Конспект урока впереди лето

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Впереди лето»

Здравствуйте! Улыбнитесь, подарите улыбки мне и своим друзьям. Ведь улыбки располагают к приятному общению. Настроимся на работу — откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу: «Я хочу много знать!»

Ребята, это зашифрованное словосочетание. Чтобы разгадать его требуется ваша помощь. Вам поможет знание порядковых номеров букв алфавита. Разгадали? ( Ответ: Да, получилось словосочетание: «Здравствуй лето»). Правильно, хорошо справились! «Здравствуй лето» — это тема нашего сегодняшнего урока.

Цифры прикреплены на доске. (9,5,18,1,3,19,20,3,21,11….. 13,6,20,16). Алфавит показан на электронной доске.

Ребята, что вы представляете, прочитав слово лето? Подумайте, какова цель нашего урока? ( Ответ: Сегодня на уроке мы вспомним о том, какие изменения происходят в природе летом, как можно летом оздоровиться, узнаем о правилах во время летних игр и другой интересный материал о данном времени года).

Ребята, а теперь давайте прочитаем стихотворение!

«Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нём сирень;

. И весь день, в траве высокой

О каком времени года это стихотворение? (Ответ: Лето) А кто-то из вас ребята знает ещё какие-то стихотворения? (Если да, то спрашиваю, если нет, то продолжаю дальше) Постарайтесь прочитать выразительно, с чувством, чтобы ваше стихотворение понравилось всем.

Ле́то — одно из четырёх времён года, между весной и осенью, которое характеризуется высокой температурой. Состоит из трёх месяцев: июня, июля и августа. Летом очень красивая природа, мы отдыхаем у водоёмов, отдыхаем от школы, чтобы начать новый учебный год с новыми силами. Но чтобы лето оставило у нас хорошие воспоминания и мы провели лето с удовольствием нам нужно придерживаться простых правил: 1. Летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и тепловом ударе, а чтобы этого избежать надевайте панамку. 2. С наступлением лета появляется очень много насекомых(комары, клещи), чтобы избежать их укусов можно пользоваться специальным кремом или спреем от насекомых. 3.Мойте руки до и после того как будите принимать пищу, ягоды с грядки тщательно мойте перед употреблением, ведь если не соблюдать простые правила можно получить пищевое отравление.

Посмотрите на доску и проверьте правильно ли там написаны месяцы лета? ( Ответ: Нет, месяцы лета- это июнь, июль, август) Правильно!

А теперь ребята ваша задача составить устное сочинение «Я люблю лето!». В своей работе используйте слова — подсказки, которые написаны на доске.(Слова — помощники: жаркие дни, яркое солнце, пение птиц, бабочки, каникулы, летние игры, лес, ягоды, помощь взрослым).

Старайтесь, чтобы сочинение получилось красивым, предложения были построены правильно. Хорошо справились, у вас получились красивые сочинения.

Физкультминутка по тренажёру Базарного под музыку

Сейчас поиграем в игру «Плюс», «Минус». Если вы согласны с моим высказываньем, ставьте плюс, если нет — минус.(1. Купайся только под присмотром взрослых (+),2. Заплывай далеко от берега. (-),3. Не купайся натощак (+),4 Купайся в грязной воде (-),5. Купайся и ныряй в незнакомом месте (-),6. После купания насухо вытри тело полотенцем(+),7. Не купайся в грязной воде (+),8. Купайся под дождём.(-). Проверяем себя. На доске запись + — + — — ++ -.

Читайте также:  Где лежат сохранения бесконечного лета

У меня на парте смайлики , прикрепите их на левую сторону доски, если вам понравилось, вы многое узнали, провели урок с пользой. Если что-то не поняли или вам не понравилось, то к правой стороне доски.

Источник

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Впереди лето. Плешаков

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Впереди лето». Школа России

Цели: познакомить с летними явлениями в природе; учить распознавать растения и насекомых.

Планируемые результаты: учащиеся узнают о жизни насекомых и растений летом; научатся работать с атласом-определителем.

Оборудование: картинки с изображением летней природы, растений, насекомых; у учащихся — атлас-определитель «От земли до неба», цветные карандаши, клей.

