- «Безопасное лето» Конспект занятия в старшей группе план-конспект занятия по обж (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Безопасность при отдыхе на природе летом» план-конспект занятия (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
«Безопасное лето» Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Формировать навыки безопасного поведения дошкольников в летний период.Фрмировать у детей понимание необходимости соблюдать правила безопасного поведения на улицах,дорогах.в лесу и воде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы
Цель : Формировать навыки безопасного поведения дошкольников в летний период
- Способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в летний период
- Формировать у детей понимание необходимости соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде.
Дети под музыку, маршем проходят на спортивную площадку. Выстраиваются в две команды, друг на против друга.
Ведущий: Здравствуйте дети!
Ведущий: На дворе у нас ребята солнечная, прекрасная погода. Ура! Наступило лето! И мы вновь можем много гулять, кататься на велосипеде, самокате… Ой, ребята, помогите мне вспомнить, чем еще можно заняться летом?!
Ответы детей: плавать, играть на улице и т.д.
Вдруг, под музыку, с перемотанной рукой, головой, выходит мальчик.
Ведущий: Здравствуй мальчик! Как тебя зовут?
Мальчик Алеша: Здравствуйте! Здравствуйте девочки и мальчики! Меня зовут Алеша.
Ведущий: Что случилось-приключилось с тобой мой дорогой друг?
Мальчик Алеша : Гулял я с Петькой во дворе. Потом пришел Васька и позвал нас в свой двор. Там, говорит, качели есть. А Васька то, через дорогу живет. Петька и Васька побежали через дорогу, я за ними. Тут вдруг бах-ба-ба-бах! Очнулся, голова болит, рука болит.
Ведущий: Как же так? Вы дорогу по пешеходному переходу переходили? По зебре?
Мальчик Алеша: По лошадке? (удивляется)
Ведущий: Понятна, Алеша, оказывается, не знает, что такое пешеходный переход. Ребята, давайте подскажем Алеше?!
Мальчик Алеша: А-а-а, а я- то думал, зачем это полоски рисуют на дороге?
Ведущий: Вот, Алеша, если бы ты знал правила дорожного движения, тогда не случилась бы с тобой беда!
Мальчик Алеша: А, я не знаю никаких правил! (расстроено ) Как же быть?
Ведущий: Ребята, давайте поможем Алеше?! Научим его правилам безопасности?!
Ведущий: Тогда, приглашаем тебя Алеша на наш спортивный праздник, который так и называется «Безопасное лето!» Здесь ребята тебя научат правилам безопасности. Алеша ты согласен?
Мальчик Алеша: Конечно, не хочу больше с синяками и шишками ходить.
Команды! На разминку стройся в ряд, на разминку все подряд. И ты Алеша вставай с нами!
Дети выполняют ОРУ под музыку «На зарядку!»
Ведущий: Ребята, а кто знает, где можно играть в мяч на улице?
Ведущий: В мяч играть с друзьями – счастье!
Площадки есть – там детворе
И вот для вас первое испытание.
ЗАДАНИЕ 1: Прокатить мяч с помощью обруча, чтобы он не укатился на дорогу.
Ведущий: Ребята, Алеша все выполнил правильно?
Ведущий: А, вот и следующее задание. Отгадайте ребята загадку .
О каком спортивном транспорте говорится?
Ведущий : Совершенно верно! Какие правила езды на велосипеде вы знаете?
Ведущий: Пешеходный переход
Лишь для тех, кто сам идет
На своих велосипедах люди по нему не едут.
ЗАДАНИЕ 2 : Прокатить велосипед по пешеходному переходу и обратно
Ведущий: Отлично ребята! Справились и с этим заданием. Алеша, ты хорошо запомнил это правило?
Мальчик Алеша: Очень хорошо! Страшно выкатиться под колеса машины. Ой, и больно! (держится за перебинтованную руку)
Ведущий: Тогда, слушайте еще одну загадку.
