Конспект занятия черное море мое

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моё Черное море»

Цель: продолжать формировать знания детей об обитателях Черного моря.

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Моё Черное море“» размещена в разделах

Задачи: дополнять знания дошкольников о море, как сообществе живых организмов; познакомить с некоторыми обитателями морских глубин (дельфины, морской конек, морская звезда); активизировать словарный запас, развивать навыки давать развернутые объяснения, помогать делать выводы.

Оборудование: мультимедийная презентация, иллюстрации морских обитателей, простые карандаши, неполный рисунок морских обитателей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие? Предлагаю окунуться в морскую жизнь. Давайте произнесём волшебное стихотворение и отправимся в гости к морским жителям. Но как же нам узнать, где находится море?

Здесь — куда не кинем взор —

В нем волна встает стеной,

А порой тут тишь да гладь. (Море)

А вот и карта для вас. Предлагаю вместе отыскать местечко на карте, где м с вами живём. Это Краснодарский край. Или другое славное название – Кубань.

Краснодарский край омывается двумя морями. Это Азовское море и Черное Море. У них разная соленость и глубина. Они считаются главными курортами нашего края, все с удовольствием ездят сюда отдыхать.

Давайте отгадаем загадку и отправимся в путешествие:

Ну, вот мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных. Кого из них вы узнали?

Воспитатель: А теперь я вам расскажу об остальных.

Кто мне может рассказать, чем отличаются рыбы от животных. Всё точно, у рыб есть плавники, с помощью которых они передвигаются, тело покрыто чешуей, чтобы им было легче плавать, а еще оно округлой формы. Такою форму тела называют обтекаемой. Как вы думаете, с помощью каких приспособлений рыбы дышат в воде). Это — жабры. А как передвигаются морские обитатели? Они плавают в толще воды. Что им помогает? Правильно, плавники. Плавники – это как руки и ноги. Они есть на спине, на животе, боках и даже на хвосте.

А вот ребята взгляните на эту рыбу. Кто узнал? Её прозвали морским коньком. Хотите узнать о зубатых китах Черного моря? Да-да в нашем море живут зубатые киты.

Дельфин- это очень умное животное. А почему же я тогда вам рассказываю о китах? Да потому, что дельфины — это киты. Киты в отличии от рыб не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаются на поверхность, а под водой они просто задерживают дыхание. Давайте мы с вами тоже попробуем ненадолго задержать дыхание. А вот киты могут задерживать дыхание на много дольше. На голове у них расположено отверстие-дыхало, которое под водой закрывается. Через это дыхало киты еще и подают звуковые сигналы. Дельфины не чувствуют запаха, но зато прекрасно видят и слышат. Своих детей они кормят молоком. Да, и болеют теми же болезнями, что и человек.

Читайте также:  Ни моря покрытого снегом

Воспитатель: а сейчас ребята я научу вас играть в очень интересную игру.

Выходите на коврик становитесь в круг – вот наш дельфин. Пока мы будем говорить слова, вы быстро передаете дельфина из рук в руки. А тот, в чьих руках окажется дельфин, когда слова закончатся, расскажет нам что-нибудь о дельфинах. Вместе со мной повторяем слова.

Воспитатель: вы просто умницы, в море живет множество обитателей, которые часто не похожи на тех, кто живет на суше. Есть морские коровы, морские коньки. а к нам в море заплыли обитатели, других морей. Отгадайте, кто они … только слушайте загадку до конца.

Воспитатель: а теперь, ребята на память о нашем путешествии предлагаю вырезать изображение дельфинчика из бумаги, сложенной в несколько раз. Возьмите заготовку и по контуру вырезайте силуэт.

А сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось ли вам наше путешествие? Что нового вы открыли для себя? Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Источник

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Чёрное море»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

направлен на систематизирование знаний детей о Черном море, воспитание у детей любовь к морю и желание сохранить его красоту.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Цель: Систематизировать знания детей о Черном море.

Обучающие: Закрепить знания об обитателях Черного моря, морском транспорте, о целебных свойствах моря. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Познакомить с произведениями художников, композиторов, поэтов о море. Упражнять детей в счете, сравнении совокупностей и установлении равенства.

Развивающие: Развивать умение детей подбирать слова, обозначающие предмет, его признаки, действия действие; четко выражать свои мысли, используя распространенные предложения. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитывающие: Воспитывать у детей любовь к морю и желание сохранить его красоту.

Оборудование: Аудиозапись шума моря. Салат из морской капусты. Рабочие листы на каждого ребенка. Карандаши. Картинки, подвешенные в углах комнаты под потолком для гимнастики для глаз. По два надувных круга, ласт, маски, шляпы, ведерка, лопатки, лопатка, грабли, мячи, надувные жилеты, кораблики, полотенце. Репродукции картин о море. Книга «Стихи о море».

— Сегодня нас ждет увлекательное путешествие.

— Закройте глаза, прислушайтесь и узнаете, куда мы отправляемся. (Звучит аудиозапись шума моря).

Читайте также:  Артикли перед названиями морей

Мы отправимся в путешествие по Чёрному морю. Для этого путешествия нам не нужен корабль, нам даже не нужно выходить из комнаты. Мы совершим это путешествие в своем воображении, вспомним все, что нам уже известно, узнаем что-то новое. Ведь море — это красота, здоровье, дом для морских обитателей, дорога для морского транспорта и многое другое.

