Конспект прогулки летом подготовительная группа

Конспект НОД «Прогулка в летний лес» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данный материал предназначен для детей подготовительной к школе группы. Цель: уточнить и расширить знания детей о летнем лесе, деревьях, ягодах, грибах и животных. Способствовать формированию знаний о правилах поведения в лесу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Прогулка в летний лес»

для детей подготовительной к школе группы.

ГБДОУ №9 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Уточнить и расширить знания детей о летнем лесе, его обитателях.

  • закрепить знания детей о временах года;
  • соотносить описание природы в стихах с определённым временем года;
  • закрепить понятие «прошлое»;
  • способствовать формированию знаний детей о правилах поведения в лесу;
  • уточнить, закрепить и расширить знания детей о лесе и деревьях, о лесных ягодах, грибах и животных;
  • способствовать развитию пантомимических навыков, творческого воображения;
  • формировать логическое мышление; зрительное и тактильное восприятие; быстроту мышления;
  • вызвать у детей познавательный интерес; любовь к природе;
  • чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу;
  • обогащение словарного запаса;
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • развитие психических функций (внимание, мышление, речь)

Мультимедийная презентация; оформление зала в виде лесной полянки с искусственными ёлочками, ручейком, пеньками; береста по кол-ву детей; иголки и шишки сосны и ели; листья берёзы, рябины, осины; варенье (земляничное, брусничное, малиновое, черничное); одноразовая посуда; влажные салфетки; бумажные грибочки с наклеенными буквами; изделия из бересты и дерева; распечатка на каждого ребёнка к заданию «Соедини дерево и листок»; простые карандаши; корзинка и Лесовичок.

Заучивание с детьми стихотворения «Времена года».

Изготовление родителями и детьми поделок из природного материала и бересты.

Педагогические технологии, используемые в работе:

1.1 Пальчиковая гимнастика.

1.3 Правила поведения в лесу.

3.1 использование персонажей во время проведения НОД (Лесовичок)

3.2 дидактические игры («Варим варенье», «Узнай по описанию и опиши сам»)

3.3 настольно-печатная игра («Соедини дерево и листок»)

3.4 использование игровых приёмов и ситуаций («Найди грибы с гласными буквами»)

4. Технологии критического мышления.

4.2 Задача («Найди отличия у двух картинок»)

5.Технологии исследовательской деятельности.

5.1 опытно-экспериментальная деятельность («Пробуем варенье и определяем из какой ягоды оно сварено»)

6.1 мультимедийная презентация

-Ребята, к нам в гости пришёл Лесовичок и что-то принёс в своей волшебной корзине. Давайте попросим его нам показать. (Слайд: картинки по временам года). А ребята знают стихотворение, которое так и называется «Времена года». ( Дети рассказывают стихотворение ).

1. Придумала мать дочерям имена

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

2.Приходит Весна – зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса.

3. А Лето пришло всё под солнцем цветёт.

И спелые ягоды просятся в рот.

4. Нам щедрая Осень приносит плоды-

5. Зима засыпает снегами поля

Зимой отдыхает и дремлет земля.

-Ребята, Лесовичок нас приглашает на прогулку. Но не на простую, а необычную. На прогулку в прошлое. Ребята, а что такое прошлое?

Читайте также:  Команда 500 дней лета

( Прошлое – это то, что с нами уже было ). Сейчас какое время года? ( Осень ). А было, какое время года? ( Лето ). Сколько месяцев у лета? Назовите их. Лесовичок нас приглашает на прогулку в летний лес. Вы согласны? Для этого надо сказать волшебные слова:»1, 2, 3, 4, 5 лето к нам вернись опять’’. (Слайд: картинка летнего леса, слышится лесной шум).

-Послушайте, как приятно шумит летний лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей).

-Почему мы должны соблюдать эти правила? ( Природа наш друг, её надо беречь).

— Ребята, в нашем лесу растёт много деревьев. Давайте посмотрим, и назовём их. Что это за дерево? ( Слайд берёзы) Как вы узнали берёзу? Расскажите, что вы знаете о берёзе? (Детям было дано домашнее задание: подготовить интересный рассказ о берёзе. Обобщение ответов детей). Берёза растёт во всех уголках нашей Родины. На юге встречаются берёзы огромные, а на севере растут маленькие, карликовые берёзы, ростом с ребёнка. Но у всех берёз необычная кора. Чем необычна кора берёзы? (Ответы). Берёзу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. (Показать детям бересту). Она защищает от воды и вредных воздействий. Но в белой коре – бересте есть отдушины – чёрные чёрточки. Они называются чечевички. Через них берёза дышит. «Берёза подарила нам кору, я руки разогрев, её благодарю» (лёгкими вращательными движениями дети растирают ею ладошки). Из бересты делают различные поделки. Лесовичок просит вас найти изделия из бересты. ( На « полянке» разложены изделия из дерева и бересты) . Из чего сделаны другие изделия? А как называется участок леса, где растут одни берёзы? (Березняк, берёзовая роща).

(Слайд сосны). Смотрите, какое необычное дерево. Как оно называется? Как называется лес, в котором растут одни сосны? (Сосновый бор). Что у сосны растёт на ветках? (Иголки, шишки).

Рассмотреть сосновые иголки, шишки.

(Слайд ели). Следующее дерево ель. Вам нравится ёлочка? Вы любите её? За что? Как называется лес, в котором растут одни ели? (Ельник). А что растёт на ветках у ели? Как по-другому можно назвать иголки? ( Хвоя). Рассмотреть с детьми еловые иголки, шишки.

Что общего у сосны и ели? (У них есть иголки и шишки). Какие это деревья? (Хвойные).

Слайд осины. Как называется лес, где шумят одни осинки? (Осинник). Какой гриб любит расти под осиной? (Подосиновик).

Берёза и осина – это, какие деревья? (Лиственные).

Какой лес называют смешанным? (Тот, в котором растут и хвойные и лиственные деревья).

(Задание детям на листках «Соедини дерево и листок»).

-Ребята, а кто помогает нашим лесам защищаться от вредных насекомых? (Птицы). Послушайте самого лучшего пернатого певца и скажите, как он называется? ( Слайд с изображением соловья, слышится его пение).

Если мы тихо постоим, то наверное увидим кого-то из лесных жителей. ( Слайд c лесными животными. Дети их называют.) Звери хотят с вами поиграть в игру.

Игра «Узнай по описанию и опиши сам».

Бурый, косолапый, неуклюжий… (медведь).

Читайте также:  Длина лозы винограда летом должна остаться

Пушистый, короткохвостый, трусливый… (заяц).

-Как вы думаете, как говорят про лису? Какая она.

— Про ежа? Какой он. (Коричневый, маленький, колючий).

-Про белку? Какая она. (Рыжая, проворная, запасливая).

— Cейчас мы немного отдохнём и превратимся в цветочки.

Закройте глаза и представьте, что на лесной полянке стали распускаться цветы, а на них прекрасные бутончики. Этот бутончик каждый из вас. Он ещё закрыт.

Вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно раскрывается. Он раскрылся и стал прекрасным цветком. Он греется под летним солнышком, лёгкий ветерок раскачивает его. Цветочек всё время следит за солнышком, куда оно, туда и он поворачивается.

Но вот раздались чьи-то шаги. Это идёт человек. Он увидел цветок и хочет сорвать. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил, как он завянет и засохнет.

Но человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошёл дальше.

И вот цветочек снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком.

Вот такая история произошла с прекрасным цветочком. Сейчас закроем глаза и превратимся в ребят: »Раз, два, три».

-А теперь мы посмотрим, какие красивые и вкусные ягоды растут в лесу летом, и назовём варенье, которое можно из них сварить.

(Слайд с изображением лесных ягод — земляники, малины, брусники, черники).

-Лесовичок хочет посмотреть, какие вы внимательные.

«Найди, чем отличаются две картинки?» (Слайд).

-В лесу растут только ягоды? (Нет, в лесу растут ещё и грибы).

