Конспект занятия лето насекомые

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.
Задачи:

Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.
Развивающие:
Расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»;
Развивать мелкую моторику;
Развивать наблюдательность и логическое мышление.

Образовательные:
Формировать естественнонаучные представления о насекомых (название насекомых, внешний вид, строение насекомых).

Оборудование: интерактивная доска, презентации по темам «Загадки о насекомых», «Угадай насекомое по силуэту», «Нарисуем божью коровку». Цветные карандаши, ½ альбомного листа на каждого ребёнка, фломастеры. Звукозапись «Голоса насекомых», магнитофон.

Ход занятия 1. Воспитатель читает стихотворение (на интерактивной доске – пейзаж с насекомыми).

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Спешит куда-то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Пьет хоботком душистый сок,

Мой друг, внимательно вглядись,

2. Беседа. — О ком говорится в этом стихотворении? Как мы можем назвать всех одним словом?

Насекомые — древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.

— Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)

— Чем питаются? (Некоторые — листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами, опавшими листьями; жуки-точильщики — древесиной и корой; насекомые-хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели, бабочки, мухи — нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)

— Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – палочник, гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской — бабочки; острым жалом — осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)

3.Теперь я вам загадаю загадки. Если отгадаете вы правильно, то на экране появится картинка с изображением насекомого.

4.Физкультминутка «Трудолюбивая пчёлка» по методике «Расскажи стихи руками».

Пчелка трудится весь день ( Дети руками обрисовывают перед

И работать ей не лень. ( Покачивают указательным пальцем в

От цветка летит к цветку,( Ритмично размахивают руками

Клеит на брюшко пыльцу. ( Круговые движения по животу)

Хоботком нектар сосет, ( Наклоны кисти рук вниз, с выстав-

ленными вперед тремя пальцами)

За день много соберет. ( Раскрывают перед собой все пальцы).

Унесет нектар тот в улей .( Рисуют в воздухе треугольник)

И назад вернется пулей. ( Резко выбрасывают руку с вытяну-

тым указательным пальцем вперед.)

5.Дидактическая игра «Подбери признак».

Бабочка (какая?) – пестрая, красивая, разноцветная, порхающая, легкая.

Муравей (какой?) – маленький, трудолюбивый, коричневый, усатый, быстрый.

Божья коровка (какая?) – красная, яркая, круглая, маленькая.

6.Игра на интерактивной доске

«Угадай насекомое по силуэту»

Читайте также:  Прививка плодовых деревьев дрелью летом

7.Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом».

Дети читают стихи, выполняя различные движения.

Я лечу из далека. (Дети ритмично помахивают руками)

Укусить скорей спешит. (Выставить указательный палец, делают ритмичные выбросы рук вперед).

Шмель пыхтит, — пыльцу повёз. (Ритмично притоптывают ногами)

Я любого разбужу (ритмично хлопают в ладоши).

8.Дети читают стихи о насекомых:

Синим, желтым, красным цветом

День – деньской все порхать?»

Платье в горошек у божьей коровки,

Божью коровку пальцем не трогай.

Пусть уползет зеленой дорогой,

Пусть улетает синей дорогой.

Пожалуйста, божью коровку не трогай!

Воспитатель: дети можно обижать насекомых? Почему?

Дети: их нельзя обижать. Они живые, приносят пользу. Они красивые. Ими можно любоваться. Интересно смотреть, как они летают, бегают, играют. Слушать, как они жужжат.

9.Воспитатель включает диск «Голоса природы» и дети слушают звуки насекомых.(Релаксация)

10. Практическая часть. На интерактивной доске появляется божья коровка.

Воспитатель: посмотрите, ребята, кто залетел к нам в гости. Божья коровка рассказала, что налетел ураган и унес всех её друзей, она просит вас помочь их вернуть. Поможем божьей коровке вернуть ее друзей? А как мы это сделаем? В результате обсуждения предложений детей, пришли к выводу, что божьих коровок нужно нарисовать. Перед сложной работой потренируем руки.

Пальчиковая гимнастика: «Божья коровка».

Платье в горошек у божьей коровки , (дети указательным пальцем в воздухе рисуют круги)

Божью коровку пальцем не трогай (дети указательным пальцем грозят)

Пусть уползает зеленой дорогой (указательными и средними пальцами «ходят» по столу)

Пусть улетает синей дорогой (ритмично взмахивают руками крылышками)

Пожалуйста, божью коровку не трогай! (кладут левую ладонь на грудь, закрывая сверху правой ладонью).

Презентация «Нарисуем божью коровку»

Воспитатель: какие красивые божьи коровки у вас получились!

Наша гостья тоже рада, что у неё теперь так много новых друзей! Ребята, вы все молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Петушок» по развитию речи. Тема занятия: «Ранняя весна»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи.

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА » НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА.

Читайте также:  При каком ветре лучше клюет сазан летом

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА&raquo.

Источник

Конспект летней прогулки в детском саду в старшей группе на тему: «Наблюдаем за насекомыми»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель — познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Ход прогулки:

Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся.

С детьми стоит понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект летней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за насекомыми»

Цель — познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся.

С детьми стоит понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?

Божья коровка, улети на небо,

Там твои детки кушают конфетки,

Читайте также:  Чем прикармливать хариуса летом

Всем по одной, а тебе ни одной.

Но все, что можно, тащат в дом.

Вся жизнь их связана с трудом.

Здесь так работа спорится —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Дом стоит под старой елкой,

Угадайте, кто же я? (Муравей)

Где сладко, там она кружит,

Нас в лесу найти нетрудно —

Я жужжу весной и летом. (Жук)

Спал цветок и вдруг проснулся —

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Себе город строит. (Муравейник)

Срубили избу без углов. (Муравьи)

Не найдешь в продаже. (Паук и паутина>

Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Звукоподражание» — воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. Цель — закрепить произношение отдельных звуков.

Б. «Угадай по описанию» — воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

✺ «Построй муравейник» — построить из травинок муравейник.

✺ Пальчиковая гимнастика «Улей».

Вот маленький улей, где пчелы Дети сжимают пальчики в кулак.

Спрятались, никто их не увидит.

Вот они показались из улья, Отгибают по одному пальчику.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

✺ «Жуки». Цель — научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

Ход игры . По сигналу «Жуки полетели!» дети бегут врассыпную. По сигналу «Жуки сели на землю!» дети приседают и шевелят пальцами, жужжат.

✺ «Змейка». Цель — научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перепрыгивать через препятствия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.

В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру.

Конспект летней прогулки в детском саду «Лето красное»(Из опыта работы)

В материале представлен конспект летней прогулки в детском саду.

Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»

Программное содержание — Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и детей в разное время года, расширять представления детей о летних изменениях в природе, закреплять умен.

Конспект летней прогулки в детском саду «Привет, Лето красное — распрекрасное»

— развивать у детей мышление и память путём игровых технологий;- формировать умение воспитанников устанавливать причинно-следственные связи;- развивать речь;- воспитывать доброжелательное .

Конспект летней прогулки в детском саду Летняя прогулка в разновозрастной группе №1 (5 – 7л). Изучаем деревья и кустарники

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Квасниковка».Энгельсского района Саратовской области Конспект летней прогулки в детск.

Досуг — развлечение на летней прогулке в детском саду для старшей группы»Аптека в природе»

познавательно-развлекательный досуг на летней прогулке.

Конспект летней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за небом и облаками»

Цель — разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Источник

Оцените статью