Ведущий: Конечно! Кто знает правила безопасной езды на самокате?
Ведущий: Отлично! Готовы прокатиться с ветерком?
ЗАДАНИЕ 3: Езда на самокате с шлемом на голове до фишки и обратно
Ведущий: Обе команды замечательно справились с этим заданием! И Алеша постарался, молодец! А вот эту загадку вы точно не отгадаете!
Я к финишу спешу. Кто это! (Пловец)
Какие правила купания в водоемах вы знаете?
ЗАДАНИЕ 4: Забег между «буйками» в спасательных кругах
Ведущий: Ребята, а вы любите ездить летом в лес, на природу?
Ведущий: А Алеша, ты любишь?
Мальчик Алеша: О, я люблю собирать ягоды и тут же их прятать в рот.
Ведущий: А если случится так, что ты вдруг заблудишься в лесу. Что ты будишь делать?
Мальчик Алеша : А, я как побегу по прямой быстро-быстро и тут же найдусь.
Ведущий: Ребята, а вы как думаете? Что нужно делать, если вы заблудились?
Ведущий: Если вы заблудились – оставайтесь на месте и зовите взрослых на помощь. Как будите звать?
Ведущий: А, давайте поиграем?!
ЗАДАНИЕ 5: Под музыку ребята «гуляют по лесу» собирают цветы, грибы и т.д. Как музыка затихает, дети должны замереть и оглянуться по сторонам.
Ведущий: Ну вот, наш спортивный праздник «Безопасное лето!» подошел к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Город безопасных дорог»
Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
Конспект занятия в старшей группе «Правила безопасного пове6дения на железной дороге»
Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно — скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в «дорожной азбуке». Занятий по ознакомлению с правилами бе.
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности.
«Путешествие в страну безопасности». Конспект занятия в старшей группе
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по безопасности: «Научим героев сказок безопасности . «
Конспект занятия для старшей группы по безопасности. Как дети помогают героям сказок выходить из опасных ситауций.
Конспект- развлечения по основам безопасности жизнедеятельности занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по стране знаний»
Конспект -развлечения по основам безопасности жизнедеятельности занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по стране знаний».
Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)
Моей основной задачей в достижении результативности проекта явлалось закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к пра.
Источник
Конспект занятия «Безопасность при отдыхе на природе летом»
план-конспект занятия (средняя группа)
— Формировать знания детей о правилах поведения в природе.
— Учить применять полученные знания на практике.
— Воспитывать ответственность за свое здоровье, чувство любви к природе, дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 48
«Незабудка» города Невинномысска
«Безопасность при отдыхе на природе летом»
Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.
Формировать представления детей о правилах поведения при встрече с насекомыми, на водоемах, правилах обращения с огнём. Уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.
Способствовать развитию мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, любознательности.
Воспитывать ответственность за свое здоровье, чувство любви к природе, дружеские взаимоотношения между детьми.
— Здравствуйте, ребята! У нас наступила самая прекрасная пора – тепло на улице, много солнышка, можно много гулять и купаться в речке, ходить в походы, играть в разные интересные игры! Как же называется это время года?
— Лето – самое теплое время года, летом все вокруг зеленое – цветут цветы, поют птицы, ласково светит и греет солнышко. Летом люди легко одеваются. Летом дни длинные, а ночи короткие. Летом дуют теплые ветры и идут теплые дожди. А еще летом нас подстерегают разные опасности, и мы с вами сейчас рассмотрим и обсудим некоторые из них!
