- Конспект по технологии оригами «Рыбка» план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по технологии по теме «Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?» (к учебнику Лутцевой, Зуевой) 1 класс УМК Школа России
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Авторский конспект урока по технологии: «Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Конспект по технологии оригами «Рыбка»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii_rybka_origami.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ.
Школа: №148 Учитель: Кожемякина Ольга Сергеевна_________
Класс: 1-в Методист: Жир Н.А _________
Кабинет: Студент: Аксулпанова И., 44 группа
- Тема урока: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой.
- Изделие: Оригами «Рыбка»
- Цель урока : познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки)
- Планируемые результаты:
Личностные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»
Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное представления, исполнительские умения и творческие способности
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы,
Подготовка к уроку
Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля
Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль
Рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Ризановна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим готовность к уроку: на партах должны лежать ножницы, иголка, нить. Все готовы к уроку?
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие именно я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
Оригами – искусство из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.
— формулировка темы урока
-формулировка целей урока
-ответы на вопросы в беседе
Извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка ученой задачи.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Объяснение нового материала: анализ образца
А сейчас я загадаю вам загадку:
Без окошек, но мне мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые плавцы.
Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:
Выпучив глаза, сидит,
По – французски говорит,
По – блошьи прыгает,
По – человечьи плавает.
В полумраке подводном
У подводных серых глыб.
Я листвой своей охотно
Угощаю разных рыб.
Кто на себе свой дом носит?
Вильнет хвостиком туда – сюда
И нет ее, и нет не следа.
А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный аквариум).
Посмотрите внимательно и скажите, чего или кого не хватает в аквариуме?
Да в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.
Из какого материала выполнена рыбка?
Каким способом сделано?
Из скольких деталей состоит рыбка?
— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами (слайд).
— Правила работа с бумагой (слайд).
-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!
Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)
- Из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противопожный сторон, совместить края листа, лишнее отрезать).
- Получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольнике по данной линии:
- Полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:
- Сложить квадрат пополам, так чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположный углам.
- Боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так чтобы получился треугольник:
- Дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники.
Как все мы с вами сделаем, мы заселим наших рыбок в аквариум.
Но для начала немного разомнемся.
-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.
На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа.
Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают
Кратко сформулировать этапы практической работы
На повторении на один вопрос отвечает один ученик
Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Гимнастика для пальцев.
На двери висит замок (пальцы в замочек)
Кто его открыть бы смог (разные упражнения для пальцев)
Потянули, потянули и открыли. Ну а теперь приступаем к работе
Постановка творческой задачи
Ребята давайте, определим с вами критерии, которых мы будем придерживаться в выполнении работы:
Аккуратность, соответствие по образцу, Удачи в работе.
Вопросы по заданию
Умение слушать и вступать в диалог
Учитель контролирует детей, помогает им.
-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)
-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (выбрать бумагу нужного нам цвета, приложить шаблон, оборвать по контуру, приклеить на основу)
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки?
Выставка и анализ работ.
-ответы на вопросы для закрепления материала
-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей
Строить речевое высказывание в устной форме.
Закончить работу дома (если не успеют)
-Запись домашнего задания в дневник
Уборка рабочих мест
-Контроль за уборкой рабочих мест
-Организация контроля за уборкой рабочих мест
-уборка рабочих мест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная работа содержит конспекты уроков технологии по теме «Конструирование из разных материалов».
Урок построен на использовании проектных технологий.
Какой Новый год без волшебства и сюрпризов?! Какое Рождество без подарков? Сделайте рождественский сапожок своими руками, наберитесь терпения и ждите. чудо произойдёт! Надо только поверить в него.
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек».
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек».
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы».
Источник
Конспект урока по технологии по теме «Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?» (к учебнику Лутцевой, Зуевой) 1 класс УМК Школа России
Тема: Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
Цель: Познакомить с базовой формой оригами «двойной треугольник», составлять композиции из деталей.
УУД: Р. осуществлять визуальный контроль сложенных деталей. П.объяснять использование бумаги и картона . К. участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Л. осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
— С какой художественной техникой мы познакомились на прошлом уроке?
— Какие операции являются в оригами основные?
— Что такое базовые формы?
— Можно ли из одной базовой формы сделать разные изделия?
Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.
— Сегодня вы научитесь делать фигурки в технике ригами и составлять из них аппликацию на тему «Обитатели пруда».
3. Освоение новых знаний и способов действий.
— Давайте вначале вспомним, что такое пруд и какие животные и растения в нем обитают. Пруд — это место обитания самых разных животных, например, рыб, бабочек, стрекоз и т.д.
— А еще в нем могут расти удивительные растения, например, такие как нимфея.
— Давайте поиграем в игру «Кто живет в пруду?» Если отгаданное вами животное живет в пруду, вы поднимете руки вверх.