Посмотрим, какие бывают грибы. Лесовичок приготовил для вас несколько загадок, если отгадываете правильно, появляется гриб . (Слайды).

1. Нет грибов дружней, чем эти,-

Как веснушки на носу. (Опята)

В берёзовой роще. (Подберёзовик)

3. Я в красной шапочке расту

4. Рыжие ушки с лисьей макушки,

В травке лежат — для малых ежат. (Лисички)

5.Коренастый, в шляпе новой

Гриб растёт в бору сосновом.

Назовите несъедобный гриб.

Пальчиковая игра «За грибами».

1, 2, 3, 4, 5 — загибаем пальцы, начиная с большого

Грибы будем собирать. — сжимать и разжимать кулаки

На пенёчке, — указательным пальцем правой руки

Возле кочки, дотрагиваемся до каждого пальца

Сложим мы грибы в корзинку, — сделать из пальчиков «корзинку»

Побежим домой тропинкой. – «человечки»

— Сейчас мы будем собирать необычные грибы в нашем лесу. На каждом из них находится буква. Вы должны собрать только те грибы, на которых спрятались гласные буквы. Назовите букву, которая спряталась на вашем грибочке? ( Ответы детей )

Посмотрите, сколько грибов мы собрали! (Слайд: корзина грибов и ягод) Вы довольны? Что мы собирали? Давайте подарим их Лесовичку и сложим к нему в корзинку.

Вам понравилась наша летняя прогулка? Чем она вам понравилась?

Давайте поблагодарим Лесовичка за интересную прогулку.

А он в свою очередь думает о том, что вы настоящие ценители природы и никогда не будете её обижать.

На память о нашей прогулке Лесовичок дарит вам подарок.

Счастливые и довольные мы вернулись домой!

Источник

Конспект: Проведения летней прогулки в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой. Обобщить знания детей и основных представлениях о лете.

Читайте также:  Вот такое наше лето стдк

Воспитатель:

Для начала, предлагаю послушать стихотворение:

Повернется к солнцу боком –

Весь осыпан красным цветом.

Воспитатель:

О чем говорится в стихотворении? (Ответы. Детей)

Воспитатель:

Я вам прочитала стихотворение и те, кто внимательно слушал, ответят мне, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворении? (Ответы. Детей)

Воспитатель:

«Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пойдем по участку, посмотрим, что нам лето подарило?»

Дети идут, отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой шелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет).

Динамическое упражнение «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах)

Все мамы и дети напиться хотят. (Становятся лицом в круг, делают движения – «пьют воду».)

Воспитатель:

Обратить внимание детей, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а вечером тень длиннее. Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром и днем. Объяснить, почему камни так нагреваются к вечеру.

Обратить внимание детей на растения цветника: утром они свежие, упругие, днем поникшие, а к вечеру поднимаются.

Предложить детям потрогать почву, днем и вечером, чтобы они сказали, когда она теплее.

Загадать детям загадку:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассмотреть с детьми деревья на участке; вспомнить их названия, описать.

Предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.

Труд в природе:

Полить растения в цветнике.

Воспитатель:

Девочки, Вы мне сейчас поможете полить растения. Наполним наши леечки водой из крана и понесем их в цветник. Тогда растения в цветнике будут свежими, красивыми, упругими и будут радовать наш глаз.

Цель:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Решить загадку – шараду:

Можно скрыться в летний зной.

Могут выйти из меня. (Клен, лен).

Воспитатель:

А что лето еще нам подарило – посмотрим?

«Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Какие цветы вы знаете, назовите» (дети стоят вокруг клумбы и называют цветы, уточняют их цвет).

Ритмическая игра «Мы идем в лесок».

Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба)

Впереди ручеек, перейди – вот мосток. (На носочках)

Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)

Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба)

Подведение итогов:

Вы хорошо потрудились сегодня. Вы устали и пора нам возвращаться в группу, кто хорошо поработал, ждет сюрприз. Но давайте сначала скажем, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии? Оценивается работа каждого ребенка.

Скачать:

Источник

Оцените статью