— Летом солнышко может быть очень коварным – на пляж, на прогулку мы обязательно должны надевать с вами на голову что?. (панамки, кепки, шляпы и т. д.) Посмотрите на картинку: что может случится с человеком, если он будет гулять на солнышке без головного убора?. (Дети отвечают)
— Ребята, а если мы с вами приехали на море, на речку или озеро? Как следует себя вести вблизи водоемов?. (обсуждение с детьми изображений на ИД опасных ситуаций вблизи водоемов)
— Ребята, ответьте мне на такой вопрос – много насекомых мы видим летом? Каких насекомых вы знаете? А какие насекомые являются опасными для человека? Почему? …. (ответы детей, обсуждение следующей картинки ни ИД)
— Ребята, летом у нас растет очень много разных овощей и фруктов, которые мы очень любим, а еще летом созревает большое количество всевозможных ягод, особенно в лесу, но все из этих ягод можно употреблять в пищу. Ребята, посмотрите на картинку – эти ягоды ни в коем случае есть нельзя! (обсуждаем с детьми опасные ягоды)
— А еще летом в лесу можно собирать….? (Дети – ГРИБЫ) Ребята, а все грибы являются съедобными? (Ответы детей, обсуждение ситуаций с грибами)
— Ребята, а где вы любите гулять летом? (Ответы детей – в парках, на разных детских площадках). Сейчас мы с вами вспомним правила поведения на детских площадках (изображение на ИД, обсуждение с детьми правильности поведения на площадке, обязательного надевания спортивной защиты)
— Ребята, а еще летом очень много микробов! Вы знаете, кто такие микробы? (Ответы детей) Посмотрите на картинку – и ответьте мне на вопрос, почему надо всегда мыть руки перед едой? (Обсуждение правил мытья рук). А как правильно мыть руки? (ответы детей). Ребята, скажите мне пожалуйста, а фрукты и овощи надо мыть? (Ответы детей, обсуждение ситуаций). Правильно, ребята, всегда перед едой мы с вами должны мыть руки с мылом, и фрукты с овощами, которые мы собираемся скушать, тоже надо обязательно мыть.
— Посмотрите внимательно на картинку – как вы думаете почему мальчик убегает с пляжа? Почему ему страшно? (ответы детей) Ребята, а как называется это явление природы – когда гремит гром и сверкает молния? (ответы детей) А вы знаете, как правильно себя вести во время грозы? (обсуждение с детьми)
— Ребята, а еще летом, особенно в жару, надо пить много воды! А какую воду можно пить? (ответы детей)
— Когда мы отдыхаем на природе, очень важно, чтобы во время отдыха не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.
Обязательно запомните правила, соблюдать которые совсем несложно:
1. Незнакомые растения и цветы ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.
2. С грибами, найденными вами в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирайте только известные вам грибы и обязательно покажите собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляете по лесу, не трогайте поганки: они очень ядовиты.
3. Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья. Возможно, в этот водоем сбрасывали мусор, отходы. Вода в нем неизвестна нам. Поэтому не стоит рисковать своим здоровьем.
4. Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров, отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых.
5. Помни, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых.
6. Если вы собираетесь ночевать в палатке, позаботься о сетке, защищающей от комаров, и средствах, отпугивающих насекомых.
7. В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора — можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. Никогда не смотрите прямо на солнце даже в течение непродолжительного времени — от этого может ухудшиться зрение.
8. Будьте осторожны с огнем. Выберите место для костра с учетом направления ветра. Это место нужно очистить от мусора, сухой травы и веток, окопать его или обложить камнем. Нельзя оставлять костер без присмотра. Уходя, залейте костер водой и засыпьте землей. В случае загорания не теряйтесь, тушите огонь подручными средствами – залейте водой, засыпьте землей, накройте плотной тканью.
9. При купании на воде: не купайтесь в запрещенных местах. Не отплывайте далеко от берега. Не нарушайте правила пользования плавсредствами.
При соблюдении этих нехитрых правил Вы сохраните свое здоровье и обезопасите свою жизнь.
— Ребята, я вижу, что вы усвоили все правила поведения! Я вам желаю никогда не попадать в опасные и неприятные ситуации! И всегда дружить со всеми и улыбаться!
Источник