Предварительная подготовка: учащиеся вырезают картинки с изображением насекомых из приложения к рабочей тетради (с. 63).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

— Флаги каких стран изображены в рабочей тетради?

2. Игра «Угадай-ка»

• Знаменитые строения Египта. (Пирамиды.)

• Символ Парижа, находится на берегу реки Сены. (Эйфелева башня.)

• Город, который построен на воде. (Венеция.)

• Самая большая страна на земном шаре. (Россия.)

• Столица нашего государства. (Москва.)

• Гигантская фигура женщины с гордо поднятой головой и пылающим факелом в руке. (Статуя Свободы.)

• Очень древнее государство. В этой стране изобрели магнитный компас, фарфор, бумагу. (Китай.)

• Сокращенное название государства, столица которого — город Вашингтон. (США.)

• Столица Великобритании, расположенная на реке Темзе. (Лондон.)

(Можно использовать КИМы (тест 57, с. 80).)

III. Самоопределение к деятельности

— О каком времени года говорится в стихотворении? (О лете.)

— Почему вы так решили? (Ответы детей.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О лете.)

— Прочитайте тему урока на с. 130 учебника. (Впереди лето.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— А что говорит Муравьишка? Прочитайте об этом в учебнике.

IV. Работа по теме урока

Раньше всех на свете солнце встало.

А как встало — принялось за дело.

Обошло всю землю и устало,

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди, у солнца сон — минуты,

Не шуми, весь день оно трудилось.

Из-за далеких синих гор прилетело цветущее юное лето и тут же принялось за срочные дела: тут небо поголубее раскрасит, там радугу яркую через синюю речку перекинет. А то возьмет и теплым ливнем пустится бегать по траве. Смеется лето, стучит зеленой веткой в окно: пора, пора на прогулку в сказочный лес, в поле, где цветут душистые цветы и травы. Для того ведь и лето, чтобы наслаждаться его красотой.

— Когда начинается лето? (Ответы детей.)

Читайте также:  Лето упадок сил от чего

По календарю лето начинается 1 июня. Ученые-астрономы считают началом лета 22 июня — день летнего солнцестояния, когда солнце поднимается выше всего на небе. А ученые-фенологи, изучающие закономерность и периодичность явлений в жизни животных и растений, связанных со сменой времен года, считают, что лето начинается, когда отцветут и осыплются в садах белые и розовые цветы яблонь, а в лесу на низеньких кустарниках с твердыми глянцевыми листочками распустятся цветы брусники.

— Перечислите названия летних месяцев.

2. Выполнение задания в рабочей тетради

3. Беседа, работа по учебнику

— А теперь угадайте, о каких летних месяцах говорится в загадках и какие признаки этих месяцев в них указаны.

Теплый длинный-длинный день,

В полдень — крохотная тень.

Что за месяц, подскажи-ка! (Июнь.)

Жаркий, знойный, душный день.

Что, скажи, за месяц это? (Июль.)

Что за месяц, подскажи! (Август.)

— Поговорим о летних изменениях в природе. Прочитайте текст на с. 130 учебника.

— О каких летних явлениях вы прочитали? (Ответы детей.)

4. Выполнение задания в рабочей тетради № 2 (с. 62).

(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)

5. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунки на с. 130. С помощью атласа-определителя узнайте названия этих растений.

— Проверьте себя. Найдите ответы на с. 141 учебника.

6. Выполнение задания в рабочей тетради № 3 (с. 62).

V. Физкультминутка

Надо нам присесть и встать.

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Шесть — за парту тихо сесть.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунки на с. 131. С помощью атласа-определителя узнайте названия насекомых.

— Проверьте себя. Найдите ответы на с. 141.

2. Выполнение задания в рабочей тетради №4 (с. 63).

3. Беседа, работа по учебнику

Разговорчивое лето

Прожужжит над ухом шмелем,

— О каких голосах лета написал поэт в своем стихотворении? (Ответы детей.)

— Полюбуемся красотой животных. Прочитайте текст на с. 132 учебника, рассмотрите рисунки.

— Какое чувство вы испытали во время прочтения текста? (Ответы детей.)