Дремлют на подушке,
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
И кричит «Ку-ку!» (Кукушка)
Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки,
Песни громко распевают
И комариков гоняют. (Лягушки)
Над рекою он в полете,
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза)
— Поплыли за мной! (Рыбка)
— Как же изобразить такое разнообразие окружающего мира из бумаги? Оказывается, это можно сделать на основе одной базовой формы – «двойной треугольник».
Учитель демонстрирует складывание базовой формы, затем выполнить упражнение по изготовлению «двойного треугольника».
Физкультминутка (по выбору учителя)
4. Закрепление знаний и способов действий.
Организует анализ готовых образцов.
— Посмотрите на фигурку рыбку. Какие изменения нужно ввести в базовую форму, чтобы получилась нужная фигура?
— Рассмотрите фигурки бабочки и лягушки. Можно ли их изготовить те же способом, что и рыбку?
— Какие дополнительные детали помогут сделать фигурки более выразительными?
Изготовив фигурки, можно приступить к созданию фигурки в технике аппликации. Аппликация – это наклеивание деталей композиции на основу. Какого цвета должна быть основа? Как нужно расположить фигурки на основе?
Организует выставку готовых образцов.
Помогает определить цветовой замысел.
Организует планирование предстоящей работы.
Задание: выполнит изделие в технике оригами и создать композицию на тему «Обитатели пруда».
Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.
5. Рефлексия учебной деятельности.
— Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?
— Смогли ли вы их достичь?
— Какие приемы вами освоены легко?
— Какие вызвали трудности?
Номер материала: ДБ-110176
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны
Время чтения: 2 минуты
В Подмосковье планируют внедрить электронный паспорт школ
Время чтения: 1 минута
В Петербурге отменили бал медалистов
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Выплаты и льготы для студентов в 2021 году
Время чтения: 14 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Авторский конспект урока по технологии: «Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?»
Конспект урока по технологии в 1- В классе
Провела: Годованюк К.С.
Тема: Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
Цель: Познакомить с базовой формой оригами «двойной треугольник», составлять композиции из деталей.
УУД: Р. осуществлять визуальный контроль сложенных деталей. П.объяснять использование бумаги и картона. К. участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Л. осмысление бережного отношения к окружающему природному пространству.
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
— С какой художественной техникой мы познакомились на прошлом уроке?
— Какие операции являются в оригами основные?
— Что такое базовые формы?
— Можно ли из одной базовой формы сделать разные изделия?
Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.
— Сегодня вы научитесь делать фигурки в технике ригами и составлять из них аппликацию на тему «Обитатели пруда».
3. Освоение новых знаний и способов действий.
— Давайте вначале вспомним, что такое пруд и какие животные и растения в нем обитают. Пруд — это место обитания самых разных животных, например, рыб, бабочек, стрекоз и т.д.
— А еще в нем могут расти удивительные растения, например, такие как нимфея.
— Давайте поиграем в игру «Кто живет в пруду?» Если отгаданное вами животное живет в пруду, вы поднимете руки вверх.
Дремлют на подушке,
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
И кричит «Ку-ку!» (Кукушка)
Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки,
Песни громко распевают
И комариков гоняют. (Лягушки)
Над рекою он в полете,
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза)
— Поплыли за мной! (Рыбка)
— Как же изобразить такое разнообразие окружающего мира из бумаги? Оказывается, это можно сделать на основе одной базовой формы – «двойной треугольник».
Учитель демонстрирует складывание базовой формы, затем выполнить упражнение по изготовлению «двойного треугольника».
Физкультминутка (по выбору учителя)
4. Закрепление знаний и способов действий.
Организует анализ готовых образцов.
— Посмотрите на фигурку рыбку. Какие изменения нужно ввести в базовую форму, чтобы получилась нужная фигура?
— Рассмотрите фигурки бабочки и лягушки. Можно ли их изготовить те же способом, что и рыбку?
— Какие дополнительные детали помогут сделать фигурки более выразительными?
Изготовив фигурки, можно приступить к созданию фигурки в технике аппликации. Аппликация – это наклеивание деталей композиции на основу. Какого цвета должна быть основа? Как нужно расположить фигурки на основе?
Организует выставку готовых образцов.
Помогает определить цветовой замысел.
Организует планирование предстоящей работы.
Задание: выполнит изделие в технике оригами и создать композицию на тему «Обитатели пруда».
Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.
5. Рефлексия учебной деятельности.
— Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?
— Смогли ли вы их достичь?
— Какие приемы вами освоены легко?
— Какие вызвали трудности?
Номер материала: ДБ-215391
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В Петербурге отменили бал медалистов
Время чтения: 1 минута
Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты
Время чтения: 2 минуты
В России выросло число обучающихся во вторую смену
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник