- «Подводный мир». Конспект НОД по аппликации в средней группе (11 фото)
- Публикация «„Подводный мир“, Конспект НОД по аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Конспект занятия по аппликации «Подводный мир» план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подводный мир». Конспект НОД по аппликации в средней группе (11 фото)
Публикация «„Подводный мир“, Конспект НОД по аппликации в средней группе» размещена в разделах
— воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус
— воспитывать бережное отношение к природе и любовь ко всему живому
Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
Предполагаемый результат: дети закрепят знания об обитателях подводного мира, о строении тела рыбы, закрепят умение обводить шаблон по контуру, вырезать ножницами по контуру, создать коллективную работу «Подводный мир»
Предварительная работа: беседа о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, экскурсия в мини-музей «По морям, по волнам.», наблюдение за рыбкой в аквариуме, чтение художественной литературы
Словарная работа:
Существительные: рыба, море, океан, дельфин, скат, дно, краб, акула, планктон, плавники.
Глаголы: плавает, живет, ныряет
Прилагательные: морской, быстрый, подводный, хищный
Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии
Оборудование для педагога: доска-флипчарт, магниты, иллюстрации «Подводный мир», нарисованная картина А3 «Морское дно», музыкальное сопровождение (шум воды, песка, морских обитателей, квадраты цветной бумаги, шаблоны рыб, восковые мелки черного цвета, клей – карандаш, прищепки, ножницы.
Оборудование для детей: салфетки, шаблоны рыб, квадраты из цветной бумаги, ножницы, простые карандаши, прищепки, клей-карандаш, восковые мелки
Форма организации детей: групповая, подгруппами
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна). Правильно ребятки, весна. На улице пасмурно и совсем нет солнышка. А солнышко нам просто необходимо, от теплого солнца у всех животных и людей поднимается настроение, а когда у нас хорошее настроение мы дарим друг другу улыбки. Давайте, несмотря на непогоду, подарим друг другу улыбки. Вот с таким радостным настроением я приглашаю вас в небольшое путешествие.
Педагог: Ребятки, мы отправимся в путешествие в удивительную страну «Подводный мир» и познакомимся с жителями этой страны.
2. Изучение нового материала.
Педагог: Море кипит жизнью. А кто же живет в подводном царстве? Посмотрите на доску, здесь от вас спрятались жители этого мира, если вы угадаете, кто же это, они вам покажутся. А узнать, кто спрятался, вам помогут загадки:
Он плавает на дне глубоком,
Разгоняет тьму врагов. (скат)
Ответы детей. Педагог дает возможность высказаться всем детям. После предлагает одному из них поместить жителя в подводный мир.
— Молодцы, ребята! Вы были правы, это скат.
Тем, что он – «морской бандит»
Остерегайтесь встреч с (акулой).
Под водой с рыбешкой пляшет.
Панцырь в клетку, как рубаха,
Он клешнями щиплет больно
Каждый раз педагог дает возможность высказаться всем детям. После предлагает одному из них поместить жителя в подводный мир.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы все были правы. Теперь перед нами раскрылось все многообразие подводного мира. Но кого не хватает в нашем подводном мире. Кого же, как вы думаете?
Педагог: Планктон? Как интересно, а его можно увидеть человеческим глазом?
Педагог: Да, он маленький и его не видно. А кого же еще не хватает?
Педагог: Точно, нет ни одной рыбки у нас в подводном мире. А каких рыб вы знаете?
Дети: Пескарь! Щука! Акула! Навага и корюшка, мы с папой ловили!
Педагог: Отлично! А всех остальных рыб нам поможет вспомнить интересная физкультминутка «Рыбы»!
Воспитатель делает, а дети повторяют.
Вот дельфины, выгнув спины,
В быстром беге кот морской
Педагог: А вот мне интересно, а сможете ли вы узнать рыбку по картинке?
Педагог: Что-то я не уверена. Давайте разделимся на команды и попробуем собрать рыбу из кусочков. А после узнаем, какие красочные виды рыб изображены на них.
Дети самостоятельно делятся на команды, педагог в конвертах раздает карточки с рыбами, разрезанные на несколько частей.
Когда дети собрали паззлы:
Педагог: Ребята, вы узнали этих рыбы? Как они называются?
Дети: Летучая рыба. Треска. Селедка.
Педагог: Верно, ребята. А, что общего у всех этих рыб?
Дети: Плавники, хвост, голова, тело, глаза.
Педагог: Ребята, давайте с вами сделаем много рыб и их все поселим в нашем подводном мире. У меня на столе лежат разнообразные шаблоны рыб. Выберите себе понравившийся.
3. Творческая практическая деятельность воспитанников.
Педагог предлагает детям самим выбрать материалы и инструменты из имеющихся.
Педагог: Ребята, выберите подходящий для вашей рыбы цвет бумаги, положите шаблон. Вспомните, как можно закрепить шаблон на бумаге? Конечно, с помощью прищепки.
Педагог: Обведите по контуру.
Педагог: Ножницами вырезаем по контуру фигуры.
Педагог: Получилась необычная рыбка с хвостиком и плавниками. Подрисовываем ей глазки и чешую.
Во время практической работы воспитанников звучат мелодии шума моря, педагог помогает детям, если у детей возникают затруднения. После того, как воспитанники изготовили рыбок, они приклеивают их на плакат с подводным миром.
4. Подведение итогов занятия. Закрепление новых знаний.
Педагог: Молодцы, ребята! Сегодня вы научились, используя доступный материал, делать рыб. У всех получились очень разные, яркие и красивые. А самое главное вы, ребята, вы поместили их в привычную для них водную среду!
Педагог: Молодцы, сегодня все справились с заданием. Надеюсь, вам понравилось сегодняшнее занятие.
Конспект занятия «Подводный мир» в средней группе Конспект занятия на тему: «Подводный мир» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое развитие, познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Подводный мир» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Подводный мир» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных.
Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе «Подводный мир» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Программные.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с 6 до 7 лет «Подводный мир» Задачи: 1. Формировать умение выкладывать по схемам: подводную лодку и морских обитателей из конструктора ТИКО, «нетающие льдинки» В. В. Воскобовича,.
Конспект НОД в дошкольной общеобразовательной группе детей 5–6 лет «Подводный мир» Тема: «Подводный мир». Цель: Обогащать представления детей о морских и пресноводных животных, закреплять знания о характерных особенностях.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе (5–7 лет). Цель: Продолжать формировать познавательную,.
Мастер-класс «Рисование с элементами аппликации «Подводный мир» в подготовительной группе» Добрый день! Сегодня мы с нашими детьми рисовали обитателей подводного мира. ПОДВОДНЫЙ МИР Подводный мир такой красивый, Что глаз не.
НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир» Познание. Развитие речи. Занятие в подготовительной группе Тема: «Подводный мир» Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение.
Занятие по экологии в средней группе «Подводный мир» Воспитатель МБДОУ №16 города Майкопа Хакунова Светлана Алиевна. Цели: Продолжать знакомить с флорой и фауной Черного моря; Закрепить с.
Источник
Конспект занятия по аппликации «Подводный мир»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Задачи: знакомство детей с представителями морского дна, развитие чувства композиции, правильность расположения деталей, воспитание эстетического чувства к природе.
Предварительная работа: беседа о морских обитателях, что растет на дне морском, рассматривание картинок.
Материал и оборудование: лист бумаги, вырезанные шаблоны – рыбки, морские звезды, камешки, водоросли, клей – карандаш.
Ход занятия:
В: — Ребята, давайте с вами отправимся в морское путешествие по дну морского океана.
Д: — Давайте!
В: — Давайте вспомним, какие обитатели живут на дне морском.
Дети называют морских животных.
В: — А какие растения растут на дне морском?
Д: — Водоросли!
В: — Молодцы ребята!
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
В: А сейчас давайте с вами сделаем свое морское дно.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Затем дети показывают свои работы друг другу, делятся впечатлениями, помогают друг другу.
Выставка работ для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по аппликации «Подводная жизнь» — коллективная работа.
Открытое занятие по аппликации «Подводная жизнь» — коллективная работа.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: «Птица счастья».
Как сделать объемную аппликацию.
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подводное царство»
Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь».
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду.
Конспект НОД по аппликации «Подводный мир» для детей с ЗПР (подготовительная группа)
Данный конспект по аппликации может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп для детей с ЗПР. Приведенные в конспекте методы проведения занятия способствуют развитию у детей внимания.
Источник