4. Творческое задание

— По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте животных.

(Заслушиваются несколько рассказов.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 133, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Все ли задачи урока мы выполнили?

Домашнее задание

Дополнительный материал

Таинственные превращения

Стрекозы и бабочки, мухи и жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Насекомые откладывают яички. Маленькие, они бедны питательными веществами. Зародыши не могут в них полностью развиваться, поэтому они развиваются вне яйца. Это и есть личинки (у жуков, мух, стрекоз) и гусеницы (у бабочек). Птицы откладывают несколько яиц, а вот бабочки очень много. Какую-то часть

их склюют птицы, часть унесут муравьи, жуки, мухи. А какая-то часть все-таки уцелеет. Вот из них-то и выйдут гусеницы. Пройдет немного времени — и гусеница превратится в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки появится бабочка.

— Значит, так. — Ромка принялся загибать пальцы. — Яички — раз, личинки или гусеницы — это два, куколка — три, взрослое насекомое — четыре.

Читайте также:  Подкормка вишни летом удобрениями

— А дальше что? — задумалась Маша.

А дальше взрослое насекомое отложит яички, и все начнется сначала. И если нам с вами посчастливится, то мы увидим истинное чудо — «рождение» бабочки. Зашевелится вдруг неподвижная куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся сначала крылышки, а потом и вся бабочка. В эту минуту она не очень похожа на бабочку — крылья висят, как мокрые тряпочки, и сама она какая-то вялая. Но пройдет час-другой — и крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими, расправит их и вдруг. полетит. И засверкают, и заиграют на солнце волшебные краски! Даже трудно поверить, что еще совсем недавно она была спрятана в сухую шкурку, которая теперь ненужная лежит на земле или висит на сучке.

Как в сказке о Царевне-лягушке! Сбросила лягушка свою шкурку и стала прекрасной царевной.

А знаете ли вы ягодные адреса? Адрес земляники у лесных пней. Земляника растет там, где светло: по лесным опушкам, пригоркам и вырубкам. Пошарь между пнями в траве и найдешь похожую на алую капельку, продолговатую и душистую ягоду.

Адрес черники у лохматых и хмурых елей. Черника — обычная ягода сырого елового бора. Растет черника в сосновых и смешанных лесах.

Сосновый бор и смешанный лес — это еще и брусничный адрес, только земля в брусничном бору будет посуше, чем в черничном.

Малине нужна самая лучшая лесная земля. Малина обычно заселяет лесные опушки, вырубки, овраги.

Адрес клюквы — болото, где хозяином зеленый мох. Когда клюква созреет, кажется, будто кто-то рассыпал красные бусы по зеленому бархату.

Чтобы не зря ходить по ягодным адресам, надо знать время, когда поспевают ягоды:

Лес угощает щедро, но чтобы он не обеднел, бери у него одни ягоды, не вырывай с корнем кустики. Например, кустарник черники может жить триста лет. Так пусть он живет во все времена!

1. Проливной дождь с молниями и громом. (Гроза.)

2. Сильный дождь с крупными каплями, «как из ведра». (Ливень.)

3. Яркая вспышка электрического разряда во время грозы. (Молния.)

4. Полевой синий цветок, из лепестков которого получают стойкую синюю и голубую краску. (Василек.)

5. Первый летний месяц. (Июнь.)

6. Громкий, словно пушечный выстрел, звук, раздавшийся в небе. (Гром.)

7. Самое любимое время года для детей — время самых длинных каникул. (Лето.)

Азбука народной мудрости

• Если летом солнце восходит в тумане, днем будет тихо и душно.

• Во время восхода солнца стоит духота — вечером будет дождь.

• Воробьи летают стайками — к сухой и ясной погоде.

• Подул горячий ветер — к дождю.

• Паук усиленно плетет сети — к сухой погоде.

• Тихая светлая ночь без росы — жди дождя.

• Венцы вокруг солнца — к дождю.

• Стрижи низко летают — дождь предвещают.

• Цветы перед дождем пахнут сильнее.

Автор: Мaксимoвa Тaтьянa Hиколaевнa

Источник

Оцените статью