Дидактическая игра «Найди Чёрное море»

Взгляните на эти фотографии. На них вы можете увидеть разные моря. Вам нужно найти картинку, на которой изображено именно наше море. Почему вы остановили свой выбор именно на этой картинке?

Дидактическая игра «Найди слова в море»

Скажите, какое бывает море? Ласковое, бурное, теплое, .

Какие слова-действия можно подобрать к морю? Плыть, купаться, нырять, .

Какие слова — живые и неживые — живут в море и рядом с ним? Дельфин, волна, корабль, .

Море — это дом для водорослей, рыб, моллюсков, млекопитающих.

Дидактическая игра «Кто в Черном море живет?»

Вы видите изображения разных морских обитателей. Обведите в кружок только тех, кто живет в Черном море. Назовите обитателей Черного моря. Дельфин, медуза, рапана, краб, морской конек, хамса, мидии. Зачеркните изображения морских обитателей, живущих в других морях. Назовите тех, кто не живет в Черном море. Кит, морская звезда, морская черепаха, морж.

Море дает пищу птицам. Назовите знакомых вам морских птиц, обитающих в наших краях. Чайки, бакланы. Какую пищу дает им море? Рыбу.

И человека кормит море. Вот салат из морской капусты. Кто из вас ел такой? Он очень полезен, этот салат из морских водорослей. А еще какую пищу берет человек из моря? Рыбу, моллюсков. Назовите известную вам черноморскую рыбу. А какие моллюски Черного моря едят люди? Рапаны, мидии.

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку — отыщи отгадку»

Попробуйте отгадать загадки. Только не говорите вслух отгадку. Найдите глазами картинку с отгадкой.

Все под водой хватает клешней.

Ловко мусор собирает, дно морское очищает. (Краб)

Эта птица любит море, жить привыкла на просторе.

В море синее нырнет — рыбку в клюве принесет. (Чайка)

Купол, как зонтик прозрачный, имеет.

Плыть, если надо, неплохо умеет.

Движется купол и плыть помогает.

Щупальце, словно крапива, кусае т. (Медуза)

Как рыба в оде машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своих молоком.

Он с радостью в море корабль встречает.

Людей, не умеющих плавать, спасает! (Дельфин)

Дидактическая игра «Сосчитай улов»

Сосчитайте улов хамсы в сетях. В какой сети хамсы больше? Как сделать, чтобы в двух сетях хамсы стало поровну?

Как вы думаете, почему в наш город к берегу Черного моря приезжает так много гостей из разных краев? Люди приезжают к нашему морю купаться в его теплой воде, греться под жарким солнцем, дышать полезным морским воздухом.

Читайте также:  Маринад для капусты морской

Морская вода, солнце и воздух — хорошие лекарства.

Доктор Бобров был хирургом. Мечта его — открыть на берегу моря санаторий для детей, которые считались неизлечимыми. Болезнь эта — костный туберкулез. Крошечный коварный микроб проникал вместе с воздухом или пищей в организм человека. И годами лежали больные дети прикованными к кроваткам.

— Как хорошо бы привезти в Крым больных малышей. Крымский климат и хорошее питание спасут их. Приехали первые пациенты. Смотрят, а для них уютный санаторий построен. Кто ходить не мог — бегать начинал. У кого руки не поднимались — в мяч играл других не хуже. Тысячи ребят нашли в Крыму свое здоровье.

Уезжают люди с Черного моря окрепшими да веселыми. Земле славной в пояс кланяются. Тепло южное и море ласковое в сердце хранят. И говорит напоследок: «Спасибо тебе, земля крымская, море Чёрное!»

Вы все не много раз летом отдыхали на море. Расскажите, что вы там делали? Чем больше всего вы любите заниматься на пляже? Купаться в море, строить из песка, плавать на катамаране, загорать, нырять, …

Вот сейчас и вспомним все эти приятные развлечения.

Динамическая пауза «Эстафета «На пляже» Дети делятся на две команды, дети получают атрибуты морского отдыха и должны добежать до ориентира и вернуться назад.

По морю, как по большой дороге двигается транспорт. Назовите, какой морской транспорт вы знаете? Корабль, лодка, катамаран, яхта, водный мотоцикл, …

Дидактическое упражнение «Пройди лабиринт»

Попробуйте пройти лабиринт — помогите кораблю доставить груз в порт.

Дидактическое упражнение «Штриховка» Заштрихуйте изображение парусника как показано на образце.

Море — это красиво. Любоваться морем можно в любую погоду. Множество художников вдохновлялись морем на написание картин. Знаменитый художник маринист жил в нашем городе. Как его имя? Иван Константинович Айвазовский. А что значит художник-маринист? Художник, изображающий море. Перед вами несколько репродукций с картин Айвазовского. Вы сможете чуть позже внимательно их рассмотреть.

И звучать море может по-разному: ласково шептать, ворчать, грохотать. Композиторы, послушав голос моря, писали музыку. Послушайте отрывки из музыкальных произведений:

Антонио Вивальди «Бурное море»; Клод Дебюсси «Разговор ветра с морем»;

Николай Римский-Корсаков «Океан — море синее».

Поэты написали множество стихов о море. Вот эту книгу со стихами о море мы с вами прочтем чуть позже, а пока поставим ее в уголок книги.

Море — это красота! Красоту нужно беречь!

Что мы можем сделать, чтобы сохранить наше море красивым? Не бросать в него мусор, не ловить крабов и других обитателей, очищающих морскую воду.

И просто любить наше Чёрное море — самое синее в мире!

Источник

Оцените статью