник «Всемирный день шоколада. » отмечается 11 июля. Цель: — знакомство с праздником — Всемирным днём шоколада — познакомить.

Конспект занятия «Всемирный день комплимента» для детей младшего школьного возраста

Конспект занятия «Всемирный день комплимента» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с праздником – Всемирный день комплимента. Задачи: — познакомить с понятием «комплимент» и средствами его выражения.

Всемирный день моря. НОД по аппликации с элементами рисования в старшей группе с интеграцией образовательных областей

Всемирный день моря. НОД по аппликации с элементами рисования в старшей группе с интеграцией образовательных областей Цель : Познакомить детей с праздником » Всемирный день моря » и о значимости данного праздника Задачи :Дать детям представление о том,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Источник

Конспект НОД «Путешествие по морю»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Формирование у детей представлений о море, многообразии его обитателей.

— сформировать представление о море, океане.

— познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела рыб, связи с их жизнью в воде, способах их передвижения.

— развивать познавательный интерес, любознательность к окружающему миру.

— обогащать и активизировать восприятие, речь, внимание, зрительную, тактильную и слуховую память.

— развивать творческие способности, самостоятельность, инициативность.

— воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру.

— воспитывать способность слышать и слушать взрослого, умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций морских животных, прослушивание детских шуточных песенок о море, индивидуально собирали разрезные картинки.

Технические средства и материалы: телевизор-элюминатор, презентация « Обитатели морей и океанов », музыкальный центр, аудиозапись «шум волн на море, крики чаек», резиновые муляжи морских животных, атрибуты для подвижной игры, разрезные картинки морских животных и рыб, раскраски той же тематики.

Всех ребят в круг звать велел.

Цель: развитие тактильного восприятия.

В: ребята под волшебным платочком спрятались, угадайте кто?

Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)

Читайте также:  Можно ли пить соленую морскую воду

Какие части тела у рыб? (плавники, хвост, голова, туловище, глаза)

В: ребята, где живут рыбы? (реке, озере, море, океане)

В: Ребята, хотите отправиться в путешествие по морю, посмотреть удивительный, сказочный подводный мир моря?

Тогда отправляемся на корабль (фоновая музыка). Звуки моря, плеск волн, крики чаек, гудок корабля)

Детский сад наш изменился

предлагаю пересесть в батискаф для погружения на морское дно. Дети садятся на стулья вокруг телевизора-элюминатора, полукругом для просмотра презентации « Обитатели морей и океанов »

В мир подводный попадем. Сейчас начнутся чудеса, Нужно лишь смотреть во все глаза. — Вот мы оказались в подводном мире.

Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком» в право, влево смотрят)

Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)

Рыбы разные вокруг. (соединяют руки перед собой)

Здесь прозрачная вода (разводят ладони в стороны)

Все увидим мы тогда (приставляют пальцы колечками у глаз)

В: Давайте же с вами посмотрим подводный мир, кто же там живет?

В: Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красота. Море восхищает и удивляет. В разную погоду море бывает разным, спокойным или бурливым, когда ветер. Даже бывает шторм. Погружаемся на морское дно.

Слайд(морское дно, рыбы, малюски, кораллы)

На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни, кораллы и моллюски с волшебными раковинами.

Морские водоросли. Они выделяют кислород и тем самым помогают рыбам дышать. Дальше погружаемся, тихо, чтоб никого не распугать на морском дне, смотрите.

Слайд(морская звезда)В: А вы знаете, что звезды есть не только на небе, но и под водой. (кадр с морской звездой) В: Посмотрите, какая она яркая и красивая

Потому что не умеет (морская звезда)

Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими щипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.

Слайд(морской еж)Следующий обитатель моря морской еж.

Тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат иголки. Иголки очень тонкие и острые. С помощью игл они защищаются от врагов и передвигаются. Маленькие рыбёшки прячутся в его иголках. Морские ежи очень ядовиты.

Ребята, посмотрите, кто плывет?

Вот так рыбка, скок, да скок

Морской конек – это тоже рыба. Он очень быстро плавает, и догнать его почти ни кто не может.

Слайд(краб)Смотрите ребята, кто это, узнаете этого обитателя?

Это краб. У него есть клешни и передвигается он боком. Это санитар моря, потому что он питается умершими рыбками.

Это — самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно. Она тоже считается санитаром водных просторов. У неё твердый панцирь, по земле она ходит медленно, а плавает ловко и быстро.

это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать воздух.

Читайте также:  Корж слизывать соль морскую

Он умеет пускать фонтан. На голове кита есть отверстие, через которое он выдыхает воздух.

Акула – это большая рыба. Она – хищник. У нее очень острые зубы. Акулы бывают разные и очень большие, и даже маленькие. Акула может напасть на человека. Когда поедите на море отдыхать, будьте осторожны, всегда находитесь рядом с родителями, не заплывайте далеко.

В:Ребята кто узнает этого морского жителя?

Да, ребята, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. У него большая голова и ровно восемь ног. Осьминоги могут быть разной окраски.

В: Дельфины живут стаей .Глава стаи – крупная и сильная самка. Дельфины очень сильны, никогда дельфины не проявляют враждебных чувств к людям. Даже когда человек лечит дельфина, делает укол или обрабатывает ранку, дельфин все понимает и терпеливо переносит лечение. Нередки случаи, когда дельфины спасали тонущих людей.

Дельфины очень умные животные.

Наше путешествие ребята заканчивается пора возвращаться в детский сад.

В: Ребята давайте научим маленьких рыб прятаться от хищной акулы, поиграем в игру

Цель : Развитие у детей саморегуляции, концентрация внимания и снятие статического напряжения мышц.

(звук бубенчика дети-рыбки плавают, звук прекращается, выплывает акула-ребенок в маске, дети прячутся от акулы за камни-стулья, игра продолжается несколько раз).

В:Все рыбки спрятались? Молодцы.

Вам понравилось путешествовать?

Кто больше всего понравился из морских жителей, почему?

Хотели бы еще в путешествие?

У нас есть раскраски морских животных вы можете раскрасить их, или пройти по лабиринту вместе с кораблем проплыть к необитаемому острову, или вместе с пиратом отправиться за кладом.

— Дети имеют представления о море, о особенностях строения рыб, их образе жизни, многообразии обитателей моря

— Обогащен и активизирован пассивный словарь детей.

— Развивается речь, внимание, зрительную, тактильную и слуховую память.

— Овладевают экологической культурой, бережным отношением к окружающему миру.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия » Обитатели моря»

Программное содержание:- продолжать расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;- учить правильной последовательной речи;- расширять .

конспект НОД «Синее море»

занятие по нетрадиционному рисованию преднозначенно для старшей группы.

Конспект занятия «Фантазия моря»

Конспект занятия по аппликации.

Конспект НОД «По морям, по волнам» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №4 г. Балтийска Педагогическая находка КонспектНепосредственной образовательной деятельности по образоват.

конспект НОД «Обитатели морей и океанов»

Ознакомление днтей с обитателяим морей и океанов.

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём.

Конспект занятия «Обитатели морей и океанов».

Расширять,углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Источник

Оцените статью